Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


В. Г. Белинский По параллелям были запланированы и прошли следующие мероприятия




Скачать 70.18 Kb.
Дата07.07.2018
Размер70.18 Kb.
С 17 по 22 марта 2014 года в школе прошла неделя словесности. В этом году она была посвящена Году культуры и 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

«Боже мой! Какой роскошный талант! Право в нем таится что-то великое…»

«На Руси явилось новое могучее дарование — Лермонтов…»

В.Г. Белинский

По параллелям были запланированы и прошли следующие мероприятия:


Класс

Мероприятие

День недели

Учитель

Место и время проведения

5

«Страницы жизни русского поэта» (информационно-познавательное мероприятие)

Четверг 20.03

Вторник 18.03

Понедельник 17.03


Минакова Т.В.

Трошина Ю.В.

Белова Ю.В.


№ 17 в 14.20

№ 6 в 14.20

№ 39 в 14.20


6

«Венок Лермонтову» (выставка самодельных иллюстрированных книг)

Пятница 21.03

Исаева В.А.

Трошина Ю.В.



№ 20 в 14.20

7

Лекторий: «Наследие великого поэта»

Пятница 21.03

Шишкина О.Н.

Белова Ю.В.



№ 22 в 14.20

8

«Этюды о Лермонтове» (защита презентаций)

Среда 19.03

Минакова Т.В.

Кулюкина В.В.



№ 17 в 14.20

9

Открытая трибуна: «Взгляд на творчество Лермонтова»

Вторник 18.03

Исаева В.А.

Шишкина О.Н.

Белова Ю.В.


№ 20 в 14.20

10-11

Виртуальные экскурсии по лермонтовским местам

Четверг 20.03

Кулюкина В.В.

Трошина Ю.В.

Егорова И.В.


№ 9 в 14.20

5-11

«Мой Лермонтов» (поэтические чтения)

Четверг 13.03

Словесники

№ 17 в 14.20

5-11

«Время открывать Лермонтова»: пятиминутки литературного просвещения

В течение недели

Словесники

В рамках уроков литературы

5-11

«Постигая Лермонтова»: минута словесности на уроке русского языка

В течение недели

Словесники

В рамках уроков литературы

9, 10 Б, 11 Б

Творчество Лермонтова в рамках мирового художественного искусства

В течение недели

Словесники

В рамках уроков МХК

Для всех классов

Выставка «М.Ю.Лермонтов – поэт, писатель, драматург»

В течение недели

Библиотекарь

Библиотека

Для всех классов

Путеводитель: «Творчество Лермонтова в информационном пространстве»

В течение недели

Библиотекарь

Библиотека

Открылась неделя чтением учащимися любимых лермонтовских строк. 14 человек из разных параллелей собрались вместе. Проникновенно звучали стихи и отрывки из прозы великого поэта. Победителями в этом своеобразном конкурсе чтецов стали Бурулева С., 11 «А» и Большова Е. 7 «А», призеры: Заброцкий А. 11 «А», Борисова В. 8 «В», Гаврюшина С. 6 «Б», Черников С. 5 «А».



Пятиклассники узнали о поэте много нового и интересного из рассказов учителей и одноклассников. Познавательные и красочные презентации о жизни и творчестве Лермонтова представили ученики 5 «А» класса Горбунова Екатерина и Левхов Денис.

Шестиклассники отлично потрудились над изготовлением самодельных книг, журналов и альбомов, представляющих творчество великого поэта. Богачева Е., Ленкова К., Баринова Е., Еременко Е., Несмеянова Т., ученицы 6 «А», и Голощапова Н., Лемешкина В., Гаврюшина, Чурилина И., Баринова О., ученицы 6 «Б» классов провели выставку своих работ, рассказав о процессе создания и принципе отбора материала. Изделии получились яркие, неповторимые и содержательные.



Ученики 7-х классов организовали лекторий в проведении которого активно выступали ученики 7 «А» класса: Ремешевская Т., Розанова Ю., Климова П., 7 «Б» класса: Кретова В., Максимов С., Петрушин Ф., Опрышко Е., Карташова Д., Якушин Д.





