Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Уроках в начальной школе Направление: предмет начальной школы (литературное чтение во 2 классе) Тема урока: Братья Гримм сказка "Бременские музыканты"




Скачать 98.43 Kb.
Дата23.06.2017
Размер98.43 Kb.
ТипУрок
Коновалова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

Первая категория

МОУ Пановская средняя общеобразовательная

школа Крутинского муниципального

района Омской области


«Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе»

Направление: предмет начальной школы (литературное чтение во 2 классе)

Тема урока: Братья Гримм сказка “Бременские музыканты”

Цели урока:

Образовательный аспект: познакомить учащихся со сказкой Братьев Гримм “Бременские музыканты”, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать; развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей, содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;

Воспитательный аспект: способствовать нравственному воспитанию учащихся, умению четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества.

Мультимедийные технологии использованы:

1. Для обозначения темы

(Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты урока);

2. Как сопровождение объяснения учителя

На уроке использованы: фотографии (немецкий город Бремен, портреты братьев Гримм), видеофрагменты (физминутка), демонстрация последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах (моделирование обложки).

4. Для контроля знаний

Использование компьютерного тестирования (тест-викторина по домашнему заданию).
Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

Фото Братьев Гримм

http://ru.wikipedia.org/wiki/Братья_Гримм

Фото город Бремен

yurishchev.narod.ru

Аудиоматериалы

http://www.kind-land.ru/skazki/mp3/

Видеофрагменты "Уроки тетушки Совы. Утренняя гимнастика для малышей" Эта мультипликационная гимнастика для самых маленьких спортсменов, создана творческим объединением "Маски". Дети вместе с котами Симой, Кесей и Яшей под веселый аккомпанемент щенка Були делают гимнастику.

http://lizmult.ru/load/razvivalki/9

Мультимедийная презентация





Оборудование:


  1. Аппаратное обеспечение компьютер и мультимедиа проектор, экран, ноутбуки.

  2. Учебник: Литературное чтение 2 класс Ефросинина Л.А. Москва «Вентана-Граф» 2009года.

  3. Тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, ч. 2 Ефросинина Л.А. Москва «Вентана-Граф» 2010 года.

  4. «Книгочей» Словарь – справочник по литературному чтению Ефросинина Л.А. 1-4 классы Москва «Вентана-Граф» 2009года.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы - словесные, наглядные, практические, проблемные задания
Ход урока


Этапы урока

форма организации урока и слайд презентации урока

учитель

учащиеся

Орг. момент

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы





1 слайд


Приветствие.

-Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.
- Чему нас учат уроки литературного чтения?

-Каким вы хотите видеть наш урок?


-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и

наполнит наши души прекрасными чувствами.






-Беседовать с книгой.

-Высказывать своё отношение к

прочитанному.

-Понимать позицию автора.

-Описывать героев произведений,

давать характеристику героям.


Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


2 слайд


3 слайд


Фронтальная

4 слайд


В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?

-Что мы называем сказкой?


-Когда появились сказки?
-Какова главная тема сказок?

-А кто много веков назад сочинял сказки?

-Какие виды сказок вы знаете?

-О каких животных сочинял сказки русский народ?


-А как животные в сказках ведут себя?




-О сказке

-Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает. Сказка всегда чему-то учит



-много веков назад, когда люди не умели читать и писать

-Борьба добра со злом

-Сказки о животных, бытовые, волшебные

-О тех, которые жили рядом, о лисе, волке, медведе, коте, зайце

-Животные в сказках говорят как люди.

-Их повадки напоминают людские привычки, свойства характера

Проверка выполнения домашнего задания. Использование компьютерного тестирования и чтение по ролям.

5 слайд


6 слайд


Работа в

малых группах



-Какую сказку вы читали дома?

-Кто герои этой сказки?

-Из какой страны она к нам пришла?

-Сейчас мы проверим домашнее задание для этого

разделимся на 2 группы. 1 группа работает за

компьютером выполняет тест по прочитанным

ранее сказкам, а 2 группа читает сказку по ролям.

Затем мы меняемся.

Подведение итогов проверки домашней работы.

С тестом справились ….

Какой из вопросов вызвал у вас затруднение?

Можно отметить эмоциональное чтение у….




-Поросятина и медовые соты

-Животные

-Норвегия
Тест-викторина

  1. Кто автор сказки …

  2. Как начинается русская сказка «Журавль и цапля»? (присказка)

  3. Прочитай. Из какого произведения слова?.... Выбери правильный ответ

  4. Из какого произведения описание героини? Выбери ответ...

и т. д.


