Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебно-методический комплекс дисциплины история древнего мира по кредитной технологии обучения для студентов специальности




страница1/14
Дата09.05.2017
Размер2.77 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Западно-Казахстанский государственный университет

им. М. Утемисова


«Утверждаю»

Декан факультета

истории права

Абулкасова Д.Б.

«__»__________ 2011_г.


Факультет истории и права

Кафедра Всемирной истории и социально-политических дисциплин



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
История древнего мира

по кредитной технологии обучения

для студентов специальности

050203, 050114 - История


.

Курс – 1


Семестр – 2

Количество кредитов - 3

Лекции –30 часов

Практические занятия –15 часов

СРС – 45 часов

СРСП –45 часов

Экзамен – в 3-м семестре

Всего – \135часов


Уральск

2011г.

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составлен на основании ГОСО РК и типовой учебной программы по Истории Древнего мира. Составители: Жумагулов К.Т.,Вдовин В.Н.,Жаркынбаева Р.С.,Картабаева Е.Т. Алматы, 2007 г.
Есеева Г.Н., преподаватель кафедры Всемирной истории и социально-политических дисциплин.
Зав. кафедрой ______________ _Науанова К.М.__________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Рассмотрен на заседании учебно-методического совета факультета Истории и права _________________________

Протокол № ___ от «___»__________ 200__ г.

Председатель УМС факультета ______________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

1. Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составлен на основании ГОСО РК и типовой учебной программы по Истории Древнего мира. Составители: Жумагулов К.Т.,Вдовин В.Н.,Жаркынбаева Р.С.,Картабаева Е.Т. Алматы, 2007 г. /ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА - в читальном зале корпуса 3/

2. Программа обучения по дисциплине – SYLLABUS


2.1 Данные о преподавателе


Есеева Г.Н., преподаватель ЗКГУ.

Офис кафедра всемирной истории и социально-политических дисциплин

Полный адрес _ул. Сарайшык 34, каб. 304

Рабочий телефон 51 -04-69

Е-mail _________________
2.2 Данные о дисциплине

История древнего мира.

Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии.

В неделю предполагается 3 кредит-часа. Каждый кредит-час состоит из одного контактного часа (лекция, практика) и одного часа самостоятельной работы обучаемых под руководством преподавателя (СРСП).
Распределение кредита на наделю:


Занятия

Время проведения

Занятия

СРО

Время

Проведения

Контактный час

1

лекция



50 мин.

СРСП

50 50 мин.

Контактный час

2

практика




50 мин.

СРСП

50 50 мин.

Контактный час

3

лекция




50 мин.

СРСП

50 50 мин.

Количество кредитов – 3

Место проведения: корпус № 3 по расписанию
Выписка из учебного плана:

Курс

Семестр

Кредиты

Лекции

Семинары

СРСП

СРС

Всего

Форма контроля

2

4

3

30

15

45

45

135

экзамен


2.3. Введение
Курс истории древнего мира включает историю древневосточных цивилизаций и историю античных государств.

Древневосточные цивилизации, существовали в четвёртом тысячелетии до н.э. – первой половине первого тысячелетия н.э. на территории Северо-Восточной Африки, Передней, Южно и Восточной Азии. Изучение истории Древнего Востока представляет большой интерес, так как вскрывает важный этап в развитии человечества – переход от доклассового общества к классовому, появление имущественной дифференциации и рабства, возникновение первых государств и первых политических форм государственного управления, зарождение письменности, высокие культурные достижения.

Важное место при изучении данной дисциплины занимают вопросы становления античной цивилизации, как одной из стадии развития древнего общества. В рамках курса рассматриваются социально-экономические и политические особенности развития античного греческого общества, раскрывающие его специфику.

В истории Древней Греции наиболее значимой является проблема полисной цивилизации, в основе которой лежит гражданская община, кризис которой начался в середине IY века до нашей эры.

