Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебное пособие для студентов высших учебных заведений




страница1/14
Дата09.03.2018
Размер1.14 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
НАРОДНАЯ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Н. П. Гога ПЕДАГОГИКА Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 6.030101 – Социология 6.020303 – Филология (стационарная и заочно-дистанционная формы обучения) Издательство НУА НАРОДНАЯ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Н. П. Гога ПЕДАГОГИКА Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 6.030101 – Социология 6.020303 – Филология (стационарная и заочно-дистанционная формы обучения) Харьков Издательство НУА 2012 УДК 37(075.8) ББК 74.00я73-1 Г58 Утверждено на заседании кафедры общей и прикладной психологии Народной украинской академии. Протокол № 10 от 02.04.12 Рецензент канд. психол. наук И. В. Головнева Курс «Педагогіка» сприяє підвищенню загальної та педагогічної культури студентів, формуванню цілісного уявлення про педагогічні аспекти науково-дослідницької та освітньої діяльності для формування навичок сомоосвіти з адекватного оцінювання особистих освітніх і професійних можливостей. Це перша ступінь підготовки фахівців до діяльності в межах професії «людина – людина». Гога, Наталья Павловна. Г58 Педагогика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 6.030101 – Социология 6.020303 – Филология Н. П. Гога ; Нар. укр. акад., [каф. общ. и прикладной психологии Гога]. – Харьков : Изд-во НУА, 2012. – 76 с. Курс «Педагогика» способствует повышению общей и педагогической культуры студентов, формированию целостного представления о педагогических аспектах, научно-исследовательской и просветительной деятельности для формирования навыков самообучения, адекватного оценивания своих образовательных и профессиональных возможностей. Это первая ступень подготовки специалистов к деятельности в рамках профессии «человек – человек». УДК37(075.8) ББК 74.00я73-1 © Народная украинская академия, 2012 ВВЕДЕНИЕ. Курс «Педагогика» входит в перечень нормативных дисциплин учебного плана по специальности «Социология». Целями его изучения являются: содействие повышению общей и педагогической культуры студентов, формирование целостного представления о педагогических аспектах научно–исследовательской и образовательной деятельности, формирование навыков самообразования и адекватного оценивания своих образовательных и профессиональных возможностей, поиска оптимальных путей достижения цели и преодоления жизненных затруднений. Задачи курса: – ознакомление с основными направлениями развития педагогики; – овладение понятийным аппаратом процессов обучения, образования, воспитания; – усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов; – приобретение опыта анализа профессиональных проблемных ситуаций педагогического характера, организации общения и взаимодействия, принятия совместных и индивидуальных решений, рефлексии деятельности; – приобретение опыта учета индивидуальных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; – формирование навыков подготовки учебных занятий и участия в них. Учебное пособие разработано для студентов, чья педагогическая культура станет составной структуры их будущей профессиональной деятельности. Курс «Педагогика» в профессиональной подготовке студентов выполняет определенные функции: – общекультурную (знакомство с культурным наследием в области воспитания и образования, с идеалами духовных ценностей в педагогических теориях); – развивающую (формирование педагогического мышления, первичных умений педагогического анализа и действий); – воспитательную (ценностный самоанализ, саморазвитие и самовоспи-тание, повышение мотивации обучения). ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ Общее представление о педагогике как науке. Объект и предмет, функции педагогики. Основные категории педагогики. Отрасли педагогики. Многообразие понятий педагогики. 1.Общее представление о педагогике как науке Свое название педагогика получила от греческого слова «пай­дагогос» («пайд» – «дитя», «гогос» – «веду»), которое означает «детоводство» или «дитяведение». В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно – педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги – это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. На Руси (XII в.) первые учителя получили название «мастера». Это были свободные люди (дьячки или мирские), которые у себя или на дому учащихся обучали детей чтению, письму, молит­вам, как сказано в одном «Житии»: «...книги писати и учити учени­ки грамотные хитрости». Каждый человек опытным путем приобретает определенные знания в области воспитания, обучения и образования, устанавливает некоторые зависимости между различными педагогичес­кими явлениями. Так, уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к дру­гому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах, составивших содержание народной педагогики. Педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, уста­навливает причинные связи между явлениями. Она не столько описы­вает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Эти знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять процессом развития личности. Для определения педагогики как науки важно установить грани­цы ее предметной области или ответить на вопрос: что же она изу­чает В свою очередь, ответ на этот вопрос предполагает осмысле­ние ее объекта и предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

  • Харьков
  • ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