Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урока Наименование разделов. Количество часов по плану Тема урока Тип урока Задачи урока Вопросы к изучаемой теме Проверяемый материал




Скачать 444.85 Kb.
страница1/3
Дата27.06.2017
Размер444.85 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
0№ урока Наименование разделов. Количество часов по плану Тема урока Тип урока Задачи урока Вопросы к изучаемой теме Проверяемый материал Межпредметные связи НРК Умения и навыки Контроль знаний Дом.зада-ние Дата проведения по плану Дата проведения фактич. 53 Л.Н.Толстой 4 часа Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая основа повести «Юность» Комбинированный урок. Слово учителя, сообщения учащихся, беседа по вопросам. 1.Познаомить уч-ся с личностью Л.Н.Толстого, с историей создания автобиографической повести. 2.Рассказать обзорно о сюжете повести (сообщения учащихся) 3.Отрабатывать навыки и умения работы с учебником. 1.Что вы помните о биографии и творчестве Толстого из изученного ранее Какие произведения вам запом-нились 2.Какова история военной жизни Толстого 3.Каккие произведения появились в результате участия его в военных действиях 4.Что вы можете рассказать о Николеньке на основании трилогии и статьи учебника Знание биограф.Толстого. Знание текста учебника, прочитанных глав повести. Проверка устных и письменных сообщений учащ. по вопро-сам дом.з. Развитие историко-литературн. процесса в России 19в. Жизнь Толстого в Казани и учеба в Каз. Университете. Работа с ма-териалами учебника, с текстом повести. Умение анализиро-вать эпизоды. Индивид. Сообщения учащихся. Описание характеристики героя, её оценка. Оценка индивидуальных сообщений. Фронтальный опрос. Комментированное чтение отдельных эпизодов. 1.Вопросы стр.28,29 2Прочитать ХХХ1 гл. Пересказать ее близко к тексту. 54 «Юность». Стремление героя к нравственному самосовершенствованию. Комбинированный урок. (Анализ главы «Ком ильфо») 1.Работа над понятием «Диалектика души». 2.Рассмотреть приемы психологического анализа героя. 3.Обучение аналитическому чтению. 1.Каким представляется Николенька Иртеньев в повести «Детство» 2.От чего он страдает, и что его успокаивает 3.Как он относится к окружающим 4.Как изменяется он в отроческие годы 5.Почему Николенька пришел к выводу, что стремление стать «ком иль фо»-большое зло Означало ли это, что рассказчик стал критически относиться к ч-ку «ком иль фо» Знание текста произведения, умение учеников анализировать материал, делать выводы, обобще- ния. Автобиографическая трилогия М.Горького Работа с текстом произведения. Инд зад. «Интервью с героем повести «Комильфо» Уметь анализировать, делать выводы, обобщения. Литературная беседа, фронтальный опрос. 1.Инд.зад. Составить интервью с Николенькой Иртень-евым, геро-ем гл. «Комильфо» 2.Прочи-тать гл. «Я проваливаюсь» Пересказать ее близко к тексту. Составьте устный рассказ на тему «Какие качества юного Николеньки привлекают читателя» 55 Особенности поэтики повести. Приемы психологического анализа героя. Комбинированный урок. (Анализ главы «Я проваливаюсь») Подготовка к сочине-нию 1.Дать анализ главы «Я проваливаюсь 2.Отрабатывать умение составлять тезисный план к сочинению. 1.Как раскрывает автор психологическое состояние Николеньки после провала на экзамене 2.Как он оценивает свое воспитание и пребывание в обществе 3.В чем общечеловеческое значение пов. «Юность» Знание текста произведения, умение учеников анализировать материал, делать выводы, обобще- ния. Произведение Достоевского «Белые ночи» (Психологизм повес ти) Работа с текстом произведения. Уметь анализировать, делать выводы, обобщения. Найти фрагменты текста, записать тезисы, кот. Отражают психологический самоанализ героя. Литературная беседа, творческая работа учащихся. (Интервью) Запись тезисного плана сочинения - миниатюры 1.Написать сочинение-миниат. по выбору: 1)»Диалектика души» в пов. Толстого «Юность» 2)В чем я не согласен с героем произведения… Прочитать пов. «Казаки» 56 Повесть «Казаки». Изучение нового материала. Беседа 1.