Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок с использованием проектной методики с применением икт. Тема урока Наш великий земляк Ломоносов М. В. Номинация урок. Савичева Ирина Борисовна




Скачать 50.18 Kb.
Дата23.03.2017
Размер50.18 Kb.
ТипУрок


МОУ «Няндомская МСОШ №3»


Урок с использованием проектной методики с применением ИКТ.

Тема урока - Наш великий земляк Ломоносов М.В.

Номинация – урок.



Савичева Ирина Борисовна,

заместитель директора по УВР

(первая кв.категория, стаж 2.5 года),

учитель английского языка

(высшая кв.категория, стаж 18 лет),

Адрес: Няндома, Фадеева 3, 24,

Телефон: 6-20-17

Няндома 2011

Содержание работы


Пояснительная записка 4

Основная часть. 5





Пояснительная записка


Учебная программа УМК «Иностранный язык нового тысячелетия» О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева и др. предусматривает создание учащимися проектов по теме «Выдающиеся люди». При обучении английскому языку проекты позволяют учащимся использовать язык в реальных ситуациях, что способствует хорошему усвоению иностранного языка. Этот урок может использоваться и в УМК Кузовлев В.П и др. в качестве урока с использованием регионального компонента в темах «Известные люди», «Учёные и их изобретения» в 11 классе.

Данный урок проведён в 8 классе по УМК Автор О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева и др.

Методические задачи урока.

Под методическими задачами урока понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков.


  1. Выработать умение выявить учебную проблему и найти пути ее решения, используя литературу и Internet.

  2. Научить обрабатывать и обобщать и систематизировать полученную информацию. Научить пользоваться Microsoft Power Point для оформления результатов.

  3. Обучить учащихся, умению использовать различные источники информации для повышения познавательного уровня.

  4. Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова

  5. Научиться интегрировать знания английского языка с литературой и информатикой.

Основная часть.


Цели урока:

Подготовка проекта – презентации о М.В.Ломоносове.
Развивающий аспект — развитие способности к репродуктивным и продуктивным речевым действиям; развитие творческого потенциала учащихся, развитие навыка работы с различными источниками информации, в том числе с интернетом.

воспитательный аспект — формирование любви к малой Родине, формирование уважительного отношения и гордости за М.В.Ломоносова, формирование потребности к самостоятельному труду, исследовательской деятельности;

учебный аспект — развитие речевых умений, навыков монологической речи.
Ход занятий.

  1. Постановка проблемы перед учащимися - как лучше рассказать о нашем великом земляке М.В.Ломоносове ребятам из параллельного класса.

На уроке предлагается проблема для обсуждения – в данном случае проблемным вопросом является следующий вопрос «На следующем уроке нам предстоит рассказывать о нашем великом земляке на мини конференции между 8 классами. Как лучше представить М.В.Ломоносова на английском языке. Что можно о нём рассказать?». Один из 8 классов готовит проект-презентацию о биографии М.В. Ломоносова. Учащиеся другого 8 класса могут подготовить выразительное чтение или перевести на английский язык стихотворные произведения М.В.Ломоносова. Вместе с проблемой вводится и тренируется лексика и грамматика, которая может понадобиться для подготовки презентации-проекта.

Например: best - known, celebrity, genius, world-famous, achieve fame, become famous, make a name for yourself, win fame as и т.д.

Повторяется прошедшее простое время.

2. Обсуждение и нахождение путей решений. Выдвижение учащимися гипотез, как можно реализовать проект. Деление учащихся по группам, интересам. Основной задачей проектной методики является достижение конкретных результатов – конкретного конечного продукта работы учащихся. На этом этапе учащиеся делятся по интересам на группы и выбирают вопросы, над которыми будет работать их группа.

Группы распределились следующим образом:

1 группа - сбор информации о месте, где родился М.В. Ломоносов. Подготовка и оформление слайда презентации. Подготовка к монологическому высказыванию по проделанной работе.

2 группа – сбор информации о Ломоносове физике, химике.

3 группа – сбор информации о Ломоносове географе, астрономе, поэте.

4 группа – сбор информации об учёбе М.В.Ломоносова.

5 группа – сбор информации о мозаиках М.В. Ломоносова.

6 группа - техническая группа, делающая проект-презентацию.


  1. Подготовка проекта. (Сбор информации, упорядочение информации, изготовление проекта, оформление проекта)

Важно отметить, что задания для групп должны соответствовать уровню подготовки учащихся. Учитель может посоветовать темы для исследования. Ученики пишут небольшие сообщения, используя информацию, найденную в интернете и литературе. Учитель проверяет понимание англоязычных текстов, снимает трудности, возникающие у учащихся в ходе работы. Учитель иностранного языка просматривает промежуточные результаты работы, определяет следующие промежуточные результаты. В ходе работы исправляются ошибки в употреблении английского языка, тем самым снимается страх учащихся перед ошибкой. Готовится ситуация успеха. Учитель помогает сделать слайд презентации. В каждой группе есть ученик, умеющий работать в программе Power Point.

5. Выбор формы презентации. Подготовка к презентации. Непосредственно презентация проекта. Учащиеся готовят рассказ с переводом на русский язык информации по изготовленному слайду. Распределяют роли, кто будет докладчиком, а кто его переводчиком в группе для презентации своей части проекта перед аудиторией.

Самоанализ и самооценка проекта.

Учащиеся предъявляют результаты работы свих групп, используя презентации Power Point

Использование компьютера подогревает интерес к выполнению проектов на уроках английского языка. Учащиеся используют воображение при выполнении презентаций, совершенствуют знание использования электронных словарей, у учащихся появляется возможность практического использования информатики на уроках английского языка.

После презентации своей части проекта ученики оценивают работу друг друга.

Фразы на английском языке для самоанализа и анализа результатов работы готовятся заранее на карточках.

… found a good photo of…

… gave a good description of…

…offered a clear explanation why…

…had some new information about…

…gave a good suggestion about…

…had convincing arguments for/against…

The project (the description, the presentation) is great (fantastic, terrific…).


После чего все группы соединяют свои части исследований в единое целое, создавая единый проект, который оформляется в форме презентации.

Список литературы:

  1. Амосова М.А., Глущенко Э.Э., Рипинская Л.В., Чичерина Н.В. Поморы и их культурные традиции. Архангельск Издательство Поморского международного педагогического университета имени М.В. Ломоносова. 1995 год.

  2. Амосова М.А., Глущенко Э.Э., Рипинская Л.В. Методические рекомендации по курсу английского языка (региональный компонент) Архангельск Издательство Поморского международного педагогического университета имени М.В. Ломоносова. 1994 год.

  3. УМК Иностранный язык нового тысячелетия для 8 класса О.Б.Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Н.В.Талзи, Е.Ю. Шалимова


  • Пояснительная записка
  • Основная часть.