Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


В скромно обставленной комнате дама играет на фортепьяно лирическую пьесу. Дама заканчивает играть музыкальную пьесу и выходит. В комнату входят хорошо одетые мужчины Санек и Николай. Николай напевает «Владимирский централ»




Скачать 490.57 Kb.
страница1/4
Дата02.07.2017
Размер490.57 Kb.
  1   2   3   4

Inq

http://theatresava.com/photos/

Владимир Савич

Фиктивный брак или жизнь сначала

(эмигрантская история любви)
Первая картина
В скромно обставленной комнате дама играет на фортепьяно лирическую пьесу. Дама заканчивает играть музыкальную пьесу и выходит. В комнату входят хорошо одетые мужчины Санек и Николай. Николай напевает «Владимирский централ».

Николай. Эй, есть тут кто- нибудь?

Никто не отвечает. Николай, крутя в руке телефон (он крутит телефон на протяжении всего спектакля, это его фирменный жест), напевает… «Владимирский централ. Зла не меряно…-проходит по комнате.- Владимирский централ, ветер северный…». Санек в это время берет со стола книгу и читает.

Санек. Блок. Ништяк. Правильная книга (Санек насыпает на книгу кокаин и нюхает) … Помнишь, Колян, как мы… это… одного в девяносто пятом в бетонный блок закатали? Лежит теперь там, не рыпается... 

Николай. В асфальт.

Санек. В бетон. В натуре! Леха Шалый тогда… со стройки… целую машину бетона пригнал.

Николай ( Саньку). А ты че тут помело чешешь. Машину на стоянку быстро отогнал… и жди там меня.

Санек. Ок.

Николай. Шевели копытами, кокошник.

Санек уходит.

Николай поет. Владимирский централ…

 В это время в комнату входит дама.



Наталья Петровна. Вы кто? Как вы здесь оказались?

Николай. Так я это… дверь толкнул… она и открылась. Ты зря, мать, дверь не закрываешь. Я помню, в 96-м дверь тоже не закрыл,… так утюг на пузо получил. Вот смотри.

Поднимает рубашку, на животе виден силуэт утюга.

Наталья Петровна. Что вам угодно?

Николай. Я.. это… типа… по делу, мамаша. Ты, слышь (толкает даму в сторону двери),ты это… дочку свою позови… мне с ней побазарить надо.

Наталья Петровна. Какую дочку.

Николай. А у тебя их много что - ли?

Наталья Петровна. Вы кто такой?

Николай. Я Колян, типа Коля?

Наталья Петровна. Вы явно… что-то… перепутали,… попрошу вас покинуть мой дом… ко мне должны с минуту на минуту придти гости.

Николай достает бумажку. Дом двадцать девять у тебя?

Наталья Петровна. Да.

Николай. Квартира 3?

Наталья Петровна. Да.

Николай. Вот вишь… все как доктор прописал, а ты мне попутал, попутал…

Наталья Петровна. Что прописал? Какой доктор?

Николай. Ну… доктор… это типа адвокат… мэтр Коган. Кто тут ( заглядывает в листок) Наташа?

Наталья Петровна. Я.

Николай. Че серьезно… это... ты? Так-так…

Николай достает телефон, набирает номер.

Николай. Слышь, Витюсик, ты где? Поднимаешься?. Ну, путем… поднимайся. ( пауза) Че! Че! Непонятки тут, во че.

Кладет телефон в карман. В квартиру входит мэтр Коган.

Мэтр Коган. Добрый день, Наталья Петровна. Вот это то (берет за руку Николая), о чем мы договаривались. Зовут его Николай. А это, Николай, Наталья Петровна. Пожмите друг другу руки.

Николай. Да ты чё, Витюсик, с дуба рухнул?

Мэтр Коган с болезненным выражением на лице массирует виски.

Мэтр Коган. Так вижу тут и впрямь непонятки. Наталья Петровна, не могли бы вы приготовить мне чашечку кофе. ( Щупает пульс) Давление у меня прямо зашкаливает.

Наталья Петровна. Хорошо, мэтр….

