Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок-открытие творческого портрета М. Цветаевой (Подтема закрыта) Проблемно диалогическая технология открытия новых знаний




Скачать 218.76 Kb.
Дата06.01.2017
Размер218.76 Kb.
ТипУрок

«Для меня М.И. Цветаева – это...»

Урок-открытие творческого портрета М.Цветаевой

(Подтема закрыта)



  • Проблемно – диалогическая технология открытия новых знаний

Цели:

обучающие:

    • осуществить первичное знакомство с лирикой и обобщить знания о творчестве М.Цветаевой;

  • показать сложность, секрет и обаяние лирики М.Цветаевой. Рассмотреть разнообразие тематики поэзии М.Цветаевой.

развивающие:

  • совершенствовать навыки анализа поэтического текста;

  • реализовать компетентный подход к изучению лирики М.Цветаевой.

воспитательные:

  • создать атмосферу погружения в творчество поэта, пробудить интерес к поэту;

  • учить детей глубокому уважению к истории и культуре своей страны.



  • Форма организации деятельности учащихся: индивидуально-групповая.

Оборудование:

  • фотографии, портрет М.Цветаевой

  • эпиграф

  • музыкальное сопровождение (Бетховен «Лунная соната», песня на стихи Цветаевой «Мне нравится...»)

  • сборники стихов, распечатки стихов на партах у детей:

  • («Мне нравится…»

  • «Тоска по родине»

  • «Моим стихам …настанет свой черед…»

  • «Молодость»

  • «Идешь на меня похожий…»

  • «Кто создан из камня, кто создан из глины…»



  • гроздья рябины на партах и на столе учителя

  • осенние листья на полу

  • оформление стенда к уроку

  • опорный сигнал «Гребень волны»

  • выставка книг Цветаевой

  • папки учащихся

Роли: «М.Цветаева» – Маркова Даша

«Биограф» – Доманицкая Ольга

«Юноша» («Сергей Эфрон» – Байкадамов Сергей)

«Одноклассница» – Миллер Виолетта



Эпиграф урока:

Возьмите стихи – это и есть моя жизнь...”.

Вся моя жизнь – роман с собственной душой”

Словарная работа:

эмфатическая пауза (особый цветаевский прием – пауза, требуемая не синтаксисом, а напором чувств).

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

Звучит «Лунная соната» Бетховена

Наша современная жизнь – кипящий котел событий, проблем, разочарований и все-таки радости… Много в нашей жизни суеты, сиюминутных впечатлений. Иногда хочется остановиться, побыть наедине с самим собой, поразмышлять о разных вещах не впопыхах, а серьезно. Кто – то тогда идет погулять по лесу. Другой садится в поезд и спешит на встречу с ровным вечным дыханием моря. Третий открывает том стихов, читает любимых поэтов. Мысли поэтов полезны всегда – и в радости, и в печали, болезни и полном здравии. Они учат не только работать, но и добиваться душевного равновесия. Учат ровно, с достоинством дышать, жить. Они – наши духовные целители.



Звучит романс на стихи М.Цветаевой "Мне нравится, что вы больны не мной…»

Учитель: прозвучала песня на стихи Цветаевой в исполнении Аллы Пугачевой из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром» наверное, хотя бы один раз слышал каждый из вас.

2. Введение - постановка учебной проблемы (темы и цели урока).

Эпиграф нашего урока: “Вся моя жизнь – роман с собственной душой” – это слова Цветаевой. Ещё она говорила: “Возьмите стихи – это и есть моя жизнь”.

Учитель: попробуйте, исходя из предложенных цитат Цветаевой, сформулировать проблему урока.

Ответ примерный:

  • сегодня у нас урок-открытие, открытие для себя творчества великой русской поэтессы Серебряного века М.И.Цветаевой.

  • На уроке мы почитаем стихи, проанализируем их, перелистаем страницы творчества.

  • Попробуем на нашем уроке "заболеть" поэзией М. Цветаевой.

Запишите тему урока. "Для меня М.И.Цветаева – это…".

Запись эпиграфа в папку.

Трудно говорить о такой безмерности, как поэт. С чего начать? Где закончить? Ведь то, о чём мы будем говорить сегодня-это душа. "Душа - есть все - всюду - вечно", говорила поэтесса.

