Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе № п/п Тема урока Кол- во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся




страница1/3
Дата21.07.2017
Размер0.72 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
  1   2   3

Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе



п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

(виды учебной

деятельности)

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт

I четверть (27 часов)

Введение (1)

1.

Литература и ее роль в жизни человека. Литература как искусство слова.


1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Чтение статьи учебника «Слово к девятиклассникам», ответ на вопрос по тексту

Предварительный

(устный опрос).



Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради

Углубление представления о роли книги в духовном развитии человека. Обучение навыкам тезисного записывания лекции учителя

Сочинение на тему «Книга, оставившая след в моей жизни»

1 неделя




Литература эпохи античности

2.

Катулл «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить»

1

Урок изучения нового материала.

Сообщение о писателе; аналитическая работа над главами произведения (выборочное чтение отрывков, комментирование содержания; ответы на вопросы);

Текущий (устный опрос) выразительное чтение отрывка из произведения

Восприятие художественного произведения в контексте эпохи. Пушкин как переводчик Катулла. Тема любви в стихах Гай Катулла Цветаевой, Есенина, Ахматовой.

Прочитать статью учебника, ответить на вопросы.

1




Литература эпохи Средневековья

3.

А.Данте. Слово о поэте «Божественная комедия» («Ад», 1, 5 песни)

1

Урок изучения нового материала

Сообщение о писателе; аналитическая работа над главами произведения (выборочное чтение отрывков, комментирование содержания; ответы на вопросы);

Текущий (устный опрос) выразительное чтение отрывка из произведения

Восприятие художественного произведения в контексте эпохи. Трехчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче.

Прочитать статью учебника, ответить на вопросы.

1




4.

Трехчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче

1

Урок изучения нового материала

Сообщение о писателе; аналитическая работа над главами произведения (выборочное чтение отрывков, комментирование содержания; ответы на вопросы);

Текущий (устный опрос) выразительное чтение отрывка из произведения

Восприятие художественного произведения в контексте эпохи. Трехчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче.

Прочитать статью учебника, ответить на вопросы.

2




5.

Жанровое своеобразие древнерусской литературы.


1

Комбини-

рованный


(работа с учебником, беседа с учащимися)


Работа со статьей учебника «Древнерусская литература» (чтение, ответы на вопросы, конспектирование учебного материала)


Фронтальный опрос на понимание роли литературы в жизни человека.


Развитие устной монологической речи. Совершенствование исследовательских навыков

Составление словарной статьи к словам на с.6, задание 2 (летопись, житие, поучение, хождение, слово).

Тезисы статьи Лихачева (с.6-7)



2




6.

«Слово о полку Игореве». Историческая основа. Герои и события произведения.


1

Изучение нового материала


Беседа с учащимися. Комментированное чтение

Текущий

(устный опрос,

мини-сочинение)


Развитие речи учащихся, умение выделять главное, чтение и анализ эпизодов

Читать «Слово…», озаглавить смысловые части, собрать цитатный материал о главных героях

2




7.

Идейный центр поэмы.

Образ автора. Патриотический пафос «Слова…».



1

Комбинированный

Беседа с учащимися. Комментированное чтение

Текущий

опрос




Формирование умения рассуждать, сопоставлять. Воспитание нравственных чувств учащихся

Наизусть отрывок «Плач Ярославны»

3неделя




8.

Р.р. Выразительное чтение наизусть отрывка из произведения «Слово…».


1

Урок развития речи

Выразительное чтение монолога – плача Ярославны чтение и анализ эпизодов

Тематический опрос (характеристика героев, определение средств художественной выразительности)

Умение создавать развёрнутое высказывание о герое произведения

Сравнительный анализ «Плача Ярославны» в переводе Жуковского и Заболоцкого

3




9.

Р.р. Величие и бессмертие древнерусской литературы. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Урок развития речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения

Работа с текстом, поиск языковых и художественных средств

Рубежный (поэтапный) опрос (сочинение)

Умение раскрыть тему, отбирать материал, использовать цитаты и правильно оформлять их на письме

Написать сочинение

3




Литература эпохи Возрождения

10.

У. Шекспир. Слово о поэте. Трагедия «Гамлет».

