Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урока по литературе в 9а классе. Тема урока: «прощаясь с Пушкиным»




Скачать 33.53 Kb.
Дата01.07.2017
Размер33.53 Kb.
ТипУрок
План открытого урока по литературе в 9а классе.

Тема урока: «прощаясь с Пушкиным» (итоговый урок по биографии и творчеству А.С. Пушкина).

Цели урока: подвести итог изучения жизни и творчества А. С.Пушкина в школе;

развитие навыков выразительного чтения;

привить интерес к жизни и творчеству поэта.

Оборудование: выставка книг, портрет, иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина.

Ход урока. 1.Орг. момент.

Тема, цели.

11.Работа по теме.

1.Слово учителя. В этом году, в 9-ом классе, мы завершаем изучение жизни и творчества великого русского поэта, гения слова А.С.П. Прощаемся только в школе, потому что курс литературы изучается на историко – литературной основе. Давайте вспомним, с чего началось наше знакомство с ним. Ну конечно, со сказок. Назовите их. Мы даже помним о знаменитом шутливом споре.

2.Что за спор? Кто помнит? Расскажите.

--наизусть «У лукоморья дуб зелёный».

3. За вольнолюбивые стихи поэт был сослан в ссылку в родовое имение Михайловское, где единственным слушателем и собеседником была няня Арина Родионовна.

--наизусть «Няне».

4.Пушкин и друзья. Это особая тема в творчестве поэта и начинается она, конечно, с первого лицейского друга поэта И.И.Пущина

--наизусть «Пущину».

Кто помнит, почему именно Пущину? Чем заслужил такие строки один из многих друзей?

5.Из истории мы все знаем, что произошло 14 декабря 1825 года в Петербурге на Сенатской площади и знаем, почему Пушкина не было среди них, хотя практически со всеми он был не просто знаком, о чём говорит рисунок поэта.

--наизусть «В Сибирь»

Кто помнит, как оно попало к декабристам? Ответ был?

А.И.Одоевского.

--наизусть «К Чаадаеву».

6.В южной ссылке, куда был сослан поэт, было написано стихотворение «Узник»

--наизусть «Узник».

7.Одна из ярких тем лирики А.С.Пушкина- тема природы и стихотворение «Зимнее утро» переносит нас в нежные отношения и в свежесть, яркость зимней природы

--наизусть «Зимнее утро».

8.Изучая жизнь и творчество поэта, мы узнаём о тех, кто был дорог ему: друзья, кумиры

--наизусть «К морю».

Кто помнит, о ком Пушкин говорит: «другой гений», «другой властитель наших дум»?

9.Известно, что Пушкин был очень влюбчивым и тема любви раскрывается в разных стихах. И одно из «вечных», самых пронзительных произведений «К…»

--наизусть «К…»

10. Что должен делать поэт в современном ему обществе Пушкин пишет в стихотворении «Пророк». Заключительные слова «Глаголом жги сердца людей» поэт говорит себе и всем творцам слова

--наизусть «Пророк».

11.Трудно ли вам выучить произведения А.С.П.?

Правильно, гениальность поэта в том и видна, состоит в том, что достаточно прочитать 1-2 раза текст, и уже знаешь наизусть, если не всё стихотворение, отдельные строчки. Исключение составляет философская лирика

--наизусть «Бесы».

12.Мы с вами прошли самое умное произведение А.С.П., которое критик В.Г.Белинский назвал…

Как назвал? О чём пойдёт речь? Кто догадался? К какому литературному направлению относится?

--наизусть «Письмо Татьяны».

Всем ли нашим мальчикам можно сказать слова последних строчек? Как надо вести молодому человеку, чтобы ему так сказали?

--наизусть «Письмо Онегина».

111. Закрепление.

1.Согласны вы с оценкой В.Г.Б.?

2. Почему он назвал роман «энциклопедией русской жизни»?

3.А как оценивал значение своего творчества А.С.П.?

4.За год до смерти, будучи ещё молодым (в каком возрасте погиб?), он написал стихотворение «Памятник»

--наизусть «Памятник».

5.Со дня рождения А.С.П. прошло более 200 ,а со дня смерти - почти 180 лет.

Можно ли сказать, что его творчество устарело, что его уже не нужно изучать?

Злободневны ли, актуальны ли его стихи сегодня, в 21 веке?

--наизусть «Клеветникам России».

6.Что значит «клеветник»? Какие строки из произведения написаны как будто сегодня?

1\/.Вывод. На этом мы завершаем изучение жизни и творчества А.С.П. в школе. Мы прощаемся с гением мировой литературы.

Но прощаемся ли мы навсегда?

Всё ли его творчество мы изучили?

Действительно, мы знаем, изучили всего лишь 3-5% из того, что создано поэтом. И в будущем, я согласна с вами, вы будете читать его сказки своим детям, будете помогать учить наизусть стихи, будете им подсказывать. И я очень надеюсь, что читать вы сами будете выразительно, будете этому учить и детей.



\/.Подведение итогов.

\/1.Дом. задание: биография М.Ю.Лермонтова.
Каталог: http schools -> 1750 -> kizilyrt1 -> admin -> ckfinder -> core -> connector -> php -> connector.phpfck user files -> files
http schools -> Методическая разработка для участия в республиканском конкурсе, посвященном творчеству А. С. Пушкина «К нему не зарастет народная тропа…»
http schools -> Роль русского языка и русской интеллигенции в развитии культуры народов Дагестана
http schools -> И Внеклассное мероприятие посвященное 100 летию Х. Д. Авшалумова
http schools -> Урок Введение. Знакомство
http schools -> Рабочая программа по английскому языку 10 11 класс 2016-2017 учебный год с. Гента 2016 г содержание
1750 -> Отчет о проведении предметной недели по литературе в 5-11 классах 2015-2016 учебный год
1750 -> Цели: пробудить желание учащихся глубже познакомиться с личностью А. С. Пушкина; в сжатой форме рассказать об основных этапах жизненного и творческого пути; обратить внимание на важнейшие исторические события
files -> Оборудование