Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебный план (Приложение 4)




страница1/44
Дата04.07.2017
Размер7.22 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1 Определение основной образовательной программы высшего профессионального образования (ОП ВО) бакалавриата 1.2 Используемые сокращения 1.3 Нормативные документы для разработки ОП 1.4 Общая характеристика основной образовательной программы 1.4.1 Цель (миссия) ОП 1.4.2 Срок освоения ОП 1.4.3 Трудоемкость ОП 1.5 Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения программы бакалавра. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ОПОП (Приложение 1). Программы формирования компетенций при освоении ОПОП. (Приложение 2) 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП 4.1 Календарный учебный график (Приложение 3) 4.2 Учебный план (Приложение 4) 4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 4.4 Программы учебной, производственной практики 5. Фактическое ресурсное обеспечение ОП 5.1 Кадровое обеспечение (Приложение 5) 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение (Приложение 6) 5.3 Материально-техническое обеспечение (Приложение 7) 6. Характеристики среды Академии, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП 7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация 7.2. Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания. 7.3 Государственная итоговая аттестация выпускников ОП 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. 9. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 1. Общие положения 1.1. Образовательная программа направления подготовки бакалавра 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» реализуется в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Российская международная академия туризма (РМАТ) и представляет собой совокупность документов, разработанных и утвержденных Ученым советом Академии, с учетом требований рынка труда в г. Москва и в Московской области на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», а также с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы. Образовательная программа определяет цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной, производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2. Используемые сокращения В настоящей ОП используются следующие сокращения, которые рекомендованы в разделе 2 ФГОС ВПО по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»: ВО - высшее образование; ОП - образовательная программа; ОК - общекультурные компетенции; ПК - профессиональные компетенции; ОПК - общепрофессиональные компетенции; ОВЗ - ограниченные возможности здоровья; ПКПП - профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; УП ОП - учебный план образовательной программы; ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. 1.3 Нормативные документы для разработки ОП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология и педагогика профессионального образования» Нормативную правовую базу разработки ОП ВПО составляют: - Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N11-ФКЗ)  - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе); - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. N 200; - Нормативно-методические документы Минобрнауки России: Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2010 г. №03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»; - Примерная образовательная программа (ПОП ВО) по направлению подготовки, утвержденная 16.04.2010г. (носит рекомендательный характер); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2010 г. N 200 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) Бакалавр). Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2010 г. Регистрационный N 17037. - Устав Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская международная академия туризма; - действующая внутривузовская документация системы менеджмента качества; - Положение об организации учебного процесса по основным профессиональным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в Российской международной академии туризма; - Положение о рабочей программе и учебно-методическом комплексе учебной дисциплины ООП бакалавриата (ФГОС ВПО) Российской международной академии туризма; - Методические рекомендации по разработке  учебно-методического комплекса (УМК) учебной дисциплины для подготовки бакалавров  в соответствии с требованиями ФГОС ВПО; - Положение о порядке проведения практики студентов Российской международной академии туризма 1.4 Общая характеристика основной образовательной программы 1.4.1 Цель ОП бакалавриата Целью ОП бакалавриата является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, мобильности, коммуникабельности, повышении их общей культуры, толерантности, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Цель ОП бакалавриата определяется выбранным профилем и заключается в подготовке компетентных бакалавров психолого-педагогического образования для всех уровней системы непрерывного образования, социальной сферы, системы здравоохранения, сферы культуры. Цель ОП бакалавриата определяют особенности научной школы кафедры педагогики и психологии РМАТ , которая заключается в том, чтобы: • обеспечить подготовку высококвалифицированных педагогов, в совершенстве владеющих теорией и методикой преподавания педагогики, обладающих современными профессиональными педагогическими компетенциями, опытом проведения проектных разработок и научных исследований; • широко использовать в учебном процессе инновационные образовательные технологии и активные методы обучения; • реализовать принцип непрерывного образования, расширив число программ дополнительного профессионального образования; • обеспечить высокий уровень фундаментальных и прикладных научных исследований и их интеграцию в учебный процесс; • совершенствовать качественный состав и интеллектуальный потенциал научно-педагогического персонала кафедры; • разработать и реализовать маркетинговую стратегию кафедры; Цель ОП бакалавриата определяют также особенные потребности рынка труда в Московском регионе, которые заключаются в большом количестве мигрантов из регионов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья, нуждающихся в психологической адаптации и профессиональной переподготовке для скорейшего и наилучшего трудоустройства. 1.4.2. Нормативный срок освоения ОП бакалавриата Согласно ФГОС ВПО по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» нормативный срок освоения ОП по очной форме обучения составляет 4 года. 1.4.3. Трудоемкость ОП бакалавриата Общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в табл. 1. Таблица 1. Сроки, трудоемкость освоения ОП и квалификация выпускников Наименование ОП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ОП, включая Последипломный отпуск Трудоем­кость (в зачетных единицах) код в соот­ветствии с принятой классифи­кацией ОП наименование Психолого-педагогическое образование Бакалавр 4 года 240 ) ) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. Таблица 2.Трудоемкость освоения ОП и квалификация выпускников Код учебного цикла ОП Учебные циклы и разделы Трудоемкость, зачетные единицы (часы) Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 28 Базовая часть 14 Вариативная часть 14 Дисциплины по выбору 6 Б.2 Математический и естественнонаучный цикл 15 Базовая часть 9 Вариативная часть 6 Дисциплины по выбору 4 Б.3 Профессиональный цикл 159 Базовая часть 48 Вариативная часть 111 Дисциплины по выбору 33 Б.4 Физическая культура 2 Б. 5 Учебная и производственная практика 30 Б.6 Государственная итоговая аттестация 6 Общая трудоемкость основной образовательной программы 240 1.5. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности бакалавров включает: образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальную сферу; здравоохранение; культуру. 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие учащихся; здоровье учащихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация. 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; Выпускники могут найти применение своим знаниям и умениям в качестве сотрудников дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений среднего общего образования, учреждений среднего профессионального педагогического образования, служб муниципальных органов. 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 2.4.1. Общие для всех видов профессиональной деятельности: реализация на практике прав ребенка; создание условий для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся; участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; систематическое повышение своего профессионального мастерства; соблюдение норм профессиональной этики; повышение собственного общекультурного уровня; соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.4.2. В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам; работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье; создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка; помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков. 3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения программы бакалавра. Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» обладает следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК) способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК- 1); владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2); владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10); выполняет требования гигиены, охраны труда, способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11). б) профессиональными (ПК) Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК): способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2); готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5); способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК- 9) способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12). В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП): способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5); способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6). способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7); способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8); готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников (ПКПП-9); способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10); способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся (ПКПП-11); в) дополнительный (ДПК) способен осуществлять психологическое сопровождение и консультирование организационно-управленческой деятельности в образовательных организация (ДПК-1) способен организовывать психологическое консультирование, тренинги для взрослых, обучающихся и специалистов (ДПК-2) готов применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать задачи в психодиагностике, профессионального отбора, психологического консультирования, эффективного взаимодействия с клиентами в сфере туризма (ДПК-3). Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ОПОП отражена в Приложении 1 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» В соответствии с п.13 части II Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» основная образовательная программа включает в себя:.
Каталог: wyswyg -> file -> about
about -> Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
about -> Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
about -> Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

  • 1.4.2. Нормативный срок освоения ОП бакалавриата