Войти в художественный мир Цветаевой трудно, подчас невозможно, не понимая её первооснов. Сегодня мы попадём под обаяние её слова, впечатлений от прочитанных стихов, встреч, человеческих связей, всего того, что называется жизнью, жизнью удивительного человека, трудной и одновременно счастливой судьбы.

К сожалению, многие из наших соотечественников не знают творчества поэтессы, т.е. не "Больны" им. Поэтому наша задача сегодня, чтобы вы открыли для себя творчество поэтессы, такое необыкновенное, непонятное, но душевное.



3. Актуализация учениками своих знаний.

Рассказ «Марины Цветаевой автобиографии»,

ее одноклассницы.

У: Начать рассказ о жизни поэтессы предоставим самой «Цветаевой», послушайте строки из автобиографии.

Маркова Даша (Цветаева) рассказывает о жизни поэтессы.

У: Интересны воспоминания о Цветаевой ее одноклассницы (рассказывает Миллер Виолетта).

Рассказ Никитина Паши

Рассказ Шумилова Андрея

4. «Поэтическая зарисовка».

Рецензия на все выступления (Крачков Роман)

5. Открытие новых знаний - поиск решения проблемы учениками.

Выразительное чтение учителем, учащимися стихотворений и их анализ.

У: несомненно, вы еще больше полюбили этого замечательного человека. А теперь постараемся разобраться в ее лирике.

А)


Чтение и анализ стихотворения «Тоска по родине…».

-Какие слова наиболее выраженно повторяются в стихотворении?

(Это: «все равно», «все едино». «Все равно», «где брести», «быть вытесненной в себя», «где не ужиться», «где не унижаться». Все равны. Ни с кем нет кровной связи, душевного родства, ни к кому нет привязанности, нет веры: «Всяк мне дом чужд, всяк храм мне пуст». Нет Родины: «Тоска по родине! Давно разоблаченная морока!» Полная отрешенность ото всего мира людей и вещей выражена в этом стихотворении).

-Назовите однокоренные слова со словом «родной».

(Основная параллель: родной – родина(роднее – форма данного прилагательного), родившаяся (душа), родимого (пятна). Цветаева противопоставила им контекстуальные антонимы: родина –«госпиталь или казарма», родной язык – «безразлично – на каком непонимаемой быть встречным!», «роднее бывшее всего» - «всего равнее». А в словах «душа, родившаяся где-то» звучит глобальная отстраненность от конкретного времени и пространства. От связи с родной землей вовсе не осталось и следа:

Так край меня не уберег

Мой…

-Какова причина, заставившая поэта (М.Цветаева, А.Ахматова не любили термин «поэтесса») многократно их употребить?

(Сердце болит из-за отрешенности, удаленности от родного, именно поэтому так горячо доказывается нелюбовь. Многие видные русские деятели, вынужденные уехать в эмиграцию после революции 1917, поэтому так страстно звучит ее монолог. Так много чувств в него вложено).

-Какова роль пунктуационных знаков в стихотворении?

(7 восклицательных знаков выражают экспрессивность речи. Постановка тире (17) связано со смысловым выделением слов и словосочетаний , эти знаки по – своему связаны с экспрессивностью поэтического монолога. Тире- любимый знак М.Цветаевой, он в смысловом отношении самый выразительный знак в русском языке. Нельзя поверить в равнодушие в равнодушие героини. Вынужденная бездомность. Многоточие «Встает, особенно – рябина…» (героиня навеки связана с родной землей.

6.Словарная работа: запись в папках

Эмфатическая пауза - особый цветаевский прием – пауза, требуемая не синтаксисом, а напором чувств).

Мне безразлично - на каком..

………………………………..



Двадцатого столетья - он,

А я - до всякого столетья!)

- Без каких строк стихотворение приобрело бы совсем иной смысл?

(Без последних)

- О чем это стихотворение?

-Какова идея данного стихотворения?

Запись проблемы в папке.

7.Физкультминутка.

Я подобрала строчки стихотворений, в которых есть действия, которые мы с вами воспроизвёдём, творчество М.Цветаевой нам поможет.

О, люди - встаньте!
Под глубокий вздох
Вы руки к небу поднимите.
Глазами тучу поищите.
Себе под ноги посмотрите.
Кругом просторы оглядите.
Руками пепел разотрите.
Дав отдохнуть своим силам от споров,
Снова вернемся к разговору.

