Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок 1 Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений: Атом




страница1/8
Дата09.02.2017
Размер1.62 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8

ЗНАКОМИМСЯ С ФАРМАКОЛОГИЕЙ



УРОК 1

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Атом

Калий

Различный

Формула

Азот

Кислород

Сера

Химический

Вещество

Магний

Сложный

Хлор

Водород

Молекула

Соединение

Элемент

Знак

Натрий

Состав (молекулы)




Железо

При помощи (чего?)

Углерод




Изображение

Простой

Фосфор





Предтекстовые задания

  1. Образуйте прилагательные oт данных ниже существительных. Запишите их, по­ставьте ударения. Составьте с прилагательными пред­ложения.

Химия, водород, углерод, азот, кислород, сера, атом, молекула, различие.

  1. От данных существительных образуйте форму множественно­го числа.

Знак, формула, элемент, молекула, атом, изображе­ние, соединение, вещество, кислота, щёлочь.

  1. Прочитайте текст. Выпишите русские названия химических элементов и запомните их.

ХИМИЧЕСКИЕ ЗНАКИ И ФОРМУЛЫ

Каждый химический элемент имеет свой химический знак, например: Н2водород, С — углерод, N2— азот, О2 — кислород, S—сера, Р — фосфор, К — калий, Mgмагний, Fe— железо, Na— натрий, С1 — хлор. Химиче­ская формула — это изображение состава молекулы при помощи химических знаков.

Простые вещества — это вещества, которые состоят из атомов одного элемента. Сложные вещества — это хими­ческие соединения. Они состоят из атомов различных эле­ментов.

Послетекстовые задания

Ответьте кратко на вопросы:

1. Какими химическими знаками обозначают водород, кислород, углерод, азот, серу, фосфор, калий, магний, железо, натрий, хлор?

2. Какие простые химические вещества вы знаете?

3. Что такое сложное химическое вещест­во?

4. Какие сложные химические вещества вы знаете?


УРОК 2

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Воронка

Газ


Газовый

Гореть


Горелка

Делить — отделить (кого? что?)

Держать (кого? что?);

Держатель

Ёрш

Изменять(ся) —изменить(ся)



Изменение

Качество


Качественный анализ

Краска


Колба

Конус


Конический

Отделять — отделить (что? от чего?)



Макро-

Микро-


Металл

Металлический

Мыть — вымыть (что?)

Мытьё


Наблюдать (что?)

Образовывать (что?)

Образование (чего?)

Осадок


Оборудование

Окраска


Пипетка

Прибор


Применять — применить (что?)

Пробирка


Проводить (что?)

Промывалка

Промывать — промыть (что?)


Рабочее место

Реакция


Стеклянный

Тигель


Ускорять — ускорить (что?)

Ускоренный

Фарфоровый

Фильтровать (что?)

Фильтрование

Химический стакан

Шпатель

Штатив


Центрифуга


Предтекстовые задания

1.От данных глаголов образуйте отглагольные существительные.

Образец: вычислять — вычисление.

Двигать, изменять, решать, управлять, выполнять, оборудовать, применять, наблюдать, образовывать, ускорять, фильтровать, использовать.



2. Слова, данные в скобках, поставьте в родительном падеже.

  1. В лаборатории для .... (работа) применяют про­бирки, колбы, пипетки.

  2. В лаборатории. . . (качествен­ный анализ) наблюдают образование осадка и измене­ние . . . (окраска).

  3. На рабочем месте всегда должны быть штативы для . . . (установка пробирок), ерши для . . . (мытьё посуды), воронки, колбы, приборы для . . . (фильтрование).


3. Найдите в словаре прилагательные, образованные от данных существительных. Употребите прилагательные с подходящими по смыслу существительными.

Образец: физика — физический, физический кабинет.

Химия, качество, работа, газ, металл, стекло, фарфор.



4. Прочитайте текст.

