Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


В союзе с родителями красноярск 2011




Скачать 405.92 Kb.
страница1/3
Дата28.06.2017
Размер405.92 Kb.
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №9 «ЛИДЕР»




В СОЮЗЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Красноярск - 2011

Работа с родителями в системе начального общего образования – Красноярск, 2011 г.

Автор-составитель: Алексеева Л.В., зам.директора по начальному образованию лицея № 9

Одной из приоритетных составляющих сферы общечеловеческих ценностей, формируемых в системе образования, является ценность семьи. Очень важно показать подрастающему поколению, насколько семья взаимосвязана со всеми областями человеческой жизни. Семья для ребенка – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности. И вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. В данной брошюре показаны формы работы учителей начальных классов с семьями воспитанников и отзывы родителей об организации совместной деятельности.




Ÿ Федеральная инновационная площадка

Ÿ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №9 «Лидер»

 СЛОВО РОДИТЕЛЯМ



Наша жизнь в начальной школе

Дрянных Наталья Михайловна,

мама ученицы 5А Дрянных Дарьи

Первый класс в начальной школе - это новая жизнь. У детей появляются новые требования: ответственность, аккуратность, умение найти общий язык с разными детьми и педагогами. В лицеи № 9 созданы комфортные условия для всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Дети имеют возможность не только получать знания, но и раскрыть свои способности в секциях и кружках.

Многие родители, которые отдают детей в первый раз в первый класс, по своему разумению надеются на школу и классного руководителя. И только грамотная работа первого учителя может сформировать правильную установку на участие родителей в школьной жизни детей. Создание классного коллектива родителей, который заботиться не только о хороших оценках, а сможет помогать детям во внеклассной жизни – будет надежной помощью для учителя. Организационная работа всегда отнимает много времени и без помощи родителей невозможно сделать школьную жизнь интересной, и чтоб хотелось идти в школу независимо от оценок.

Если посмотреть на школьную жизнь до 11 класса, то можно с полной уверенностью сказать, что в нашем лицее только «ленивый» не найдет себе занятие по душе. Любой человек, может быть заинтересован какой либо деятельностью, олимпиады, кружки, хор, или театр, для всех найдется занятие. Все это создавалось годами и со временем родителей все чаще можно увидеть в школьных делах. В данный момент большой вклад даже в педагогический процесс могут внести родители. В начальных классах, каждый родитель занимает свою позицию, которой придерживается до конца 11 класса. Сначала это родительски актив класса, а потом и родительский совет школы может привлечь активных родителей быть в курсе событий школьной жизни. Да, не просто, ходить после работы в школу, но те родители, которые активны и всегда в курсе событий становятся более уверенными в своих силах в любых начинаниях.

Первые заботы о том, как научиться писать и читать, очень важны! И чем чаще вы будите анализировать педагогические успехи или неудачи, тем больше шансов, что вашему ребенку будет интересней учиться все 11 лет. А ведь это главное к чему мы родители, должны стремиться, отдавая своего ребенка в школу.

Хочется сказать, что наши первые 4 года отнимали немало сил у нас обоих. Но результат совместной работы всегда более качественный результат. Бобкова Ирина Александровна наш первый учитель. И мы вспоминаем, как она создала атмосферу доверия и сплоченности всего класса. Дети в нашем 4А все разные, но она старалась дать понять родителям, что с нашей помощью можно пережить любые трудности. Наш класс практически полным составом успешно перешел в пятый класс. А это отличный показатель, для программы, по которой учились наши дети. Мы всегда стремились к хорошим оценкам, но за 4 года нам удалось вместе с ребенком вырасти. Невозможно знать особенности характера своего ребенка без личного контакта с учителем. Поэтому мы всегда старались лишний раз посмотреть на ребенка со стороны, поведение в коллективе, близкие друзья, все эти мелочи очень важны.

Наша жизнь содержала не только часовую нагрузку по программе, но и различные досуговые развивающие мероприятия. Если в нашем классе проходил праздник 23 февраля и 8 марта, то дети всегда знали, что никто не останется без внимания (и родители тоже). Каждый будет иметь сюрприз и возможность показать свои таланты. Походы в цирк, театр, лес, экскурсии все это воспринималось как обычная жизнь, но только со временем можно с уверенностью сказать, что без поддержки родителей этот огромный труд ложиться на плечи учителя. Все это понимают и многие воспринимают как норма, но как приятно детям, когда папа или мама помогают учителю. Каждый ребенок горд за своих родителей, если они не просто приходят посидеть на родительском собрании, а вносят какой-нибудь вклад в жизнь класса. Любое участие родителей в творческой деятельности дает уверенность ребенку. Пусть это будет участие в фото - выставке, но ребенок придет в школу, и с удовлетворением будет видеть свои фотографии на школьной стене. Внимание родителей должно основываться не только на оценки в дневнике, и на интерес к различным школьным делам.