(Класс садится)

8.Этап воспроизведения (выражение решения)

Чтение наизусть стихотворений по выбору учащихся и их анализ

9. Развитие учебно –языковых и речевых умений -первичное закрепление самостоятельного применения знаний

Беседа - обобщение.

- Знакомясь на уроках со стихами М.Цветаевой, что вам открылось нового в её лирике?

- Оставили ли след стихи поэтессы в вашей душе?

(Чем поэт гениальнее, тем больше откликов он оставляет в душе.)

Чтение стихов. "Кто создан из камня, кто создан из глины".

- Почему мы гордимся творчеством М.Цветаевой?

(Ёё стихи тревожат душу, сердце).



10.Обобщение по опорному сигналу (На доске ОС «Гребень волны»)

(В основе цветаевской лирики лежит любовь. Именно она подняла на высокий гребень волну поэзии Марины Цветаевой.



Любовь

Верность России Прославление человека

Гуманизм души

Особенности поэзии:

ритм, ирония, сжатость, поэтическая манера, эпитеты, метафоры, сравнения, образность, музыкальность, природный талант

А питают эту необыкновенно высокую волну – верность России, гуманизм души, а также поэтические особенности цветаевской лирики: убийственная ирония, сжатость, ритмика.



11.Слово учителя:

Одиночество, невозможность работать, мысли о гибели мужа, ненужность читающей России – привели к самоубийству:

Отказываюсь – быть.
В бедламе нелюдей
Отказываюсь – жить!
С волками площадей
Отказываюсь – выть.

Поэт умирает – а его поэзия остаётся. Сбылось её пророчество: “Моим стихам настанет свой черёд” Её имя прочно вошло в историю нашей поэзии, духовной культуры и думается – навсегда.

Сейчас я прочитаю стихотворение:

"Моим стихам, написанным так рано..."

Учитель читает наизусть стихотворение «Моим стихам…настанет свой черед…».

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я – поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где сон и фимиам,

Моим стихам о юности и смерти –

Нечитанным стихам!-

Разбросанным в пыли по магазинам

(где их никто не брал и не берет!),

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.



У: Какие мысли оно у вас вызвало?

Ёё стихи были не поняты своим поколением, т.к. своими стихами она противостояла миру косности, духовного мещанства. Поэт всегда принимает на себя все беды мира, страдает от этого,

Но черёд ёё стихам настал, и все больше людей покупают томики стихов поэтессы.

Чтение стихотворений по выбору, анализ.



Вывод: Я думаю, что, познакомившись с сё судьбой, вы лучше поймете её стихи; возможно и полюбите их.

Вопрос: Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите фамилию поэтессы Цветаевой?

(Ответы учащихся).



Слово учителя: Давайте послушаем небольшие эссе, где выскажете своё восприятие, понимание поэзии Цветаевой М.И. в теме урока вместо многоточия на тему "Для меня М.Цветаева – это ... ".

(Два-три эссе).



Заключение. Подводя итог урока, хочу задать вам вопрос: "Вы впустили в свое сердце М.Цветаеву?"

Заключение.

Рефлексия учащихся.

Мы сегодня сделали много открытий, высказали личностное понимание поэзии великой русской поэтессы Серебряного века М.И. Цветаевой.



Учитель: спасибо всем за работу. "Мне нравится", что урок не оставил вас равнодушными.

Д/З по теме « На острове любви Марины Цветаевой»


Прочитать и принести стихи о любви;

Быть готовыми к анализу по п.12,13,14 (индивидуальное задание: Андрей – пп.12-13).



Учитель:

Хочу закончить наш разговор ещё одним открытием - завещанием М.Цветаевой:

Где судьба бы вам жить не велела,
В шумном свете иль в сельской тиши,
Расточайте без счёта и смело
Все сокровища вашей души:.
*****************
Спасибо Вам и Сердцем и рукой,
За то, что Вы меня так любите!!!








© 2003—2010 Издательский дом «Первое сентября»


На острове любви Марины Цветаевой


Литература 11кл. учитель Питеркина Зоя Анатольевна

 

“На острове любви Марины Цветаевой ”



(урок по лирике М. Цветаевой)

 


  1. Вступительное слово учителя.

