Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок направлен на формирование ууд: Планируемые результаты( ууд): Личностные




Скачать 128.32 Kb.
Дата22.01.2017
Размер128.32 Kb.
ТипУрок
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе

Урок направлен на формирование УУД:

Планируемые результаты( УУД):
Личностные : осознают значимость чтения для развития и обучения, испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения;
Метапредметные:
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результаты, составляют план работы, действуют по плану, оценивают результат.
Познавательные: , осуществляют поиск информации, умениют переработать её;строят рассуждения; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,
Коммуникативные- воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, описывают объект: умеют передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; работают в парах и группах, доносят свою позицию, понимают других;
Предметные: научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений; получат возможность научиться дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель; находить в тексте нужную информацию ;
В соответствии с поставленными целями были выбраны следующие способы учебного взимодействия с обучающимися: фронтальная работа по формированию нравственных ценностей, задания развивающего и занимательного характера в парной и групповой работе. Урок носил деятельностный характер. Ведущие технологии урока: проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание учебных успехов. Была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровьесберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты. При взаимодействии с учащимися приоритетными формами работы были: сотрудничество, дискуссия, коллективный поиск решения, моделирование.

Организационные условия:

-преемственность в подаче материала;

-введение системы «заменителей» (условных обозначений), а также составление моделей,
схематического плана;

-разнообразие видов деятельности в процессе изучения материала, так как монотонность является фактором утомления.

 Урок  прошел в атмосфере доброжелательности, психологического комфорта, взаимопонимания, сотрудничества. Ребята были активны, участвовали в диалоге, отстаивали свою позицию, искали решение в различных ситуациях, оценивали себя. Все это способствовало развитию личностных качеств обучающихся.

 Урок  носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер.



Тема  урока :  Н .А.  Некрасов  « Крестьянские дети»

Класс: 3


Цель: познакомить с отрывком из поэмы  Некрасова  «Крестьянские дети», расширить знания о жизни детей в прошлом.
Задачи:
-создать условия для формирования познавательного интереса к литературному  чтению , помочь ощутить радость успеха в
проявлении своих знаний;
-создать условия для формирования умений слушать, анализировать поэтическое произведение, выразительно читать стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации, ориентироваться в тексте, моделировать обложку, рассуждать;
-создать условия для осознания сущности поведения героев -способствовать развитию устной речи, обогащению словарного запаса учащихся;
- способствовать развитию умений работать в парах (группах), выполнять самоконтроль и самооценку;
- создать условия для воспитания культуры общения.


Оборудование:



  • учебник «Литературное  чтение » 3 класс: тетрадь на печатной портрет  Н .А. Некрасова 

  • компьютерная презентация

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • памятки: «Описание героя», «Работа над стихотворением», «Моделирование обложки», «Темы», «Жанры».

  • репродукция картины Владимира Егоровича Маковского "Крестьянские дети"

  • выставка книг с произведениями  Н .А. Некрасова 

План  урока .

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся.

а) Игра «Назови»

б) Беседа о детстве, творчестве поэта.

в) Работа с картиной Владимира Егоровича Маковского "Крестьянские дети"

г) Работа в группах «Что объединяет модели»



  1. Постановка учебной задачи.

  2. Открытие новых знаний

Работа с текстом произведения  Н .А. Некрасова  "Мужичок с ноготок"

а) Составление плана работы над стихотворением, прогнозирование, первичное  чтение 

б) Выявление первичного восприятия, работа по памятке «Описание героя»

в) Моделирование обложки, работа по памятке «Моделирование обложки», «Темы», «Жанры».

5. Закрепление учебного материала

6. Подведение итога урока. Домашнее задание.

7. Рефлексия.




Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-подготовиться к продуктивной работе на уроке,

-уметь организовать своё рабочее место.

Цель, которую хочет достичь на данном этапе учитель:

-Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.