По опыту своего ребенка могу отметить, что основа начальной школы даст хороший фундамент самостоятельности и активной жизненной позиции. Хочется с уверенностью сказать, что без контакта с классным руководителем нам было бы тяжело идти к цели. А наша общая цель – это счастливые умные и добрые дети!

Каждый ребенок как вселенная и его жизнь тоже имеет яркие моменты и темные облака и главное увидеть и быть рядом в любую минуту, не нарушая гармонии в этом маленьком мире.
Работа с родителями

Метелица Марина Анатольевна

С первого дня знакомства с родителями я говорю им: чтобы дети выросли духовно здоровыми, необходим постоянный контакт с учителем, абсолютная откровенность в отношениях, согласованная работа. Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку. Не зная (или плохо зная) учеников и их родителей, не создав дружного коллектива, невозможно решать задачи обучения и воспитания детей. Учитель просто обязан координировать воспитательные и образовательные функции семьи и школы. Формы работы с родителями, которые я использую в своей работе:

Индивидуальные:


  1. Изучение семьи школьника.

  2. Анкетирование.

Содержание анкет зависит от контингента родителей, от целей, от моей заинтересованности в получении ответов на определённую тему.

Анкета для родителей (знакомство с семьей учащихся)

1 класс

1. Что Вы считаете главным в семейном воспитании?

2 .Что оказывает положительное влияние на воспитание Вашего ребенка?

3. Что мешает успешному воспитанию ребенка в Вашей семье?

4.Какие качества личности удается вам воспитать у своего ребенка?

5. Какие черты характера вашего ребенка вам нравятся, не нравятся?

6. Какую помощь школы, педагогов и иных специалистов Вы бы хотели получить по вопросу воспитания ребенка?


  1. Беседы (индивидуальные).

Они дают мне возможность не только оказывать влияние на родителей, но и, в свою очередь, во многом помогают родителям в выборе правильного подхода к детям.

  1. Памятки.

Помогают родителям своевременно сориентироваться в новой для них роли – родители школьника. В своей практике я использую как общепринятые памятки, так и памятки, составленные лично мною.

Коллективные:

1. Беседы.

2. Родительские собрания (РС).

Основная форма коллективной деятельности. Классные собрания могут быть построены по-разному. Я стараюсь проводить их в нетрадиционных формах. Это может быть просмотр и обсуждение кинофильма, деловая игра, диспуты и т.п.

Классы


Темы

1класс

Психологические особенности первоклассника.

Развитие речи и общения детей.

Как организовать помощь в выполнении домашних заданий.


2 класс

1. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

2. В воспитании мелочей не бывает.

3. Культура учебного труда и организация свободного времени.


3 -4 классы

Трудные взрослые.

Поиск ключа к здоровью ребенка.

Дети и психологическая установка родителей.

3. Тематические игры

это ещё одна из форм взаимодействия учителя с родителями, которую я практикую в своей работе. Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей, я считаю, является просвещение по вопросам психологии и педагогики. Этого можно достичь при помощи тематических игр.

4.Классные совместные праздники.

В подготовке таких праздников и участие в них принимают и дети, и родители.


  1. Совместные выходы в театры, в лес.

Такие мероприятия сплачивают не только детский коллектив, но и взрослый. Помогают родителям понять друг друга, найти общие точки соприкосновения в воспитании детей.

 СЛОВО РОДИТЕЛЯМ


Школьные годы

Чудесные,

С дружбою, с книгою,

С песнею,

Как они быстро летят!
Да, школа- это не только учеба, но еще и общение, развитие интеллекта, через различные внеклассные мероприятия, что дает много юному сердцу и уму. В нашем лицее очень широкий спектр кружков, студий, секций. А такие утренники и мероприятия в начальной школе, как «Посвящение в лицеисты», «Лицейский бал» и другие стали давней доброй традицией. Хочется отметить, что в школе большое внимание уделяют этике, эстетике, моде, привитию хорошего вкуса. Об одном мероприятии под названием «Мисс краса длинная коса» хочется вспомнить.

