Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Ученым советом




страница1/10
Дата02.03.2018
Размер0.98 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Волгоградский государственный университет кафедра литературы, издательского дела и литературного творчества УТВЕРЖДЕНО УЧЕНЫМ СОВЕТОМ Протокол № от «___» _________ 2013 Директор института филологии и межкультурной коммуникации ______________Н.Л. Шамне «___» ___________ 2013 РЕКОМЕНДОВАНО КАФЕДРОЙ Протокол № от «___» __________ Заведующий кафедрой литературы, издательского дела и литературного творчества ______________ О.А. Прохватилова «___» ___________ Программа учебной дисциплины Печатные и электронные средства информации Для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров: 035000– «Издательское дело» (Профиль 1 «Книгоиздательское дело») Количество зачетных единиц: 5 Автор: Чубай С.А., к.ф.н., доц. Раздел 1. Пояснительная записка. Требования к студентам: знание теории печатных и электронных средств информации, их типологии, основных этапов развития; специфики различных видов печатных и электронных средств информации. Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности Дисциплина «Печатные и электронные средства информации» входит в блок Б.3 профессиональной части учебного цикла. Цель изучения дисциплины – приобретение студентами знаний о роли книги в развитии общечеловеческой цивилизации, ее взаимосвязи с духовной и материальной культурой, а также о специфике различных видов печатных и электронных средств информации. Учебные задачи дисциплины. В результате изучения курса студент должен овладеть следующими компетенциями: ОК–1(владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения); ОК–2 (логически верно, ясно и аргументировано выражать свои мысли в устной и письменной форме); ПК–3 (определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий); ПК–10 (понимать сущностные характеристики произведения и издания); ПК – 31 (организовывать информационно-библиографическое сопровождение); ПК – 41 (использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности). Студент должен: знать: историческую роль книги и книжного дела в системе мировой материально-духовной культуры; общие сведения из истории письменности и возникновение книгопечатания, истории развития книгопечатания; теорию печатных и электронных средств информации, их типологию, основные этапы развития; специфику различных видов печатных и электронных средств информации; уметь: ориентироваться в историческом процессе развития книжного дела; использовать в практической деятельности знания типологии, принципы репертуарной и тиражной политики в области издания и распространения печатных и электронных средств информации; анализировать тенденции развития рынка печатных и электронных средств информации. Воспитательные цели и задачи курса: Знакомство с системой культурных ценностей, нашедших отражение в системе отечественного книгоиздания. Воспитание патриотического отношения к Родине. Воспитание гармонично развитой языковой личности с высокой речевой культурой. Формы работы студентов: аудиторная работа (лекции и практические занятия) и самостоятельная работа. Виды контроля: опрос, проверка домашних заданий, контрольная работа, самостоятельная работа, презентация, коллоквиум, тест. Методика формирования результирующей оценки. Система накопления баллов для экзамена. При сдаче экзамена по курсу «Печатные и электронные средства информации» студент должен продемонстрировать: а) знание основ теории и методологии курса; б) понимание актуальных проблем отечественного книгоиздания и тенденций развития книжного дела в информационном обществе; в) способность последовательно и аргументировано излагать содержание теоретического материала; г) достаточный уровень самостоятельного мышления и творческое отношение к рассматриваемым проблемам. Оценка отлично (91 – 100 баллов) ставится при условии, если: студент обладает всеми знаниями и умениями, перечисленными в приведенном списке общих компетенций; содержание вопросов изложено четко, последовательно и с полным пониманием места обсуждаемых проблем в общей проблематике соответствующей области современной издательской практики; отсутствуют фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы. Оценка хорошо (71 – 90 баллов) ставится при условии, если: студент обладает знаниями и умениями, перечисленными в приведенном списке общих компетенций; содержание предъявленных в билете вопросов изложено в целом последовательно и с пониманием места обсуждаемых проблем в общей проблематике соответствующей области современной издательской практики; допущены некоторые малозначительные фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы. Оценка удовлетворительно (60 – 70 баллов) ставится при условии, если: студент обладает не всеми знаниями и умениями, перечисленными в приведенном списке общих компетенций; содержание предъявленных в билете вопросов изложено фрагментарно, отсутствует понимание места обсуждаемых проблем в общей проблематике соответствующей области современной издательской практики; допущены фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы. Оценка неудовлетворительно (менее 60 баллов) ставится при условии, если студент не обладает знаниями и умениями, перечисленными в списке общих компетенций; студент не может четко изложить содержание предъявленных в билете вопросов; допущены существенные фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  • Раздел 1. Пояснительная записка. Требования к студентам
  • Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности
  • Цель изучения дисциплины
  • Учебные задачи дисциплины.
  • Воспитательные цели и задачи курса
  • Формы работы студентов
  • Методика формирования результирующей оценки.
  • "отлично" (91 – 100 баллов)
  • "хорошо" (71 – 90 баллов)
  • "удовлетворительно" (60 – 70 баллов)
  • "неудовлетворительно" (менее 60 баллов)