Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» Специальность 050716. 65 Специальная психология




страница1/12
Дата05.07.2017
Размер1.87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
министерство образования и науки рф

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«новосибирский государственный педагогический университет»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФМИП __________

__________________________

_____________ Е. Ю. Булыгина

«______»____________ 20__ г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Иностранный язык»

Специальность 050716.65 Специальная психология

Специализация: Практическая психология и консультирование

Квалификация: Специальный психолог


Статус дисциплины:__ ГСЭ Ф.1__

(код по УП)

Новосибирск 2010

Одобрено: кафедра теории языка и межкультурной коммуникации

Протокол №_____ от ______ 200 __ г.

Зав. кафедрой: канд. фил. наук, доц. Е. П. Таргонская

(уч.степень, звание, И.О.Ф.)


Рекомендовано: совет факультета ___________

Председатель совета: _______________________

«_____» __________ 200___ г.

Аннотация
УМКД по курсу «Иностранный язык (английский)» составлен на основе ГОС ВПО по специальности 050716.65 Специальная психология, утвержденный 31.01.2005, и учитывает требования СМК ФГБОУ ВПО «НГПУ».

В основу курса положена коммуникативная модель обучения.


УМКД по курсу «Иностранный язык (английский)» предназначен для студентов ИФМИП, обучающихся по специальности 050716.65 Специальная психология.

Составитель:

Б. В. Сапрыгин, доцент, канд. фил. наук.



Рецензент:

Баранчеева Е. И., доцент, канд. филол. наук


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»




УТВЕРЖДЕНА


Советом факультета ИФМИП __
________________/ Е.Ю. Булыгина/
«______» _ ___ 20__ г.

Обсуждена на заседании кафедры



теории языка и межкультурной коммуникации

Протокол № __ __ от «___»_ ___20 _г.

________________ / Е.П. Таргонская/
ПРОГРАММА по дисциплине

ГСЭ Ф.1 «Иностранный язык»

(код по УП) (наименование дисциплины)

Специальность 050716.65 Специальная психология

Специализация: Практическая психология и консультирование

Квалификация: Специальный психолог

Составитель:

Б. В. Сапрыгин, канд. фил. наук

Новосибирск 2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для специальности «050716.65 Специальная психология (Практическая психология и консультирование)» Новосибирского государственного педагогического университета. Программа по дисциплине федерального компонента РФ «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на основе «Примерной программы обучения иностранным языкам», разработанной учебно-методическим объединением по лингвистическому образованию и Московским государственным лингвистическим университетом. Программа рассчитана на двухгодичный курс обязательного обучения (I, II, III, IV семестры), регламентирует аудиторную работу в объеме 170 часов и самостоятельную работу студентов в объеме 170 часов в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.


Актуальность дисциплины «Иностранный язык

(английский)» в неязыковом вузе

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается также в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.


ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ



ГСЭ. Ф. 1

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.







Цели и задачи дисциплины

Данная учебная программа предназначена для студентов, продолжающих обучение иностранному языку на базе программы средней общеобразовательной школы в соответствии с Госстандартом. Программа ориентирована на студентов I – II курсов нормативного курса обучения иностранному языку по направлению «050716.65 Специальная психология (Практическая психология и консультирование)», дневной формы обучения и составлена в соответствии с требованиями государственной типовой программы по иностранным языкам.

Основной целью дисциплины «Иностранный язык (английский)» в неязыковом вузе является обучение практическому владению разговорно–бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Задачами дисциплины «Иностранный язык» являются:

- развитие навыков чтения литературы по направлению Педагогика, Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии, с целью извлечения информации,

- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия) в рамках специальности,

- развитие навыков делового письма и ведения переписки по общим проблемам психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии,

- знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю.

Освоение учащимися фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, а также активное усвоение наиболее употребительной общепрофессиональной лексики и фразеологии изучаемого иностранного языка происходит в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи направления «Специальная психология (практическая психология и консультирование)». Курс осуществляется в форме лабораторных занятий.


Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста
Владение английским языком, как языком межнационального общения, является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля, в том числе и будущего педагога-психолога. Обладая коммуникативно-ориентированным и профессионально направленным характером, дисциплина «Английский язык» способствует формированию у будущих специалистов таких профессиональных компетенций, как умение работать с научной и популярной литературой, выстраивать коммуникации как в повседневных сферах речевого общения, так и в сферах профессионального общения, отражающих реалии общества, методов психологической диагностики, социальной психологии, психологии личности, с использованием соответствующего языкового материала, умение вести диалог с учетом личностных характеристик собеседника.

Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности обучаемых содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну в международном сообществе, относиться с уважением к духовным и национальным ценностям других стран и народов.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В процессе изучения курса «Иностранный язык» студенты должны овладеть базовыми терминами дисциплины, приобрести определенные умения и навыки.

Студент должен:



  1. владеть навыками разговорно-бытовой речи;

  2. понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и общекультурные темы;

  3. владеть наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи повседневного общения;

  4. знать базовую лексику, представляющую стиль повседневного и общекультурного го общения;

  5. читать и понимать со словарем литературу на темы повседневного общения, а также общекультурные темы;

  6. владеть основами устной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), по вышеуказанным темам;

  7. участвовать в обсуждении тем, связанных с культурой, наукой, техникой;

  8. владеть основными навыками письма для ведения бытовой переписки, переписки по общекультурным темам;

  9. иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы на общекультурные и бытовые темы.


Особенности изучения учебной дисциплины

«Английский язык» и ее структура
При обучении устным и письменным формам общения эталоном является современный литературно-разговорный язык, то есть язык, которым пользуются образованные носители языка в официальных и неофициальных ситуациях общения.

Данная рабочая программа включает следующие аспекты изучения английского языка:

• фонетика;

• лексика;

• грамматика.

Знания, умения и навыки, получаемые в рамках курса, отрабатываются на практических занятиях по языку с использованием современной учебно-методической, в том числе и аутентичной литературы, аудиоматериалов, материалов СМИ и закрепляются во время самостоятельной работы студентов. В содержание практических занятий кроме выполнения различных видов упражнений по грамматике и лексике английского языка входит выполнение следующих видов деятельности, способствующих активизации знаний студентов, проверке и самопроверке их знаний, умений и навыков:

• выполнение тестов из экзаменов международного формата;

• аудирование (с использованием аудиозаписей с монологической и диалогической речью бытового и профессионально-ориентированного содержания);

• говорение: диалог, монолог, устное сообщение по теме, доклад;

• чтение: текстов литературных и профессионально-ориентированного характера, реферирование, аннотирование статей из англоязычных газет и журналов;

• письменные работы: сочинения, различные виды писем, лексические диктанты, рефераты;

• ролевые игры

• дискуссии

• презентации докладов.



Структура курса обучения английскому языку на специальности «Педагогика, Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» включает в себя три последовательных, взаимосвязанных этапа, каждый из которых имеет свои задачи и особенности.

На первом этапе (I, II семестры) определяется уровень знаний, приобретенных по школьной программе, выявляются и корректируются пробелы в употреблении грамматических структур, осуществляется дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков студентов с тем, чтобы полностью подготовить студентов к чтению оригинальной литературы на иностранном языке. Выполнению этой задачи содействует ранняя профессионализация обучения, под которой понимается направленность тематики устной речи и профессионально-ориентированных текстов для чтения на овладение лексико-грамматическим материалом, необходимым для формирования навыков работы с литературой по специальности. Лексика, связанная с психологией, вводится тематически, закрепляется в разнообразных упражнениях и находит свое применение в монологической и диалогической речи, ролевых играх. На данном этапе обсуждаются общие проблемы истоков психологии, методологии, принципы психологии и вопросы страноведения. Кроме того, студенты должны научиться делать адекватный перевод, аннотировать и реферировать тексты, знать особенности составления и оформления дружеского и социально-бытового письма на английском языке.