Римская цивилизация – заключительный этап истории древнего Средиземноморья. Периодизация истории Древнего Рима исходит из стержневых проблем римской истории, способствуя выявлению причинно-следственных связей, закономерностей развития древнеримского общества. Особое внимание уделяется вопросам становления, развития и разложения римского античного общества – проблеме «величия и упадка» Рима.

В целом, курс освещает основные этапы истории древнего мира и содержит весьма познавательный и насыщенный материал, освещающий одну из важнейших ступеней в истории человечества.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
-дать студентам целостное представление о развитии человечества в данный период;

-обратить внимание на освещение узловых вопросов курса в соответствии с современным уровнем развития науки;

-выделить особенности исторического развития в рассматриваемый период;

-активизировать внимание и наблюдательность студентов, расширить их кругозор, привить навыки самостоятельного поиска ответов на те или иные вопросы.


Пререквизиты:

- для изучения дисциплины необходимы знания наиболее важных и значимых проблем истории первобытного общества;

- иметь представление об особенностях развития первобытнообщинного строя;

- умение анализировать теоретические и методологические проблемы истории первобытного общества как науки;

- выявление места истории первобытного общества как науки в системе научных знаний.
Постреквизиты:

- овладение студентами необходимой базой знаний по Истории древнего

мира;

- развитие методов и приёмов исторического исследования, привитие



навыков самостоятельной работы с источниками, их обработки и

анализа;


- развитие у студентов навыков свободного изложения собственных

взглядов на те или иные проблемы и умения отстаивать свои позиции в

форме свободной дискуссии;

- развитие у студентов пространственного мышления, умения

сопоставлять и анализировать исторический материал;

- формировать умение работы в коллективе;


Методология обучения:
Обучение проводится в основном в виде лекций и семинарских занятий, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и полученные представления. Контроль знаний студентов будет осуществляться в виде проверки выполнения домашних заданий посредством решения задач, тестов, устного опроса, индивидуальных семестровых заданий и их защиты, групповые работы проводятся методом критического мышления. В процессе выполнения СРС и консультировании на СРСП происходит углубление, расширение теоретического материала, полученного на лекциях, обсужденного на семинарах, а также формирование умений излагать свои мысли, анализировать и систематизировать знания из первоисточников.

График и содержание занятий
Неделя 1

Лекция 1

Кредит час 1.

Тема: Введение в курс «История Древнего Востока и античности» (вводная)
План:

1. Понятия «Древний Восток» и «античность».

2. Содержание и проблематика курса. Хронологические и географические рамки истории Древнего Востока. Цели и задачи курса.

3. Природные условия развития древневосточных цивилизаций. Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории Древнего Востока.

4. Общая характеристика источников и историографии истории Древнего Востока.

Рекомендуемая литература

Васильев Л.С. История Востока. М., 1998. Т. 1.

История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999. Введение.

История древнего мира / Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1989. Кн. 1. Лекция 1.

Гегель Г.В.Ф. Философия истории. М., 1993.

Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 13.

Маркс К. Формы, предшествующие капиталистическому производству // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 46. Ч. 1.

Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.

Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. Т. 1.

Ясперс К. Истоки истории и её цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

Альтернативные пути к цивилизации. М., 2000.

Ильин Г.Ф. Древневосточное общество и проблемы его социальной структуры // ВДИ. 1983. №3

.

Содержание СРС. Изучение литературы по истории Древнего Востока

Форма отчетности: собеседование на СРСП.

Содержание СРСП. Анализ и оценка специфических черт развития древневосточного общества. Азиатский способ производства.

Форма занятия: собеседование по «Истории Востока» Л.С.Васильева. М.,2001.



Кредит час 2.

Лекция 2

Тема: Месопотамия в III - II тыс. до н.э.

План:


  1. Природные условия развития цивилизации в Междуречье.

Важнейшие источники по истории Месопотамии. Античные авторы о древней Месопотамии.

  1. История Месопотамии в трудах зарубежных и отечественных шумерологов и ассириологов. Дешифровка клинописи.

  2. Проблема происхождения шумеров.

  3. Развитие Шумера в первой половине III тыс. до н.э. Политическая история городов-государств в раннединастическую эпоху.