Задачи:

-Создать положительный эмоциональной настрой, помочь настроиться на работу

Методы: словесные


-Здравствуйте, садитесь. Какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки, пожелайте хорошего настроения. Проверьте свою готовность к уроку.


Проверяют свою готовность к уроку.



2.


Актуализация знаний, умений и навыков.

Цели, которые учитель ставит перед учащимися:

Показать свои знания, активно участвовать в диалоге.



Цель, которую учитель хочет достичь:

Актуализировать знания учащихся, необходимые для восприятия нового материала, подведения к теме урока.



Методы: словесные

Методы стимулирования: похвала.

 -Послушайте отрывки из произведений:

-Идет-гудет Зеленый Шум,


Зеленый Шум, весенний шум!

-Как понимаете название «Зеленый шум»?

- Мы за деревней в реке очутились.

Тут мои зайчики точно сбесились:

Смотрят, на задние лапы встают,

Лодку качают, грести не дают:

- В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки

 Саша  садилась, летела стрелой,

Полная счастья, с горы ледяной.

-Что объединяет данные произведения? (На доске надпись -  Некрасов )

- С какими произведениями этого писателя мы уже познакомились?

-Что запомнилось вам из его биографии?

-Чтобы лучше представить то историческое время, в которое жил  Н . А.  Некрасов , рассмотрим репродукцию картины великого русского художника В. Е. Маковского. Что вы видите на первом плане? Что вы можете сказать о материальном положении семьи? Как вы определили?

(На доске надпись - «Крестьянские дети»)

- Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучив удобную минуту, мальчик убегал через лазейку в заборе к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке. Поэтому ему было известно все о бедном житье крестьянских детей.

- Работаем в группах. Определите, что объединяет данные модели. (На доске надпись – стихотворение о детях)


Зеленый Шум
Так народ называет пробуждение природы

Это произведение:

-«Дед Мазай и зайцы»
-« Саша »

-Автор –  Некрасов 

Мы познакомились с произведением «На Волге»
Дети рассказывают биографические факты из жизни  Некрасова .
Мы видим большую семью у бедного дома.

Это крестьянская семья. Дети одеты бедно, худы. Жильё ветхое.


Данные модели объединяет тема:

1)произведения о детях

2)жанр - стихотворение


3.

Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать цель  урока .




-Посмотрите внимательно на доску. (На доске надписи:  Некрасов , стихотворение, о детях, «Крестьянские дети»)

Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня изучать? Молодцы! Как вы думаете, кто будет главным героем произведения? Что мы узнаем нового?



Мы познакомимся со стихотворением  Некрасова  о крестьянских детях.

Это произведение о крестьянских детях. Мы узнаем, как им жилось в то историческое время.




4.

Открытие новых знаний

Цель: обсудить проект решения учебной задачи, составление плана работы над стихотворением.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умений слушать, анализировать поэтическое произведение, выразительно читать стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации, ориентироваться в тексте, моделировать обложку, рассуждать.

Методы: учебный диалог, моделирование


-Ребята, давайте вспомним, как мы работаем над стихотворением?

-Послушайте отрывок из поэмы  Н .А. Некрасова  "Крестьянские дети" – "Мужичок с ноготок"

-Как называется произведение, которое вы услышали?

-Кто автор?

Правильно ли мы определили содержание, героев произведения?

-Когда и где происходит действие?

Кто главный герой стихотворения?

- Каким тоном мальчик разговаривает с прохожим? Почему?

- Каким вы представляете себе Власа?

Составим коллективное описание героя Власа по памятке:



  1. Имя героя.

  2. Три слова-признака героя. (какой?)

  3. Три слова-действия героя (что делает?).

Составь одно предложение о нем.

-Работаем в парах. Выполняем модель обложки.

-Откройте тетрадь на стр. 37 , прочтите текст.

- Это очень красивое стихотворение, с интересным интонационным рисунком. Необходимо правильно использовать паузы. Вспомните, какие бывают паузы? Выделим их аккуратно карандашом.