В течение второго этапа (III семестр) преподавание иностранного языка направлено на овладение студентами умениями и навыками чтения со словарем и без словаря текстов по специальности, актуальных газетных и журнальных статей, продолжается работа по закреплению навыков и умений аннотировать и реферировать тексты газетных и журнальных статей. В области обучения устной речи задача состоит в дальнейшем формировании у студентов умений делать устные сообщения, вести беседу и дискуссию в пределах изученных тем и в объеме языкового материала, предусмотренного программой. Междисциплинарные связи позволяют учитывать степень знакомства студентов с обсуждаемой проблематикой на родном языке. На данном этапе рассматриваются вопросы межличностных отношений, психологии личности и психологии групп. Помимо этого студенты должны знать особенности составления и оформления деловых писем на английском языке.



Третий этап (IV семестр) отводится работе по совершенствованию навыков студентов практически пользоваться изучаемым языком. В этих целях чтение иноязычной литературы подчинено одной задаче - извлечению новой информации, которую студенты могут использовать в своей учебной или научной работе, например, при написании научных статей, докладов и сообщений и т. д. На данном этапе рассматриваются вопросы психологического образования, учатся отстаивать свою точку зрения и вести дискуссии на английском языке на основе собственных наблюдений и исследований. Важное значение приобретает установление межпредметных связей со специальными кафедрами гуманитарного факультета, которые представляют список необходимой литературы или же дают свои рекомендации по ее отбору.

Наряду с работой над профессионально ориентированными текстами для чтения продолжается дальнейшее совершенствование навыков студентов пользоваться устной речью на изучаемом языке, которое осуществляется преимущественно на основе тематики, непосредственно связанной со специальностью.

На всех этапах осуществляется обучение письму, которое, выступая в качестве средства обучения, играет немаловажную роль в улучшении качественной стороны владения студентами иностранным языком. Совершенствование умений и навыков студентов пользоваться письменной речью достигается за счет выполнения письменных упражнений преимущественно во внеаудиторное время.

Отбор материала для дополнительного чтения осуществляется преподавателем из различных источников: ресурсы Internet, аутентичные тексты из англоязычной профессионально ориентированной литературы, газет и журналов. Основные методы проверки навыков работы с текстами для чтения: выборочный перевод, ответы на вопросы на английском языке, пересказ содержания прочитанного, составление плана пересказа, реферирование, аннотирование.

Изучение каждой грамматической темы включает проведение письменных тренировочных работ и по завершении каждого этапа – зачетного теста.

Регулярно проводятся словарные диктанты, что способствует лучшему усвоению студентами лексики.

Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у студентов запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов профессиональной направленности.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения

Вид учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины



Всего часов

340


Семестры


Аудиторные занятия


170

1 сем. – 48

2 сем. – 36

3 сем. – 50

4 сем. – 36



Лабораторные работы

170




Самостоятельная работа


170





Вид итогового контроля




первый, второй, третий семестры – зачет,

четвертый семестр – экзамен




Заочная форма обучения, 6 лет

Вид учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины



Всего часов

340


Семестры


Аудиторные занятия


38

уст. сес. – 8

1 сем. – 6

2 сем. – 8

3 сем. – 8

4 сем. – 8


Лабораторные работы

38




Самостоятельная работа


302





Вид итогового контроля




первый семестры – зачет, второй семестр – контрольная работа,

четвертый семестр – экзамен




Заочная форма обучения, 3,5 года

Вид учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины



Всего часов

340


Семестры


Аудиторные занятия


2

уст. сес. – 2


Лабораторные работы

2




Самостоятельная работа


338





Вид итогового контроля




Установочная сессия – зачет




Учебно-тематический план рабочей программы учебной дисциплины

Очная форма обучения




Раздел

Лабораторные

работы


Самостоят.

работа

1

2
3
4



5
6
7
8

9
10


11
12
13

14
15


16
17


Первый семестр
Вводный корректировочный фонетический и грамматический курс Cross-cultural understanding
Table manners and Food
People and relationships
Families

Итого
Форма контроля - зачет


Второй семестр
Houses and buildings
Weather, holidays and sights
Studies
Learning the man and humanity

Итого
Форма контроля - зачет

Третий семестр
Higher Education
The Choice of Profession
Psychology as a science
Emotions
Children and adults
Итого
Форма контроля - зачет

Четвертый семестр
The Brain
Mental development
Teaching languages

Famous Psychologists


Итого
Форма контроля - экзамен


12

12


12
12

48


9
9
9
9

36

10


10
10
10
10
50

9
9
9


9
36

12

12


12
12

48


9
9
9
9

36

10


10
10
10
10
50

9
9
9


9
36





Всего:

170

170


Заочная форма обучения, 6 лет




Раздел

Лабораторные

работы


Самостоят.

