Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок литературного чтения по теме Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»




Скачать 29.67 Kb.
Дата03.07.2017
Размер29.67 Kb.
ТипУчебник
Урок литературного чтения по теме Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»

В 4 классе «В»

Учитель :Чайко Е.Н.
Цели:

- познакомить с произведением Х.К. Андерсена «Дикие лебеди»,

- работать над техникой и выразительностью чтения,

- развивать внимательность, память,

- развивать умение работать с художественным текстом, производить его анализ и делать верные выводы.

Оборудование: портрет Х.К. Андерсена, учебник литературное чтение 4 класс часть 1.
Ход урока

1. Биография Г.Х.Андерсена

2 апреля 1805 - 4 августа 1875({{padleft:1875|4|0}}-{{padleft:8|2|0}}-{{padleft:4|2|0}}) (70 лет)

Детство Андерсена прошло в бедности и нужде. Когда ему было 11 лет, у него умер отец, и ему пришлось работать ради пропитания. В 14 лет он решил повидать мир и отправился в Копенгаген «Чтобы стать знаменитым!». Андерсен был актером, учился пению, балету, пытался писать стихи и пьесы. В 17 лет за пьесу получил стипендию. Став взрослым много путешествовал.

- Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете? (Гадкий утёнок, Снежная королева, Дюймовочка, Русалочка, Стойкий оловянный солдатик, Свинопас, Принцесса на горошине, Дикие лебеди).

- Сегодня мы познакомимся с произведением Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди».



2. Анализ произведения

Учебник с. 119.

Название «Дикие лебеди».

Почему Г.Х.Андерсен так озаглавил эту сказку?



Дикий - неприрученный, неодомашненный.

Лебедь - символ чистоты, мужества, любви.

1часть

  1. Где и с кем происходят события, описанные в сказке?

  2. Как изменилась чудесная жизнь героев во дворце и почему? (Умерла мать, и король женился, мачеха была злой колдуньей и невзлюбила детей)

  3. Как поступила мачеха с Элизой и принцами? (Элизу отправила к крестьянам на воспитание, а братьев хотела превратить в черных воронов)

  4. Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасны благодаря их духовному богатству)

2 часть

  1. Почему отец Элизы, взглянув на нее, испугался и сказал, что это не его дочь? (Так как злая королева натерла Элизу соком грецкого ореха и спутала ее волосы, и отец ее не узнал)

- Какой вы видите мачеху? (Злой, с холодным сердцем. Зло внутри неё в виде низких чувств и мыслей)

3 часть

1. Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? (встреча со старушкой)



  1. Кто из братьев поведал сестре о своей печальной участи? (самый старший)

Как в литературе называется речь одного человека? (Монолог).

4 часть

1. Какой способ придумали братья, чтобы взять сестру с собой? (Сплели сетку из ивовой коры и тростника)



5 часть

1. Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? (Фея Фата-Моргана).

2. Как можно освободить братьев от чар? (Нарвать крапивы, размять ее и свить нити, из которых нужно сплести 11 рубашек и не говорить ни слова пока не окончит работу)

- А какой вы видите Элизу? (Элиза добра, чиста, богата душевной внутренней красотой. Она не стала глупой, ленивой и безобразной, и сердце её не стало злым)



6 часть

1. Почему епископ потребовал, чтобы Элизу сожгли на костре? (Он подумал, что она злая колдунья, так как ходит ночью на кладбище)



7 часть

1. Какие события говорят о том, что Элиза невинна? (Каждое полено в костре пустило корни и ростки, а на том месте где хотели сжечь Элизу вырос куст покрытый розами)

- Что автор хотел донести в сказке до читателя? (В человеке изначально заложено добро и зло, и он сам делает выбор, каким ему быть добрым или нет)

3. Итог урока

Испытания Элиза выдержала достойно, до конца сказки во всех испытаниях она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все испытания.



И вот произошло долгожданное чудо, как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность, чары рассеились!

4. Домашнее задание

  • Оборудование
  • 2. Анализ произведения
  • Лебедь
  • 4 часть
  • 6 часть
  • 3. Итог урока
  • 4. Домашнее задание