Представьте себе красиво украшенный актовый зал и нарядных первоклассниц с очень разными затейливыми прическами, где главенствующую роль занимает коса. У кого то она одна, у кого то две,три, обрамленные причудливыми локонами, у кого то до двадцати и более. Главное для конкурсанток – это не покрасоваться перед публикой, а суметь подать себя: достойно пройти, улыбнуться, повернуть головку так, чтобы все восхищенно посмотрели на тебя, и достойно «защитить» свою прическу. А здесь уж фантазируй: или рассказывай, или читай стихи, используй загадки, пословицы – кто на что горазд.

Уходишь с такого мероприятия одухотворенным и полным веры во все самое лучшее, что зернышком прорастает в умах и сердцах наших деток.

Мама ученицы 4Б класса Кошечкина Г.Н.
 СЛОВО РОДИТЕЛЯМ

Школа – важная ступень жизни каждого человека.

Десять школьных лет жизни любого из нас приходятся на юный возраст, когда мы не ощущаем течения времени, когда мы еще не вспоминаем прошлого и не задумываемся о будущем. Но именно в этот период происходит все самое важное в нашей жизни, и почти все это связано со школой.

С первого класса наши дети окунулись в доброжелательную атмосферу лицея, в котором интересно учиться, получать знания и просто общаться.

И в этом заслуга коллектива лицея №9, которым руководит директор Осетрова Ирина Геннадьевна.

В нашем лицее учебный процесс организован очень четко. Каждый день учителя не только добросовестно обучают детей по предметам, но и развивают и поддерживают их интересы, выходящие за рамки школьной программы. Дети нашего лицея постоянно участвуют в школьных, районных, городских олимпиадах, российских конкурсах. Неоднократно они становились призерами этих олимпиад и интеллектуальных марафонов.

Хочу отметить работу учителя моего ребенка – Лысенко Г.Н., ее высокие профессиональные качества.

В процессе обучения, Галина Николаевна использует современные методы и развивающие программы, благодаря которым наши дети учатся логически мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

В школе много дополнительных предметов: экономика, информатика, история и истоки нашей культуры, исследовательские уроки, изучение нашего края и др. Эти предметы расширяют кругозор ребятишек.

Для родителей и детей, желающих подробнее узнать о лицее, существует Интернет-сайт, на котором отображена вся информация о школьной жизни и достижениях.

Задача школы – не только организация учебного процесса, но и воспитание нравственного, порядочного человека. На это направлена огромная внеклассная работа. Дети ездят на различные экскурсии, посещают театры, музеи. Проводятся интересные классные и общешкольные праздники (Осенняя ярмарка, Масленица, Лицейский бал и др.), в которых всегда с большим энтузиазмом участвуют не только дети, но и родители.

Родители также активно принимают участие в жизни лицея. Участвуют в конкурсах («Родитель года», «Лучший папа», «Моя семья» и др.) и семинарах («Одаренный ребенок в семье»).

Приятно, что в лицее введен вариант удобной и красивой формы. Радует глаз и уют лицея, в стенах которого наши дети чувствуют себя комфортно, и благоустроенная территория с комплексом спортивных площадок.

Творческая атмосфера и индивидуальный подход к обучению создает все предпосылки для развития полноценной личности наших детей, получению знаний и самое главное – неугасаемого интереса к учению и школьный жизни в целом.

Именно из всех этих составляющих у детей складывается ощущение школы как дома, места, куда хочется идти каждый день.

Возможно, есть школы и лучше, но этот лицей – НАШ! И если бы сейчас мне предложили снова выбрать школу моему ребенку, не задумываясь, выбрала бы Лицей №9!

Козлова Татьяна Юрьевна.



Работа с родительским коллективом



Лысенко Галина Николаевна
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. Педагог и родители должны объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

Моя работа как классного руководителя заключается не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей. Своей задачей я считаю не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей. Чтобы папы и мамы поверили учителю, нужно в отношениях создавать атмосферу доверительности.

С первого дня работы с родительским коллективом я добиваюсь того, чтобы родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье. Конечно, требования эти должны быть разумны. Стараюсь дать родителям возможность проявить инициативу и поддерживаю их во всех делах в классе и в школе. В общении с коллективом родителей стараюсь проявлять учтивость и корректность, иногда сдерживаю эмоции. В общении с родителями руководствуюсь определенными правилами.