Учитель: “На острове любви Марины Цветаевой” – так я назвала урок о любви в жизни и творчестве Марины Цветаевой.

(запись темы)

 

I.      Прослушивание романса на стихи М. Цветаевой “У зеркала”.

 

II.      Постановка задач урока.

Учитель: Цель нашего сегодняшнего урока – попасть на остров любви, открытый Мариной Цветаевой. А поплывем мы на корабле поэзии. Читая стихи Цветаевой, постараемся не только правильно понять все слова и увидеть картины, которые за ними стоят, но и попытаемся проникнуть в сердце ее любовной поэзии, в страстную душу поэта. Душа имеет имя, и имя это – Марина.

 

III.      Чтение стихотворений из ранней лирики М. Цветаевой.

1.  Душа и имя.

Пока огнями смеется бал,

Душа не уснет в покое.

Но имя Бог мне иное дал:

Морское оно, морское!

 

В круженье вальса, под нежный вздох



Забыть не могу тоски я,

Мечты иные мне подал Бог:

Морские они, морские!

 

Поет огнями манящий зал,



Поет и зовет, сверкая.

Но душу Бог мне иную дал:

Морская она, морская!

 

Учитель: Душа всегда была главным героем цветаевского творчества. Свобода и своеволие души, не знающей меры, - вечная и дорогая тема, идущая рядом с темой любви, без которой невозможно представить поэзию и жизнь Марины Цветаевой.

 

2.  Весной 1910 года душа ее была растревожена, потому что она отказала Владимиру Нилендеру, сделавшему ей предложение. Старше Цветаевой на 10 лет, филолог, ученик ее отца, символист, страстный “античник”. Свои переживания Марина облекает в лирическое стихотворение о несостоявшейся любви:



 

Ты все мне поведал – так рано!

Я все разгадала – так поздно!

В сердцах наших вечная рана,

В глазах – молчаливый вопрос…

 

Темнеет… Захлопнули ставни,



Над всем приближение ночи…

Люблю тебя, призрачно-давний,

Тебя одного – и навек!

 

3.  В стихах Цветаевой появляется лирическая героиня, мечтающая о любви. А летом Марина с отцом и младшей сестрой уезжают в Германию. Первая любовь еще не растаяла в ее душе, а будущее виделось туманно. (Стихотворение “Привет из вагона”)



 

Сильнее гул, как будто выше – зданья,

В последний раз колеблется вагон,

В последний раз… Мы едем… До свиданья,

Мой зимний сон!

 

Под шум вагона сладко верить чуду



И к дальним дням, еще туманным, плыть.

Мир так широк! Тебя в нем позабуду

Я, может быть?

 

Учитель: Кончилось лето, но не остыла любовь. “Нас разлучили не люди, а тени, мальчик мой, сердце мое!..” – напишет Марина в стихотворении “Правда”.

 

4.  Первой любви – мучительной и до конца не осознанной – посвящено несколько стихотворений 1910 года – уже совсем не детских, а юношески драматичных. Они обращены к Нилендеру. Впоследствии Цветаева напишет, что “Вечерний альбом” она и издала ради этого: “Взамен письма к человеку, с которым была лишена возможности соединиться иначе”.



Ученик: “Вечерний альбом” завершается стихотворением “Еще молитва”. Цветаевская героиня просит создателя, чтобы он послал ей простую земную любовь.

 

Дай не тень мне обнять, наконец!



Я измучена этими длинными днями.

Без заботы, без цели, всегда в полумгле…

Можно тени любить, но живут ли тенями

Восемнадцати лет на земле?

 

Ученик: Риторический вопрос сменяется на звучащее в следующей строфе сомнение:

 

И поют ведь, и пишут, что счастье вначале!



Расцвести всей душой бы ликующей, всей!

Но не правда ль: ведь счастия нет вне печали?

Кроме мертвых, ведь нету друзей?

 

Ученик: Тени умерших – надежнее, они не оскорбят любящую душу. Земная любовь жестока и несовершенна, она “пригибает” душу к земле. Сколько потом будет писать Цветаева об этом – в стихах, в поэмах, в прозе, в письмах. А сейчас она выводит такие наивные и такие серьезные строки и как бы просит читателя помедлить, вникнуть в то, что скрывается за ними:

 

Мне не надо блаженства ценой унижений.