Рассказать обзорно о сюжете повести (сообщения учащихся) 2.Отрабатывать навыки и умения работы с учебником. 1.Прочитайте гл.из повести Толстого. Скажите, где и когда происходят события, изображен-ные в повести Назовите героев повести. 2.Как характеризуется Оленин в начале повести Что вы узнали о нем 3.Расскажите о взаимоот-ношениях Оленина и Ерошки. 4.Чем вам запоминаются герои повести Знание текста произведения, умение учеников анализировать материал. Работа с текстом произведения. Уметь анализировать, делать выводы, обобщения. Фронтальный и индивидуальный опрос. 1.Составить уст.рассказ на тему «Мой любимый герой в повести «Казаки». 2.Подготовить сообще-ние о жизни и творчес-тве А.Че-хова 3.Прочи-тать повесть «Ионыч» 57 А.П.Чехов 4 часа Биография писателя. «Ионыч». Изучение нового материала. Беседа с включе-нием индивидуальных выступле-ний учащихся Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством Чехова. Определить роль и место данной повести в творчестве Чехова. 1.Какие основные этапы жизни Чехова можно выделить 2.Какие темы характерны для творчества Чехова 3.Что составляет основу сюжета повести «Ионыч» Знание основных фактов биографии Чехова. Знание содержания повести. Сообщения уч-ся о жизни и творчестве Чехова. Роль детали в психол-ой обрисовке образа и ситуаций. Высказывания татарских писателей о Чехове. Совершенствование навыков тезисной записи. Развитие умения анализиро-вать Проверка тезисов. Фронтальный и индивидуальный опрос. 1.Прочи-тать повесть до конца. 2.Старцев в 1-ой главе 58 Трагизм духовного оскудения личности. Изучение нового материала. Беседа . Анализ повести 1.Показать драму распада личности. 2.Формиро-вать умения и навыки анализа прозаическо-го текста. 3.Развивать интерес к русской классической литературе. 1.Каким настроением пронизан рассказ Чехова «Ионыч» 2.Как относится автор к своим героям 3.Как изменился Старцев за 4 года 4.Оправдывает ли автор своего героя, утратившего интерес к жизни Знание содержания повести. Чтение эпизодов из произведения. 1.Умение анализиро-вать текст. 2.Наблюде-ние над сюжетом, героями. 3.Развитие речи уч-ся. Фронтальный опрос учащихся: проверка знаний содержания рассказа. Ответы на вопросы по характеристике гл.героя 1.Подготовить сообщ. «Семья Туркиных» 2. Жизнь Старцева. Оправдывает ли автор столь низкое падение своего героя 59 Мечта о красоте человеческих чувств и отношений. Комбинированный. Аналитическая беседа. Помочь учащимся раскрыть особенности повести; мечта о красоте человеческих чувств и отношений. Выявить особенности изображения природы в рассказе. 1.Какие чувства испытывал Старцев по отношению к Е.Ивановне 2. О чем размышляет Старцев, решив сделать предложение Е.Ивановне. Изменился ли он 3. Как характеризует героя последняя встреча с Е.Ивановной Изменилось ли отношение автора к своему герою Материа-лы текста. Комментирован-ное чтение отдель-ных эпизодов. Проследить, как автор вводит в повесть описание природы. Переводы произведений Чехова на татарский язык. 1.Выразительное чтение отдельных эпизодов повести. (описание сцены на городском кладбище) 2.Близкий пересказ одного из эпизода описаний природы. 3. Сообщения учащихся. Фронтальный и индивидуальный опрос. Художественный пересказ. Анализ пейзажных зарисовок. Высказывания своей точки зрения на осмысление проблемы произведения. Тест. 1.Написать рецензию на повесть «Ионыч» 2.Готовиться к УВЧ. 60 УВЧ. «Палата №6», «Учитель словесности», «Дом с мезонином». (по выбору) Изучение нового материала. Беседа . 1.Расширить знакомство с творчеством Чехова. 2.Познако-мить с рассказами Чехова «Палата №6», «Учитель словесности», «Дом с мезонином». (по выбору). 3.Развивать творческие способности уч-ся и устную речь. Какова основная идея этих рассказов Что их объединяет «Палата №6»: 1.Почему описание города Чехов начинает с рассказа о палате №6 и ее обитателя 2.Каким образом попал в дом умалишенных И.