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА В ЛАБОРАТОРИИ

В лаборатории качественного анализа для работы применяют различную посуду: колбы, чашки, пробирки. В пробирках удобно проводить реакции и наблюдать об­разование осадка или изменение окраски. В лаборато­рии, кроме общего оборудования, на каждом рабочем месте должны быть газовая горелка, металлический шта­тив, штатив для пробирок, держатель для пробирок, ерши для мытья посуды. Кроме того, должны быть стеклянные воронки, пипетки, маленькая коническая колба или хи­мический стакан, фарфоровая чашка или тигель, промывалка, шпатель, прибор для ускоренного микрофильтро­вания и т. д. Для отделения осадка в небольшом количе­стве вещества лучше всего использовать центрифугу.

Послетекстовые задания

1. Прочитайте и выучите названия химического оборудования. От данных существительных образуйте форму множественного чис­ла. Напишите названия химического оборудования под диктовку преподавателя.

Пробирка, штатив, ёрш, промывалка, держатель, во­ронка, пипетка, колба, шпатель, горелка, стакан, чашка, банка, прибор, фильтр, мензурка, центрифуга, капель­ница.

2. Ответьте письменно на вопросы:

  1. Какую посуду применяют в химической лаборатории?

  2. Для чего нужны держатели?

  3. Для чего нужны штативы?

  4. Какой прибор применяют для отделения осадка?

  5. Для чего используются пробирки?

  6. Что должно быть на каждом рабочем столе?


УРОК 3

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Лекарство

Лекарственный

Сырьё



Предтекстовые задания

  1. Напишите существительные, от которых образованы данные прилагательные:

Фармакологический, химический, технологический, аптечный, лечебный.

2. Прилагательные, данные в задании 1, согласуйте с существи­тельными, подходящими по смыслу:

Средство, вещество, свойство, метод, закон, техноло­гия.



3. Прочитайте текст.

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Фармакология — это учение о действии лекарств. Фармакогнозия изучает сырьё для получения лекарств, фармацевтическая химия изучает химическое строение и химические свойства лекарственных веществ. Фармацев­тическая технология изучает методы и способы приготов­ления лекарств.

Врач должен знать общие фармакологические законы и понимать действие фармакологических средств.

Послетекстовые задания

  1. Выпишите из текста выделенные слова в исходной форме, найдите значение незнакомых слов в словаре.

  2. Ответьте кратко на вопросы:

  1. Что изучает фармакология?

  2. Что изучает фарма­цевтическая химия?

  3. Что изучает фармацевтическая технология?

3. Перескажите текст «Фармацевтические науки».

УРОК 4

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Входить (во что?) в состав

Бром

В химическом отношении

Внешний

Внутренний



Газ

Галоген

Группа

Животное

Жидкость


Иметь большое значение

Йод


Конфигурация

Локализоваться

Металл

Образование



Образовывать — образовать (что?)

Объединять — объединить (что?)

Обычный

Окислитель



Определённый

Орган


Организм

Остальные



Практика

Присоединять — присоединить (что)?

Производное

Проявлять себя (как что?)

Различный

Сильный


Слабый

Слой


Содержаться (где?)

Твёрдое вещество

Ткани организма

Условие


Устойчивый

Фтор


Электрон

Электронный




Предтекстовые задания

  1. От данных прилагательных образуйте наречия.

Образец: хороший — хорошо.

Важный, обычный, сильный, слабый, плохой, активный.

  1. Прочитайте предложения, вместо точек поставьте подходящее по смыслу прилагательное в нужной форме или наречие.

1. В . . . условиях хлор и фтор — газы. Эти элементы . . . проявляют себя как окислители. 2. Самый . . . окислитель из всех галогенов — фтор. Это вещество действует очень ... 3. Самый . . . окислитель из всех галогенов — йод. Эта реакция идёт очень . . . .

  1. Прочитайте текст.

ГАЛОГЕНЫ

Группа галогенов объединяет 4 важнейших элемен­та: фтор, хлор, бром, йод. Все 4 галогена входят в состав тканей организма животных и человека. Производные хлора содержатся в различных тканях организма, 3 ос­тальных галогена локализуются в определённых органах.