  4. Лагаш в III тыс. до н.э. Реформы Уруинимгины.

  5. Создание Шумеро-Аккадского царства. Внутренняя и внешняя политика Саргона.

  6. Преемники Саргона и нашествие кутиев. Падение Аккадского царства.

Рекомендуемая литература

Белецкий М. Забытый мир шумеров. М., 1980.

Дьяконов И.М. Люди города Ура. М., 1990.

Дьяконов И.М. Общественный и государственный строй Древнего Двуречья. Шумер. М., 1959.

Дьяконов И.М. Проблемы экономики: О структуре общества Ближнего Востока до середины II тыс. до н.э. // ВДИ. 1968. №№3,4.

Емельянов В.В. Древний Шумер. Очерки культуры. СПб., 2001.

Зайцев А.В., Лаптева В.Я., Порьяз А.В. Мировая культура. Шумерское царство. Вавилон и Ассирия. Древний Египет. М., 2000.

Крамер С.Н. История начинается в Шумере. М., 1992.

Оппенхейм А.Л. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. М., 1980.

Струве В.В. Государство Лагаш. Борьба за расширение гражданского права в Лагаше. XXV - XXIV вв. до н.э. М., 1961.
СРС. ІІІ династия Ура: расцвет и падение.

Форма отчетности: сообщение.



СРСП. Общая характеристика Шумеро-Вавилонской культуры.

Форма работы: собеседование.



Кредит час 3.

Семинар 1

Тема: Старовавилонское царство

План:



  1. Возвышение Вавилона в эпоху Старовавилонского царства. Политический строй Древнего Вавилона.

  2. Законы царя Хаммурапи: общая характеристика источника (здесь и далее – работа с документом).

  3. Положение свободных категорий населения.

  4. Рабство в Древнем Вавилоне. Статьи о долговой кабале.

  5. Положение воинов по Законам Хаммурапи.

  6. Семейное право.

  7. Ослабление Вавилона при преемниках Хаммурапи.

Рекомендуемая литература

История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999. Глава 11.

История древнего мира / Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1989. Кн. 1. Лекция 4.

Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971.

Веллард Д. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес. М., 2003.

Дьяконов И.М. «Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства» //ВДИ. 1952. №3.

Зайцев А.В., Лаптева В.Я., Порьяз А.В. Мировая культура. Шумерское царство. Вавилон и Ассирия. Древний Египет. М., 2000.

Кленгель-Брандт Э. Древний Вавилон. Смоленск, 2001.

Козырева Н.В. Некоторые проблемы товарно-денежных отношений в Старовавилонской Месопотамии //ВДИ. 1984. №2.

Редер Д.Г. К вопросу о юридическом положении рабов по законам Хаммурапи //Древний Восток. М., 1975. Ч. 1.

Якобсон В.А. Правовое и имущественное положение воина РЕДУМ I Вавилонской династии //ВДИ. 1963. №2.

Якобсон В.А. Возникновение писаного права в Древней Месопотамии //ВДИ. 1981. №4.

Хрестоматия по истории Древнего Востока под ред. В.В.Струве и Д.Г. Редера.

Хрестоматия по истории Древнего Востока под ред. М.А.Коростовцева, И.С.Кацнельсона, В.И.Кузищина, М.1980г.

СРС. «Я, великий царь Хаммурапи». Материал см. в 7 пункте УМКД.

Форма отчетности: составление речи и выступление царя.



СРСП. Составление тестовых заданий по истории Древней Месопотамии.

Форма занятия: проверка письменных тестов студентами.



Неделя 2.

Кредит час 1.

Лекция 3

Тема: Ассирийская держава

План:


  1. Ассирия в первой половине II тыс. до н.э. Вторжение арамейских племён и упадок Ассирийского государства.

  2. Экономический и политический подъём Ассирии в Новоассирийский период. Ассирийские завоевания в IX в. до н.э.

  3. Упадок государства в первой половине VIII в. Реформы Тиглатпаласара III и новый подъём Ассирии.