Мэтр Коган настигает удаляющуюся Наталью Петровну. Минуточку, Наталья Петровна, поставьте, пожалуйста, вашу подпись… вот… вот… здесь

Наталья Петровна долго смотрит в документ.

Мэтр Коган. Вас что-то не устраивает?

Наталья Петровна. Да нет, все в порядке… только этот… немного эксцентричен…

Мэтр Коган. Приобретение, прямо скажем, сомнительное, но за такие деньги и на такой срок…

Наталья Петровна дергает плечами и уходит.

Мэтр Коган. Слушаю тебя, Коля?

Николай садится на диван, развязно качая ногой.

Никола. Витюсик, у тебя что, чердак потек: мы о чем с тобой мазу держали… ну типа… договаривались? Че за дела, Витюсик?

Мэтр Коган, вынимая из портфеля папку. Дела у прокурора, Коля, а у нас с тобой бизнес. Подпиши- ка вот здесь.

Николай. Да ты, че, Витюсик, я уж по - пиндоски не рублю!

Мэтр Коган. А твое дело, Коля, не рубить, а подписывать. Ты, кстати, на курсы английского записался?

Николай. Не-а….

Мэтр Коган. Плохо, Коля, плохо. Завтра чтобы был на курсах,… иначе мой гонорар резко подрастет. Так… подмахни и вот здесь.

Николай. А че тут написано?

Мэтр Коган. Про то, Коля, что ты просил найти тебе невесту, согласную на брак.

Николай. Фиктивный.

Мэтр Коган Ты только не ляпни это в эмиграционной комиссии.

Николай. Ты папу только не включай. Я в курсе, где и чё…

Мэтр Коган. Ок. Так вот… я не закончил. Ты просил найти тебе невесту?

Николай. Но не такую же, как эта…. мурлын мурло…

Мэтр Коган. А тебе что, Джулию Робертс подавай?

Николай. Ну, типа…

Мэтр Коган. Но ты, Колян, тоже типа… у нас не Ален Делон.

Николай. Делон не Алон, но с бабами старше тридцать в койку не ложусь.

Мэтр Коган. Так, Коля, давай- ка включай голову, и начнем сначала. Ты зачем сюда приехал?

Николай. Наехали там на меня… серьезно… залечь мне тут надо… на дно… отлежаться…

Мэтр Коган. А что ж тут тогда пальцы веером… сопли пузырями! старше тридцати в койку не ложусь… тебе, Коля, сейчас не про это думать надо, а о том, как бы простату свою сберечь…

Николай. В смысле?

Мэтр Коган. А в том, что вышлют тебя отсюда в двадцать четыре часа, а там, ты сам понимаешь, что с ней менты и братки сделают. Поэтому слушай сюда, Коля, сиди тихо и дыши ровно. Кстати, ты, где остановился?

Николай. Так в люксе «Шеротоне». Люкс - шмукс… блин… у меня сарай в Барвихе лучше был, отжали суки, чем у пиндосов люксы…

Мэтр Коган. Так, Коля, ты с пиндосами завязывай – это раз. Второе, завтра ты живешь здесь.

И потом, что это у тебя за прикид, Коля?



Николай. Костюмчик от Версачи и ботиночки от Гучи. Шляпа сидит как на гвозде Мне ее Санек подогнал. Он тут типа стилистом стал. А че што –то не так, Витюсик?

Мэтр Коган. Ты меня, Коля, не кошмарь…

Николай. Типа?

Мэтр Коган. Не типа, а конкретно: все это с себя завтра же сними и надень дешевую ветровочку с кедами.

Николай. Да ты че меня шнуришь Витюсик, я порядочный бизнесмен, а не чмошник какой- то.

Мэтр Коган. Сейчас ты, Коля, не бизнесмен, а порядочный гражданин, приехавший к своей невесте. Понял, а нет, то я сейчас же закрываю твой файл…

Николай. Типа … че…

Мэтр Коган. Типа… дело… твое… ищи другого адвоката, Коля. И ему рассказывай, как ты браткам задолжал и с зоны бежал. Я понятно объяснил?