Работа с семьей может иметь индивидуальные или групповые формы работы: родительские конференции, индивидуальные консультации, родительские собрания, тренинги, дни творчества детей и родителей, отрытые уроки и мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса, участие родителей класса в работе родительского комитета.

Чтобы групповые формы работы были более эффективны, я считаю, родители должны иметь возможность принимать участие в планировании различных форм взаимодействия со школой. Так как родительское собрание является самой распространенной формой групповой работы, я в своей практике стараюсь проводить собрания различными по содержанию и по форме проведения. Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении, поэтому родительское собрание — это и педагогическое просвещение, и консультация, и открытый урок, и семейный праздник.

У меня сейчас 4 класс. Все четыре года со мною вместе и коллектив родителей. Было разное: и волнительные моменты, и расстройства, и радость, и недопонимание, и тесное сотрудничество, и продолжительные споры. Но, я думаю, все наши усилия и кропотливая работа дадут хорошие результаты.












Как я работаю с родителями

Васильева Наталья Георгиевна
В моей педагогической деятельности работа с родителями является одним из важных направлений.

Совместная деятельность планируется по нескольким направлениям:

- образовательно-просветительная;

- хозяйственно-трудовая;

- спортивная;

- досуговая.

Определяя круг вопросов, при подготовке к родительскому собранию, анализирую, с какими проблемами обращались родители чаще всего, были ли эти проблемы широкими, или их нужно было решать в узком кругу только с родителями конкретных учеников.

Темы собраний, которые были составлены по запросам родителей:

- « Возрастные особенности младшего школьника»

- « Ребенок и телевизор»

- « Как готовить домашнее задание с ребенком»

- « Как привить ребенку любовь к чтению»

- «Друзья моего ребенка. Кто они?»

- « Карманные деньги. Золотая середина»

- « Семейные отношения глазами ребенка»

- «Традиции моей семьи.»

На протяжении уже третьего года в нашем классном коллективе проходит раз в четверть внеклассное мероприятия « Смотрите - что умеют мои родные». По желанию любая семья в этот день может прийти и рассказать детям о тех увлечениях, которыми сами увлекаются. Дети с удовольствием помогают своим старшим научить одноклассников интересному делу. Темы, которые наиболее понравились всем:

- « Первая медицинская помощь себе и моему товарищу»

- « Игрушки, которые я могу сделать сам»

- « Секреты рыбалки»

- « Угадай мелодию»

- « Уроки туризма»

В классе проходили встречи « Родительские тренинги» с психологом, которые были направлены на оказание помощи родителям в воспитании у детей адекватной самооценки и самостоятельности в своих действиях. Сейчас в классе проходят коррекционно-развивающие занятия направленные на: усиление «Я» ребенка, развитие рефлексии, обучение навыкам самопомощи в трудных ситуациях, обучение навыкам творческого самовыражения с детьми и родителями раздельно и совместно .

Одним из важных направлений в работе с семьями – является личное посещение мною семей ребенка, который испытывает трудности в школьной жизни по различным направлениям, как в обучении, так и в общении со сверстниками. Общение с родителями и ребенком за чашкой чая в неофициальной обстановке дает семье возможность понять, что возникшие проблемы не остаются без внимания классного руководителя, что совместно можно найти пути выхода их трудной ситуации.

Положительно влияет на укрепление классного коллектива совместные праздники, выходы в театр, отдых на природе. Родители являются моими неотъемлемыми помощниками в организации всех мероприятий, которые проходят в нашем классе. Дети по праву гордятся ими.
 СЛОВО РОДИТЕЛЯМ

Моя дочь – Филиппова Рада помимо учебы в лицее, получает дополнительное образование в Детской музыкальной школы по классу флейты, а также, в качестве дополнительного инструмента осваивает не фортепиано, а синтезатор.

Дочка занимается с удовольствием на таких очень разных по манере исполнения инструментах: классической флейте и современном синтезаторе. Конечно, я как человек с музыкальным образованием могу ей помочь, но не во всём.