  4. Организация ассирийской армии. Военные походы Саргонидов. Расцвет Ассирийской военной державы.

  5. Царствование Ашшурбанапала. Крушение Ассирии.

Рекомендуемая литература

История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999. Глава 12.

История древнего мира / Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1989. Кн. 1. Лекция 9.

Зайцев А.В., Лаптева В.Я., Порьяз А.В. Мировая культура. Шумерское царство. Вавилон и Ассирия. Древний Египет. М., 2000.

Соловьёва С.С. Элам и завоевательная политика Ассирии при Ашшурбанипале // Древний Восток и античный мир. М., 1972. С. 26-37.
СРС. «Летопись о государстве Урарту».

Форма отчетности: подготовка летописи и выступление.



СРСП. Опережающее изучение истории Древнего Египта.

Форма занятия: чтение материала по учебнику.



Кредит час 2.

Лекция 4

Тема: Введение в историю Древнего Египта. Древний Египет.
План:

  1. Природные условия и географическое положение Древнего Египта.

  2. Периодизация истории Египта.

  3. Основные источники по истории Египта. Античные авторы о древнем Египте. Археологические раскопки в Египте.

  4. Дешифровка египетских иероглифов.

  5. Зарубежная и отечественная историография истории древнего Египта. Актуальные проблемы современной египтологии.

  6. Общая характеристика истории Древнего Египта.

7. Эпоха Древнего царства. Правление III - IV династий. Строительство великих пирамид. Правление V - VI династий.

  1. Политическое, экономическое и социальное развитие Египта в эпоху Древнего царства.

  2. Военная политика Египта в период Древнего царства. Направления, характер и цели военных походов египтян.

Рекомендуемая литература

История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999. Глава 3.

История древнего мира /Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1989. Кн. 1. Лекция 6.

Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. М.А. Коростовцева и др. М., 1980. Ч. 1.

Богословский Е.С. Древнеегипетские мастера: По материалам из Дер-эль-Медина. М., 1983.

Картер Г. Гробница Тутанхамона. М., 1959.

Коростовцев М.А. Писцы Древнего Египта. М., 1962.

Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. М., 1976. 2-е изд. – СПб., 2000.

Прусаков Д. Социально-природный кризис и образование государства в Древнем Египте// Восток. 1994. №3.

Рогозина З.А. Древнейший Египет. СПб., 1904: www.kemet.ru/biblio/index.htm

Савельева Т.Н. Храмовые хозяйства Египта времён Древнего царства. М., 1992.

Эмери У.Б. Архаический Египет. СПб., 2001.
СРС. Подготовка к дебатам.

Форма отчетности: на СРСП.



СРСП. Как строились египетские пирамиды?

Форма занятия: дебаты. Могли ли люди в древности построить пирамиды?


Кредит час 3.

Семинар 2

Тема: Египет в эпоху Среднего царства

План:


  1. Переходный (Гераклеопольский) период от Древнего к Среднему царству (работа с документами).

  2. Социальная структура Среднего царства.

  3. Положение земледельцев и ремесленников в Египте Среднего царства.

  4. Развитие рабства в эпоху Среднего царства.

  5. Народное восстание в Среднем царстве. Нашествие гиксосов и борьба с ними египтян.

Рекомендуемая литература

История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999. Глава 4.

История древнего мира / Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1989. Кн. 1. Лекции 6, 12.

Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. М.А. Коростовцева и др. М., 1980. Ч. 1. С. 31-56.Для СРС с.33-42

Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. В.В.струве и Д.Г.Редера, М.1963 С.64-69 для СРС.

Бругш Г. Всё о Египте / Пер. с нем. М., 2000.

Берлев О.Д. Трудовое население Египта в эпоху Среднего царства. М., 1972.

Берлев О.Д. Общественные отношения в Египте эпохи Среднего царства. М., 1978.

Богословский Е.С. Древнеегипетские мастера: По материалам из Дер-эль-Медина. М., 1983.