Первичное восприятие произведения

Чтение сказки в целом (аудиозапись).



7 слайд


-А сейчас мы познакомимся с новым произведением. Послушайте чтение этого произведения в исполнении профессионального актёра. Обратите внимание, как актёр своим голосом создаёт образы главных героев сказки.



(слушают)

Работа над анализом произведения.

Осмысление.

Моделирование обложки (по методике Л.Е. Ефросининой «Литературное чтение» в УМК «Начальная школа XXI века)



8 слайд


Практическая

индивидуальная

работа


-Поделитесь своим мнением о произведении.

- Понравилась ли вам сказка? А чем?


Титульный лист - сверху пишется автор,

внизу название произведения, а вот посередине мы будем обозначать жанр произведения при помощи фигур и цвета.

-Как называется эта сказка?

-Почему автор так назвал данное произведение?

-Кто ее сочинил?

-Назовите главных героев сказки?

-Какую работу они выполняли у своих хозяев?

-А почему они ушли от хозяев?


-Что стало с нашими героями, когда они встретились? Какая мечта у наших героев?


-Как поступили животные с разбойниками?





(Индивидуальная работа учащихся - моделирование обложки с использованием системы заменителей)
-Братья Гримм

- Главные герои: осёл, собака, кот и петух

-Осел работал на мельнице, собака охраняла дом, бегала за дичью, кот ловил крыс и мышей, петух своим петушиным криком будил своих хозяев

-Хозяева их выгнали. Они состарились: ослик ослабел и не может таскать кули с мукой. Собака состарилась и не может бегать за дичью, кот состарился, зубы притупились, петушка хотят зарезать

- Они хотят стать уличными музыкантами, будут петь, и играть на музыкальных инструментах и зарабатывать себе на жизнь

-животные выгнали разбойников из дома и стали там жить поживать. Они поступили с ними также как хозяева

Обобщение и систематизация знаний.

Повторное чтение




Самостоятельная работа

-Прочитайте самостоятельно сказку и определите что в сказке правдиво, а что вымысел.

-Как вы думаете, какая эта сказка: поучительная, героическая, юмористическая?

-Чему учит сказка?

-Правильно ли поступили хозяева?




Ответы детей после самостоятельного чтения (что в сказке правдиво, а что вымысел)
-Люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогли друг другу

-Они поступили очень плохо, выбросили животных на улицу как ненужные вещи?

  1. Физкультминутка видеофрагменты мультипликационная гимнастика




Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.




(Выполняют физкультминутку)

Контроль и самопроверка знаний. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Самостоятельная работа в тетрадях


Работа в тетрадях

  1. В какой город решил уйти осёл? Кем хотел стать? (Прочитай и дополни предложение)

  2. Прочитай фразу из текста. Каким был осёл? (подчеркни)

  3. Укажи, кто что делал . Раскрась рисунки.

Проверка самостоятельной работы.



Самостоятельная работа в тетрадях.

Учащиеся комментируют, дополняют, исправляют ответы одноклассников.


Подведение итогов урока. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.




какой сказкой познакомились?

-Чему учились?

- Какова главная мысль этой сказки?

-Чем закончилась эта сказка: конец счастливый или несчастливый?

Начало сказки соответствует несправедливому положению дел, а конец обязательно разрушает эту несправедливость. Так выражается твердая уверенность народа в торжестве правды



-Конец сказки счастливый, справедливость восторжествовала

Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.




А теперь сядьте поудобнее и подумайте о том, что же сегодня вы почувствовали на уроке, что вас удивило, над чем вы думали.

Начинайте свой ответ фразами

Сегодня на уроке:


Я узнал …..

Я научился…

Мне понравилось ….

Я бы хотел ….

Новые знания мне пригодятся…..


Домашнее задание.

Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.





  • Задание в тетради с. 30 № 4

  • Пересказ сказки

  • Рисунок к сказке (по желанию детей)

Проверка соответствующих записей в дневниках.

  • «Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе» Направление
  • Цели урока : Образовательный аспект
  • Мультимедийные технологии использованы
  • Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке
  • Аудиоматериалы http://www.kind-land.ru/skazki/mp3/ Видеофрагменты
  • Мультимедийная презентация Оборудование: Аппаратное обеспечение
  • Литературное чтение
  • «Книгочей»
  • Методы
  • Этапы урока форма организации урока и слайд презентации урока учитель
  • Подготовка к основному этапу занятия.
  • Проверка выполнения домашнего задания.
  • Первичное восприятие произведения
  • Работа над анализом произведения.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Контроль и самопроверка знаний.
  • Подведение итогов урока.