1

Комбини-

рованный


Сообщение о писателе; аналитическая работа над главами произведения (выборочное чтение отрывков, комментирование содержания; ответы на вопросы);

Текущий (устный опрос) выразительное чтение по ролям отрывка из произведения

Восприятие художественного произведения в контексте эпохи. Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой.

Прочитать статью учебника, ответить на вопросы.

4




11.

Трагизм любви Гамлета и Офелии.

1

Комбини-

рованный


Создание устного высказывания

Текущий (устный опрос) выразительное чтение по ролям отрывка из произведения

Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести. Трагический характер конфликта в произведении. Гамлет в ряду «вечных» образов.




4




12.

Классицизм в русском искусстве (литература, живопись, архитектура)


1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.


Чтение статей учебника «Русская литература XVIII века. Классицизм»;

составление плана; ответы на вопросы (с.32)




Текущий (устный опрос, пересказ статьи по плану)

Формирование представления о классицизме как литературном направлении. Умение вести тезисные записи лекции.

Подготовить сообщение о классицизме как литературном направлении; сообщение о Ломоносове

4неделя




13.

М.В.Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения, ученый, поэт. Ода как жанр лирической поэзии.


1

Изучение нового материала.


Составление тезисов лекции учителя; чтение произведений Ломоносова «Вечернее размышление…», «Ода на день восшествия…»

Текущий (устный опрос, пересказ статьи по плану)

Умение составлять связный текст, найти эпитеты, сравнения для воссоздания образа Родины

Наизусть отрывок из «Оды…» . с.42, зад.6 (письм.)


5




14.

Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. «Арфа», «Властителям и судиям», «Памятник». Традиция и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Жанры


1

Изучение нового материала

Сообщения учащихся по биографии Державина (казанский период в жизни писателя, открытие памятника в Казани)

Текущий (устный опрос, пересказ статьи по плану)

Умение определять тему и идею стихотворения

Наизусть стихотворение «Памятник»; анализ стих. «Арфа»

5




15.

Г.Р.Державин. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды Державина на поэта и

поэзию, гражданский пафос его лирики.





















5




16.

Р.р. Выразительное чтение наизусть стихотворений Ломоносова и Державина.


1

Урок развития речи

Выразительное чтение наизусть стихотворений Ломоносова и Державина.


Тематический

Формирование навыка выразительного чтения лирического произведения

Прочитать произведение Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» (указ. главы)

6 неделя




17

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы).


1

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Составление тезисов лекции учителя. Работа с текстом, подбор цитат

Текущий (пересказ указанных глав)

Осмысление взглядов Радищева на крепостное право, на самодержавие.

Умение формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию.



биография Гете, «Фауст»

6




Европейская литература эпохи Просвещения


18

И.-В. Гете

Жизнь и творчество (обзор).

Трагедия «Фауст»



1

Комбини-

рованный


Сообщение о писателе; аналитическая работа над главами произведения (выборочное чтение отрывков, комментирование содержания; ответы на вопросы);

Текущий (устный опрос) выразительное чтение по ролям отрывка из произведения







6




19

Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте. Диалектика добра и зла. Фауст

и Мефистофель. Фауст и Маргарита. Жажда познания как свойство человеческого духа.



1

Комбини-

рованный


Создание устного высказывания

Текущий (устный опрос) выразительное чтение по ролям отрывка из произведения







7




20

Н.М.Карамзин. Личность, творчество, судьба. Сентиментализм как литературное направление.


1

Изучение нового материала, лекция учителя,

работа с книгой



Работа с текстами стих. «Осень», «Берег»

Текущий

Знание биографии Карамзина, его заслуг как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества.

Прочитать произведение Карамзина «Бедная Лиза»

7




21

Вн.чт. Б.Васильев «А зори здесь тихие...»

1

Урок-беседа с обращением к тексту.

Работа с текстом произведения

Текущий (ответы на вопросы по содержанию повести)

Умение формулировать идею, проблематику изучаемого произведения

Отзыв о произведении

7





Шедевры русской литературы XIX века (48+10)

23

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Романтическая лирика начала XIX века.

