Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебно-методический комплекс дисциплины б. 5 Введение в литературоведение




Скачать 71.28 Kb.
Дата04.07.2017
Размер71.28 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.Б.5 ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению
подготовки бакалавриата


032700 Филология

Профиль Отечественная филология: русский язык и литература

(код и наименование направления подготовки бакалавриата указанием профиля)

Утверждено на заседании кафедры

русской филологии

факультета филологии, журналистики и

межкультурных коммуникаций

(протокол № 1 от 27.09.2012 г.)
Зав. кафедрой

_____________________________ Л.В. Горбань


Структура учебно-методического комплекса дисциплины
1. Программа учебной дисциплины Б2.Б.5 Введение в литературоведение

2. Автор программы: к.п.н., доцент кафедры русской филологии В.Б. Литвин

4. Цели освоения дисциплины

Цель: формирование навыков научного анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Задачи курса:

  1. Методологическая: изложить основы историко-теоретического метода исследования мирового литературного процесса и научить студентов применению этого метода.

  2. Познавательная: дать представление о специфике изучаемых этапов литературного развития в контексте культуры, о высших достижениях национальных литератур, имеющих непреходящее значение.

  3. Практическая: обучить основам анализа художественных произведений, дать специальную подготовку к проведению занятий в школе.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОК-8:
осознание социальной значимости сове профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности;

ПК-1: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии.
Студенты должны знать:

  1. Основные понятия и термины курса;

  2. Содержание и национальную специфику основных изучаемых произведений (отечественных и зарубежных) и уметь устанавливать межлитературные связи;

  3. Точки зрения крупнейших литературоведов на изученные произведения;

  4. Биографии писателей-классиков русской литературы.

Студенты должны уметь:

  1. дать анализ художественного произведения в единстве формы и содержания, исходя из представлений исторической эпохи о природе художественного творчества;

  2. использовать литературоведческие термины и законы в процессе анализа художественных произведений;

  3. рассмотреть художественное произведение в культурном контексте эпохи;

  4. самостоятельно подготовить к экзамену ряд вопросов, не освещенных в лекционном курсе.


7. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина).

Общая трудоемкость дисциплины составляет ____4____ зачетных единицы


(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

______144_____ часа.




№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ



Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*




1.

032700.62 Филология

Профиль Отечественная филология: русский язык и литература, очная форма обучения



1

2

144/4

40

8

16

24

-

104

экзамен


8. Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд. часов/в интеракт. форме

ЛК

ПР/СМ

Часов на СРС

Литературоведение как наука

2

2

-

6

Художественный образ

4

2

2

8

Форма и содержание

4

2

2

10

Тема и идея произведения

4

2

2

8

Сюжет и фабула. Композиция

6

2

4

8

Литературные роды и виды

4

2

2

8

Стихосложение. Художественная речь.

4/2

-

4

16

Фигуры речи. Тропы.

4

-

4

10

Понятие о художественном методе.

4/6

2

2

10

Основные этапы развития литературно-художественной мысли.

4

2

2

14

Всего:

40/8

16

24

104


13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины

  • основная литература

  1. Андреев А. Н. Основы теории литературно-художественного творчества : пособие для студ. филол. фак. / Андреев А. Н. - Минск : БГУ, 2010

  2. Введение в литературоведение : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Русский язык и литература" / Вершинина Н. Л., Волкова Е. В., Илюшин А. А., Мурзак И. И. ; под общ. ред. Л. М. Крупчанова. - 2-е изд., испр. - М. : Оникс, 2007. - 416 с.

  3. Введение в литературоведение. Основы теории литературы : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. направл. и спец.] / Мещеряков В. П., Козлов А. С., Кубарева Н. П., Сербул М. Н. ; под общ. ред. В. П. Мещерякова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 421,

  4. Громова М. И. Русская драматургия конца ХХ - начала ХХI века : учеб. пособие / Громова М. И. - 4-е изд. - М. : Флинта, 2009 ; Наука. - 368 с.

  5. Живолупова Н. В. Интерпретация поэтического текста. Современные проблемы изучения : [учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направл. "Филология"] / Живолупова Н. В. ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Нижегор. гос. ун-т им. Н. А. Добролюбова". - Н. Новгород : Изд-во Нижегор. гос. лингв. ун-та, 2012. - 155 с.

  6. Купина Н. А. Массовая литература сегодня : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 031000 и спец. 031001 - "Филология" / Купина Н. А., Литовская М. А., Николина Н. А. - М. : Флинта, 2009 ; Наука. - 424 с.




  • дополнительная.

  1. Бирсов Б.И. национальное своеобразие русской литературы.-Л.,1967

  2. Скатов Н.Н. литературные очерки.-М.,1986

  3. Бушмин А.С. наука о литературе. Проблемы, суждения, споры.-М.,1980

  4. Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы.-М.,1975

  5. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы.-М.,1979

  6. Этов В.И. современный роман и его герои.-М.,1986

  7. Федотов О.И. Основы теории литературы. В 2 ч. Литературное творчество и литературное произведение.-М.,2003

  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  • электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  • программное обеспечение







  • (ФГБОУ ВПО «МГГУ») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Б2.Б.5 ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
  • Профиль Отечественная филология: русский язык и литература
  • Структура учебно-методического комплекса дисциплины 1. Программа учебной дисциплины Б2.Б.5 Введение в литературоведение 2. Автор программы
  • 4. Цели освоения дисциплины
  • 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-8
  • 7. Объем дисциплины и виды учебной работы
  • 8. Содержание дисциплины
  • Всего: 40/8 16 24 104