Зайцев А.В., Лаптева В.Я., Порьяз А.В. Мировая культура. Шумерское царство. Вавилон и Ассирия. Древний Египет. М., 2000.

Рубинштейн Р.И. Внутренняя политика фараона Ахтоя //ВДИ. 1948. №4.

Стучевский А.И. Зависимое население Древнего Египта. М., 1966.

СРС. Харастеристика источника «Поучения Ахтоя». (Материал см. в

9 пункте УМКД).

Форма отчетности: анализ на СРСП.

СРСП. Повседневная жизнь древних египтян.

Форма занятия: сообщения.



Неделя 3.

Кредит час 1.

Лекция 5

Тема: Египет в эпоху Нового царства

План:



  1. Изгнание гиксосов и создание египетской державы Нового царства.

  2. Религиозная реформа Эхнатона (причины, движущие силы, последствия).

  3. Аменхотеп IV: личность фараона-реформатора (сообщение).

  4. Завоевания фараонов Нового царства.

  5. Упадок и ослабление Египта в конце Нового царства.


Рекомендуемая литература

История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999. Глава 5.

История древнего мира /Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1989. Кн. 1. Лекция 13.
Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. М.А. Коростовцева и др. М., 1980. Ч. 1. С. 90-103.

Бругш Г. Всё о Египте / Пер. с нем. М., 2000.
Алфеева В.А. Самый странный из фараонов //Вопросы истории. 1968. №9.

Богословский Е.И. «Слуги» фараонов, богов и частных лиц (К социальной истории Египта XVI-XIV вв. до н.э.). М., 1979.

Монте П. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. М., 2000. www.kemet.ru/biblio/index.htm

Перепёлкин Ю.Я. Кэйе и Семнех-ке-Рэ: К исходу солнцепоклоннического переворота в Египте. М., 1979.

Перепёлкин Ю.Я. Переворот Аменхотепа IV. М., 1984.

Стучевский И.А. Рамсес II и Херихор: Из истории Древнего Египта эпохи Рамессидов. М., 1984.

Чабб М. Здесь жила Нефертити. М., 1961.

СРС. Работа с текстом. (текст в 7 пункте УМКД).

Форма отчетности: найти ошибки в тексте.



СРСП. Основные политические и социально-экономические черты развития Древнего Египта.

Форма занятия: коллоквиум.

Вопросы: 1.Социальная структура египетского общества в эпоху Древнего царства.

2.Изменения социальной политики и форм собственности в Среднее царство.

3.Причины проведения религиозной реформы.

Кредит час 2.

Семинар 3
Тема: Культура Древнего Египта
План:


  1. Религиозная система древних египтян. Представления египтян о загробной жизни.

  2. Египетская мифология. Миф об Осирисе и Исиде (сообщение).

  3. Письменность египтян.

  4. Литература (жанры, основные произведения).

  5. Изобразительное искусство и архитектура Древнего Египта.

Рекомендуемая литература

История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999. Глава 7.

История древнего мира / Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1989. Кн. 1. Лекция 14.
Древнеегипетская «книга мёртвых»// Вопросы истории. 1994. №№8-9.

Повесть о Петеисе III. Древнеегипетская проза. М., 1977.

Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973. С. 97-101.

Свободомыслие и атеизм в древности, средние века и в эпоху Возрождения. М., 1986. С. 38-47.

Сказки и повести Древнего Египта. Л., 1979.

Элиаде М. Священные тексты народов мира. М., 1998. С. 31-38, 97-99, 226-227, 235-237, 344-349, 511-517, 531-532.

Большаков А.О. Представление о Двойнике в Египте Среднего царства //ВДИ. 1987. №2.

Дойель Л. Завет вечности. В поисках библейских манускриптов. СПб., 2001.

Египетская культура. М., 1976. Гл. «Художественная литература».

Зайцев А.В., Лаптева В.Я., Порьяз А.В. Мировая культура. Шумерское царство. Вавилон и Ассирия. Древний Египет. М., 2000.

Картер Г. Гробница Тутанхамона. М., 1959.

