Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок- путешествие проводится ежегодно в апреле для 5-6 класса




Скачать 67.26 Kb.
Дата24.03.2017
Размер67.26 Kb.
ТипУрок
Учитель математики Районной гимназии «Эврика» г.Олекминска РС (Я), Краснова Вера Николаевна. Разработка урока, посвященного Дню космонавтики.

В 2009 году отмечался 75 летний юбилей со дня рождения Ю.А.Гагарина, а в 2011 году 12 апреля 50 лет первому полету человека в космос. Думаю, такой материал будет актуален.

Урок- путешествие проводится ежегодно в апреле для 5-6 класса.
Урок – путешествие «На старт!!!», посвященный Дню космонавтики.
В 2009 году исполнилось 75 лет со дня рождения Ю.А.Гагарина, а 12 апреля 2011 года 50 летний юбилей полета первого человека в космос.

Цель урока:

*патриотическое воспитание;

*воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;

*расширение кругозора обучающихся.
Оформление кабинета: Фотография Ю.А.Гагарина, выставка рисунков, посвященная Дню Космонавтики, плакат с датой рождения Гагарина Ю.А. и т.п.

Оборудование: Мультимедийная презентация биографии Ю.А.Гагарина. Использование интерактивной доски, конверты с раздаточным материалом, конверт с «инструментами», «магический квадрат»(танграм), «звездочки»- оценки за выполненные задания.

Ход урока

Перед началом урока класс делится на две команды.

Урок начинается с презентации биографии Ю.А.Гагарина и прочтения стихотворения.

Ракета небо прочеркнула,

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров…

И укрощенный мирный атом

Послушен разуму людей;

Над Падуном, плотиной сжатым,-

Свет электрических огней!

Все это- плод людских исканий,

Все это создано не вдруг

Могучей силой точных знаний

И мастерством рабочих рук!

И прежде чем, заметьте кстати,

Ракете той был дан прицел,

Ее маршрутом математик

На крыльях формул пролетел.

Сухие строки уравнений-

В них сила разума влилась,

В них - объяснение явлений,

Вещей разгаданная связь!
Слово учителя. Небольшая историческая справка:

В 1934 году в селе Клушино под Гжатском родился Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961 года майор Юрий Гагарин стартовал на космическом корабле «Восток» и за 1час 48 минут совершил полный виток вокруг Земли, после чего благополучно приземлился на территории СССР.

Сегодня мы с вами тоже отправляемся в путешествие!


Ведущий (ученик 8 или 9 класса):

Внимание! Внимание!

Сегодня со стартовой площадки нашей школы стартуют ракеты, конструкторами которых являются ученики 5 (6 ) класса. На борту кораблей самые смелые, умные, эрудированные и дружные ребята. Вы выбрали путешествие в космос. Мы надеемся, что оно будет интересным и полезным для вас.
1 этап

Каждой команде предлагается выбрать командира корабля и подобрать название для ракеты.(Команды представляют командира и свое название корабля. Это задание можно сделать заранее).

Ведущий:

Задание 1:Чтобы получить разрешение на полет вам необходимо показать свои космические корабли.(каждая команда «строит» корабль используя танграм).


Задание 2: Командир выбран, ракета построена. Необходима звездная карта и маршрут полета. (выдаются конверты с заданием. Работают на интерактивной доске) .Получите координаты точек, с помощью которых вы сможете построить путь к планете «Х». Полное название планеты вам еще предстоит узнать.
Задание 3: Вы отлично справились с заданием. Что еще необходимо знать, отправляясь в космическое путешествие? (Ответы могут быть хоровые: скорость, путь и время).

На звездной карте указано расстояние до планеты «Х» -190080000тыс.км.(расстояние учитель придумает сам в зависимости от обстоятельств), время в пути – это количество часов до начала лета. Вам необходимо вычислить скорость вашего корабля!


Задание 4:Сейчас можно и в путь! Но нажать на кнопку «ПУСК» сможет тот, кто ее найдет. Только правильно решив уравнения вы сможете найти кнопку.( на магнитной доске размещены карточки с ответами. Под правильным ответом стоит надпись «ПУСК»).
Уравнения:1) 4,72 – 2,5 х =2 х 2,92;

2)8,9 х 17,54 = 5,4 х 2,84;

3) 3,5 – 2,15 х = 3,05 х – 9,5.
Ведущий: Внимание! К межпланетному путешествию приготовиться! Пристегнуть ремни! Идет отсчет: 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1 –«ПУСК!» (желательно музыкальное оформление).
Ведущий: Наша первая посадка прошла на планете «Альфа». (Выходит «представитель» планеты).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: Я приветствую вас на нашей планете! По нашим законам, люди, попавшие на планету, обязаны показать свои умственные способности. Вы готовы к такому испытанию? Тогда отвечайте на мои вопросы.(за правильный ответ дает звездочку)

Вопросы:


- Первые космические путешественники? (животные)

-Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места? ( ветряная мельница)

-Кто становится выше, когда садится? (собака)

-Назовите клички собак, которые были отправлены в космический полет? (Белка и Стрелка)

-Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? ( вилка)

-Назовите имя первой женщины- космонавта? (В.Терешкова)

-Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один.(перчатка)

-Сколько минут продолжался полет Ю.Гагарина? (108 мин)

-Пара лошадей пробежала 10 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (10км)

-Какое название космического корабля, на котором Гагарин впервые побывал в космосе?(«Восток-1»)

-В 9 часов утра из пункта А в пункт В вышел автобус со скоростью 40 км/ч. Одновременно из пункта В в пункт А вышла автомашина со скоростью 60 км/ч. Через 11 часов они встретились. Какая из этих машин в момент встречи находилась ближе к пункту В? (обе)

-Астронавт какого государства стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (20 июля 1969 г американский астронавт Нил Армстронг)

-В школе 370 учеников. Докажите, что среди учащихся этой школы обязательно найдутся хотя бы два ученика, отмечающие свое день рождение в один и тот же день.

