Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебно-методический комплекс по дисциплине «брендинг» для студентов очной формы обучения




страница1/8
Дата09.07.2018
Размер1.06 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА Василенко Е.И. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БРЕНДИНГ» (для студентов очной формы обучения) Ростов-на-Дону 2010 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Брендинг» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначен для студентов очной формы обучения специальностей 080507.65 «Менеджмент организации». Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» ( протокол № 1 от 28.08.10) и утвержден учебно-методическим советом «Экономика и управление» Института управления, бизнеса и права (протокол № 1 от 10.09.10). Учебно-методический комплекс включает рабочую программу курса, план лекций, содержание практических работ, план самостоятельной работы, структуру и содержание контроля знаний по дисциплине. Составитель: к.ф.н. Василенко Е.И. (ИУБиП). Рецензенты: д.э.н. Савватеев Е.В. (ИУБиП), к.т.н. Караблин О.В. (РВИРВ). СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 Рабочая программа 5 1.1 Цель и задачи изучения дисциплины, требования к уровню освоения программы 5 1.2 Содержание аудиторной и самостоятельной работы 6 1.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8 2. Модульная структура дисциплины 10 2.1 Описание дисциплины 10 2.2 План изучения дисциплины 11 2.3 План аттестации дисциплины 11 3. План лекционных занятий 12 4. Содержание практических занятий 30 5. План самостоятельной работы студентов 41 6. Конкурс бизнес-решений 6.1. Методические указания к решению кейсов. 6.2. Сценарии кейсов 42 49 7. Контроль знаний студентов 66 7.1 Структура и балльная оценка 66 7.2 Вопросы к экзамену 66 ВВЕДЕНИЕ Брендинг – это высший пилотаж маркетинга, рекламы, PR. Обладание брендом – победный результат истории фирмы, судьбы ее основателей и руководителей, умелых талантливых бренд-мейкеров, как бы они себя не называли. Не каждое имя фирмы может быть названо брендом, не каждому суждено таковым стать, не каждому дано удержать уровень бренда. Системный брендинг – создание, распространение, укрепление, сохранение и развитие бренда – сложнейшая технология, не до конца освоенная пока в России и не получившая адекватного объяснения за рубежом. Проблема маркетологов – обычно экономистов по образованию в том, что просто по складу мышления они не всегда поднимаются до творческого понимания рекламы и особенно PR. Гуманитариями брендинг можно было назвать высшим уровнем маркетинга, но нам представляется, что это еще более широкий комплекс информационных разработок, с привлечением разносторонних специалистов в области экономики, социологии, психологии, семиотики, дизайна и т.п. В этом контексте основная задача дисциплины заключается в том, чтобы сформировать научное представление о методологии создания бренда . Дисциплина «Брендинг» предназначена для формирования у студентов знания о специфике деятельности бренд-менеджера и формирования практических навыков управления маркетинговой деятельностью современного предприятия. В дисциплине «Брендинг» особое внимание уделяется проблемам формирования лояльности потребителей, современным маркетинговым концепциям управления, системам информационного обеспечения коммуникаций, принципам разработки стратегий и программ брендирования. Данный учебно-методический комплекс разработан на основе анализа потребностей в знаниях и навыках в условиях российской экономики, а также с учетом позитивного опыта зарубежных стран в подготовке специалистов в области управления маркетингом. 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Цель и задачи изучения дисциплины, требования к уровню освоению программы Цель: изучение теоретических основ и методологического инструментария брендирования товаров и услуг. Задачи: исследование совокупности характеристик продукции воплощенных в образе бренда; анализ концепции позиционирования бренда; диагностика воспринимаемой и поддерживаемой связи между потребителем и брендом; изучение основополагающих принципов формирования образа бренда и его отношений с потребителем. В процессе изучения дисциплины студенты должны: Иметь представление: о принципах формирования капитала торговой марки и брендирования, технологиях создания ценностей для потребителей, о возможностях создания нематериальных активов компании с помощью управляемых факторов - брендинга, бренд-маркетинга. Знать: методы позиционирования товаровуслуг, технологии формирования потребительских ценностей, архитектуру бренда, различия между брендом и торговой маркой, принципы управления социальными стереотипами потребителей, основные правила работы с РА, критерии их отбора и оценки взаимодействия. Уметь: строить карты позиционирования, позиционировать товаруслугу, исследовать потребительские ценности, стереотипы, планировать рекламные и PR-компании, разработать общий план создания и продвижения нового бренда. Овладеть компетенциями: - умение исследовать и анализировать потребительские предпочтения; - умение составлять креативный бриф для рекламистов; - умение применять на практике методы анализа, креатива и инноваций в брендинге; - умение обеспечить системную поддержку продукта с помощью комплекса коммуникационных мероприятий; - умение применять инструментарий ATL, ТТL и BTL-маркетинга.
  1   2   3   4   5   6   7   8

  • Введение 4
  • 5 1.2 Содержание аудиторной и самостоятельной работы
  • 10 2.2 План изучения дисциплины
  • 11 3. План лекционных занятий
  • 30 5. План самостоятельной работы студентов
  • 42 49 7. Контроль знаний студентов
  • 66 ВВЕДЕНИЕ
  • 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Цель и задачи изучения дисциплины, требования к уровню освоению программы