работа

1

2
3
4



5
6
7
8

9
10


11
12
13

14
15


16
17


Установочная сессия
Вводный корректировочный фонетический и грамматический курс Cross-cultural understanding
Итого

Первый семестр

Table manners and Food


People and relationships
Families

Итого
Форма контроля - зачет


Второй семестр
Houses and buildings
Weather, holidays and sights
Studies
Learning the man and humanity

Итого
Форма контроля - контрол. работа

Третий семестр
Higher Education
The Choice of Profession
Psychology as a science
Emotions
Children and adults
Итого
Форма контроля -

Четвертый семестр
The Brain
Mental development
Teaching languages

Famous Psychologists


Итого
Форма контроля - экзамен


8

8


2
2
2

6


2
2
2
2

8

1


2
2
2
1
8

2
2
2


2
8

18

18


17
17
18

52


17
17
18
18

70

18


18
18
18
18
90

18
18


18
18
72





Всего:

38



302


Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

1 семестр


Журналистика




Кол-во







Задание для




Темы

Тема занятия

часов


Тексты для

Содержание занятия

самостоятельной

Форма







ауд./сам.

чтения




работы

контроля

1.

Theme: Cross-cultural understanding.







З. И.Бурова








Корректировочный фонетический и

10/10

"An Intervier",

Ex.: f – l, p. 16, 17,

Write a short essay,

Устный опрос.

грамматический курс.




" Britain", "Cultural

Ex.: a – d, p. 19, 22,

Ex.: f , p. 31

Диктант, тесты.

Буквосочетания, чтение гласных




diversity in the

Ex.: b – h, p.24.

Translate the sentences




(1,2 типы слогов). Грамматика: "to




world", "Giotto".

Л.Н. Хведченя

Summarize the text,




be, this is/ isn't"; множественное







«Практическая

Ex.: 9 p. 10.




число существительного, род,







грамматика»: The Noun,







падеж. Повелительное наклонение.







The Verb: To Be, To







Безличные предложения. Общий,







Have; Cunningham S.,







разделительный вопросы. Лексика.







Moor P. (диалоги на







Тексты. Речевой этикет.







выбор)











































2.

Theme: Table manners and Food.









З. И.Бурова

Ex.: b – k, р.55, 57









Интонация в английском языке.

8/8

"English Breakfast",

Ex.: a- p, 60, 63

Topics for discussion.

Устный опрос.

Чтение гласных (3,4 типы слогов).




" Fast Food",




1. Leonardo's religious

Тест.

Грамматика: артикль




" Reading a wine

Л.Н. Хведченя

paintings.




(определенный, неопределенный,




bottle"," Dinner

«Практическая

2. Leonardo's portraits.




нулевой). Личные,




Party", "Leonardo da

грамматика»: The







притяжательные местоимения.




Vinci".

Article, The Pronoun.

Translate into Russian:




Present Simple Tense.










Ex.: p. 69




3.

Theme: People and relationships

8/8

"Inviting Colleagues", "Friends", "Appearance of People", "Raphael".

  • Ex.: b- p.73, 74 Ex.: a- p.75, 76 Ex.: a-f p.80-82. З. И. Бурова

  • Хведченя Л.Н. «Практическая грамматика»: The Tenses.

Summarize the text. Ex. 8 p. 25
Learn a poem, p. 80.




Ассимиляция. Дифтонги. Грамматика: указательные, отрицательные, вопросительные местоимения; "to have"; Past Simple Tense. Количественные и порядковые числительные. Лексика. Тексты:

Самостоятельная работа

4.

Theme: Families

8/8

"Family Life in Britain", "A Generation Gap", "The Family who Relax for a Living", "Rubens".

- Ex.:e- p.l30, 132 - Ex.:b-kp.l37, 138 -

З. И. Бурова.