1

Изучение нового материала

Конспект статьи «Поэзия XIX века»

Текущий (составление и запись тезисов статьи)

Осмысление значимости шедевров русской и мировой лит. XIX века. Романтизм как лит.направление.

План статьи «Романтизм» (с.125-126); прочитать стих. Жуковского

8




24

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое»


1

Изучение нового материала

Сообщения учащихся, работа с тестами стих.




Знание т-л понятий: элегия, баллада, лирический герой.

Умение анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к романтизму, с т.з. его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Черты романтизма в лирике Жуковского. Тема человека и природы. Пафос поэзии. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Особенности ром. пейзажа.



Анализ стихотворения, читать балладу «Светлана», «Людмила»

8




А.С.Грибоедов 5 +3

25

Личность и судьба драматурга


1

Изучение нового материала

Лекция учителя

Текущий

Использование различных источников информации

Прочитать комедию «Горе от ума»

8




26

Комедия «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции

1

Урок-беседа с обращением к тексту.

Лекция с элементами беседы

Текущий

Знание особенностей комедии как жанра,

т-л понятияй экспозиция, завязка,

конфликт.

Умение выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии



Ответить на вопросы в тетради, заполнить тематическую таблицу.

9




27

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

1

Урок-беседа с обращением к тексту.

Проведение информацион-

но-смыслового анализа текста



Текущий (устный опрос;

Знание т-л понятий: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.

Умение определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую.



Ответить на вопросы в тетради, составить цитатную характеристику главных героев пьесы.

9




28

Чацкий

в системе образов комедии.

Общечеловеческое звучание образов персонажей. Язык комедии.


1

Урок-беседа с обращением к тексту.

Проведение информацион-

но-смыслового анализа текста



Текущий (устный опрос;

«Открытость» финала пьесы. Его нравственно-философское звучание. Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка.

Выучить наизусть монолог Чацкого (Фамусова)

9 неделя




29

Р.р. Выразительное чтение отрывка наизусть.

1

Урок развития речи

Выразительное чтение наизусть

Текущий (устный опрос;

Формирование навыка выразительного чтения лирического произведения

Прочитать статью Гончарова «Мильон терзаний»

10




30

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний»

1

Урок-беседа с обращением к тексту.




Текущий (устный опрос;

Анализ комедии в критическом этюде И.А.Гончарова «Мильон терзаний»

Конспект статьи И.А. Гончарова

10 неделя




31

Р.р. Обучение анализу эпизода драматического произведения. Подготовка к сочинению


1

Урок развития речи

Создание письменных высказываний

Текущий (устный опрос;

Умение составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Подобрать материалы к сочинению.

10




32

Р.р. Сочинение по комедии «Горе от ума».

1

Урок развития речи

Создание письменных высказываний

Текущий (устный опрос;

Умение составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Сообщения о Пушкине

11




Европейская литература эпохи романтизм

33

Дж. Г. Байрон

Жизнь и творчество

Поэма «Корсар»

Романтизм поэзии Байрона.




1

Сообщения, беседа, анализ текста

Проведение информацион-

но-смыслового анализа текста



текущий

Своеобразие “байронического” героя, загадочность мотивов его поступков. Нравственный максимализм авторской позиции. Вера и скепсис в

художественном мире Байрона



Романтические черты поэзии Байрона (письменно)

11 неделя




А.С.Пушкин 1 1+2

34

Жизнь и творчество. Пушкин в Казани.

1

Комбини-

рованный


Лекция

беседа


Работа с книгой

демонстрация



Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы;

Текущий (устный опрос; выразительное чтение стихотворений)

Формирование навыков анализа поэтического текста; понимания чувств и переживаний лирического героя

Прочитать стихотворения.«К Чадаеву», «К морю», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар», «Туча», читать, отвечать на вопросы в тетради (устно);

11




35

Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути.


1

Комбини-

рованный


Анализ стихотворного произведения с т.з. его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС.

Текущий (устный опрос; выразительное чтение стихотворений)

Осмысление темы свободы в лирике поэта как политического, философского, нравственного идеала. Знание основ стихосложения.

Умение анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС..



Выучить наизусть стихотворение А.С.Пушкина «К Чаадаеву»;

краткий анализ стихотворения «Деревня»



12




36

Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар», «Бесы».

