Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урока. По С. Иванову




Скачать 37.65 Kb.
Дата31.05.2017
Размер37.65 Kb.
ТипУрок
ЧТЕНИЕ

Урок № ______ Учебник стр. 27

Тема урока. По С. Иванову «Дразнилка»

Цели урока.

1. Познакомить с содержанием рассказа.
2. Совершенствовать технику чтения. 3. Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту; развивать логическое мышление, навыки чтения, связную монологическую речь. 4. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование. Портрет С. Иванова, учебник
      Словарь: дразнилка

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Психологический настрой

Прозвенел звонок для нас Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо Вижу класс наш хоть куда Мы начнём урок, друзья!

.

  1. Разминка.

  1. Дыхательная гимнастика

Вдох носом – выдох через рот.

Вдох, задержка дыхания, выдох.

Вдох, выдох, задержка дыхания




  1. Упражнения для глаз .

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте.

  2. Сделайте круговые движения глазами

  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз

  1. Игра «Веселый фотограф»

Учитель в течение 0,5 секунд показывает карточку со словом. Убирает. Дети читают слово и называют его

МИР МАША ЛИМОН ПАРТА НОС ВОЛК

  1. Чтение слогов

РА КРА РО КРО РЫ КРЫ ЛА СЛА ЛО СЛО ЛУ СЛУ ЛИ СЛИ

  1. Чтение слогов в учебнике

ВТО ВЛЯ СНО СМО СМЕ КРИ КЛЮ ДРА

  1. Чтение слов с общим корнем.

сад лес

садик лесок

садовый лесной

садовник лесничий



  1. Работа над скороговоркой.

Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки



  1. Учитель.'>Проверка домашнего задания



  1. Сообщение темы урока.

Учитель. Ребята, внимательно послушайте те слова, которые я сейчас скажу вам. Что это?

Алешка-картошка, завелася вошка.

Алка -- скакалка. Андрей – воробей

Борис - барбарис, председатель жирных крыс!



Учитель. Да это дразнилки. Может, кто из вас догадается, какой рассказ мы сегодня будем читать? Да рассказ, который мы сегодня будем читать с вами – так и называется .

  1. Работа над рассказом.

 1Подготовка учащихся к восприятию рассказа.
     а)  Беседа. Прочитайте, что написано на доске.

С. Иванов «Дразнилка»

На доску вывешивается портрет С. Иванова

Учитель. Вот фотография автора этого рассказа С. Иванова (краткая биография)

         2. Чтение и работа над содержанием рассказа.


      1. Чтение рассказа учителем.


      2. Повторное чтение рассказа учителем.
Задание для учеников - ответить на вопросы:

Назовите главных героев этого рассказа. (Заяц и ворона) Кто из них дразнился? (заяц)




      3. Подготовка детей к самостоятельному чтению рассказа.


      3.1. Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения и понимания.
      Слова, трудные для прочтения, учитель пишет на доске в послоговой разрядке. Эти слова разбираются непосредственно перед чтением:

Драз-нит - драз-нил-ка

Мо смо смот смот-рит

До-бав-ля-ет пов-то-ря-ет

СЛОВАРНОЕ СЛОВО: Дразнилка - насмешливая прибаутка, обычно рифмованная, употр. детьми для того, чтобы дразнить кого-н., трунить над кем-н., напр. "Борис — на ниточке повис".


3.2 Чтение про себя
 — тихое, «жужжащее» чтение.


      4. Совместное чтение текста учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.

  1. Почему эта сказка называется «Дразнилка?» Кто кого дразнит?

  2. Какие слова получаются у зайца? Как он составляет новые слова? Прочитай их.

  3. Довольна ли ворона этими словами?

  4. Как она называет зайца?

  5. Какие последние слова кричит Заяц? Почему?

      5. Чтение текста по частям и анализ содержания частей, составляющих логически связанные части.




6. Чтение рассказа цепочкой по логически завершенным частям  (предложениям).


      7. Чтение детьми (Пересказ) (по желанию) рассказа по памяти.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

      Домашнее задание: Учебник стр.27. Научиться читать рассказ без ошибок, отвечать на вопросы учебника.            



  • Разминка. Дыхательная гимнастика
  • Игра «Веселый фотограф»
  • Чтение слогов в учебнике ВТО ВЛЯ СНО СМО СМЕ КРИ КЛЮ ДРА Чтение слов с общим корнем.
  • Работа над скороговоркой.
  • Проверка домашнего задания Сообщение темы урока. Учитель.
  • Работа над рассказом. 1 . Подготовка учащихся к восприятию рассказа. а )
  • Учитель.
  • 3. Подготовка детей к самостоятельному чтению рассказа. 3.1. Словарная работа.
  • СЛОВАРНОЕ СЛОВО: Дразнилка
  • 3.2 Чтение про себя
  • 5. Чтение текста по частям
  • 7. Чтение детьми