-«Я – цифра, меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать». (семь)

-На прошлой неделе я выключил свет и успел добраться до постели прежде, чем комната погрузилась в темноту. От выключателя до моей кровати 3 м. Как это мне удалось?(лег спать до наступления темноты)

-Ты, да я, да мы с тобой собрались в космическое путешествие. Много ли нас стало?(двое)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ : Вы справились с заданием. Счастливого полета!
Ведущий: Всем приготовиться к дальнейшему полету.(Музыкальная заставка «скрежет и шум»).Что случилось? Оказывается, мы попали под метеоритный дождь. Командам подготовиться к ликвидации метеоритов. (команды получают карточки с заданием)

Задание 1: Сколько треугольников на чертеже? Сколько квадратов? Какие еще фигуры вы видите на чертеже?




Задание 2: Найдите ошибку (на скорость и время ограничено):

1команда 2 команда

15-8 = 7 16 4 = 22 13-3=10 16 8 23

16-4=7 16 9 =28 13-2=11 12-6= 6

15-4 = 11 15-2 =13 15 9 =25 12-4 =16

14-9=5 12-9=3 5 17=22 7 18=25

4 18=22 6 15=22 18-8=10 16-5=11

19-7=13 17 7=23 19-6=13 5 13=18

16-2=13 14-8=6 14 9=23 13-5=18

18-4=12 14 8=22 9 12=21 23-9=14

Задание 3:



1команда 2 команда

Выполните действие: Выполните действие:

-= - 0,82

Задание 4:



1команда 2 команда

Найдите все целые значения х, при которых верно неравенство:




Задание 5:

Выполните действия и узнаете год, в котором произошла знаменитая стыковка на орбите советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Аполлон-18».




Ведущий: Молодцы! Вы с успехом преодолели метеоритный дождь. Полет продолжается!

(в это время звучит сигнал « SOS») .

Что случилось? Кто-то подает сигнал « SOS»? Наши корабли получили повреждения при пролете через метеоритный дождь. Всем приготовиться к вынужденной посадке на ближайшую планету. Посмотрим, что у нас поблизости. Незнакомая планета «Z». Экипажу приготовиться к ремонту. Три человека от каждой команды выходят к интерактивной доске и «попадают в лабиринт».


Задание на доске.(изображен лабиринт для каждой команды) Найти и нарисовать кратчайший путь движения по лабиринту.
Задание для экипажа. Каждая команда получает набор «инструментов», на которых даны задания:

1.На лесопильном заводе машина за 1 минуту отпиливает от бревна кусок длиной 2 м. За сколько минут будет распилено на такие куски бревно, длиной 10 м ?

2.Какова длина бревна, на распиловку которого на куски по 2 м,машина затратила 6 минут?

3.Во вторник рабочий изготовил на 10% деталей меньше, чем в понедельник, но зато в среду он изготовил на 10% деталей больше, чем во вторник. Когда он изготовил деталей больше: в понедельник или в среду?

4.Если бы Коля купил три тетради, то у него осталось бы 11 рублей, а если бы он захотел купить 9 таких тетрадей, то ему не хватило бы 7 рублей. Сколько денег было у Коли?

5.Делится ли число 5212515212009 на три?

6.Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов?

7.Сколько будет трижды сорок и пять?


Ведущий: Лабиринт преодолели, корабль отремонтировали. Продолжим полет. Нас ожидает последняя планета «Х». Название планеты и разрешение на посадку вы узнаете только после расшифровки следующего задания:
Задание: Название планеты закодировано « 14; 1; 20; 6; 14; 1; 20; 10; 12; 1» (математика)
Ведущий: Мы получили разрешение на посадку.
ВЫХОДИТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ «МАТЕМАТИКА».

Приветствует гостей.


Приглашает на конкурс капитанов.

Задание: На интерактивной доске записан ряд чисел. Кто быстрее, показывая указкой на числа, назовет их в порядке убывания.

Вариант для 1 капитана

21 12 7 1 20

6 15 17 3 18

19 4 8 25 13

24 2 22 10 5

9 14 11 23 16


Вариант для 2 капитана

25 11 6 2 19

5 14 16 1 20

24 4 17 22 13

18 3 10 7 21

9 15 23 12 8


Представитель вручает капитана памятные грамоты, а членам экипажей - медали.
Ведущий: Как хорошо мы с вами отдохнули на гостеприимных планетах. Пора возвращаться на Землю. Карту – маршрут обратного пути можно получить только после вычисления среднего возраста вашей команды. (Вычисляют средний возраст, получают карту. Жюри подводит итог игры).
Звучит музыка. Ведущий благодарит всех за работу и объявляет победителя. Идет награждение всех участников игры.

Прилагаю несколько фотографий с урока.

  • Урок – путешествие «На старт!!!», посвященный Дню космонавтики