1

Урок-практикум

Чтение статьи учебника; практическая работа по определению размеров стихотворений; литературоведческий анализ текста

Текущий (устный опрос; выразительное чтение стихотворений)

Формирование представления о поэтическом тексте как целостной художественной системе

Написать киносценарий к стихотворению «Анчар»

12 неделя




37

Тема любви и дружбы в лирике Пушкина. «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «К ***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»)

1

Урок-практикум

Чтение статьи учебника; практическая работа по определению размеров стихотворений; литературоведческий анализ текста

Текущий (устный опрос; выразительное чтение стихотворений)

Осмысление гармонии чувств и образа. «Чувства добрые» как нравственная основа пушкинской лирики.

Наизусть три стихотворения о любви

12




38

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», Осень». Начальное понятие о реализме.

1

Урок-практикум

Чтение статьи учебника; практическая работа по определению размеров стихотворений; литературоведческий анализ текста

Текущий (устный опрос; выразительное чтение стихотворений)

Знание взглядов поэта на назначение поэта и поэзии.

Умение анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС.



Наизусть стих. «Памятник». Сопоставительный анализ стихотворений «Памятник» Пушкина и Державина.

13




39

«Маленькие трагедии» Пушкина. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии.

1

Комбини-

рованный


Пересказ произведения; аналитическая работа над текстом (определение композиции и сюжета произведения; выборочное чтение эпизодов с комментариями); ответы на вопросы

Текущий (устный опрос; пересказ текста; выразительное чтение эпизодов)

Осмысление спора о сущности творчества и различных путях служения искусству.

Письменно ответить на вопросы.

13

неделя





40

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания, замысел и композиция

1

Комбини-

рованный


Рассказ об истории создания и замысле произведения; чтение первых глав романа

Текущий (устный опрос; выразительное чтение)

«Вхождение» в произведение; подготовка к осознанному восприятию романа, Знание теоретико-литературных определений, жанровых особенностей стихотворного романа,

композицию онегинской строфы.



Прочитать I – IV главы романа; краткий пересказ событий; вопросы с.146-147 к главам (устно)

13




41

Онегин и Ленский. Типическое и индивидуальное в образах героев. Трагические итоги жизненного пути.


1

Комбини-

рованный


Ответы на вопросы; аналитическая работа с текстом романа (выборочное чтение эпизодов романа, комментирование)

Текущий (устный опрос, выразительное чтение эпизодов, краткий пересказ)

Осмысление образа Онегина и типа «лишнего человека» в русской литературе.

Прочитать V – XI главы романа; составить план событий; подробный пересказ эпизода « »

14




42

Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга. Татьяна и Ольга.


1

Комбини-

рованный,



Ответы на вопросы;

анализ эпизодов с комментированным чтением, работа в группах.



Текущий (устный опрос; пересказ текста).

Умение интерпретировать роль стилистических фигур в тексте, составление цитатной характеристики персонажа

Наизусть отрывок из романа «Письмо Татьяны» («Письмо Онегина»)

14 неделя




43

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.


1

Комбини-

рованный


Ответы на вопросы;

анализ эпизодов с комментированным чтением, работа в группах.



Текущий (устный опрос; художественный пересказ эпизода)

Осмысление нравственно-философской проблематики произведения. Проблема финала.

Сравнительный анализ писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина (по плану)

14




44

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пейзаж в романе.


1

Комбини-

рованный


Составление вопросов по теме урока

Текущий (устный опрос; комментированное чтение)

Умение воспринимать и анализировать художественный текст, определять роль эпиграфа. Осмысление единства эпического и лирического начал. Образ автора. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений.

Письменно ответить на вопросы в тетради.

15




45

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин». Реализм и энциклопедизм романа.



1

Комбини-

рованный


Составление вопросов по теме урока

Текущий (устный опрос; комментированное чтение)

Воспроизведение содержания текста в соответствии с целью учебного задания. Онегинская строфа.

Письменно ответить на вопросы в тетради.

15 неделя




46

Белинский о Пушкине.













Оценка худ.открытий Пушкина в критике Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»)

конспект

15




47

Р.р. Подготовка к сочинению.



