Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


В проекте на основе обзора разнообразных источников учащимися 5 класса рассматриваются вопросы, касающиеся биографии Роберта Гука, его вклада в различные области науки, важнейших открытий ученого, трудов, монографий




Скачать 80.64 Kb.
Дата06.07.2017
Размер80.64 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Никитина Вера Алексеевна

Номер и название школы

МАОУ «Гимназия №1»

Город, область

г. Саратов

Описание проекта

Название проекта

Жизнь и деятельность Р.Гука

Краткое содержание проекта

В проекте на основе обзора разнообразных источников учащимися 5 класса рассматриваются вопросы, касающиеся биографии Роберта Гука, его вклада в различные области науки, важнейших открытий ученого, трудов, монографий.


Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования, опыт публичного представления своей позиции по вопросам, не освещенным в учебных пособиях, опыт представления данных для убедительной аргументации. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).

Предмет(ы)

Биология

Классы

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Образовательные стандарты
-План проекта

Общеучебные навыки:

информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа извлечения необходимой информации из источников созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),перевода информации из одной знаковой системы в другую(из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. владеть основными видами публичных выступлений(высказывания, монолог, дискуссия, полемика),следовать этическим нормам и правилам ведения диалога(диспута).Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В соответствие с образовательным стандартом основного (общего) образования по биологии учащиеся должны:

ЗНАТЬ:
Основные этапы биографии учёного;

Сферы деятельности и работы Роберта Гука.



УМЕТЬ:
Проводить поиск биологической информации в источниках разного типа;

Критически анализировать источник биологической информации;

Участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации биологические сведения.





Цели учеников / Результаты обучения



После завершения проекта учащиеся смогут:


-Ориентироваться в биографических сведениях об Р.Гуке.

-Оценить разносторонность интересов ученого и его вклад в мировую науку

-Анализировать, обобщать и оценивать биографические факты, формулировать и аргументировать собственную точку зрения

-Использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентации.






Вопросы, направляющие процесс обучения




Основополагающий вопрос

Интересы Гука?



Проблемные вопросы



Как менялись интересы ученого в течение жизни?
Какие факты биографии учёного должен знать каждый школьник?



Учебные вопросы



Чем занимался учёный? С кем дружил? Какие открытия совершил Гук? Каков вклад учёного в мировую науку?



План оценивания



Последовательность оценивания

Перед началом проекта


В ходе работы над проектом


После завершения проекта


Презентация учителя. Памятка по соблюдению авторских прав.


Критерии оценки презентации

Консультации

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.


Список информационных источников.

Презентация учащихся. Официальное представление и защита полученных результатов на уроке.




Суммарное оценивание

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания верные и ошибочные учащихся по данной теме.
Критерии оценки презентации направлены на развитие у учеников навыков 21-го века-самоуправления, самоорганизации и сотрудничества, поиска и решения проблем.
Для отслеживания результатов проекта оценивается продукт деятельности учащихся -презентация. Итоговая защита предполагает самооценку, взаимную оценку и оценку учителя на основе таблицы критерии оценки презентации

Детали проекта

Предварительные навыки

Навыки поиска информации в Интернет, биологической и учебной литературе;
Навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере.
Навыки подготовки и проведения презентации.


Процедуры обучения




Последовательность учебного процесса для учеников - что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.
До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также провести родительское собрание, с тем, чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменение формы учебного процесса(в этом может помочь буклет) и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.
На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы. По технологии «Мозгового штурма» учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования, выбирает творческое название проекта. Далее происходит обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав, предстоящих исследований, разрабатывается пан действия каждого участника проекта.

Затем учащимся предлагается разделиться на 3 группы, каждая из которых будет исследовать одну из проблем. Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная проблемными вопросами.


Проведение исследований (2 недели).
Учащиеся проводят сбор и анализ информации по следующей схеме:
1 группа осуществляет поиск биографической информации об Р.Гуке.

2 группа занимается отбором информации о деятельности учёного и важнейших открытиях.

3 группа: Окружение учёного.
Все группы в ходе исследования проводят сопоставление и анализ собранных данных и обрабатывают результаты исследований, которые они оформляют в виде презентации.
Презентация результатов исследования
Официальное представление и защита полученных результатов проходит на уроке.




Средства дифференцированного обучения


Возможности

для учеников

Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями интересами: поиск информации в Интернет, создание презентаций на компьютере.




Одаренные ученики

Защита проекта на уроке.


Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта



1.Технологии – цифрового устройства ( Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Лазерный диск

Видеомагнитофон

Компьютеры

Принтер

Видеокамера

Цифровой фотоаппарат

Проектор

Оборудование для видеоконференций

DVD плейр

Сканер

Другое:

Сеть интернет

Телевизор







Технологии- программное обеспечение ( отметьте флажками необходимые элементы.)


Базы данных,

электронные таблицы

Программы обработки изображений

Программы редактирования веб- страниц




Издательские системы

Веб - браузер

Текстовый редактор




Программы для электронной почты

Мультимедийные программы

Другое:




Электронные

энциклопедии











Печатные материалы


Пономарева И.Н.,биология.5 класс. Учебник- М.: Дрофа, 2014


Дополнительные ресурсы

Расходные материалы для проведения экспериментов. Носители информации (СD, дискеты, флэш-память)


Интернет-ресурсы

http://www.science-spravochnik.ru/2013/10/blog-post_7.html

http://www.vita-club.ru/micros1.htm



http://www.people.su/32191

http://velchel.ru/biography/index.php?cnt=3

  • Приблизительная продолжительность проекта
  • ЗНАТЬ: Основные этапы биографии учёного; Сферы деятельности и работы Роберта Гука. УМЕТЬ
  • Цели учеников / Результаты обучения
  • Детали проекта Предварительные навыки
  • Проведение исследований (2 недели).
  • Презентация результатов исследования
  • Средства дифференцированного обучения Возможности для учеников
  • Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта 1.Технологии – цифрового устройства ( Отметьте флажками необходимые элементы)
  • Технологии- программное обеспечение ( отметьте флажками необходимые элементы.)