Хлор и фтор в обычных условиях — это газы, бром — жидкость, йод — твёрдое вещество. В химическом отно­шении галогены проявляют себя как сильные окислители. На внешнем электронном слое у них 7 электронов, и они легко присоединяют ещё один электрон (от металла или водорода) до образования устойчивой конфигурации внешнего слоя из 8 электронов. Самый сильный окисли­тель из всех 4 галогенов — фтор. Хлор, бром, йод и их производные имеют большое зна­чение для медицинской практики.

Послетекстовые задания

  1. Ответьте устно на вопросы

1.Какие элементы объединяются в группу галогенов?

2. Каково физическое состояние хлора и фтора в обыч­ных условиях?

3. Как проявляют себя галогены в хими­ческом отношении?

4. Какой галоген самый сильный окислитель?

5. Имеют ли галогены зна­чение для медицинской практики?

  1. Перескажите текст «Галогены».



УРОК 5

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Бензин

В качестве (чего?)

Вазелин

Вазелиновое масло

Источник

Кислота

Название

Находить применение (где?)

Непредельные углеводороды

Нефтепродукт

Нефть

Относиться (к чему?)

Очищать (что? от чего?)


Парафин

Получать — получить (что?)

Получение

Предельные углеводороды

Примесь

Сера


С древних времён

Серная кислота

Структура

Щёлочь


Эфир


Предтекстовые задания

  1. Вместо точек поставьте сказуемое, выделенное в образце, в нужной форме.

Образец: Для этого опыта необходим эфир.

1. Для очистки этих веществ . . . серная кислота. 2.Для опытов с кислородом . . . специальное помещение. 3. Аспиранту для работы ... эти вещества в чистом виде. 4. Бензин ... в промышленности. 5. Аспиранту … кончить экспериментальную работу в срок. 6. Для химической лаборатории … оборудовать специальное помещение.



  1. Прочитайте сложные слова, назовите существительные и прилагательные, от которых они образованы.

Углеводород, углеводы, сероводород, нефтепродукты, гидрохлорид, гидробромид, гидройодид, микробиология, реакционноспособные соединения.

  1. Прочитайте текст.

УГЛЕВОДОРОДЫ

Углеводороды, как показывает само название - это соединения, которые состоят только из углерода и водо­рода. Важнейший источник получения углеводородов — нефть. Нефть и нефтепродукты с древних времён приме­няли в качестве лечебных средств.

По структуре углеводороды делятся на две группы: предельные и непредельные углеводороды. Бензин, эфир, вазелин, вазелиновое масло и парафин находят приме­нение в медицине. Все эти вещества относятся к группе предельных углеводородов.

Эти вещества получают из нефти и очищают от приме­сей при помощи серной кислоты и щёлочи.

1. Ответьте на вопросы:

  1. Что такое углеводороды?

  2. На какие две группы делятся углеводороды?

  3. Из какого сырья полу­чают углеводороды?

  4. Из чего получают эти вещества и как их очищают от примесей?

  5. Какие углеводороды находят при­менение в медицине?

  6. В каком качестве применяли нефть и нефтепродукты с древних времен?

2. Перескажите текст «Углеводороды», напишите его под диктов­ку преподавателя.

УРОК 6

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Взаимодействие

Газообразный

Находить применение

Превращаться

Присущи

Реакция присоединения
Предтекстовые задания

  1. Спишите предложения; слова, данные в скобках, поставьте в нужной форме.

Спирты можно рассматривать как углеводороды, в ко­торых один или несколько . . . (атомы водорода) заме­щены гидроксилом. Спирты растворяются в воде; с уве­личением . . . (длина углеродной цепи) растворимость уменьшается. Это относится и к . . . (температура кипе­ния): температура кипения понижается от . , . (первич­ные спирты) к . . . (третичные спирты). Спирты легко окисляются. При окислении , . . (первичные спирты) об­разуются альдегиды, при окислении . . . (вторичные спир­ты) — кетоны. Подобно . . . (вода), спирты — ассоцииро­ванные жидкости.