Громов Чем можно объяснить его страхПочему именноГромов вызвал интерес у доктора Рагина Чем история Рагина похожа на жизнеописание Громова «Учитель словесности»: Почему этот рассказ состоит из двух частей, описывающих жизнь учителя Никитина до и после свадьбы Почему раньше Никитин не замечал пошлости Что заставило его «открыть глаза» Как вы думаете, сможет ли он изменить свою жизнь 1.Выразительное чтение отдельных эпизодов рассказов. Выступления учащихся. Характеристика героев произведений. Умение сравнивать, сопостав-лять. Игра «Какому герою принадлежат эти слова» Художественный пересказ. 1.Повто-рить изуч.мат. «Рус.лит.19в.». Готовиться к контрольн тестированию 61 Обобщающий урок по теме «Русская литература XIX века» Контрольное тестирование. Контрольный (учет, оценка, ЗУН) Научить детей обобщать и систематизировать материал. Темы: 1.А.Пушкин 2.М.Лермонтов 3.Н.В.Гоголь 4.И.Тургенев 5.Н.Лесков 6.Н.Некрасов 7.Л.Толстой 8.А.П.Чехов Усвоение тем, способность размышлять Анализ текста Тестирование Готовиться к сочине-нию по теме «В чем особен-ности изобра-жения вну-треннего мира героев русской литературы 19в.» 62 Рр.Сочинение «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19в.» Контрольный (учет, оценка, ЗУН).Творческая самотоятельная работа Отработать коммуникативную и правописную грамотность. Выработать навык письменно излагать мысли,умение использо-вать цитаты. На примере изученных произведений Л.Толстого и А.Чехова (по выбору) Уровень начитанночти. Анализ художественного произведения. Коммуникативная грамотность. Пра-вописная грамотность. Соотношения частей сочинения. Использова-ние цитат в работе. Сообщения учащихся. Составле-ние плана. (Сложного, тезисного, цитатного) 1.Завер-шить работу дома. 2. Подгото-вить сообщение о жизни и творчестве И.А.Бунина 3.Прочи-тать рассказ Бунина «Холодная осень» Русская литература ХХ века 29 часов 63 И.А.Бунин. 4 часа Судьба писателя. Рассказ «Холодная осень» Комбинированный урок. Изучение нового материала. Беседа с включе-нием индивидуальных выступле-ний учащихся 1.Познако-мить учащихся с биографическими данными писателя. 2.Обобщить знания о творчестве писателя. 3.Познако-мить с рассказом «Холодная осень» 1.Кто оказал благотворное влияние на писателя. 2.Каковы основные проблемы в рассказе «Холодная осень» 3.Какое впечатление произвел на вас рассказ 4.Как вы думаете о чем этот рассказ: о войне, о любви, о смерти или сложности человеческих судеб вообще 1.Знание ранее изучен-ных фактов из жизни Бунина. 2.Сообщения уч-ся о жизни Бунина. 3.Комментированное чтение отдель-ных эпизодов. Портрет писателя. Сопоставление рассказов Чехова и Бунина о любви. 1.Выразительное чтение отдельных эпизодов рассказа. 2.Умение находить в тексте цитаты, характеризующие героя. 3.Умение работать с текстом. 1.Фронтальный и индивидуальный опрос. 2.Цитатный план по рассказу. 1.Ответить на вопрос: «Какую роль в произведении играет природа Какова связь между ней и драматическими судьбами людей» 2.Составить рассказ «Любовь по Бунину». 64 Глубокий лиризм и поэтическая атмосфера рассказа. Урок-практикум. Работа с текстом. 1.Совершенствовать умения выделять смысловые части рассказа «Холодная осень». 2.Вызвать интерес к рассказу. 3.Познако-мить уч-ся с проблемати-кой рассказа. 4.Выявить особенности изображения природы в рассказе. 1.Определите роль диалога в рассказе. О чем ведут разговор герои рассказа В чем его скрытый смысл 2.Какую роль играют реминисценции из стих. Фета Какое настроение создают 3. Какую роль в произведении играет природа Какова связь между ней и драматическими судьбами людей 1.Знание содержания текста 2.Роль природы в рассказе. Сопоставление рассказов Чехова и Бунина о любви. 1.Умение работать с текстом. 2.Развитие речи уч-ся 1.Фронтальный и индивидуальный опрос. 2.Художественный пересказ. 3.Анализ пейзажных зарисовок. 1.Ответить на вопрос: Какая связь между временем, когда был написан рассказ, и временем, отраженным в нем 2. Научиться выразительно читать стихотворения Бунина. 