Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




страница1/4
Дата04.06.2017
Размер0.61 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4






Содержание рабочей программы дисциплины

стр.


1.

Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

3

2.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

5

3.

Объем дисциплины

5

4.

Содержание дисциплины

6

5.

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

18

6.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

23

7.

Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины

29

8.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины

30

9.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

31

10.

Информационные технологии, используемые при осуществления образовательного процесса по дисциплине

33

11.

Материально-техническая база, необходимая для образовательного процесса по дисциплине

34




  1. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы.


Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: Основной целью образования по дисциплине «Новейшая история зарубежных стран» является формирование у студентов целостного представления об истории зарубежных стран в XX - начале XXI вв., их политическом и социально-экономическом развитии, приобретение умения анализировать существующие взаимосвязи между процессами внутри стран, дать понимание логики и закономерностей развития ведущих государств.
Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов четкое представления об основных тенденциях мирового развития в ХХ-начале XXI вв.;

  • ознакомить студентов с наиболее значимыми феноменами, событиями и персоналиями новейшего периода всеобщей истории;

  • показать общие закономерности и особенности политического и социально-экономического развития ведущих государств Европы, Америки, Азии;

  • привить студентам навыки поиска и самостоятельной работы с материалами по проблемам новейшей истории.



Требования к результатам освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:

Общекультурные:



ОК – 9: навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений

ОК-10: способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;


Професиональные:
ПК – 14: умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

Профессионально-дисциплинарные:
ПДК-2: знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности;
ПДК-16: умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии.

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать:

  • основные источники и документы по новейшей истории зарубежных стран;

  • наиболее значимые феномены, события и персоналии новейшего периода всеобщей

    истории;


  • общие закономерности и особенности политического и социально-экономического развития ведущих государств Европы, Америки, Азии;



уметь:

  • самостоятельно анализировать источники и литературу по истории новейшего

    времени;


    - выстраивать логическую взаимосвязь между событиями и фактами в развитии

    отдельных государств

    - давать оценку явлениям и фактам в истории новейшего времени;

    - правильно выявлять общее и особенное в развитии государств;



- ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии.

    владеть:

  • понятийным аппаратом курса;

  • навыками работы с документами, в том числе на электронных

    носителях, их систематизации;



  • методологией изучения истории политического и социально-экономического

    развития ведущих государств Европы, Америки и Азии.





Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Таблица 1



Темы

Кол.

час.


Компетенции

ОК-9


ОК-10


ПК-14

ПДК-2

ПДК-16

Примечания

Тема 1

4
















Тема 2

8
















Тема 3

8
















Тема 4

10
















Тема 5

10














Тема 6

6
















Тема 7

8














Тема 8

18















Тема 9

6















Тема10

6















Тема11

8














Тема12

10














Тема13

16















  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Учебная дисциплина «Новейшая история зарубежных стран» относится к обязательным дисциплинам базовой вариативной части профессионального цикла дисциплин программы бакалавра по направлению подготовки 031900.62 «Международные отношения».

Преподавание дисциплины основано на дисциплинах «Всемирная (синхронная) история», «История России», «Политическая и экономическая карта мира». В свою очередь, она создаёт необходимые предпосылки для освоения программ таких дисциплин, как «История международных отношений (1900-1991)», «Современные международные отношения», «Мировая политика», «Основы международной безопасности», «Современные глобальные проблемы» и др.

Знания, полученные в курсе «Новейшая история зарубежных стран», используются студентами при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ, а также в дальнейшей практической работе.




  1. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Таблица 2



Вид работы

Трудоемкость в академ. часах / зачетных единицах

Общая трудоемкость

108 /3

Аудиторная работа

54 / 1,5

Лекции

26

Семинары и практические занятия

28

Самостоятельная работа

54/ 1,5

Контроль самостоятельной работы




Виды текущего контроля

Устный опрос, Тестирование

Вид промежуточного контроля

Зачет



  1. Содержание дисциплины

Учебно-тематический план дисциплины с указанием часов

Таблица 3


п/п


Наименование темы

Всего часов

В том числе часов

Самостоятельная работа (час.)

Формы контроля

Аудиторная работа

Лекции

Практич. зан.

Лабор.

зан.


Всего

В интерактивной форме

Всего

В интерактивной форме

Всего




1

Тема 1. Введение в предмет новейшей истории зарубежных стран

4

2

2













2




2

Тема 2. США в 1919-1939 гг.

8

2

2

2

1







4




3

Тема 3. Германия в межвоенный период (1919-1939 гг.)

8

2

2

2

1







4

Устн.

опрос


4

Тема 4. Великобритания, Франция, Испания в 1919-1939 гг.

10

2

2

2

1







6




5

Тема 5. Страны Азии и Латинской Америки в период между мировыми войнами

10

2

2

2

1







6

Устн.

опрос


6

Тема 6. Вторая мировая война и ее итоги (1939-1945 гг.)

6







2

1







4

Тестирование

7

Тема 7. США в послевоенный период (1945-2000-е гг.)

8

2

2

2

1







4




8

Тема 8. Германия в 1945-2000-е гг.: от раскола к объединению

8

2

2

2

1







4

Устн.

опрос


9

Тема 9. Франция в послевоенный период (1945-2000-е гг.)

6

2

2

2

1







2




10

Тема 10. Великобритания в 1945-2000-е гг.

6

2

2

2

1







2

Устн.

опрос


11

Тема 11. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в 1945-2000-е гг.

8

2

2

2

1







4




12

Тема 12. Страны Латинской Америки в 1945-2000-е гг.

10

2

2

4

2







4

Тестирование

13

Тема 13. Ведущие страны Азии в 1945-2000-е гг.

16

4

4

4

2







8







Итого по дисциплине

108

26

26

28

14







54







Промежуточный контроль

Зачет
  1   2   3   4

  • Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы. Цели и задачи дисциплины
  • Требования к результатам освоения дисциплины
  • Профессионально-дисциплинарные
  • Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
  • Место дисциплины в структуре образовательной программы.
  • Общая трудоемкость 108 /3 Аудиторная работа 54 / 1,5
  • Самостоятельная работа 54/ 1,5 Контроль самостоятельной работы
  • Вид промежуточного контроля Зачет Содержание дисциплины
  • Итого по дисциплине 108 26 26 28
  • Промежуточный контроль Зачет