Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок русского языка «Указательные местоимения»




Скачать 50.59 Kb.
Дата04.07.2017
Размер50.59 Kb.
ТипУрок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

г.Узловая Тульская область

Неделя Гуманитарного цикла.

Открытый урок русского языка

«Указательные местоимения»

6 класс

Подготовила учитель

русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Попова Светлана Владимировна

2013

Цели:

  • сформулировать понятие об указательных местоимениях; вырабатывать умение употреблять указательные местоимения в речи.

  • знать об указательных местоимениях, их значение, употребление в речи.

  • уметь находить в тексте указательные местоимения4 использовать их как средство связи предложений в тексте.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

- рабочие тетради,

- учебник для 6 класса под ред. М.Т.Баранова,

- карточки с тестами,

- перфокарты.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка

и совершенствование усвоенных навыков.



Ход урока.


  1. Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности.

Смайлики, на успех!
Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку всё готово.
-Прозвенел звонок на урок. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

- С каким настроением вы пришли на урок? (Смайлики)

Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие.

Желаю вам творческих удач.





  1. 3 мин.
    Проверка домашнего задания.

  1. Словарная работа (10слов)

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Т
    3 мин.
    ерминологический диктант (9 разрядов) // Взаимопроверка.

  2. Оценка уровня подготовленности учащихся.

(
5 мин.
Тестирование «Разряды местоимений» - сильным; индивидуальная работа по карточкам – слабым) – дифференцирование

(В дополнительных тетрадях) – сдать на проверку.



  1. Изучение нового материала.

  1. – Запишите тему урока. Помогите мне сформулировать учебные задачи.

- Слово «указательные»; выделите корень.

-
15мин.


Подберите и запишите однокоренные слова: «указ, указать, указатель (являющийся указателем), указка».

-


Какой?

x
Как вы думаете, в чем секрет названия этих местоимений? Объясните.

-
На доске!


Запишите предложение «Я люблю этот праздник, полный добрых желаний, искрометных приветов».

- Определите синтаксическую роль местоимения этот

- Может ли указательное местоимение меняться? Как?


  1. Работа с учебником (стр. 184*). Продолжим изучение материала. Сравните материал учебника с той информацией, которую вы сами создали. Сделайте вывод.



  1. Значение указательных местоимений:

  1. Выделение с их помощью какого-либо предмета, признака, количества;

  2. Составление с их помощью сложных предложений;

  3. Средство связи предложений в тексте.

  1. Грамматические признаки (тот, этот, такой изменяются по родам, числам, падежам; таков - по родам и числам; столько – по падежам).

  2. Синтаксическая роль в предложении.

Физкультпауза

  1. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний.

Упр. 439 Определите его основную мысль.


315 мин.


- Докажите, что это текст.

- Какие средства связи предложений использованы в тексте?

(Повторы местоимения) - Укажите разряды.

- Какова роль в тексте указательных местоимений?

(Местоимение «такого» соединяет главное и зависимое предложение, указывает, что далее следует предложение; местоимение «этого», «таков», «таких» указывает, что речь идет о читателях-книголюбах, они служат для связи предложений.)

- Определите синтаксическую роль этих местоимений.

- Какого человека можно назвать книголюбом? Можно ли по книгам, которые читает человек, судить о самом человеке?


На доске!




«Зрительный диктант».

«Скажи мне, какие книги ты читаешь, и я скажу, кто ты».

- Проанализируйте, являются ли синонимами слова «книга» и «читатель»?

Работа с толковым словарем Ожегова С.И.

Книголюб – любитель книг, чтения. / Одно значение.

Читатель – 1) тот, кто читает, кто занят, чтением каких-нибудь произведений, к кому обращены произведения письменности;


  1. посетитель общественной библиотеки

Составьте синонимичный ряд (запишите).

Книголюб любитель книг;

Книгочей человек, любящий книги, увлекающийся чтением;

Книжник любитель избыток книг, библиофил.

- Выберите из этих синонимов устаревшее слово (книгочей).

- Сформулируйте вывод проанализируемому тексту.

- Быть хорошим читателем, умным, глубоким, быть настоящим книжником очень трудно, но интересно и обязательно нужно.


На доске!
«Уметь читать – это искусство».

Это – не указательное местоимение, частица, связывающая главные члены предложения.


  1. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Информация о домашнем задании.

- Выполнили мы задачи и цели, поставленные в начале урока? Все ли нам удалось?

- Подведите итог по изученному материалу.



  • Вы сегодня очень хорошо поработали. Оценки.

  • Я благодарю вас за Сотрудничество.



  • Смайлики. Покажите при помощи смайликов, изменилось ли ваше настроение к концу урока.

Домашнее задание. Упр. 441 // индивидуальное (дифференцированное)

Составьте лингвистическую статью «Что поведал мне о словах типография биография «Толковый словарь Ожегова»?




  • Открытый урок русского языка «Указательные местоимения» 6 класс Подготовила учитель русского языка и литературы
  • Тип урока
  • Методы
  • Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности. Смайлики, на успех!
  • Проверка домашнего задания. Словарная работа (10слов) Актуализация опорных знаний.
  • Изучение нового материала.
  • Физкультпауза Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний.
  • Работа с толковым словарем Ожегова С.И.