Николай. Ну че ты паровозишь! понял я… понял, Витюсик…

Мэтр Коган протягивает ручку и указывает на место в бумаге.

Мэтр Коган. Тогда подпиши вот здесь. И здесь. И вот тут.

Забирает ручку у Николая и прячет бумаги в портфель.

И запомни… с этой минуты я тебе на Витюсик, а мэтр Коган. Викторин Яковлевич На вы и шепотом. Догнал?



Николай. Да, понял, понял., Викусик, то есть Викторин Яковлевич… блин.

В комнату входит Наталья Петровна она несет поднос с кофейными чашечками и бутербродами.



Наталья Петровна. Прошу вас, мэтр

Мэтр Коган. О, нет, благодарю вас, Наталья Петровна, мне уже пора.

Наталья Петровна. А как же ваш кофе? Как давление.

МэтриКоган. Давление выровнялось, а кофе вы выпейте с Николаем,… ничто… так не сближает людей, как чашечка крепкого и ароматного кофе. Ну, а я побежал….

Мэтр Коган направляется к двери, затем резко разворачивается.

Мэтр Коган. А вопросы- то я забыл!

Мэтр Коган достает из портфеля бумагу.

Вот держите ( отдает лист бумаги Наталье Петровне) за чашечкой кофе с ними и ознакомитесь, а заодно проштудируйте историю вашего знакомства. Это очень и очень важно. Николай, вы, например, когда познакомились с Натальей Петровной?

Николай. Я это… познакомился… (Николай чешет затылок) так это Николай достает телефон.

В трубе все зашифровано… типа записано… Валя, Галя… во, Наташа.



Мэтр Коган. Какой записано.Это должно отлетать от вас, как от стенки горох! Комиссия будет придираться к каждому вашему слову, жесту, эмоции. Все это нужно отрепетировать до автоматизма. Где познакомились. Как познакомились. В чем была одета. Понятно?

Николай мотает головой.

Мэтр Коган. Тогда начинайте учить, желаю вам успехов, да и последнее, если будет что-то непонятно, звоните…

Наталья Петровна. Я вас провожу.

Николай. Аккуратней на поворотах… Владимирский централ…

Мэтр Коган и Наталья Петровна выходят. Николай подходит к фотографиям на стене и начинает их рассматривать.

Вторая картина
Наталья Петровна входит в комнату. Кашляет, привлекая, таким образом, внимание Николая.
Николай. А это кто… типа… родственники твои?

Наталья Петровна. Нет, это классики русской литературы.

Николай. Типа… Мамин - Сибиряк, а который тут Мамин, а который Сибиряк?

Наталья Петровна. Мамин – Сибиряк пишется через черточку, а это Достоевский (указывает) с Чеховым. Вы, кстати, на него похожи.

Николай. На которого?

Наталья Петровна. На Чехова. Бородка у вас как у него и усы…

Николай. Чехов… это… который… про Муму ? 

Наталья Петровна. Про Муму это Тургеньев, а Чехов про Каштанку. Разве вы не знаете…

Николай. Че - то я не знаю Каштанку. Знаю я его… Мы с пацанами бизнес его крышевали,… прикинь,… приходим мы раз за башлями, а он… алё – малё… батон крошит… пивом дышит… быкует короче… ну мы ему мешок на голову и в озеро…

Наталья Петровна крайне испуганным голосом. Утопили что - ли?

Николай. Да не… так только… обмакнули… он, правда... после этого мычать стал,… так пацаны ему новое погонялово придумали… Герасим.… Знаешь про Герасима.

Наталья Петровна. И вам что, нравилась такая жизнь?

Николай. А че это мы все про меня... ты давай и про себя чего расскажи. Ты кто ваще по жизни?

Наталья Петровна. Там директором городской библиотеки работала, а здесь имею небольшой бизнес.