1

Урок развития речи

Создание письменных высказываний

Тематический (устный опрос; сочинение)

Создание сочинения по роману «Евгений Онегин»

Работа в черновиках

16




48

Р.р. Сочинение по роману Пушкина «Евгений Онегин»

1

Урок развития речи

Создание письменных высказываний

Тематический (устный опрос; сочинение)

Умение составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка..

Сочинение по роману (темы по выбору); прочитать произведение Пушкина «Цыганы»

16




49

Поэма «Цыганы»

1

Комбини-

рованный


Сообщение учащихся о Байроне. Лекция учителя об особенностях романтизма Байрона.

Работа с текстом поэмы.



Текущий

Черты романтизма в произведении. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволие. Смысл финала поэмы.

Индивидуальные сообщения о жизни М.Ю.Лермонтова; с.153-157 чтение статьи учебника

16 неделя




Лермонтов М.Ю.

50

Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии.


1

Комбини-

рованный


Рассказ о жизни Лермонтова; чтение статьи учебника; ответы на вопросы; аналитическая работа над стихотворением «Тучи» (устное словесное рисование, поиск ответа на проблемный вопрос, определение особенностей композиции и художественных средств)

Текущий (устный опрос; выразительное чтение стихотворения наизусть)

Осмысление мотивов вольности и одиночества в лирике («Парус», «И скучно, и грустно»)


Выучить наизусть «И скучно, и грустно»; подготовить письменный анализ стихотворения «Парус»

17




51

Поэт и его поколение. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова («Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк»).


1

Комбини-

рованный


Выразительное чтение стихотворения; ответы на вопросы; устное словесное рисование

Текущий (выразительное чтение стихотворения, устный опрос; иллюстрирование)

Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций.

Подготовить сравнительный анализ стихотворений «Пророк» Пушкина и Лермонтова

17




52

Адресаты любовной лирики Лермонтова («Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Я не достоин может быть…»)


1

Комбини-

рованный


Выразительное чтение стихотворений; ответы на вопросы; аналитическая работа над поэтическими текстами (устное словесное рисование, определение особенностей композиции и основных художественных приемов)

Текущий (выразительное чтение стихотворения наизусть; иллюстрирование)

Формирование представления об образе-символе, об антитезе, инверсии; углубление понятия об аллегории в творчестве Лермонтова

Выучить одно из понравившихся стихотворений Лермонтова наизусть; проиллюстрировать его.

17 неделя




53

Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова («Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Родина»)

1

Урок-практикум

Чтение статьи учебника; практическая работа по определению размеров стихотворений Лермонтова

Текущий (лабораторная работа)

Дальнейшее формирование представления о поэтическом тексте как целостной художественной системе

Наизусть стих. «Выхожу один я на дорогу» («Родина»)

18




54

Р.р. Выразительное чтение наизусть стихотворений Лермонтова


1

Урок развития речи

Чтение стихов наизусть

Текущий

Формирование навыка выразительного чтения лирического произведения

Читать роман «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»)

18 неделя




55

«Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции.

1

Изучение нового материала

Лекция учителя

Текущий

Осмысление жанра социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина.

Читать роман «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максмыч»)

18




56

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Беседа. Анализ эпизодов


Определить роль пейзажа в главе «Бэла».

Охарактеризовать нравственную сущность горских обычаев и дать им оценку.



Знать: концепция личности

Читать роман «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»)

19




57

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. Дружба и любовь в жизни Печорина.

1

Комбини-

рованный


Работа с текстом

Текущий (устный опрос, выразительное чтение отрывков из текста по ролям; развернутый ответ на вопрос)

Владение различными видами пересказа. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители «водяного общества», Вернер, Вулич)

Ответить на вопросы

19




58

Печорин в галерее «лишних людей». Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы.

1

Комбини-

рованный


Работа с текстом

Текущий (устный опрос, выразительное чтение отрывков)

Владение различными видами пересказа Черты романтизма и реализма в романе «Герой нашего времени». Белинский о Лермонтове.

Читать главу «Фаталист»

19




59

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Лермонтова.