Учащиеся 8-х классов защищали созданные ими презентации «Этюды о Лермонтове». Свои работы представили зрителям Громов Д., Головина М., Крапивина В., Новиков С., Лопатина И., Петренко В., учащиеся 8 «А» класса и Миронов Д., Кроткова Л. учащиеся 8 «Б» класса. Победителями конкурса были признаны Головина М., Крапивина В., призерами - Лопатина И., Миронов Д., Кроткова Л.





В 9-х классах прошли выступления за «открытой трибуной» «Взгляд на творчество Лермонтова». Активно выступали ученики 9 «Б» класса: Гусакова М., Богачкин Д., Дрыгин А., Тарасова Е.. Победителем же стала Орлова Н., учащаяся 9 «А», призером – Никишин Е., учащийся 9 «В».



Ученицы 11 «А» класса разработали и провели замечательные Виртуальные экскурсии по лермонтовским местам для ребят 11-х и 10-х классов.





Кроме того в школьном информационно-библиотечном центре к неделе словесности подготовлена книжная выставка «М.Ю. Лермонтов. Поэт, прозаик, драматург» и рекомендательный список литературы о жизни и творчестве великого русского поэта.





Литература о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, в фонде школьного информационно-библиотечного центра.

  1. М.Ю. Лермонтов в русской литературе: Сб. статей/Сост., вступ. ст. и примеч. К. Н. Ломунова. – М.: Сов. Россия, 1985.-288 с.

  2. Фохт У. Р. М. Ю. Лермонтов. Логика творчества. – М.: Издательство «Наука», 1975. – 190 с.

  3. Библиография литературы о М.Ю. Лермонтове 1917 – 1977/ Сост. О. В. Миллер. – Л.: Изд-во «Наука», 1980. – 518 с.

  4. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841).- с. 432 – В книге: Великие россияне/ Биографическая библиотека Ф. Павленкова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 639 с.: ил.

  5. Лермонтовская энциклопедия. Гл. ред. В.А. Мануйлов. – М.: «Советская энциклопедия», 1981. – 784 с.: ил.

  6. Марченко А.М. М. Ю. Лермонтов. – с. 152 – В книге: Русские писатели. XIX век: Биографии. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. /А.Н. Архангельский, Э.Л. Безносов, В.А. Воропаев и др. – М.: Дрофа, 2000. – 464 с.

  7. Щеблыкин И. П. Мир символов, пророчеств и грез. – Из цикла «Этюды о Лермонтове». – Литература в школе, №4, 2000. – с. 30.

  8. Леонов С.А. Изучение поэзии Лермонтова. – Литература в школе. - №7, 1999. – с. 75

  9. Недзвецкий В.А. Поэт и его судьба. «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения. – Литер. в школе. - №7, 1999. – с. 5

  10. Соловей Т. Г. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком». – Литер. в школе, 2007. - №8. – с. 33

  11. Чернов Ф. К. Связь времен и поколений. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». – Литер. в школе, 2007. - №8. – с. 37

  12. Виноградова Е.М. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. – Русский язык в школе, 2004. - №5. – с. 57

  13. Произведения Лермонтова. – Литер. в школе, 2001. - №8.- с. 9

  14. Каргашин И. А. «Первое выражение языка народного есть разговор, речь живая…» - «Бородино» М.Ю. Лермонтова в свете исторической поэтики. – Литер. в школе, 2007. - №8. – с. 2

  15. Шульгина Н. П. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва». – Русская словесность, 2005. - №1. – с.46

  16. Егоров О.Г. Нервический характер в русской литературе (Печорин М. Ю. Лермонтова). – Рус. слов., 2005. - №3. – с.42

  17. Журавлева А.И. Поэмы М.Ю. Лермонтова. – Литер. в школе, 2004.- №3. – с.15

  18. Самарин А. «Какая тонкая и нежная поэтическая душа!» ( о М.Ю. Лермонтове). – газ. Ветеран, 2006. - №26. – с. 1

  19. Минина С. П. Сочинение-описание памятника М.Ю. Лермонтову. – Литер. в школе, 2007. - №10. – с. 35

  20. Бехтиярова Л.Р. «И вижу я себя ребенком…». (Устный журнал «Детство Лермонтова»). – Литер. в школе, 2007. - №10. – с. 47

  • Литература о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, в фонде школьного информационно-библиотечного центра.