Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок истории в 7 классе по теме «Народные восстания XVII века. Восстание Степана Разина»




Скачать 37.03 Kb.
Дата21.06.2017
Размер37.03 Kb.
ТипУрок
Дауберт Н.А.,

учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 1

Арамиль
Урок истории

в 7 классе по теме «Народные восстания XVII века. Восстание Степана Разина»
Цели урока:


  • Образовательная
    (охарактеризовать личность Степана Разина, закрепить, изучить причины., ход и итоги восстания; Углубить знания, полученные при изучении темы «Народные выступления в XVII веке».)

  • Воспитательная
    (формирование интереса обучающихся к историческому прошлому нашей страны.)

  • Развивающая
    (содействовать формированию навыков работы с разнообразными историческими источниками, формирование навыков работы с нетбуками и интерактивной доской, развивать способность к аналитическому мышлению.

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, нетбуки, памятка (на доске) по формулированию целей и задач, модули ФЦИОР.
Урок рассчитан на 1 час.

Ход урока:



  1. Оргмомент.

  2. Основное содержание деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Получаемый результат

Вступитель-ная беседа учителя. Тема урока. Целеполага-ние.

Вводит учащихся в тему, задает проблемные вопросы, направляющие детей в русло изучаемой темы. Помогает сформулировать мысли и предложения обучающихся (целеполагание)

Учащиеся совместно с учителем определяют цели и задачи урока.

После обсуждения предлагаемый учителем вариант открывается на интерактивной доске (используется элемент шторки)



Актуализация знаний предыдущей темы.

Предлагает учащимся

выполнить задания с интерактивной доской

Выполняют задания с интерактивной доской Smart




Повторение предыдущей темы и закрепление пройденного материала


Проблемный вопрос

Восстание Степана Разина: беспощадный бунт или борьба с несправедливостью?

Предлагает прослушать песню «Из-за острова на стрежень…» Обращает внимание, что данное произведение посвящено исторической личности Степану Разину и предлагает просмотр отрывка из док. фильма. Предлагает вопросы к фильму.

После просмотра отрывка отвечают на вопросы: Откуда появился Степан Разин? Какими качествами должен обладать руководитель восстания? Что ему поможет повести за собой сотни людей? Сыграли ли личные качества Степана Разина в поднятии восстания?

Формируются представления о исторической эпохе, о личности, биографии Степана Разина и лидерских качествах этого человека.


Организация деятельности
Инструктаж по работе

Каждому ряду предлагает свое задание, на выполнение которого отводится 15 мин.,




Выполняют задания,

после этого каждая группа отчитывается о проделанной работе.






Группа 1: Причины восстания

Группа 2: На интерактивной карте показ и рассказ как проходило восстание.




Группа 3:




Контроль и закрепление новых знаний

Предлагает памятку поработе с нетбуком.
Дает задания (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/card/21555/narodnye-dvizheniya-v-17-veke.html

http://fcior.edu.ru/card/2826/narodnye-dvizheniya-v-17-veke.html


Учащиеся работают в парах с нетбуками и выполняют практические и контрольные задания.







Итоговое обсуждение. Формулировка выводов.

Предлагает вспомнить проблемный вопрос: Восстание Степана Разина: беспощадный бунт или борьба с несправедливостью?
Рефлексия «Незаконченное предложение»

Отвечают на проблемный вопрос.
Выполняют методику «Незаконченное предложение»



Бунт имел смысл, потому что не дал народу забыть свободу, но волю участники восстания понимали как вседозволенность и безответственность. Монархическое сознание восставших было направлено против царских воевод, увеличившегося количества чиновников, приказной волокиты, а не против царя

  • Воспитательная