Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Творчество художников передвижников




Скачать 32.43 Kb.
Дата02.07.2017
Размер32.43 Kb.
ТипУрок
Урок изобразительного искусства. 7 класс. Выполнила: учитель изобразительного искусства МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района » Алтайского края Приходько Наталья Степановна Тема: Творчество художников передвижников Цель: создать условие для формирования представлений о творчестве художников передвижников. Задачи: Дать понятие о передвижных выставках русских художников середины 19 века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль картин художников в формировании гражданского самосознания русского народа. Развивать умение анализировать, фантазировать, воспроизводить литературное произведение. Воспитывать эстетические чувства. Метод: частично-поисковый Формы и виды деятельности: беседа, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с текстом, творческие задания, участие в учебном диалоге. Оборудование и материалы к уроку: мультимедийный проектор, мультимедийные презентации, карточки – задания для учащихся, текст «Художники передвижники», стихотворение С. Есенина «Береза», сообщения учащихся «Краткая биография художников». Ход урока. Организационный момент. Повторение ранее изученного материала. Карточка № 3(Приложение № 1) Актуализация знаний. Прослушайте информацию. 28 ноября 1871 года к стенам величественного здания Академии художеств на Васильевском острове, не смотря на сильные морозы, спешили посетители. Что же вело сюда людей В этот день в стенах Академии открывалась первая передвижная выставка, устроенная группой художников из Москвы и Петербурга. По нарядным лестницам зрители поднимались в великолепные залы, где размещены были картины, повествовавшие о России. Было представлено 47 картин шестнадцати художников. Много портретов известных людей писателей, скульпторов, художников и совсем никому не известных крестьян предстали на суд посетителей выставки. Известный художественный критик Владимир Васильевич Стасов писал: Самая большая художественная новость в настоящее время в Петербурге — передвижная выставка. С какой стороны на нее ни посмотришь, везде она является чем-то особенным и небывалым: и первоначальная мысль, и цель, и дружное усилие самих художников и изумительное собрание превосходных произведений. Кому еще недавно могло прийти в голову, что настанут такие времена, когда русские художники не захотят больше ограничиваться одним личным своим делом, что они вдруг бросят свои художественные норы и захотят окунуться в океан действительной жизни. - Какие вопросы появились у вас в связи с темой урока по этой информации (Вопросы записать на доску) - Что значит «передвижная выставка» - Что было «особенного и небывалого» в этой выставке - Кто были эти художники, чьи картины привлекли столько внимания - Какие причины побудили художников «бросить свои норы» и «окунуться в океан действительной жизни» - Кого называли художниками передвижниками Изучение нового материала. Групповая работа А) Познакомьтесь с текстом «Художники передвижники» (Приложение № 2). Б) Найдите ответы к вопросам, которые вы уже сформулировали - О чем еще вы узнали из прочитанного текста 2. Просмотр презентации, подготовленной учителем сообщение учащихся о творчестве художников. - Какое значение для современного человека имеет творчество художников передвижников Постановка художественной задачи. (Презентация) - Вам знакомо стихотворение С. Есенин «Береза». Кто может его рассказать (прослушивание стихотворения) (Слайд 2) - Если бы вам предложили нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, что бы вы изобразили Опишите. (Слайд 3) - У каждого художника своё восприятие произведения С. Есенина. (Слайды 4, 5) Назовите художественную задачу сегодняшнего урока. Нарисовать пейзаж на основе стихотворения С. Есенина «Береза». - Надеюсь, что у каждого из вас получится особенный пейзаж. Желаю удачи! Практическая работа. Выполнение пейзажа «Белая береза» Итог урока. Домашнее задание. В-1.Составить карточку на повторение (исп. мат. сегодняшнего урока). В-2. Подготовить сообщение «Государственная Третьяковская галерея»

  • Алтайского края Приходько Наталья Степановна Тема: Творчество художников передвижников Цель
  • Метод
  • Оборудование и материалы к уроку
  • Ход урока. Организационный момент. Повторение ранее изученного материала.
  • Актуализация знаний. Прослушайте информацию.
  • - Какие вопросы появились у вас в связи с темой урока по этой информации
  • Изучение нового материала. Групповая работа
  • . Просмотр презентации
  • Постановка художественной задачи. (Презентация) - Вам знакомо стихотворение С. Есенин «Береза». Кто может его рассказать (прослушивание стихотворения) (
  • Слайд 2)
  • Практическая работа. Выполнение пейзажа «Белая береза» Итог урока. Домашнее задание.