Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок применения знаний и умений




страница1/7
Дата01.07.2017
Размер0.94 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7



Тема урока

Кол-во

Тип урока, его форма

Элементы его

Требование к уровню подготовки обучающихся

вид

ЦОР

Домашнее

Дета прове­дения

п/п

часов

содержания

контроля




задание

план

факт

Раздел 1. Пути и методы познания истории

1

Этапы развития исторического знания

1

Урок применения знаний и умений

Современные концеп­ции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человече­ском сообществе

Давать характеристику основным концепциям современной науки, циклическому и линейному воспри­ятию исторического времени

выступления




П.1







2

3


Основы исторической науки

Россия во всемирной истории



1

1


Урок форми­рования новых умений. Лекция


История России - часть всемир­ной истории. История и со­временность. Источники по истории Отече­ства Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Природно-климатическая специфика России, ее особенности

Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории; важ­нейшие методологиче­ские концепции истори­ческого процесса, взаи­мосвязь и особенности истории России и мира.

Знать природные, культурные особенности России, периодизацию отечественной истории.



Анализ со­ставленных обучающимися схем с выводами, рефлексия

Проверка записей в тетрадях



Источники по истории Отечества. Историо­графия, научно- популярная и учебная литература. Основ­ные этапы развития исторической мысли в России. В.Н. Тати­щев, С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский. Советская историче­ская наука. Совре­менное состояние российской истори­ческой науки

Записи в тетради

П.2


П.3






Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс ( базовый уровень)

Раздел 2. От первобытности к цивилизации

4

У истоков рода человеческого. Стоянки первобытного человека на территории Тюменской области. Скифы и сарматы в нашем регионе.

1

Урок изучения ново­го материала

Человеческое общество и природные сообще­ства, этапы становле­ния человека, происхо­ждение человеческих рас.

Переход от присваиваю­щего к производящему хозяйству.

Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патри­архату. Особенности властных отношений и права в родоплеменном обществе


Знать гипотезы проис­хождения человека, называть факторы, способствовавшие вы­делению человека из мира природы, Характеризовать направления эволюции человеческого рода. Характеризовать хозяйственную дея­тельность человека, проблемы в отноше­ниях человека и при­роды, указывать фак­торы зарождения имущественного нера­венства и появление частной собственности Охарактеризовать неолитическую революцию.

Работа с докумен­тами




П.4








5

Государства Древнего Востока

1

Урок изучения но­вого материала

Принципы периодиза­ции древней истории. Предпосылки возник­новения государств. Географическое поло­жение, материальная культура, социальная структура

Выявлять предпо­сылки формирования древнейших цивили­заций, предпосылки появления древних государств, их особенности развития

Работа с докумен­тами




Всеобщая история

П. 5








6

Культура стран Древнего Востока

1

Урок изучения но­вого материала

Системы письменности в государствах Древнего Востока. Пирамиды. Достижения архитектуры. Религия. Зарождение наки.

Знать достижения культуры стран Древнего Востока.

Сравнительная таб­лица, анализ видео­материалов




П. 6 сравнительная таблица







7

Цивилизации Древней Греции

1

Комбиниро­ванный урок

Античные цивилизации Средиземноморья Специфика географи­ческих условий и этносоциального состава населения. Войны. А. Македонский.

Характеризовать древнейшие цивили­зации Греции, осо­бенности хозяйствен­ной деятельности. Причины, ход, итоги греко-персидских войн, Пелопонесских войн. Возвышение Македонии, завоевания А. Македонского

Беседа, рефлексия

Презентация «Древняя Греция»

П. 7







8



Древнеримская цивилизация

1

Комбиниро­ванный урок

Основание Рима, подчинение Италии. Господство над Средиземноморьем Становление Римской империи. Наступление «варваров». Рим: от золотого века к упадку, падение Запад­ной Римской империи.

Характеризовать демографические и климатические особенности Рима. Выявлять причины и особенности появ­ления христианства. Указывать экономи­ческие и политиче­ские причины кризиса Римской империи

Работа с докумен­тами, таблица

Презентация «Древний Рим»

П.8









9

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации

1

Комбинированный

Дохристианские верования. Возникновение христианства

Греческая и римская культуры, духовные традиции



Изучение наследия античности, его роли в современной цивилизации




Презентация « Культура Греции и Рима»

Д П..9 подготовиться к тесту










10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Историческая наука. От первобытности к цивилизации Изучение наследия античности, его роли в современной цивилизации»

1

Урок контроля и коррекции знаний




Обобщать и структуриро­вать пройденный мате­риал.

зачет




повторение
















РАЗДЕЛ 3.

