Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок литературы 4 классе: «Кир Булычев „Джин в коробке\ »




Скачать 52.75 Kb.
Дата24.06.2017
Размер52.75 Kb.
ТипУрок

Урок литературы 4 классе: «Кир Булычев „Джин в коробке“»


Цель:

1. Учить школьников анализировать художественный текст;


2. Развивать умение отбирать в произведении материал для характеристики героя;
3. Учить выделять главное, делать выводы, анализировать текст;
4. Обогащать словарный запас учащихся;
5. Развивать творческие способности учащихся
6. Прививать навык исследовательской деятельности;
7. Воспитывать чувство товарищества, доброту, отзывчивость, стремление совершать добрые дела.

Организационный этап 


— Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи

II Актуализация новых знаний


а) Мотивационный этап

Р

 

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели» К. Э. Циолковский



абота в паре

— Как вы понимаете слова этого высказывания?

- Как вы данное высказывание связано с рассказом, который вы прочитали дома?

— А зачем люди исследуют космос?



б) Выведение темы. (Космические корабли помогают раскрыть тайны вселенной.)

-Я вам предлагаю провести наш урок в виде исследования.

- С каким рассказом вы кратко знакомились дома? (Тема урока: К. Булычев «Джин в коробке»)

- Какая тема урока сегодня?

— Какова цель урока? (Цель урока: развивать речь, уметь выражать свою мысль, пополнять словарный запас, делать выводы.)

(На доске) УЗНАТЬ………..

ДОКАЗАТЬ К КАКОМУ ЖАНРУ ОТНОСИТСЯ ДАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ….

ОЦЕНИТЬ…….

Биография ( Уч-ся подготовленный)

— К какому жанру мы отнесем произведения К. Булычева? (Работа в группе.) Из заготовленных учителем слов . Жанров, необходимо выбрать более подходящий и аргументировать.



Проверить уч-ся и вывесить на доску слово ФАНТАСТИКА.

ИССЛЕДОВАНИЕ 1

Прочитать 1 часть самостоятельно жужжащим чтением. И заполнить таблицу, ответить на вопросы.



Вопрос

Ответ

Макс.колич.баллов

результат

1

Назвать главных героев произведения.




2б.




2

Что хотела найти Алиса?




2б.




3.

Чем обросла скала?




2б.




4

Запиши форму судна и его длину.




2б.




5.

Обязательная часть космического корабля.




1б.













9 баллов




8-9 баллов - «5» ; 7-6 баллов- «4»; 5 баллов - «3»; 4 балла и ниже- «2»

ПРОВЕРКА ПО МОДЕЛЬНОМУ ОТВЕТУ



Вопрос

Ответ

Макс.колич.баллов

результат

1

Назвать главных героев произведения.

Алиса и

2б.




2

Что хотела найти Алиса?

Галера, затонувший город

2б.




3.

Чем обросла скала?

Ракушками и

2б.




4

Запиши форму судна и его длину.

миндальная

2б.




5.

Обязательная часть космического корабля.

люк

1б.













9 баллов




8-9 баллов - «5» ; 7-6 баллов- «4»; 5 баллов - «3»; 4 балла и ниже- «2»

ВЫВОД УЗНАЛИ…. Словарная работа. Какие слова вам встретились не понятные?

Галера-Старинное гребное многовесельное военное судно, на к-ром в Западной Европе гребцами обычно были каторжники.

Ниша- углубление в стене для помещения в нем чего либо.

Мидия- съедобное морское животное, с мягким телом.

ДОКАЗАТЬ К КАКОМУ ЖАНРУ ОТНОСИТСЯ

РЕФЛЕКСИЯ Определите причину, которая не позволила вам добиться лучших результатов (Если мало баллов)

ИССЛЕДОВАНИЕ 2

Чтение 2 части (учитель до определенных слов)

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА . Представьте что вы Алиса, необходимо воссоздать внутренний облик каюты, используя картинки.

После выполнения работы необходимо поменяться группами и проверить правильно ли по тексту расположены предметы. Оценить группу в листе оценивания

Чтение по ролям СТР. 191 (2 часть) словарная работа параллельно.

Работа в группе Проанализировать литературного героя по плану:


  1. Внешний вид

  2. Черты характера

  3. Мое отношение к герою.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте вернемся к целям поставленным в начале урока.

Что мы узнали? С какими новыми словами познакомились? Оцените что вы для себя взяли?

ФАНТАСТИКА Можем ли мы теперь подтвердить нашу догадку что данное произведение относится к жанру фантастики?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Инструкция)

Всем стр.194-195- дочитать пересказать

А. Составить контекстуальную таблицу

В Составить словарик новых терминов

С Составить план «Как бы ты помог Алисе?»



ОЦЕНИВАНИЕ

листе самооценки посчитайте заработанные баллы, и по критериям выведите себе соответствующую оценку.

Поднимите руки кто работал на «5», «4»

Мы тоже можем с вами побывать в космическом корабле.



НАДО ПОВТОРИТЬ ПОНЯЛ МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ

  • I Организационный этап