Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Н. Носов. «Затейники». Цели урока: Познакомить с новым произведением Н. Носова




Скачать 47.67 Kb.
Дата24.05.2017
Размер47.67 Kb.
ТипУрок
Учитель Лебедева Марина Вениаминовна Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Н. Носов. «Затейники». Цели урока: Познакомить с новым произведением Н. Носова. Учить описывать события рассказа, находя опорные слова – действия. Проверить умение отвечать на вопросы, используя слова текста. Формировать умение слушать других и убеждать в своей правоте, работая в группе. Формировать навыки коллективного труда, взаимопомощи. Развивать умение работать с текстом, навык выразительного чтения Оборудование: Толковый словарь С. И. Ожегова. Портрет Н. Носова. Выставка книг Н. Носова. Для инсценировки – стол, большое и маленькое одеяла, книга «Три поросёнка». Ход урока. I. Проверка домашнего задания. Мы начинаем наш урок с проверки домашнего задания. Вводное слово к новой теме. Кого можно назвать затейниками (ответы детей) -Советский языковед, лексиколог, исследователь норм русского литературного языка, составитель «Словаря русского языка» (1949) Сергей Иванович Ожегов так объясняет, слово затейник: Весёлый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям. (Запись на доске) II. Новый материал. Название темы урока и постановка задач. - Сегодня мы познакомимся с рассказом известного нам детского писателя Николая Носова, который так и называется - «Затейники». Он был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, когда Носов только начал писать (портрет Н. Носова). Из творческой биографии Н. Носова: - В годы учения в гимназии Николай Носов увлекался музыкой, пением, любительским театром, сочинительством, а также химией, шахматами, электротехникой, фотографией. Прежде чем определилось его писательское призвание, переменил много занятий. В «Мурзилке» публиковалось большинство его рассказов, среди которых «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Для младшего и среднего возраста в 1947 году вышли сборники «Ступеньки» и «Весёлые рассказы». Наибольшую известность получила трилогия о Незнайке. («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»). В основе произведений Носова – образ ребёнка с комплексом смешных возрастных черт. Носов – мастер популяризации политехнических знаний: он не упускает повода сообщить маленькому читателю что-нибудь интересное и полезное, равно как и познакомить его и с элементарными житейскими правилами. Наша задача – доказать, что главные герои, действительно, весёлые люди, склонные к забавным выдумкам. А какие они ещё, мы поймём при разборе произведения. Определение групп, разъяснение задач перед слушанием текста. - Для того чтобы каждая группа успешно справилась со своим заданием, все вы должны внимательно слушать рассказ, прислушаться, как я голосом, эмоционально передаю события и разговор детей. Это и работа двух первых групп поможет нашим артистам создать наиболее интересную постановку, чётко и эмоционально передавая действия и характеры ребят. 3.Чтение текста учителем. - Услышали ли вы какие-то незнакомые, непонятные слова (Словарная работа). 4. Чтение текста учащимися. (Жужжащее чтение для более чёткого понимания). III. Закрепление нового материала. Дети работают по группам, разъяснение заданий группам, выбор руководителя. Работа в группах 8 минут. Задание для I группы. Подготовьте ответы на вопросы: Как зовут героев рассказа (Валя, Петя) Что главное в этом рассказе (Дети сами могут организовать свой досуг). Как автор относится к детям (Они ему нравятся как книголюбы, как затейники, как фантазёры. Он не осуждает их за мимолётную трусость, надеясь, что они в другой игре покажут себя отважными). Какими ты представляешь героев рассказа (Весёлыми, осторожными, книголюбами, немного опасливыми, с хорошо развитой фантазией). Какие рассказы этого автора ты знаешь Задание для II группы. Найдите в тексте и прочитайте: Почему Валю с Петей можно назвать затейниками (Мы с Валей – затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры). Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка» (Сначала мы бегали, по комнате, прыгали и кричали: «Нам не страшен серый волк!») Какой домик сделали себе ребята (Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом). В каких словах детей слышится отвага (Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним). Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте (Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули. - Давай, - говорю, - дверь держать, чтобы он не открыл). Кто и как определил, что под столом никого нет (Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет.) Задание для III группы. Используя бутафорию, покажите нам небольшой спектакль по рассказу. Бутафория – предметы, составляющие обстановку пьесы на сцене. (С. И. Ожегов) Для сценки: Стол. Большое и маленькое одеяла. Книга «Три поросёнка». Сумка, кошелёк, зонтик (для мамы). Группа выбирает героев сценки, готовит площадку для выступления, подбирают нужный предметы, разбирают действия героев, их мимику в разные моменты игры, немного репетируют. IV. Итог урока. Дать оценку работы по группам, поставить отметки. Оценить работу руководителей, правильность выполнения задания. Заключительные вопросы по работе: - Хорошие затейники Валя и Петя -Они так заигрались, что мы увидели ребят какими (трусливыми, осторожными, встревоженными, испуганными) V. Домашнее задание. Устно составить рассказ с этими героями, о том, как ребята стали смелыми.

  • Из творческой биографии
  • III. Закрепление нового материала.
  • IV. Итог урока.
  • V. Домашнее задание. Устно составить рассказ с этими героями, о том, как ребята стали смелыми.