  1. Прочитайте текст.

АЛЬДЕГИДЫ

Альдегиды получаются при окислении соответствую­щих спиртов. Альдегиды имеют наркотические свойства, которые присущи спиртам. По своим физическим свойствам альдегиды могут быть газообразными веществами, жидкостями и твёрдыми веществами. По своим химиче­ским свойствам альдегиды очень активны. Типична для альдегидов реакция присоединения. Так, альдегиды могут легко присоединять водород и превращаться в первичный спирт. К реакциям присоединения относится и реакция взаимодействия альдегидов с фуксинсернистой кислотой, при этом раствор окрашивается в красный или фиолето­вый цвет. В медицинской практике находит применение раствор формальдегида — формалин и хлоралгидрат.

Послетекстовые задания

  1. Прочитайте текст несколько раз про себя. Выпишите незнако­мые слова и найдите их значение в словаре.

  2. Ответьте устно на вопросы:

  1. Какие физические и химические свойства присущи альдегидам?

  2. Какие реакции типичны для альдегидов?

  3. Какие альдегиды применяются в медицинской прак­тике?

  1. Расскажите об альдегидах по данному плану:

  1. Сходство альдегидов со спиртами.

  2. Физические свойства альдегидов.

  3. Химические свойства альдегидов.

  4. Реакции, типичные для альдегидов.

  5. Применение аль­дегидов в медицине.

  1. Напишите изложение «Спирты и альдегиды» по предложенному плану.



УРОК 7

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Адсорбция

Адсорбирующая глина

Адсорбировать

Вазелин

Для медицинских целей

Зерно(мелкий комочек)

Исключительно

Косметический

Косметика

Комок

Мазь

Масса

Насыщенные углеводороды

Однородный

Окисляться — окислиться

Основа (чего? для чего?)

Очищенный

Применять — применить (что?)

Применяемый

Препарат

Представлять собой (кого? что?)

Почти

Полутвёрдый



Половина (пол-)

Разлагаться

Разнообразный

Раствор


Растворять (ся) — раствориться) (в чём?)

Состоять (из чего?)

Состоящий

Стойкий


Уголь

Хлороформ



Цель

Чистить — очистить (что?)





Предтекстовые задания

  1. К данным причастиям подберите подходящие по смыслу существительные. Напишите глаголы, от которых образованы эти причастия.

Очищающий, очистивший, очищаемый, очищенный; со­стоящий, состоявший, составленный; применяющий, при­менявший, применивший, применяемый, применяющийся, применявшийся; растворяющий, растворяемый, раство­рённый, растворяющийся; получающий, получавший, по­лученный; успокаивающий, успокоивший.

2. Прочитайте предложения. Причастные обороты замените оп­ределительными предложениями.

1. В химической промышленности широко применяют щёлочи, очищающие вещества от примесей. 2. Вазелин, применяемый в медицине, должен быть без комков и зё­рен. 3. Вазелин — это полутвёрдая масса, не растворяю­щаяся в воде. 4. Это вещество — основа для мазей, при­меняемых в. косметике. 5. Для этого опыта берут кислоту, полученную специальным способом.

3. Спишите предложения. Слова, данные в скобках, поставьте в винительном падеже.

1. Вазелин представляет собой . . . (полутвёрдая масса). 2. Вазелиновое масло представляет собой . . . (бес­цветная прозрачная жидкость). 3. Ацетилхолин-хлорид представляет собой . . . (сложный эфир). 4. Крезол пред­ставляет собой . . . (производное фенола). 5. Это вещест­во представляет собой . . . (кристаллический порошок белого цвета). 6. Этазол представляет собой . . . (нерас­творимый в воде порошок).

4. Прочитайте текст.
  1   2   3   4   5   6   7   8