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»: The Tenses. Cunningham S., Moor P. (диалоги на выбор).


Topics for discussion.

1. Rubens's style and characters.

2. Rubens as a Baroque painter.

Write an essay.



Тест Эссе

Редукция. Грамматика: степени сравнения прилагательного и наречия; оборот "there is/are"; Future Simple Tense. Придаточные времени и условия. Тексты. Речевой этикет.

5.

Домашнее чтение.

8/8

Книги по выбору




Read, write annotation, retell.




6.

Обзорное занятие.

6/6

Повторение







Зачет

Всего часов: 48/48

2 семестр




№ Темы


Тема занятия

Кол-во часов

Тексты для чтения

Содержание занятия

Задание для самостоятельной работы

Форма контроля

1.

Theme: Houses and buildings

8/8

"Do many Englishmen live in houses?", "Windsor Castle", "Buildings for a 'new tomorrow'". "Michelangelo".

Ex.: b – i, p. 87, 89

Ex.:a – g, p.92, 93

З. И. Бурова

Ex.: l-5 p.36, 39

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»: Modal Verbs


Translation p. 139

Topics for discussion.

1. Michelangelo's sculpture.

2. Michelangelo's ceiling painting.



Аудирование

Словообразование: основные суффиксы и префиксы существительного. Грамматика: Simple Tense - повторение; модальные глаголы (mast, should, ought, can, may, might); Тексты:

2.

Theme: Weather, holidays and sights

8/8

"Weather report", "Davos and sports", "A TV programme about... ", "Rembrandt".

Ex.: a – h, p. 114, 115

Ex.: a – g, p. 118,119

З. И. Бурова

Ex.: l-7 p.45,47

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»: The Tenses; Cunningham S., Moor P. (диалоги на выбор).

Translation p. 48. Summarize the text. Write an essay.


Тест


Словообразование: основные суффиксы и префиксы прилагательного. Грамматика: Времена группы Continuous (Present, Past, Future). Тексты:

3.

Theme: Studies

8/8

" British

Universities"," At the University"," The four calendars in use today", "Goya".



Ex.: c – o, p. 154-156

Ex.:c – g, p.l60

З. И. Бурова

Ex.: l-5, р.52, 53

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»: The Tenses.

Topics for discussion.

1. Goya's portraits.

3. Goya's engravings. Preparation for Project


Мини проект -защита



Словообразование: основные суффиксы и префиксы глагола. Грамматика: Времена группы Continuous (Present, Past, Future). Способы перевода.

4.

Theme: Learning the man and

6/6

"Philosophy and logic", "Psychology", "Language and thought", "Van Gogh".

Ex.: a – i, p. 170-172

Ex.: a – j, p. 174-176

З. И. Бурова

Ex.: 1-6 p. 58-60

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»: The Tenses; Cunningham S., Moor P. (диалоги на выбор).

Summarize the text. Prepare reports


Самостоятельная работа



humanity

Грамматика: Глаголы to be (to), to have (to), выражающие долженствование. Страдательный залог во временах Simple, Continuous и Perfect. Тексты:



5.

Написание сочинения.

2/2




Learning by heart helps to develop our memory.







6.

Работа по рефератам.

4/4




Presentation work







Всего часов: 36/36


3 семестр

№ Темы

Тема занятия

Кол-во часов ауд./сам.

Тексты для чтения

Содержание занятия

Задание для самостоятельной работы

Форма контроля

1.

Theme: Higher Education


8/8


"Higher

Education", "Higher Education in our country", "The Belorussian State University"



З. И. Бурова pp. 148, 401-404.

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»: The Tenses Cunningham S., Moor P. (диалоги на выбор)



Summarize the text. Prepare Topics Presentation Translation

Устный опрос

Грамматика: Времена группы Perfect Continuous (Present, Past, Future).



2.

Theme: The Choice of Profession

8/8


"Professions and Specialities", "Psychologist"

- p.404

- p. 406-411

З. И. Бурова;

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»: The Mood


Translation

Topics for discussion.

Тест

Грамматика: Сослагательное наклонение. Тексты:


3.