РУСЬ,

ЕВРОПА И АЗИЯ В

СРЕДНИЕ

ВЕКА










11

Европа в эпоху раннего Средневековья

1

Комбиниро­ванный урок. Беседа

Хозяйственная и общественная жизнь.Принципы периодиза­ции средневековья, ис­торическая карта сред­невековья,

«Великое переселение народов»



Характеризовать хронологию средне­вековья, мировоззре­ние средневекового европейца, причины и последствия «Великого переселения народов». Экономика. Развитие Византии., Франкской империи создание Священной римской империи.

Работа с картой, об­суждение вопросов, Мини-тесты




П.10







12

Рождение исламской цивилизации

1

Комбиниро­ванный урок. Беседа

Арабская цивилизация. Ислам. Развитие хозяйства. Ремесла. Города. Торговля. Распад Арабского халифата .Культурное наследие арабов



Характеризовать природные условия Аравийского п-ва. Причины появления ислама. Знать внешнюю и внутреннюю политику Арабского халифата.




Презентация « Возникновение ислама»

П..11







13

Славяне в раннем Средневековье

1

Комбинированный

Восточносла­вянские пле­менные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, обще­ственный строй и верования восточных сла­вян.

Характеризовать их от­ношения с соседними племенами и народами, разъяснять общий уро­вень социально- экономического развития. Объяснять смысл поня­тий: этнос, генезис, этногенез, племенные союзы. Характеризовать глав­ные особенности заня­тий, общественного строя, быта и верований восточных славян;




Тюркский каганат. Волжская Булгария. Хазарский каганат. Борьба восточных славян с кочевыми народами Степи, аварами и хазарами

П 12









14

Образование Древнерусского государства

1

Урок изучения но­вого материала

Зарождение признаков государствен­ности. Предпосылки образования Древнерусского государ­ства. Происхождение Руси. Особенности развития социально-политических про­цессов у восточных славян в древности в сравнении с на­родами Западной Европы.



Объяснять обусловленность фор­мирования и эволюции общественных институ­тов, систем социального взаимодействия, взаи­мосвязь и особенности истории России и мира Знать причины и факторы возникновения русской го­сударственности; пони­мать многонациональный характер первого русского государства; формировать собственную позицию по поводу разных теорий об­разования древнерусского государства. Выделять особенности правления князей: Олега, Игоря и княгини Ольги (крещение, реформы) Святослава( перемещение главной заботы на внеш­ние завоевания). Опреде­лять главные направления внешнеполитической дея­тельности первых русских князей до конца IX в. Давать ее оценку.

Работа с картой, об­суждение вопросов Дискуссия, таблица, .рефлексия

«Повесть временных лет». Дискуссия о происхождении Древнерусского государства и слова «Русь» Начало династии Рю­риковичей. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Киев и Нов­город -два центра древнерусской госу­дарственности. Дискуссии историков об уровне социально- экономического раз­вития Древней Руси. Закрепление «лест- вичного» порядка на­следования власти

Всеобщая история

§ 13








15

Расцвет Древней Руси

1

Урок изучения новых знаний. Лекция

Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки. Правление Владимира Святославича. Христианство.

Понимать тенденции и динамику развития древ­нерусского государства. Значение принятия христианства. Знать периоды правления Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.

Дискуссия, рефлексия Решение ис­торических задач

Роль церкви в исто­рии Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. Влияние на Русь Византии и народов Степи

П.14







16

Социально-экономическое развитие Древней РусиI

1

Комбиниро­ванный урок

Складывание феодальных отношений. Феодально-зависимое население. Войско. Города и торговля.. Церковь. Русская Правда Ярославичей.

Знать о развитии хозяйст­ва страны. Совершенствование земледелия, развитие ре­месла, появление светских и церковных вотчин. Система управления страной. Характеризовать зависимое население Руси. Объяснять историческое значение Русской Правды Ярославичей.

дискуссия




История России §15







17

Политическая раздробленность Руси

1

Урок

практического

применения

знаний/умений.

«Мозговой

штурм»


Раздробленность Руси. Причины рас­пада Древне­русского госу­дарства. Уси­ление экономи­ческой и поли­тической само­стоятельности русских земель.


Объяснять причины феодальной раздроб­ленности на Руси; пони­мать основные тенден­ции внутренней политики и внешних отношений отдельных княжеств друг с другом. Видеть законо­мерность этого периода, негативные и позитивные процессы двухвековой раздробленности. Харак­теризовать Галицко-Волынское, новгородское, Владимиро-Суздальское княжества.

Анализ исто­рических до­кументов, работа с планом

Кня­жеские усобицы Политическая раз­дробленность на Западе и Востоке Европы: общее и особенное

П.16






  1   2   3   4   5   6   7

  • Тема урока Кол-во Тип урока, его форма
  • Требование к уровню подготовки обучающихся вид ЦОР
  • Раздел 1. Пути и методы познания истории
  • Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс ( базовый уровень)
  • Раздел 2. От первобытности к цивилизации
  • РАЗДЕЛ 3. РУСЬ, ЕВРОПА И АЗИЯ В