Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок по творчеству А. Гайдара, по его произведению «Тимур и его команда»




Скачать 27.85 Kb.
Дата05.07.2017
Размер27.85 Kb.
ТипУрок
Урок по теме: Повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»

Цели урока:

  1. формирование нравственных идеалов;

  2. сформировать у учащихся умения анализировать поступки героев, осмысливать нравственно-эстетическое содержание повести; воспитание читательской культуры;

  3. формирование и развитие ответственности, гуманных отношений с товарищами, чувства патриотизма.

1. Сегодня у нас с вами обобщающий урок по творчеству А. Гайдара, по его произведению «Тимур и его команда».Это произведение было написано в 1940 году, но и сегодня в 2012 году, когда прошло 72 года, нам было интересно читать его.

Ксюша Васильева – биография Гайдара.

Аркадий Гайдар работал ради будущего и в своих книгах всегда обращался к детям. Ребята для него были не только читателями и героями его рассказов и повестей, но и верными товарищами, с которыми он шутил, смеялся и серьезно разговаривал. Ребята любили Гайдара за его ласковый голос, добродушный смех, за то, что он умел разговаривать с ними, как с равными. Если его маленькие друзья попадали в беду, Аркадий Гайдар всегда приходил к ним на помощь.

2. Давайте обратимся к повести.


  • Кто является главными героями повести (Женя и Тимур)

  • Давайте вспомним, как они познакомились?

  • Кто в повести противопоставлен Тимуру и его команде? ( Мишка Квакин и его шайка)

  • Почему мы противопоставляем этих героев? (они совершают разные поступки)

  • Какие проблемы волнуют, беспокоят Тимура и его команду? (Воруют яблоки, коза пропала, девочка плачет)

  • Что они делают для решения этих проблем? (помогают)

  • Кому помогают Тимур и его команда? (Всем, кто нуждался)

  • Давайте вспомним по очереди, кому они помогают? (Носят воду, складывают дрова)

  • А как они определяют, кому нужна помощь? (у кого родные были на фронте)

  • Как они отмечали тех, кому нужна помощь? (На воротах, калитке рисовали звезду)

  • Давайте определим, какими качествами обладали главные герои

Женя – упрямая

честная,

любящая,

дружелюбная,

жизнерадостная

Тимур – храбрый

Честный

Ответственный,



Отважный

Мы отметили с вами те качества, которыми обладают наши герои, но есть еще одно качество, которое можно отнести и к Жене, и к Тимуру. Но для того, чтобы назвать это качество, вам необходимо решить кроссворд.



БЛАГОРО́ДСТВО, -а, ср. 2. Высокая нравственность, самоотверженность и честность. Проявить благородство в чём-нибудь.
Синонимы:
великодушие, достоинство, честность; величие души, нравственность, возвышенность, бескорыстность, нравственное величие, благородность


- Дела, которые совершал Тимур и его команда, называют “тимуровским движением”. А ребят, которые совершают такие дела – тимуровцами. Как вы думаете среди вас есть такие? А в наше время есть такие ребята?

- Тимуровцы делают добрые дела не для себя и не для своей славы. Вспомните, как они делали свои дела? (так, чтобы никто не видел. Тайно. Они не хотели, чтобы о них знали, они не искали себе славы.)

- Да, тимуровское движение останется , потому что всегда есть люди, кому нужна помощь, и есть люди, которые помогают. И в нашей школе были ребята, которые помогала старшим : они убирали снег, кололи дрова, складывали их.

В России увековечена память А. Гайдара., есть музеи Гайдара, его имя носят улицы городов. Об одном из музеев расскажет Корнев Андрей.



Презентация Андрея Корнева

А теперь я посмотрю, как вы хорошо и внимательно прочитали повесть и внимательно работали на уроке. Выполняют учащиеся тест в группах.