1

Урок развития речи


Коррекция планов сочинения; создание сочинения-рассуждения

Тематический (сочинение)

Формирование умения обосновывать свою точку зрения в сочине­нии-рассуждении; совершенствование связной речи

Сочинение.

Читать произведение

В. Титова «Всем смертям назло»


20 неделя




60

Г. Тукай

Слово о поэте.

Стихотворения из цикла «О, эта любовь!»

Лиризм стихотворений поэта, Тукай

как переводчик поэзии Пушкина, Лермонтова


1

Беседа, анализ стихов

Работа с текстами

текущий

использование традиционной формы газели.

наизусть

20




61

К.Н. Батюшков Слово о поэте.

Батюшков как представитель «легкой» поэзии, «поэт радости» .Свобода, музыкальность стиха и сложность, подвижность человеческих чувств в

стихотворениях Батюшкова.





Комбинированный урок

анализ стихотворения Стихотворения «Мой гений», «Пробуждение», «Есть

наслаждение и в дикости лесов…»



.

Черты романтизма в творчестве Романтическая элегия, баллада Батюшкова,

Подготовиться к анализу стихотворения

20




62

Романтическая поэзия Рылеева

1

Урок-беседа с обращением к тексту

Сообщения , чтение «дум…», «К временщику»

текущий

Умение анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к романтизму, с т.з. его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС.

Инд.задания, чтение стихов

21




63

Е.А.Баратынский. Баратынский как представитель «поэзии мысли». Русские корни и национальный

характер поэзии Баратынского. Творчество как обитель душие

Баратынского. Осмысление темы поэта и поэзии.


1

Урок-беседа с обращением к тексту.

Сообщения учащихся, работа с текстами стих. Жанр элегии в лирике поэта. «Разуверение», «Муза», «Мой дар убог…»

Текущий

Умение анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к романтизму, с т.з. его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС.

Анализ стихотворения по плану.

21 неделя




Н.В.Гоголь

64

Гоголь. Поэма «Мертвые души» (1 том). История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав.

1

Комбини-

рованный


Лекция учителя, выступления учащихся

Текущий

Знание истории создания поэмы, композиционных особенностей, жанрового своеобразия.

Читать «Мертвые души» (гл.2-6)

21




65-66

Образы помещиков и чиновников и средства их создания.


1

Комбини-

рованный


Работа с текстом

Текущий (устный опрос)

Осмысление художественных особенностей прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании).

Читать «Мертвые души» (гл.7-10)

22неделя




67

Образ города в поэме «Мертвые души»

1

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Беседа Характеристика героев. Рассмотрение проблемных вопросов.

Сопоставить провинциальную и столичную жизнь в поэме.

Знать: роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций




22




68

Место Чичикова в системе образов. Эволюция его образа в замысле поэмы

1

Комбини-

рованный


Работа с текстом

Текущий (устный опрос)

Понимание роли главного героя в системе образов. литературный тип, понятие о герое и антигерое .

Читать «Мертвые души» (гл.11)

23




69

Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме.

1

Комбини-

рованный


составление вопросов к изученному произведению

Текущий (устный опрос)

Использование словесных формул в устном высказывании. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Своеобразие гоголевского реализма.

Подготовка к сочинению

23




70

Р.Р.«Мертвые души» - поэма о величии России. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души» Поэма в оценках В.Г.Белинского.

1

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Семинар: рассмотрение проблемных вопросов, составление опорной схемы, выразительное чтение лирических отступлений (конец 1 т.)

Прокомментировать оценку поэмы В.Г.Белинским

Знать: единство комического и лирического начал




23




71

Р.р. Сочинение-миниатюра. Тестовая работа.

1

Урок развития речи

Создание письменного высказывания

тест

Умение осмыслить тему и полно раскрывать; выявить правильность речевого оформления.

Прочитать стих. «С поляны коршун поднялся…», «Тени сизые смесились…»

24неделя




72

А.А.Фет. Жизнь и творчество (обзор). Тема «невыразимого в лирике Фета. Неисчерпаемость мира и бессилие языка.




Комбини-

рованный


Составление словаря поэтических афоризмов

Текущий (устный опрос)

Знание особенностей поэтического стиля А. Фета, нахождение тропов и стилистических фигур, осмысление их роли в тексте

Наизусть.