Николай. Че за бизнес… прачечный?… типа бабло через офшоры отмываешь.… Ха- ха…
Наталья Петровна. Нет, у меня частная школа начальных классов. Вот это все мои ученики. Смотрите. ( Наталья Петровна указывает на фото детей на стене) Это Лешенька. Это Миша, это Оленька и Полинька. Двойняшки. Я их до сих пор не различаю. Вы знаете, что такое педагогика, и педагогика начальных классов в частности. Читать научи. Считать научи. Петь, танцевать, сказки рассказывать Вот вы, например, хоть одну сказку знаете ?
Николай. Да ладно тебе сказки… ты мне лучше скажи… беспредельщики не наезжают… не шкурят бизнес? Ты если че, мне шепни… я по понятиям все порешаю…
Наталья Петровна. Нет, не наезжают. Здесь у нас с этим строго.

Николай. Ну, путем тогда. Слышь, а у тебя похавать чего найдется? Чего- то меня на хавку пробило.

Наталья Петровна. О чем это вы?

Николай. Ну, в смысле поесть у тебя чего есть?
Наталья Петровна. Ну, только если вот это?
Наталья Петровна приносит чая и кусок пирога.
Николай.
А водочки?
Наталья Петровна. Нет, только чай.
Николай.
Ну, че, чифирь тоже хорошо, его если правильно замутить… кораблик-полтора… от него прет не хуже, чем от вискаря.
Николай кусает (он явно не удовлетворен качеством) пирог. Вот у меня маманя пироги на Рождество и Пасху пекла. Так то были пироги. Я мог рот порвать. Мать меня ругала, что я бате не оставил. А батя мой только смеялся. Ничего пусть, говорил, лопает. Мужик растет. Сибиряк. Я ж, слышь ты, родом из Сибири. Охотник. Я и сейчас… не смотри, что колотун в руках… белке в глаз попаду.

Наталья Петровна. Ваши родители в Сибири живут?

Николай. Померли… родители мои

Наталья Петровна. Как так!? Вы же еще молодой человек!

Николай. А вот так…. померли, как в сказке, в один день…

Наталья Петровна( осторожно). Как… это… в один день?

Николай. Отец мой… слышь,… лес для нового сарая заготовил и решил его, как речка-то станет, по льду на другой берег перевезти. Туда они с маманей нормально доехали, а как стали на другой берег перебираться, то угодили в ледяное сало,… так у нас называли молодой лед… оно кабы не дрова, то ничего, выдержал бы лед сани, а тут лес тяжелый… сама понимаешь… лед и подломился, и утащил их, стало быть, под воду.

Только весной их нашли. Меня к тому времени уже в детский дом определили, а уж потом



(Берет гитару поправляет на ней красный бант) Твоя что - ли? Играешь?

Наталья Петровна. Нет, осталась, как память о дяде. Он у меня замечательно играл романсы. Вы играете романсы?

Николай. Играю ( берет гитару) Гоп – стоп, мы подошли из – за угла. Гоп – стоп, ты много на себя брала. Теперь оправдываться поздно, посмотри на звезды... видишь это все в последний раз.

Николай прекращает пение и говорит Наталье Петровне

Николай( улыбаясь). Да ты не боись… я тебя не трону… бумаги получу, и разбежимся.

Наталья Петровна. Да я вас и не боюсь… тоже мне соловей – разбойник… выискался.

Николай. А че сразу разбойник?

Наталья Петровна. Потому что песни разбойничьи поете. Других… что-ли… не знаете.

Николай. Знаю. Эту как ее? « Для меня нет тебя прекрасней»… у нас, ее на малолетке по радио крутили.

Наталья Петровна. Хорошая песня. Я ее тоже люблю. Можем вместе сыграть (Наталья Петровна подходит к пианино) Вы её в какой тональности играете?

Николай. Да ты че… какая тональность… маленькая звездочка, большая звездочка и баре

Наталья Петровна. Понятно. Начинайте, а я подхвачу.

Николай и Наталья Петровна вместе поют песню.

Николай. (кладет гитару). А что, ништячок… вышло. Слышь… я… это… возьму… типа пирога…

Наталья Петровна. Конечно.

