Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок в 11 классе. Творчество Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова




Скачать 27.43 Kb.
Дата15.05.2017
Размер27.43 Kb.
ТипУрок
Открытый урок в 11 классе.

Творчество Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова.
1. Первый слайд

«Поэзия – это нарушение ожиданий.» Сергей Бирюков (современный поэт)


Учитель: Говорим о том, что поэзия – это всегда нарушение ожиданий читателя, даже когда он читает уже известные стихи. Что же говорить о тех поэтах, которые выбиваются из поэтических традиций. Кратко проговариваем ожидания учеников от сегодняшнего урока, посвященного поэзии.
2. Второй слайд.

Фотография Хлебникова, годы жизни.

Учитель: Место Хлебникова в поэзии Серебряного века. Его «особость», о которой мы поговорим дальше.
3. Сообщение ученика: Биография В. Хлебникова. В сообщении подчеркивается, что Хлебников не только и не столько поэт. Он и философ, историк, математик, биолог – ученый, мечтающий соединить поэзию с наукой, выработать законы.

Параллельно с биографией идет презентация русской живописи начала XX века, подготовленная учеником.


4. Третий слайд

Творчество Хлебникова – это соединение научного эксперимента и творчества.


5. Четвертый слайд. Цитата С.Я. Маршака.

«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели… На этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор.» С.Я. Маршак

Учитель предваряет чтение текстов В. Хлебникова рассуждением о том, кто такой талантливый читатель? Являемся ли мы такими читателями? Что требуется от «талантливого читателя»?


  1. Стихи В. Хлебникова. Чтение и разбор.

Пятый слайд: Новаторство в литературеразрушение канонов, воспринимаемых как норма в данный момент.

Вспоминаем еще раз мысль о том, что творчество В. Хлебникова - это соединение научного эксперимента и творческого начала.




  1. Читаем стихотворения В. Хлебникова и подчеркиваем в них 10-15 слов, которые привлекли внимание. Обсуждаем подчеркнутое. Чаще всего возникающие вопросы: Зачем нужны такие тексты? Что означают эти слова? и др.




  1. Творческая лаборатория Хлебникова. Два типа создания стихотворений.




  • Словообразовательный эксперимент.

Разбор стихотворения «Заклятие смехом» - программное стихотворение. Найти неологизмы и распределить их по частям речи. Определить способы словообразования. Работа по парам.

Шестой слайд – определение неологизма.

Седьмой слайд - цитата В. Хлебникова «Словотворчество – враг книжного окамененения».


  • Создание нового языка.

Восьмой слайд – заумь (определение).

Задача автора - «Найти единство мировых языков, построенное из единой азбуки». «Звездный язык». Вернуться к тому времени, когда Звук равен объекту, предмету.


Разбор стихотворения «Бобэоби»

Как построено? Похоже на словарь заумного языка.




  1. Сочинение своей стилизации «под Хлебникова».




  1. Учитель: говорим о значении творчества Хлебникова и о его влиянии на поэзию, искусство современников и последующих поколений. О том, что загадка его еще не разгадана окончательно. Председатель Земного Шара (317 человек). Будетлянин (человек будущего), Король поэтов, Словождь, Гражданин Всей Истории, Велимир (Великий Мир). О духовной Громаде человека и его возможностях по познанию и изменению Мира.

Девятый слайд - Башня Татлина.
11. Читаем стихотворение В. Хлебникова
Когда умирают кони — дышат,
Когда умирают травы — сохнут,
Когда умирают солнца — они гаснут,
Когда умирают люди — поют песни.
12. Слушаем песню из Альбома Алексея Хвостенко и группы АукцЫон, написанного на стихи В. Хлебникова.
13. Слушаем «Песню» Кометы Чурюмова-Герасименко. Творчество Хлебникова, как и «Песня» этой далекой от нас кометы, во многом непонятно, необычно, но и притягивает нас своей неординарностью, принадлежностью к «корням» рождения человечества.


  1. Финал урока: вспомним слова С.Я. Маршака. Стали ли мы более талантливыми читателями? С каким вопросом ухожу с урока?




  1. Д/з: написать эссе на тему урока


  • Чтение и разбор . Пятый слайд: Новаторство
  • Творческая лаборатория
  • «Словотворчество – враг книжного окамененения». Создание нового языка.