Мне не надо любви! Я грущу – не о ней.

Дай мне душу, спаситель, отдать – только тени

В тихом царстве любимых теней.

 

Ученик: В лучших стихах первой книги Цветаевой угадывается интонация главного конфликта ее любовной поэзии: конфликта между “землей” и “небом”, между страстью и идеальной любовью, между сиюминутным и вечным и шире - конфликта всей цветаевской поэзии: быта и бытия.

 

IV.      Встреча с Сергеем Эфроном.

1.  Из состояния одиночества Марину посильно выводил все знающий и все понимающий Максимилиан Волошин, который пригласил ее вместе с сестрой Асей в Коктебель. Здесь решилась судьба Марины.



Учитель: Что же произошло в Коктебеле в самом начале мая 1911 года?

(Отвечают ученики)

Учитель: Встреча с Эфроном – это любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Обвенчались Марина и Сергей в январе 1912 года. Эфрон подарил любимой кольцо с ее именем.

(Стихотворение “Я с вызовом ношу его кольцо!”)

Учитель: В дневнике Марины есть запись: “Сережу я люблю бесконечно и навеки. Он необычайно и благородно красив, он прекрасен внешне и внутренне. Он блестяще одарен, умен, благороден. Наш брак до того не похож на обычный, что я совсем не чувствую себя замужем и совсем не изменилась. Мы никогда не расстанемся. Наша встреча - чудо…”.

 

2.  Тем временем молодая женщина в счастливые годы своей жизни, окруженная близкими, сделавшая первые успехи в литературе, пишет отнюдь не “благополучные” стихи. Внутренняя духовная жизнь (“бытие”) по-прежнему драматична.



Захлебываясь от тоски,

Иду одна, без всякой мысли,

И опустились, и повисли

Две тоненьких мои руки.

 

3.  Драматично складывалась жизнь Марины Ивановны Цветаевой в годы Первой мировой войны и революции. Что вы знаете об этом периоде ее жизни?



Она, наделенная безграничным талантом, любовью к жизни, вынуждена была, как и миллионы остальных людей, жить среди голода и нищеты, среди холода и смертей. Ее томила разлука, полная неизвестность о судьбе мужа. Она отдала дочерей в приют, чтобы хоть как-нибудь спасти их от голода, но голод был и в приюте. Ирина, младшая, умерла. При одной мысли о гибели Сергея Марину пронизывал ужас. Спасало лишь одно – поэзия. Все силы стиха, жившие в ней, словно бросились на помощь. Рождались звуки и слова. Ее лирическая героиня во многом та же, что и была, - неистовая, горящая, страстная, а потом вдруг внезапно совсем другой стороной предстает она, бросающая вызов.

(Стихотворение “Я тебя отвоюю у всех земель…”)

Учитель: Стихотворение вбирает всю гамму любовного чувства лирической героини. Оно написано со страстью, свойственной Цветаевой. Героиня всемогуща – настолько, что дерзает оспорить предмет своей любви у создателя.

 

V.      1917 год Марина встретила одна. К “музыке будущего” оставалась глуха, горевала по уходящей жизни и слушала, прежде всего, не гул истории, а себя. Отсюда – противоречия и противопоставления в ее поэзии.

13-м мая 1918 годом датировано стихотворение, справедливо причисленное к лучшим цветаевским.

(Чтение стихотворения “Психея” и его анализ)

Учитель: Почему Цветаеву привлекал образ Психеи?

(Отвечают ученики)

Учитель: Данное стихотворение написано в 1918 году. К этому времени в лирике Цветаевой появляется “двоякость природы человека: две женские сути, символизирующиеся в Психее (Душа) и Еве (тело), и обобщение: человеческие высоты – и низости, чистота – и греховность, свет и тьма, высшее - и земное, “бытие” и “быт”…

Учитель: Опираясь на известные сведения, найдите в стихотворении два противоположных мира (антонимы и противопоставления). Слова, означающие один мир, выпишите в тетради в первый столбик, другой – во второй столбик.

