Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Творчество Михаила Сеспеля




Скачать 38.79 Kb.
Дата29.06.2017
Размер38.79 Kb.
Открытый урок учителя чувашского языка и литературы Егоровой Н.И.

в 10А классе, посвященный 110летию основоположника чувашской советской литературы Михаила Сеспеля (М.К.Кузьмина)


Тема: Творчество Михаила Сеспеля

Цели урока:

  1. Привить чувство гордости к творчеству Михаила Сеспеля, талантливого поэта, пламенного революционера, общественного деятеля.

  2. Ознакомить с жизнью и периодами творчества.

  3. Развитие навыков публичного выступления (выступление с докладом, защита презентации, выразительное чтение стихов учащихся и артистов)

  4. Оценивание умений (работа с тестом)


Материалы к уроку:

1.Выставка книг по творчеству М.Сеспеля.

2. Фотовыставка «М.Сеспель – биография в фотографиях»

3. Компьютер, экран и проектор.

4. Диски с музыкой, со стихами М.Сеспеля и диск

5.Задание для тестирования


Ход урока:

  1. Организационный момент:

- приветствие;

- ознакомление с темой и целями урока.



II. Новая тема.

Слово учителя:

Вчера, 16 ноября 2009 года, исполнилось 110 лет со дня рождения пламенного поэта, глашатая революции, романтика Михаила Сеспеля. Во всех городах и селах не только Чувашии, но и на Украине, в Татарстане, за границей – в Турции, празднуется юбилей выдающегося чувашского сына. Вчера, перед памятником поэта прошел торжественный митинг, где выступали не только писатели и поэты, но и артисты, общественные деятели, преподаватели, студенты и учащиеся.

Он как Прометей, принес себя в жертву во имя грядущего, а люди и обстоятельства, среди которых он жил и которых видел в большей степени в ушедшем прошлом, не простили ему этого идеализма, этой кристальной чистоты и внутренней независимости. Как лидера молодежного движения, его отличали такие качества, как принципиальность, честность, неподкупность, идейная убежденность.

Михаил Сеспель – один из из общественных и государственных деятелей Чувашии в первые годы образования её автономии, основоположник силлабо-тонического стихосложения в чувашской поэзии.

На экране портрет М.Сеспеля, читаю информацию о поэте. Следующий слайд – рисунок подснежника. Не случайно поэт выбрал себе псевдоним – «Сеспель», что в переводе с чувашского означает «подснежник». Таким Предвестником Весны Человечества сознавал себя поэт в начале творческого пути. За свою короткую жизнь он создал произведения, которые вошли в золотой фонд чувашской литературы. Имя М. Сеспеля известно не только на родине, его стихи переведены более чем на 50 языков мира. Для тех, кто хочет поближе познакомиться с жизнью и творчеством поэта, в нашей библиотеке организована выставка книг школьным библиотекарем Людмилой Валериановной Яманкиной.



III. Ознакомление с выставкой.

IV. Ознакомление с биографией. Знакомит с биографией Семенова Женя.

Слово учителя: Прожив на земле всего лишь 22 года, поэт не смог сполна реализовать и осуществить самые дорогие сердцу сокровенные замыслы и творческие планы. Но и то, что успел он сделать, стало частью классического наследия чувашской национальной литературы.



V. Ознакомление с периодами творчества поэта.

Литературно – творческая деятельность Михаила Сеспеля продолжалась совсем недолго – около 7 лет. В рамках этого исторического времени происходило динамичное формирование его поэтической личности; создавая художественный мир, совершенствовался эстетический идеал поэта, шлифовались и оттачивались элементы поэтики и стиля.

Ученица 11А класса Семенова Таня познакомит вас с периодами творчества М.Сеспеля. Её выступление с презентацией «Эстетические принципы в поэзии М.Сеспеля».

VI. Чтение стихов М.Сеспеля:

- С диска стихотворение «Чувашский язык» читает Виктор Родионов, артист ЧГАДТ.

- под музыку (трек №5) наизусть и выразительно читают следующие учащиеся: «Чувашке» - Жижайкина Снежана и Башкирова Оля, «Сыну чувашскому» - Наумов Никита, «Стальная вера» - Яковлева Надежда.

Слово учителя: В стихотворении «Чувашский язык» Сеспель воспевает силу и мощь чувашского языка, получившего свободу и возможность для дальнейшего развития. В стихотворении «Чувашке» автор контрастно противопоставляет прошлое и современность. Стержневая идея стихотворения выражено в призыве: «Встаньте, женщины! Отныне вы равны со всеми». В стихотворении «Сыну чувашскому» выражена стальная вера в скорый приход поэта с необычайной высокой и благородной миссией. Сеспель уверен, что этот поэт вдохнет новую жизнь в чувашское слово и поднимет чувашскую поэзию на небывалую высоту. В стихотворении «Стальная вера» поэт ещё не потерял того пафоса и духа, которые поддерживали его в Крымский период творчества и в нем жива надежда на возрождение родины.



VII. Страдание и любовь Сеспеля. На экране факты из биографии поэта: об отце, о болезни, о первой и последней любви А.П. Червяковой.

Слово учителя: Анастасия Петровна Червякова является как бы частью недолгой, но наполненной страстной любовью жизни нашего поэта. Поэтому её должен знать каждый, кто ценит и любит Сеспеля. И в своих посланиях к ней ( всего было написано 99 писем) Сеспель становится тонким лириком.



VIII. Проверка и оценивание полученной информации.

- Тестирование (вопросы даны на слайде, отвечаем и проверяем)



IX. Выводы (слайд №25):

  1. Основал в чувашской поэзии новое направление.

  2. Несовпадение идеала с действительностью привело большого поэта к личной трагедии.

  3. Заключение (слайд №26):

Призведения М.Сеспеля, подобно высоковольтному аккумулятору, заряжены его национальным духом и темпераментом. И каждый раз, читая их, мы ощущаем прилив свежей энергии. Эта энергия – дух нации, переплавленный Сеспелем в художественное слово.

X. Завершение урока. Выставление оценок за урок.

  • Тема: Творчество Михаила Сеспеля Цели урока
  • Материалы к уроку
  • Ход урока: Организационный момент: - приветствие; - ознакомление с темой и целями урока. II. Новая тема.
  • III. Ознакомление с выставкой. IV . Ознакомление с биографией.
  • V. Ознакомление с периодами творчества поэта.
  • VI. Чтение стихов М.Сеспеля
  • VII . Страдание и любовь Сеспеля.
  • VIII. Проверка и оценивание полученной информации.
  • X. Завершение урока. Выставление оценок за урок.