Theme: Psychology as a science

8/8


"Psychology", "Psyche and specific organization of brain"

pp. 5-99

З. И. Бурова;


Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»: The Sequence of Tenses; Cunningham S., Moor P. (диалоги на выбор)

Topics for discussion. Write a composition Annotation to the texts


Самостоятельная работа


Грамматика: Согласование времен.



4.

Theme: Emotions

10/10


"Emotions", "Personality"

pp. 113-209


Translation


Устный опрос



Грамматика: Прямая и косвенная




речь. Тексты:







З. И. Бурова;

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»: Indirect Speech; Cunningham S., Moor P. (диалоги на выбор)



Prepare Topics Referring the article

Аудирование

5.

Индивидуальное чтение:

8/8

"My Head on the Plate" by M. Ward




Анализ художественного текста по схеме.




6.

Обзорное занятие.

8/8




Повторение



Зачет


Всего часов: 50/50

4 семестр

№ Темы

Тема занятия

Кол-во часов

ауд./сам.



Тексты для чтения

Содержание занятия

Задание для самостоятельной работы

Форма контроля

1.

Theme: Children and adults

6/6

"Generation gap", "Children and adults"

pp. 71-76

З. И. Бурова

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»:

The Infinitive



Prepare Topics Referring the article Analyses of a TV programmer

Проектная работа

Тест


Грамматика: неличные формы глагола: инфинитив.

Тексты:


2.

Theme: The Brain

6/6

"Organization of the nervous system", "The brain"

pp. 32 - 45

З. И. Бурова

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»: The Gerund; Cunningham S., Moor P. (диалоги на выбор).


Prepare Topics Referring the article

Устный опрос

Грамматика: неличные формы

глагола: герундий.

Тексты:

3.

Theme: Mental development

6/6

"What is mental development", "Imagination and creativity of children"

pp.89 - 92

З. И. Бурова;

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»:

The Participle.



Learning songs by heart Prepare Topics Translation

Устный опрос Самостоятельная работа

Грамматика: неличные формы глагола: причастие, причастные обороты.

Тексты:


4.

Theme: Teaching languages

6/6


"Teaching native language", "The sense and meaning of words",

pp. 95-101

З. И. Бурова;

Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»: Complex Object, Complex Subject.


Prepare reports Summarize the text.

Устный опрос Мини проект -защита

Грамматика: Complex Object, Complex Subject.













Cunningham S., Moor P. (диалоги на выбор).







5.

Theme: Famous Psycologists

6/6


"Wilhelm Wundt", "William James",

pp. 67-71

З. И. Бурова;


Л.Н. Хведченя «Практическая грамматика»:Modal Verbs.

Prepare reports Analyses architectural work


Устный опрос Письменный перевод



Грамматика: Модальные глаголы с различными видами инфинитивов (Simple, Continuous and Perfect Infinitives).

6.

Индивидуальное чтение:

3/3






40 страниц текста художественного и по специальности.

Анализ художественного текста по схеме. Характеристика героя Аннотация к научной статье.

Устный опрос

7.

Работа по рефератам.

3/3




Presentation work




Экзамен

Всего часов: 36/36

Требования к уровню освоения дисциплины
По окончании курса предполагается наличие у студентов следующих знаний, умений и навыков:

- участвовать в устном речевом общении на изучаемом языке (устные темы определяются преподавателем исходя из специфики гуманитарного факультета)

- с помощью словаря осуществлять точный перевод, без словаря – приблизительный перевод оригинального текста литературного или профессионально-ориентированного характера;

- воспринимать информацию на английском языке, полученную из речи преподавателя или другого лица в непосредственном общении или аудиовизуальных источников информации;

- делать доклады на английском языке (10-12 мин.) страноведческого или профессионального характера, пользуясь наиболее характерными для монологической речи грамматическими структурами, словами и фразеологическими единицами, принимать участи в обсуждении такого доклада, сделанного одногруппниками;

- уметь писать на английском языке различного рода письма, включая как личные, так и официальные, и ответы на них, составлять автобиографии, и т.д.

- уметь реферировать и аннотировать статьи на английском языке и др.

Приблизительный лексический запас, используемый студентами в речевой деятельности на английском языке, должен составлять 4000 слов общего и терминологического характера (из них 2000 единиц продуктивно).