Наталья Петровна берет лопаточкой кусок торта и кладет ее на тарелку Николаю.

Наталья Петровна. Это ведь специально для вас приготовлено. Точнее для ответов на вопросы в анкете эмиграционной комиссии.

Наталья Петровна показывает бумагу.

Николай. Че за ботва?

Наталья Петровна. Ботва у картошки, а это вопросы. Вот, например, спросят у вас, что готовит, то есть я… ваша жена?

Николай. Ну, это… как его… борщ… и эти пельмени… у меня маманя знаешь, какие пельмени готовила,… я мог зараз полсотни съесть… потом эти… макароны флотские...

Наталья Петровна. Почему флотские. Вы что ж на флоте служили?

Николай. Не… на флоте я не служил, было дело в Приморском, ломанули мы с братвой галантерейный ларек, но это другой базар, а макароны… это… слышь,… нам в Мордовском лагере… на праздники давали… Ты умеешь по–флотски?

Наталья Петровна. Я много чего умею, но об этом потом, а сейчас нужно закругляться и идти отдыхать. Ночь уже на дворе, а мне завтра рано вставать.

Николай допивает чай. Вытирает салфеткой губы.

Николай. Ну, показывай где, слышь, шконка твоя… в смысле кровать наша с тобой. Куда идти-то?

Наталья Петровна. Нет, уважаемый, спать мы будем с вами на разных шконках,… тьфу ты… кроватях.

Николай. А че я в анкету тиснуть буду? Типа… там… какая у нас с тобой кровать, какого цвета… это… одеяло и там, подушки. Мне, сама понимаешь, гнилой базар гнать не в масть.

Наталья Петровна. Кроватные принадлежности я покажу вам отдельно.

Наталья Петровна уходит. Николай кричит ей вслед.

Николай. А мне то, где ухо давить? На этом топчане что - ли?

Николай зло толкает диван.

Наталья Петровна. Я постелила вам в гостевой комнате.

Николай. Это где?

Наталья Петровна. Прямо по коридору, затем направо.

Николай. В пресненской пересылке карцер тоже прямо, а потом направо… ох и лютый карцер был!

Наталья Петровна. Не волнуйтесь. Мой карцер теплый, удобный и постельное белье чистое. Кстати, (берет с полки книгу) вот вам словарь русского языка.

Николай, раскрывая словарь. Чё за талмуд?

Наталья Петровна. Учитесь разговаривать нормальным языком.

Николай (читает словарь). Аламан-байга. База…льто… Фибробетон,. Это что-ли нормальный язык?

Наталья Петровна. Начните с элементарных слов.

Наталья Петровна. Например Шконка – кровать. Ломанули – значит ограбили. Мне, знаете - ли, не хочется краснеть … за ваши выражения… перед людьми. Я все-таки педагог. И потом, кто мне поверит, что мой избранник… выражается как бандит. Вам понятно?

Николай. Ну, типа усек, то есть понятно.

Наталья Петровна вешает на шею Николаю полотенце. Примите ванну и спокойной ночи, Николай.

Наталья Петровна выходит.

Николай, листая словарь. Акапелла. Абидос. Балалайка. Баобаб. Кто не знает баобаба, не дает такому баба.

В комнату входит Санек. Ты че, Колян, сколько тебя ждать. Дубак же. Не май месяц на дворе.

Николай. Я тут перекантуюсь, а ты в отель. (Николай вешает Саньку на плечо полотенце) И душ прими, циркуль.

Николай (поет « Владимирский централ») и уходит с Саньком со сцены.
Третья картина
В комнату входит Санек, он берет со стола книгу и читает «Карлсон», листает ее и говорит:

Санек. Ништяк. Помню, заходим мы в 92-м в банк. А директор его, маленький, толстый, на Карлсона похож, спрашивает нас… типа.. «Вам чего, господа?»

А Леха Шалый достает волыну ( вытаскивает шестьсот двадцать девятый «Магнун») и так… Мы типа крыша твоя, Карлсон!



Санек вытаскивает из коробки ожерелье и прячет их в свой карман.

