Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урока №34 Целевой блок Тема К. Ушинский. «Наше Отечество» В. Песков. «Отечество» Цель




Скачать 54.18 Kb.
Дата08.07.2017
Размер54.18 Kb.
ТипУрок
Дата_28.10.15________ Класс____4в___ __Технологическая карта урока №_34____

Целевой блок

Тема

К.Ушинский. «Наше Отечество» В. Песков. «Отечество»

Цель


Познакомить обучающихся с произведениями К.Ушинского. «Наше Отечество» ,В. Пескова «Отечество».

Планируемые результаты

Предметные:

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц. Строить высказывания на тему «Что для меня значит моя Родина»Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине.



Личностные:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Метапредметные:

Познавательные

Научатся быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.


Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: Знакомство с произведениями о Родине.

Формировать умение рассуждать,в ыразительно читать.



Способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока




Учебно-методический комплекс

Учебника «Литературное чтение» 4 класс. В 2 ч. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Презентации к уроку

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Родина

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи




Действия обучающихся

1-й этап. “Самоопределение к деятельности.»

  1. «Вхождение в урок»

А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!


Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим, 
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.

Задуйте свечу (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).

Побрызгайте бельё водой (в один приём, три, пять).

Выдох со счётом, используя скороговорку (хором):

Как на горке, на пригорке 
Стоят тридцать три Егорки: (глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка… (и т. д. до полного выдоха).



  1. Проверка домашнего задания.

  2. Речевая разминка

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
- Прочитайте способом «жужжание».

- Прочитайте, разделяя слова на слоги.

- Прочитайте с замедлением.

- Прочитайте с интонацией восхищения.



2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”

- Подберите слова, близкие по значению к слову Родина. (Россия, Отечество, отчизна.)

- Почему мы так называем нашу Родину? (Ответы детей.)

- Сегодня мы продолжаем изучать новый раздел учебника



. 3-й этап. “Постановка учебной задачи”.

. Кто запомнил его назва­ние? («О Родине, о подвигах, о славе».)

- Посмотрите, какие произведения авторы учебника поме­стили в него. (Стихи и рассказы поэтов и писателей о Родине. Картины известных художников.)

- Определите тему и цели урока



4-й этап. «Открытие» нового знания»

Знакомство с произведением К.Ушинского «Наше Отечество»



  • Прочитайте имя писателя, чье произведение мы будем изучать.

  • Что вы помните о нем?



Просмотр презентации (Биография Ушинского)


  • Какие его произведения мы читали


Просмотр презентации (Произведения « К. Ушинский»)


- Как называется та Родина, которая для всех одна? (Россия.)

Физкультминутка
5-й этап. Творческое применение и добывание знаний

Физкультминутка
Знакомство с произведением В. Пескова «Отечество»:
1)Василий Песков - автор рубрик газеты «Комсомольская прав­да» «Таежный тупик» и «Окно в природу». Очерки, написанные им, легли в основу книг с одноименным названием.

Все произведения Василия Пескова полны лиризма, поэтич­ны. На страницах своих книг автор талантливо раскрывает харак­теры и судьбы людей.

2) Просмотрт презентации

3)Чтение текста хорошо читающими учащимися.




  • Перечитайте оба произведения.

(Дети перечитывают тексты вслух.)

  • Что значит для вас слово Отечество?

  • Прочитайте последний абзац текста К. Ушинского.

  • - Как вы понимаете эти строки?

Диагностика результатов урока (итог урока)

  • Обсудите в паре последнюю строчку текста В. Пескова. Объясните ее смысл.

  • Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке я узнал...

  • На этом уроке я похвалил бы себя за...

  • После урока мне захотелось...

  • Сегодня я сумел...



  • Почему мы называем Отечеством Россию? («Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши».)

  • Какие чувства вызывают и воспитывают в читателе прочи­танные на уроке произведения?

Домашнее задание

Задание на выбор.

1)Читать произведения о Родине. Подготовить выразительное чтение .



2) Читать произведения о Родине. Подготовить пересказ одного из них.

  • Тип урока Учебно-методический комплекс
  • Основные понятия Родина Организация пространства
  • Межпредметные связи Действия обучающихся
  • Проверка домашнего задания. Речевая разминка
  • 2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”
  • 3-й этап. “Постановка учебной задачи”.
  • 4-й этап. «Открытие» нового знания»
  • Просмотр презентации (Биография Ушинского) Какие его произведения мы читали Просмотр презентации (Произведения « К. Ушинский»)
  • (Россия.) Физкультминутка 5-й этап. Творческое применение и добывание знаний
  • Диагностика результатов урока (итог урока)