Организация учебного процесса по данной дисциплине на неязыковом факультете предполагает следующие формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

- обязательная самостоятельная работа по заданию преподавателя, выполняемая студентами во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения;

- индивидуальные консультации;

- индивидуальная самостоятельная работа под руководством преподавателя.
Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме как индивидуальных, так и общих для всей академической группы заданий, предложенных преподавателем в процессе освоения студентами учебного курса. Самостоятельная работа студентов включает разнообразные виды речевой и языковой деятельности, выполняемой во время подготовки домашнего задания как то: переводы текстов из учебника, работа с аутентичными текстами, выполнение лексико-грамматических упражнений, составление диалогов, подготовка выступлений по теме с использованием профессионально-ориентированной лексики, написание письма, реферирование и аннотирование газетных статей, подготовка к дискуссии и ролевой игре, написанию теста, диктанта, а также работа с ресурсами Internet, поиск информации в библиотеке иностранных языков при подготовке доклада для выступления на научно-практической конференции студентов, подготовка к олимпиадам различных уровней и т. д.

Перечисленные формы занятий могут дополняться самостоятельной внеаудиторной работой разных видов, характер которой определяется интересами студентов (встречи с зарубежными сверстниками, специалистами и др.).

Контроль самостоятельной работы студентов производится во время аудиторных и индивидуальных занятий.

Виды контроля знаний студентов: текущий, промежуточный и итоговый.





Формы текущей аттестации

Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов ведется регулярно на практиче­ских занятиях по английскому языку при проверке домашнего задания, выполнении контрольных работ и тестов, ин­дивидуальных заданий, результаты текущего контроля фиксируются преподавателем в графике учета самостоятельной работы студентов и учитываются при выведении аттестационного балла студента.



Формы промежуточной аттестации

Промежуточный контроль проводится во время зачетов №1, №2, и №3 по окончании соответствующих семестров, итоговый – во время экзамена по окончании четвертого семестра. К зачету и экзамену студент допускается при условии выполнения программы курса. Оценка качества экзаменуемого студента складывается из его знаний, проверяемых правильностью ответов на вопросы билета, умений и навыков, проявляющихся при изложении ответов.


Требования на зачете №1

Перед сдачей зачета студент должен выполнить письменную зачетную работу по пройденному грамматическому материалу. На зачете студент должен уметь:

1. Прочитать и понять без словаря текст профессионально ориентированного содержания, построенный на изученном языковом материале и включающий такие незнакомые слова, о значении которых студент может догадаться самостоятельно. Скорость чтения 750 печатных знаков за 0,5 часа. Контроль понимания содержания прочитанного осуществляется путем пересказа текста, ответов на вопросы, выборочного перевода.

2. Сделать сообщение по одной из изученных тем (подтем) и ответить на вопросы по нескольким другим темам (подтемам). Темп речи – 3-4 фразы в минуту.


Требования на зачете №2

Перед сдачей зачета студент должен выполнить письменную зачетную работу по пройденному грамматическому материалу. На зачете студент должен уметь:

1. Прочитать и понять без словаря текст профессионально ориентированного содержания, построенный на изученном языковом материале и включающий такие незнакомые слова, о значении которых студент может догадаться самостоятельно. Скорость чтения 750 печатных знаков за 0,5 часа. Контроль понимания содержания прочитанного осуществляется путем пересказа текста, ответов на вопросы, выборочного перевода.

2. Сделать сообщение по одной из изученных тем (подтем) и ответить на вопросы по нескольким другим темам (подтемам).




Формы итоговой аттестации

Перед сдачей экзамена студент должен выполнить письменный лексико-грамматический тест, включающий изученный грамматический и лексический материал.

На экзамене студент должен уметь:

1. Прочитать текст профессионального содержания (объемом 3000 печ. зн.), перевести письменно указанный фрагмент текста (объемом 1300 печ. зн.) на русский язык (пользоваться словарем разрешается); время подготовки – 40 минут. Принять участие в беседе с преподавателем по содержанию текста и затронутым в нем проблемам.