Коростовцев М.А. Писцы Древнего Египта. М., 1962.

Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. М., 1976 (переизд. – СПб., 2000).

Культура Древнего Египта. М., 1976.

Львов А.Н. В стране Амон-Ра. СПб., 1911. www.kemet.ru/biblio/index.htm

Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. М., 1961.

www.kemet.ru/biblio/index.htm



Мень А. История религии. М., 1991. Т. 2.

Тураев Б.А. История Древнего Востока. Т. 1. Л., 1936.

Тураев Б.А. Египетская литература. СПб., 2000.

Францев Ю.П. У истоков религии и свободомыслия. М.; Л., 1959.
СРС. Подготовка к тестированию по истории Дренего Египта.

Форма отчетности: на СРСП.



СРСП. Итоговое контрольное тестирование по истории Древнего Египта.

Форма занятия: тестирование.


Кредит час 3.

Лекция 6

Тема. Палестина и Финикия в I тыс. до н.э.

План


  1. Библия (Ветхий Завет) как исторический источник. Достижения западной и отечественной библеистики.

  2. Вторжение на территорию Палестины союза древнееврейских племён. Образование Израильско-Иудейского царства на рубеже II – I тыс. до н.э. Цари Саул, Давид и Соломон.

  3. Распад царства. Развитие Израиля и Иудеи.

  4. Социально-экономические отношения в Палестине в I тыс. до н.э.

  5. Происхождение финикийцев.

  6. Расцвет Финикии в I тыс. до н.э. Финикийская торговля и колонизация Средиземноморского бассейна.

  7. Образование Тиро-Сидонского царства.

Рекомендуемая литература

История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999. Глава 19.

История древнего мира / Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1989. Кн. 1. Лекция 11.

Ветхий Завет. Кн. Исход (любое издание).

Иосиф Флавий. Иудейские древности (любое издание).

Кумранские гимны. Из древнееврейской поэзии// Человек. 1992. №5.
Амусин И.Д. Проблемы социальной структуры обществ древнего Ближнего Востока (I тысячелетие до н. э.) по библейским источникам. М.. 1993.

Амусин И.Д. Кумранская община. М., 1983.

Мень А. Исагогика. М., 2000.

Финикийская мифология. СПб., 1999.

Циркин Ю.Б. От Ханаана до Карфагена. М., 2001.

Шифман И.Ш. Ветхий Завет и его мир. М., 1988.
СРС. Рабство по хеттским законам. Анализ источника Хеттских законов, материал см. В 7 пункте УМКД.

Форма отчетности: письменный вывод о социальной структуре хеттского общества.


СРСП. Хеттское царство. Самостоятельное изучение.


План

1.Археологические изыскания в стране хеттов. Дешифровка хеттской клинописи. Периодизация хеттской истории.



  1. Образование Древнехеттского царства. Внутренняя и внешняя политика Телепина.

  2. Особенности социальной структуры. Экономические отношения в Древнехеттском царстве.

  3. Новохеттский период. Борьба за гегемонию в Передней Азии. Суппилулиума.

  4. Хетто-египетское противоборство. Битва при Кадеше. Натиск «народов моря» и крушение Хеттской державы.

Форма занятия: собеседование.

Рекомендуемая литература

История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999. Главы 15-16.

История древнего мира / Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1989. Кн. 1. Лекция 10.

Герни О.Р. Хетты. М., 1987.

Гиоргадзе Г.Г. Очерки по социально-экономической истории Хеттского государства. Тбилиси, 1973.

Замаровский В. Тайны хеттов / Под ред. В.В. Иванова. М., 1968.

Маккуин Дж. Хетты и их современники в Малой Азии. М., 1983.

Менабде Э.А. Хеттское общество. Экономика, собственность, семья и наследование. Тбилиси, 1965.

Неделя 4.

Кредит час 1.

Лекция 7
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

  • Курс – 1
  • Всего – \135часов
  • 2.1 Данные о преподавателе
  • Рекомендуемая литература
  • СРСП. Хеттское царство. Самостоятельное изучение.