(Один ученик работает у доски с текстом стихотворения)

Ева (тело)

Самозванка

Земля

Лохмотья


Плоть

Отрепья


(земля)

Психея (душа)

Дом


Небо

Крылья


 

Великолепье

(небо)


 

Ученик: В художественном пространстве стихотворения мы обратили внимание на существительные, которые представляют два противоположных мира: “самозванка” – “земля” – “лохмотья” - “плоть” – “отрепье” и “дом” – “небо” – “крылья” – “великолепие”. Распределив их на две группы, можно сделать вывод, что в стихотворении два мира – Небо и Земля. Все, что связано с Землей, - отрицается, это тяжкая ноша. В поднебесном мире есть все, что любимо героиней. Таким образом, Небо – ее дом.

Учитель: В подтверждение нашему выводу послушайте отрывок из письма Марины: “Психею (невидимую) мы любим вечно, потому что невидимое в нас любит только душа! Психею мы любим Психеей, Еву (тело) мы любим глазами, - чуть ли не руками. Психея вне суда рук и глаз”. Таким образом, Психея – олицетворение души. А чтобы понять смысл стихотворения, вспомните и расскажите миф о Психее.

(Ученики рассказывают миф)

Учитель: Есть ли в стихотворении то, что вы узнали из мифа?

Лирическая героиня, как и Психея, прошла на этой земле много испытаний (об этом говорят глаголы прошедшего времени: все “истрепала”, “изорвала”, только “осталось”) и теперь желает обрести любовь.

Хотела бы заметить, что для усиления впечатления от прочитанного автор использует одну из черт художественной речи – эмоциональность; все стихотворение – варьирование образа Психеи (кстати, это один из постоянных приемов Цветаевой): “не самозванка”, “не служанка”, “твой день седьмой”, “твое седьмое небо”. Этот прием проясняет и уточняет образ, усиливает эмоциональное воздействие. “Психея – ласточка” объединяет два противоположных мира, положенных в основу стихотворения.

 

Учитель: Что можно предположить, проанализировав звукопись стихотворения?

Разумно предположить, что и в звуковой инструментировке стихотворения проявляется антитеза. Аллитерация такова, что на фоне сонорных [л], [м], [н], [р] выделяются парные [д], [т], [б], [п], что придает контрастность. Ассонанс же в основном на [о] и [е] придает оттенок страстности и нежности одновременно.

Вывод: Перед нами страстный монолог женщины, обращенный к возлюбленному. Проанализировав стихотворение, нетрудно догадаться, что тема его – душа, жаждущая любви (запись темы). Любовь у Цветаевой не бывает счастливой. Проблема в том, что души любящих не могут встретиться.

 

VI.      Учитель: Есть в лирике Цветаевой простые, земные и личные строки, проникнутые тоской и любовью:

(Стихотворение “Вчера еще в глаза глядел…”)

Учитель: Так вот, оказывается, что такое Цветаева, - это когда чувствам негде уместиться, они просто выхлестываются слезами. Она была рождена любить. И вся ее жизнь была освещена любовью к мужу – Сергею Яковлевичу Эфрону. Но, оставаясь преданной ему, Марина Ивановна всегда была еще в кого-нибудь влюблена. Недолгое, но сильное увлечение вызывало к жизни бессмертные строки и потому “каждый стих” ее – “дитя любви… незаконнорожденный”.

(Стихотворение “Писала я на аспидной доске…”)

(Чтение по цепочке стихотворения “Попытка ревности”)

 

VII.      Итоговое обобщение.



Учитель: Наше плавание подходит к концу. В чем же особенности цветаевского чувства любви? Какая у нее любовь? (отвечают ученики). Я думаю, что мы побывали на острове любви Марины Цветаевой. Любовь ее – это любовь такой высоты, до которой не дотягивался ни один ее избранник. Ведь для Марины она равна Безмерности. Когда читаешь Цветаеву, хочется разделить свой восторг с кем-то. Стихи ее мелодичны и задушевны, к ним постоянно обращаются композиторы, и тогда они превращаются в удивительные по красоте романсы.

(Звучит романс “Мне нравится…”)

Учитель: Предлагаю составить формулу цветаевской любви. Я начинаю на доске, вы – в тетрадях. Любовь – это разлука,… (далее ученики).

 

VIII.      Домашнее задание.



Сделать анализ стихотворения “Мне нравится”.

  • Д/З по теме «
  • На острове любви Марины Цветаевой