2. Сделать сообщение в монологической форме по тематике, предусмотренной учебной программой курса обучения. Принять участие в беседе с преподавателем на профессиональную тему.

Критерии оценки навыков и умений по дисциплине «Иностранный язык»
В критерии оценки входят: полнота, глубина, прочность, систематичность, оперативность, осознанность знаний, умений и навыков по дисциплине.
Уровень знаний оценивается в баллах:

  • 5 (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление.

  • 4 (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

  • 3 (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

  • 2 (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

ПОНИМАНИЕ

Чтение

«отлично» - студент свободно (почти свободно) понимает большие сложные в языковом отношении художественные, профессионально-ориентированные тексты, статьи и сообщения по современной проблематике при необходимости пользуясь словарем;

«хорошо» - студент в общем понимает тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения, при необходимости умело пользуется словарем;

«удовлетворительно» - студент понимает короткие простые тексты, может найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах, при чтении профессионально-ориентированных текстов со словарем затрудняется в выборе слова в соответствии с его контекстным значением;

«неудовлетворительно» - студент владеет недостаточным словарным запасом, чтобы получить какое-либо представление о содержании прочитанного, при чтении профессионально-ориентированных текстов со словарем затрудняется как в выборе слова в соответствии с его контекстным значением, так и в составлении логических связей в предложениях.
Аудирование

«отлично» - студент свободно (почти свободно) понимает развернутые сообщения преподавателя, связанные с бытовой, учебной, а также профессионально-ориентированной тематикой;

«хорошо» - студент понимает сообщения преподавателя, связанные с бытовой, учебной лексикой, четко высказанные преподавателем основные положения, связанные с ранее изученной профессиональной тематикой;

«удовлетворительно» - студент понимает основные положения медленно и четко произнесенных высказываний на известные бытовые и учебные темы, с трудом понимает, о чем идет речь в высказываниях, связанных с профессионально-ориентированной тематикой;

«неудовлетворительно» - студент слабо понимает отдельные знакомые слова в медленно звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят о нем, его семье, не понимает, о чем идет речь в высказываниях, связанных с профессионально-ориентированной тематикой.
ГОВОРЕНИЕ

Диалог

«отлично» - студент умеет свободно (почти свободно) выражать свои мысли, его речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях повседневного или профессионального общения по изученной тематике; если у студента возникают трудности в использовании языковых средств, он умеет перефразировать свое высказывание;

«хорошо» - студент умеет общаться в большинстве ситуаций, возникающих в процессе учебной деятельности, может без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»), может принимать активное участие в дискуссии по профессионально-ориентированной тематике, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;

«удовлетворительно» - студент умеет общаться в простых типичных ситуациях, поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, но все же недостаточный для того, чтобы вести беседу, затрудняется формулировать свои мысли в процессе беседы по профессионально-ориентированной тематике;

«неудовлетворительно» - студент владеет недостаточным словарным запасом, чтобы поддерживать диалог.
Монолог

«отлично» - студент умеет свободно (почти свободно) и аргументировано высказываться, обстоятельно излагать тему, логически выстраивать свое сообщение, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы;

«хорошо» - студент умеет понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу вопросов, может объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая аргументы «за» и «против», кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения, в речи наблюдается небольшое количество языковых ошибок;

«удовлетворительно» - студент может использовать простые фразы и предложения, но недостаточно понятно и обстоятельно высказывается по проблеме, много языковых ошибок;

«неудовлетворительно» - студент владеет недостаточным словарным запасом, затрудняется в изложении темы, в выражении своей точки зрения, много языковых ошибок.
ПИСЬМО

«отлично» - студент умеет четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды, умеет подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что ему представляется наиболее важным, умеет использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату;

«хорошо» - студент умеет писать подробные сообщения по широкому кругу вопросов, связные тексты на интересующие его темы, письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях;

«удовлетворительно» - студент умеет писать простые короткие записки и сообщения, несложные письма личного характера, открытки, заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный лист, много языковых ошибок;

«неудовлетворительно» - студент затрудняется в написании даже коротких сообщений, несложных писем личного характера.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

  • УТВЕРЖДЕНА