-Найдите в стихотворении рифмы. Выдели аккуратно их карандашом.

-Объясни значение слов. Какое из слов является устаревшим.

Однажды в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.

- Что значит "студёная пора"?

Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.

-И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах … а сам с ноготок!
- Здорово, парнище! – "Ступай себе мимо!"
- Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? – "Из лесу, вестимо,
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу"
- Почему мальчик оказался в лесу в такой мороз?

- Что узнали о семье, в которой рос мальчик?

- Найдите в тексте и прочитайте слова Власа о его семье.

- Подумайте, почему мальчик так говорит?

- Как идёт мальчик?
Найдите в стихотворении диалог автора и мальчика. Подготовьте  чтение  вслух по ролям со своим соседом.


Стихотворение можно послушать, выучить наизусть, прочитать, найти рифмы, расставить паузы…
«Крестьянские дети»

 Некрасов 

Зимой

Мальчик - Влас



1. Влас.

2. Он спокойный, маленький, важный.

3. Он ведет, шествует, отвозит.

4. Влас чинно ведет под узцы лошадь.


Дети выполняют моделирование обложки.
- Паузы бывают короткие -/, средние -//и длинные-///.

Пору-гору, мороз-воз…

Очень холодно

Сухие сучья, ветви, деревья

Часть конской сбруи - надеваемые на голову лошади ремни с удилами и поводьями

Короткая, до колен, верхняя одежда на меху.


Конечно, разумеется

Слово вестимо является устаревшим.


С отцом пришёл в лес за дровами. Он хоть и маленький, но уже помогает взрослым.

Большая семья

Он понимает, что он понимает важность своей работы?

Он идёт гордо, важно. Ему некогда разговаривать с  Некрасовым . Ему нужно работать.



5

Закрепление учебного материала

Цель: развивать творческие способности, самостоятельность учащихся (работа в тетради)



Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умений самостоятельно работать, выполнять самоконтроль.

Методы: репродуктивные

-Работаем в тетради стр. 38-39 самостоятельно.

1) Сколько лет мальчику?

2)Найди в тексте описание мальчика, какой прием лежит в основе этого описания?

3)Как разговаривает мальчик с незнакомцем?

4)Как разговаривает герой-рассказчик с мальчиком?

5) Почему мальчика называют «Малюточка», «Мужичок», «Парнище»?



Дети выполняют задания в тетради, раскрашивают иллюстрацию

-Шестой миновал

-Сравнение

-Как с равным

-Как со взрослым

-Он маленький, но выполняет работу взрослого.




6

Итог урока

Домашнее задание

Цель: закрепить умение выразительно читать стихотворения наизусть

Цель, которую ставит перед собой учитель: формирование познавательного интереса к литературному чтению, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;


-Назовите тему нашего  урока . Как мы провели работу над стихотворением. Какой пункт мы не выполнили? Где мы будем учить стихотворение? Обратите внимание на нашу выставку. Здесь много произведений  Некрасова , которые вам неизвестны. Я предлагаю вам подготовить выразительное  чтение  любого стихотворения или наизусть отрывок «Мужичок с ноготок»

"Мужичок с ноготок" любим многими поколениями людей. Народные умельцы вырезали его из дерева. На своих картинах его изобразили В.А. Серов и Зиновьев. Интересно представил образ мальчика О. Мартынюк при работе с деревом Мужичок с ноготок, есть даже на ковре.



 Н .А.  Некрасов  «Крестьянские дети»

отрывок «Мужичок с ноготок»

Выучить наизусть


7.

Рефлексия

Цель, которую ставит перед собой учитель: формировать у детей навык самоконтроля, развивать рефлексивную деятельность учащихся.

Цель: учиться определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем



Оцените свою работу на уроке

Учились  анализировать свою работу, выражать свое отношение к изученному материалу.

(Дети оценивают свою работу с помощью яблочек на «Дереве знаний»)




  • Тема урока
  • Актуализация знаний, умений и навыков.
  • Постановка учебной задачи