Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебное пособие по чтению и развитию речи для иностранных студентов




страница1/36
Дата15.05.2017
Размер2.21 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра русского языка

Г.А. Самохина, Н.М. Травинская

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

для иностранных студентов



Базовый уровень

I сертификационный уровень

Астрахань

2016
УДК: 81.25

ББК: 74.4



С 17
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ для иностранных студентов / Г.А. Самохина, Н.М. Травинская (под ред. А.Х. Сатретдиновой) Астрахань: Изд-во ГБОУ ВПО Астраханский ГМУ, 2016 г. – 130 с.

Цель учебного пособия - последовательное развитие и активизация навыков изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового чтения, навыков говорения, ведения дискуссии, творческого высказывания.

Пособие включает тексты разной степени адаптации, построенные на основе современных газетных и журнальных публикаций. Лексико-грамматические задания даются с целью повторения грамматики, ознакомления с новым грамматическим материалом и закрепления грамматических конструкций, встречающихся в тексте.

Пособие по чтению адресовано иностранным студентам, изучающим русский язык на базовом и 1 сертификационном уровнях, и может быть использовано для аудиторной работы под руководством преподавателя или для самостоятельной работы студентов.

Рецензенты: доктор филологических наук, доцент Маджаева С.И. (заведующая кафедрой латинского и иностранных языков Астраханского ГМУ); кандидат филологических наук, доцент Штейникова Н.В. (декан подготовительного факультета для иностранных граждан Астраханского государственного технического университета).

ISBN 978-5-4424-0190-5

Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ГБОУ ВПО Астраханский ГМУ

© Г.А. Самохина, Н.М. Травинская

© ГБОУ ВПО «Астраханский государственный медицинский университет»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие по чтению адресовано иностранным студентам, изучающим русский язык на базовом (начальном) и 1 сертификационном (среднем) уровнях.

Цель пособия – последовательное развитие и активизация навыков изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового чтения, навыков говорения, ведения дискуссии, творческого высказывания.

Пособие включает в себя тексты разной степени адаптации. Сборник содержит актуальный текстовый материал, способствующий повышению у студентов уровня мотивации к чтению. Отбор текстов производится на основе принципов социальной нейтральности, значимости с точки зрения лингвострановедения и культуроведения, а также сюжетности и увлекательности для иностранных студентов. Тексты построены на основе современных газетных и журнальных публикаций, что дает студентам возможность ознакомиться со стилем СМИ и ориентироваться в разных аспектах изучаемого языка.

Допускается, что некоторые тексты для отдельных групп содержат избыточную лексику, затрудняющую восприятие. В таких случаях преподавателю предлагается лексически адаптировать текст в зависимости от степени подготовленности студентов. Большинство текстов подобрано с учетом языковой компетенции обучающихся, но не исключает некоторых лексических и грамматических трудностей, что побуждает студентов к дальнейшему совершенствованию навыков чтения и говорения на русском языке.

Тексты сопровождаются лексико-граммматическими заданиями, что способствует эффективной умственной деятельности студентов; активизации языковой догадки; обогащению словаря; прогнозированию по названию текста, ключевым словам и словосочетаниям основного содержания; формированию умения извлекать из текста главную информацию, самостоятельно оценивать прочитанное, а также повышению лексико-грамматической компетенции студентов.

Некоторые грамматические конструкции, встречающиеся в тексте, даны с опережением и предназначены либо для пассивного усвоения, либо в качестве ознакомления и принятия к сведению студентами.

Поскольку уровень подготовки студентов чаще всего неодинаков, то преподавателю предлагается самому определить порядок и объем прохождения материала.

Пособие может быть использовано для аудиторной работы под руководством преподавателя или для самостоятельной работы студентов.



БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Антон-сибиряк



Предтекстовое задание

1) Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

сибиряк, край, удивительный, процветание, член команды, архитектура, болельщик


Притекстовые задания

1) Разделите текст на абзацы.

2) Составьте план.

3) Прочитав текст, выполните послетекстовые задания.
Меня зовут Антон. Я сибиряк, потому что родился в Сибири. Это чудесный край. Раньше я жил с родителями в небольшой деревне на берегу озера Байкал. Вы, наверное, слышали об этом удивительном озере. Мой отец говорит, что в нем самая чистая вода. Мои родители очень любят нашу деревню и не могут жить без неё. Сейчас я поехал в Москву и поступил на экономический факультет Московского университета. Я очень люблю экономику и математику, поэтому с удовольствием здесь учусь. Я хочу стать экономистом, так как экономика влияет на развитие и процветание государства.

У меня есть много увлечений, но больше всего я люблю заниматься спортом. Я хорошо играю в волейбол и футбол, а также хорошо плаваю. Я член университетской команды по плаванию. Мы часто ездим на соревнования по плаванию в другие города. Недавно мы были в Санкт-Петербурге. Это большой и красивый город. Здесь много памятников истории и архитектуры.

У меня много друзей и болельщиков. Каждый раз после соревнований по плаванию у меня появляются новые друзья. В Санкт-Петербурге я познакомился с Андреем. Он тоже хороший спортсмен. Андрей показал мне город, его красивые улицы и площади, великолепные памятники и музеи. Теперь он мой лучший друг.

Каждый год летом на месяц я езжу домой к своим родителям, а потом путешествую по старинным городам России. В этом году мы с Андреем хотим поехать на международные соревнования по плаванию в Италию.


1) Ответьте на вопросы:

  1. Где раньше жил Антон?

  2. Где он живет сейчас?

  3. Почему он сейчас живет в Москве?

  4. Почему Антон хочет стать экономистом?

  5. Какое самое большое увлечение Антона?

  6. Почему у Антона много друзей?

  7. Где Антон познакомился со своим лучшим другом?

  8. Почему в этом году Антон поедет со своим лучшим другом в Италию?


2) Расскажите по своему плану об Антоне.

3) Подготовьте рассказ о своем лучшем друге.
Лексико-грамматические задания

  1. Как вы закончите предложение, если хотите выразить причину?

1. Я сибиряк, потому что…

2. Я хочу быть экономистом, потому что …



  1. Трансформируйте по модели: российские города – города России.

Экономический факультет; Московский университет; университетская команда; исторические памятники.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

  • БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