Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки




страница1/7
Дата02.07.2017
Размер0.81 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Разработчик: Юнда А.В., кандидат психологических наук, доцент,

Крутова В.В., кандидат психологических наук, доцент

Учебная дисциплина



ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки

Специальность: Психология магистратура





Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол №1 от «02» сентября 2011 г.


Подпись заведующего кафедрой


Волгоград 2011




Содержание


Наименование раздела

Стр.


Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Психологическое консультирование»

3

1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный стандарт

3

1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины

3

1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины

3

1.4.

Тематический план учебной дисциплины

5

1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

6

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

45

2.1.Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

45

2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса

45

2.3.Рекомендации по работе с литературой

46

2.4.Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса

47

2.5. Советы по подготовке к экзамену

47

Раздел 3. Материалы тестовой системы по темам лекций

48

Раздел 4. Перечень основных понятий дисциплины

63

Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

80

6. Данные о мультимедийных лекциях

Нет



РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный стандарт

Дисциплина не включена в государственный образовательный стандарт.

Основные дидактические единицы:, понятие консультирование, подходы к консультированию в зарубежной и отечественной психологии, виды, задачи, цели консультирования, отличие от других направлений психологической помощи, модели, уровни, области консультирования, виды консультирования, консультант, профессиональная компетентность консультанта, позиции и стили психолога в консультировании, заказчик, клиент, контрактные отношения, принципы консультирования, профессионально-этический кодекс консультанта, критерии эффективности консультирования, беседа как метод консультирования, диагностические методы и техники в консультировании, психотерапевтическая и психокоррекционная направленность консультирования, консультирование по различным проблемам.

Дидактические единицы


ДЕ 1. Психологическая помощь

понятие консультирование

подходы к консультированию в зарубежной и отечественной психологии

виды, задачи, цели консультирования

модели, уровни, области консультирования, виды консультирования,

ДЕ 2. Психолог-консультант

профессиональная компетентность консультанта

позиции и стили психолога в консультировании

ДЕ 3 Принципы консультирования

заказчик, клиент, контрактные отношения

профессионально-этический кодекс консультанта

структура процесса консультирования

критерии эффективности консультирования

диагностические методы и техники в консультировании

психотерапевтическая и психокоррекционная направленность консультирования

консультирование по различным проблемам

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Основная направленность курса – ориентировка будущих специалистов в области теории и практики психологического консультирования.


1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «Психологическое консультирование» студент должен знать:



  1. Место и значимость консультирования как вида профессиональной деятельности, как особой технологии в общей системе работы специалиста.

  2. Историю, общие теоретические подходы в области консультирования в России и за рубежом.

  3. Содержание, виды консультирования, механизмы и этапы построения консультативного процесса.

  4. Принципы консультирования.

  5. Общие установки и техники работы психолога-консультанта (безоценочное позитивное принятие, эмпатическое понимание, конгруэнтное самопредъявление, пассивное и активное эмпатическое слушание, эмпатическое и конгруэнтное говорение, паузы, реформулировки и метафоры, темпоритм речи, позы, мимика и дыхание)

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

  1. Проводить консультативное интервью.

  2. Применять методы и техники консультирования, в зависимости от задач этапа, условий ситуации.

  3. Анализировать свои профессиональные и личностные возможности и ограничения при решении конкретных практических задач консультативной работы.

  4. Оказывать клиенту психологическую помощь в процессе консультирования.

Студент должен приобрести следующие навыки:

  1. Установления и поддержания контакта, создания доверительной атмосферы, поддержки клиента, активного слушания, расспрашивания, резюмирования и др.

  2. Обобщения, анализа и представления клиенту психодиагностической информации.


Междисциплинарные связи

Для изучения курса необходимы знания студентами таких общих базовых курсов психологии как «Общая психологии», «Социальная психология», «Возрастная психология», «Психология личности» и др.



1.4. Тематический план по курсу: «Психологическое консультирование»

(на 2011-2012 уч. год. для студентов МПс100)
  1   2   3   4   5   6   7

  • Разработчик: Юнда А.В., кандидат психологических наук, доцент, Крутова В.В., кандидат психологических наук, доцент
  • Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Психологическое консультирование»
  • Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
  • Раздел 3. Материалы тестовой системы по темам лекций
  • Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ
  • РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
  • Дидактические единицы ДЕ 1. Психологическая помощь
  • ДЕ 2. Психолог-консультант
  • ДЕ 3 Принципы консультирования
  • 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины
  • 1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.
  • 1.4. Тематический план по курсу: «Психологическое консультирование» (на 2011-2012 уч. год. для студентов МПс100)