Неотъемлемой частью обучения Рады являются концертные выступления на праздниках в классе и на общешкольных мероприятиях. Они необходимы, чтобы научиться концентрироваться, не бояться публики, уметь выразить свои чувства в музыке. Рада любит выступать. Обычно в работе у неё несколько пьес и по флейте, и по синтезатору. Перед концертом мы обязательно обсуждаем, какие произведения она будет исполнять в зависимости от той публики, которая будет её слушать. Затем она проигрывает выбранные пьесы, отрабатывает трудные места. Когда Рада выступает на флейте, я часто аккомпанирую ей. Не редко для детей мы с Радой придумываем музыкальные загадки и викторины. После таких мероприятий приятно слышать восхищение зрителей музыкальными способностями дочери и смотреть на счастливых и веселых детей.

Подобные совместные занятия объединяют маму и ребёнка и позволяют Раде уверенно чувствовать себя не только во время выступлений, но и за школьной партой.

Филиппова Марина Александровна

 СЛОВО РОДИТЕЛЯМ

В начальной школе участие родителей в школьной жизни детей необходимо, когда ребёнок еще не самостоятельный, требует родительского внимания и поддержки. Конечно не каждый день, но периодически я стараюсь проверять, как сделаны уроки у моего ребенка. Спрашиваю, как на ее взгляд заслуженно или нет, она получила ту или иную оценку. Помогаю делать поделки на конкурсы. В декабре 2010 г. мы с Аней ездили на городскую олимпиаду по математике. Было очень холодно, и мы поехали на такси. Вопреки моим ожиданиям, приехало очень много детей со своими родителями. После небольшого приветственного концерта учителя разобрали детей по классам, а нам предложили чай с печеньем на время ожидания. Постепенно дети заканчивали писать и заходили в класс, где ждали их родители. Как волнительно было за этим наблюдать. «Мама, я закончила»- сказала и Аня, входя в класс. Я видела, как она волновалась и переживала, и в это время я была с ней.

Родители, несомненно, хотят знать информацию о своем ребенке: как он учится и развивается, о его участии в школьной жизни и общении со сверстниками. Поэтому я стараюсь слушать не только своего ребенка, но и учителя, выделяю время на посещение родительских собраний, просматриваю сайт лицея.

На одном из таких собраний решили, что подарки для детей на Дни рождения покупает наша семья. Конечно, когда муж узнал о том, что я согласилась, был не очень доволен, но дочка была рада, что мы принимаем активное участие в жизни класса. Мы ездили по магазинам, и я спрашивала Аню, что бы она хотела купить для своих одноклассников. Она выбирала с желанием, искала подарок как можно лучше. Объясняла нам с мужем, что с ее точки зрения понравится мальчикам, а что девочкам.

На мой взгляд, чтобы дети выросли развитыми и духовно здоровыми, необходимо сотрудничество учителей с родителями, их постоянный контакт и согласованная работа. Зачастую из-за нехватки времени, получается, участвовать не во всех школьных мероприятиях, пусть так, но даже это подбадривает наших детей.

В том году мы были ответственные за ярмарку в нашем классе, которая прошла 23 октября. Совместно с другими родителями выбрали стиль, в русском народном творчестве. Обзванивали родителей учеников, кто, что сможет приготовить и принести из подходящей посуды, как украсить стол. Дети вместе с родителями готовили на продажу разные сладости и напитки. Аня помогала мне стряпать вафли, ей самой хотелось что-то сделать своими руками. На ярмарке мне очень понравилась то, что дети постепенно взяли инициативу в свои руки. Каждый гордился чем-то, что он сам сделал, что сделала его семья.

Много информации о развитии своего ребёнка можно почерпнуть из совместного участия. Видишь, как общается ребенок с одноклассниками и учителем, как учитель относится к твоему ребенку, замечаешь какие недостатки и над чем еще нужно поработать. Мне, например, понравилось, как мы отмечали новогоднюю вечеринку 25 декабря. Наталья Георгиевна запланировала сначала снежные забавы на школьном дворе, где мы совместно с детьми участвовали в эстафетах, а потом во время чаепития смотрели детские выступления. В этом году пришло много родителей на новогоднюю вечеринку, каждый принес какие-то сладости и фрукты на чаепитие. В классе пекли блинчики. Дети были рады, что родители рядом, им хотелось показать, чему они научились.


Семья Казанцевых





  1   2   3

  • Ÿ Федеральная инновационная площадка Ÿ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №9 «Лидер»
  • Работа с родителями Метелица Марина Анатольевна
  • Школа – важная ступень жизни каждого человека.
  • Работа с родительским коллективом Лысенко Галина Николаевна
  • Как я работаю с родителями Васильева Наталья Георгиевна
  • Филиппова Марина Александровна
  • Семья Казанцевых