65 Лирика. «Поэт печальный и суровый…», «Ещё холоден и сыр», «Слово», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора». Беседа Формировать у уч-ся навыки анализа прочитанного Воспитать интерес к творчеству поэта. Прививать любовь и интерес к поэзии Бунина. 1.Каким настроением пронизаны стихотворе-ния Бунина 2.Какие изобразительные средства использует автор в стих. Понимание содержания стихов Любовь и радость бытия в стих.Буни-на, чувство природы, яркость красок. Самостоятельный анализ стихов, выразитель-ное чтение. Устный анализ стихотворений. 1.Выучить 1 стих.по выбору. 2.Готовить-ся к уроку УВЧ. 66 УВЧ «Темные аллеи». Роль пейзажа в рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи» Урок-практикум. Сообщения учащихся. 1.Определение темы и идеи рассказа. 2. Формирование исследова-тельских навыков ана-лиза текста. 1.Как можно объяснить название рассказа 2.Какое настроение навевает пейзаж Почему 3.Найдите слова, оценивающие героев. 4.Как характеризуют героя его размышления 5.За счёт чего создаётся лиризм Биогра-фия писателя, знание текста произведения. Традиции И.Тургене-ва в бунинской прозе. Лирический пейзаж в рассказе Бунина и в живописи М.В.Нестерова. Совершенствование исследовательских навыков, развитие устной и письменной речи. Сообщения учащихся. Работа с текстом. Проверка письмен-ных ответов. Оценка анализа рассказа «Темные аллеи». Тестирование 1.Прочи-тать «Легенды и мифы Древней Греции» Куна. 2. Подгото-вить сооб-щение о жизни и творчестве М.Горького 67 М.Горький 3 часа Биография писателя. «Макар Чудра». Изучение нового материала. Беседа с включе-нием индивидуальных выступле-ний учащихся 1.Кратко познакомить Учеников с жизнью Горького: дать обзор его раннего творчества; совершенствовать навыки анализа текста; повторить тему «Романтизм», расширить понятие о романтизме. 1Что такое романтизм Когда он возник в русской литературе Какие черты присущи романтическим произведениям 2.Какое впечатление произвел на вас рассказ «Макар Чудра» Знание основных фактов биографии Горького. Знание содержания рассказа. Сообщения уч-ся о жизни и творчес-тве Горького. Развитие понятия о романтизме. Театр,музыка,живо-пись рубежа веков. Работа с текстом произведения. Уметь анализиро-вать, делать выводы, обобщения Сообщения учащихся. Работа с текстом. 1.Прочи-тать рассказ «Макар Чудра». 2.Отметить признаки романтизма в рассказе «Макар Чудра». 68 Романтизация цыганского мира в рассказе «Макар Чудра» Урок- практикум. Анализ рассказа. Совершенствовать навыки анализа текста, сравнитель-ной характеристики текстов; расширить понятие о романтизме, о композиции, о конфликте 1.Как раскрываются в композиции рассказа Горького «Макар Чудра» образы героев 2.В чем заключается основная идея рассказа 3.В чем своеобразие композиции рассказа 4.Какие приемы художественной изобразительности использует автор, создавая тревожную картину природы Композиция и ее роль в художественном произведении. Конфликт произведения. Живопись Врубеля. Работа с текстом произведения. Уметь анализиро-вать, делать выводы, обобщения Фронтальный и индивидуальный опрос. 1.Образы героев рассказа «Макар Чудра» 2.Прочи-тать «Челкаш» 69 «Челкаш». Тема босячества в рассказе. Теория. Развитие понятия о романтизме. Изучение нового материала. Беседа с включе-нием индивидуальных выступле-ний учащихся Познакомить уч-ся с рассказом «Челкаш», совершенствовать навыки анализа текста. Тема босячества в рассказе. Романтизация босяков. Герои рассказа Челкаш и Гаврила. Роман-тизм. Роль пейзажа в рассказе. Работа с текстом произведения. Уметь анализиро-вать, делать выводы, обобщения Сообщения учащихся. Работа с текстом. Запись тезисного плана отзыва. 1.Готовить ся к самостоятельной работе по рассказам Чехова, Бунина, Горького. 70
  1   2   3

  • Л.Н.Толстой 4 часа Личность Л.Н. Толстого
  • А.П.Чехов 4 часа
  • Контрольное тестирование.
  • Русская литература ХХ века 29 часов
  • И.А.Бунин. 4 часа
  • М.Горький 3 часа