24




73

Р.р. Выразительное рассказывание наизусть стихотворений Фета

1

Урок развития речи

Выразительное чтение наизусть стихотворений; устное словесное рисование;

установление ассоциативных связей поэзии и живописи; комментирование иллюстраций к стихотворениям



Текущий (выразительное чтение стихотворений наизусть; устный опрос; иллюстрации к стихотворениям)

Формирование навыка выразительного чтения лирического произведения

Читать пьесу «Бедность не порок»

24 неделя




74

Н.А.Некрасов. Лирика. Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…»

1

Лекция

Составление тезисов лекции и конспект




Народные характеры и судьбы в стих. Некрасова. Повествовательное начало в лирике поэта. Представления Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской Музы.

Наизусть стихотворение

25 неделя




75

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, сюжет и композиция. Обзор содержания

1

Лекция с элементами беседы

Составление тезисов лекции и конспект

Текущий (устный опрос)

Знание основных вех творческого пути поэта, его программные произведения

Читать повесть «Первая любовь»

25




76

И.С.Тургенев. Этапы жизни и творчества «Первая любовь»

1

Лекция с элементами беседы

Составление тезисов лекции и конспект, использование дополнительных источников информации

Текущий (устный опрос)

Уметь анализировать прозаический текст, формулировать тему и идею произведения.

Читать повесть «Белые ночи»

25




77

Л.Н.Толстой. Автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». Психологизм прозы. Анализ главы «Я проваливаюсь».

1

Лекция с элементами беседы

Конспектирование лекции, составление тезисов

Текущий (устный опрос)

Знание основных фактов писательской биографии, программных произведений писателя.

Прочитать рассказы «Смерть чиновника», «Тоска»

26




78

А.П.Чехов. Жизнь и творчество (обзор). «Смерть чиновника». Эволюция образа в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

1

Лекция с элементами беседы

Составление творческого портрета писателя в устной форме

Текущий (устный опрос)

Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького человека».

Прочитать рассказ «Анна на шее»

26 неделя




79

Чехов. «Тоска» Трансформация темы «маленького»

человека.



1

Комбинированный

Составление оценочных высказываний

Текущий (устный опрос)

Особенности авторской позиции в рассказе.

Написать рецензию на рассказ «Тоска»

26




80

Р.р. Сочинение «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?»

1

Урок развития речи

Составление письменного связного высказывания по теме урока

Тематический (сочинение)

Умение составлять план сочинения, определять границы темы, писать вступительную и заключительную части

Закончить написание сочинения на черновике.

27неделя




81

Р.р. Написание сочинения

1

Урок развития речи

Написание сочинения




Умение составлять план сочинения, определять границы темы, писать вступительную и заключительную части

Конспект теоретического материала учебника

27




82

Русская литература XX века. Многообразие жанров и направлений


1

Лекция с элементами беседы

Обобщение материала урока в виде схемы

Текущий (устный опрос)

Знание содержания теоретико-литературных терминов,

умение выделять главное и значимое. Человек и история в литературе. Тема родины и ее судьбы. Образ России в поэзии XX века.



Прочитать рассказ «Темные аллеи»

27





Литература ХХ века (14+4)

83

И.А.Бунин. Мастерство писателя в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования


1

Лекция с элементами беседы

Создание устного высказывания

Фронтальный опрос

Знание основных фактов жизни и творчества писателя, его главных произведений, умение анализировать систему изобразительно-выразительных средств

Прочитать рассказ «Макар Чудра»

28




84
  1   2   3

  • Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе № п/п
  • Характеристика деятельности учащихся (виды учебной деятельности)
  • Литература эпохи античности
  • Литература эпохи Средневековья
  • «Слово о полку Игореве».
  • Литература эпохи Возрождения
  • Европейская литература эпохи Просвещения 18 И.-В. Гете
  • Вн.чт. Б.Васильев
  • Шедевры русской литературы XIX века (48+10)
  • В.А.Жуковский.
  • Европейская литература эпохи романтизм 33 Дж. Г. Байрон
  • Литература ХХ века (14+4) 83 И.А.Бунин.