Санек кричит. Колян. Слышь, Колян, ты тут.

Входит в халате и с бритвой в руке Николай.

Николай. Те че орешь?

Санек. Так это ты типа просил сегодня машину к девяти тебе подогнать..

Николай. Просил. Сейчас добреюсь и спущусь. Усек?

Санек. Ок

Санек уходит. В комнату входит средних лет женщина - Элеонора. Она проходит по комнате. Заглядывает в дверь и кричит

Элеонора. Наталья Петровна. Наталья Петровна.

Элеонора идет к другой двери.

Элеонора. Наталья Петровна!

Сзади к ней подходит Николай. Он в пижаме, через плечо полотенце, щеки в мыле, в руках опасная бритва для бритья. Он подходит к Элеоноре и бьет ее пальцем в бок. Начинает петь.

Николай. Гоп – стоп. Мы подошли из-за угла.

Элеонора. Ой, ой, ой.

Элеонора начинает медленно оседать, хватаясь рукой за сердце, Николай подхватывает ее за талию и ведет к дивану.

Николай. Во блин, а я думал, что это Санек так раскоровел! Ты че, мать… в натуре…

Элеонора резко приходит в себя.

Элеонора. Какая я вам мать! Вы с ума сошли. Я Телек.

Николай. Вот те на… телек, а на вид баба!?

Элеонора. Я вам не баба, это раз… и второе, Телек- это моя фамилия.

Николай. Ну и че те надо Телек?

Элеонора. А почему это вы называете меня Телек? У меня, между прочим, имя есть.

Николай. Sony или Panasonic?

Элеонора. Очень смешно.

Николай. А че… я это… других телеков не знаю. Правда, помню… у нас в детдоме… этот как его? «Горизонт» стоял. .

Элеонора. А вы кто… вообще и что вы делаете в квартире у Натальи Петровны?

Николай. А ты кто… телек или следак, чтоб вопросы мне тут задавать?

Элеонора. Я не следак. Я соседка Натальи Петровны. Где она?

Николай. А чё ты так на меня смотришь… будто я тебе… лимон зелени должен.

Элеонора. Слишком вид у вас подозрительный и ваще вы на этого… на Аль Капоне... похожи...

Николай. А мне говорили (показывает на портрет Чехова) что я на этого похож, который про Каштанку сочинил!?

Элеонора. Я бы сказала, что скорей на Каштанку, чем на сочинителя.

Николай направляет бритву на Элеонору. Слышь, чума, ты кого псом назвала, да я из тебя за такие слова чучело Мурлен Мурло сделаю.

Николай агрессивно надвигается на Элеонору.

Элеонора. Спасите! На помощь!

В комнату входит Наталья Петровна.

Наталья Петровна. В чем дело? Что случилось?

Элеонора. Вот этот… Аль Капоне… мне угрожает.

Наталья Петровна. Вы что себе позволяете, Николай! Вы, что не видите, что перед вами дама!?

Николай. Был бы мужик, то я б ему за пса язык (Николай проводит по лезвию бритвы) отрезал, а её… так… слегка пугнул.

Элеонора. Ничего себе слегка. Я может теперь…. Всю жизнь заикаться буду.

Николай. Ну…. так это… не так и много осталось.

Элеонора, грозно надвигаясь на Николая. Слышь ты, чмо, да я еще простужусь на твоих похоронах!

Николай к Наталье Петровне. Нормальный ход с китайским паспортом. Сначала псом меня назвала, а теперь чумаком меня провоцирует.

Николай вновь трогает лезвие бритвы.

Наталья Петровна отводя его руку. Успокойтесь. Элеонора не в этом смысле.

Кстати, вы, почему в мыле и с бритвой?



Николай. Так я… это… брился. Слышу, кричит кто-то. Ну, я это… типа… вышел, вижу она. Побриться мне… блин… не дала.

Наталья Петровна. Так идите и брейтесь, нечего тут лезвием сверкать. Нам с Элеонорой Викторовной нужно поговорить.

Николай, напевая «Гоп – стоп», уходит.
  1   2   3   4