Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Творческий проект для детей «Веселые истории Эдуарда Успенского» Привить ребенку вкус к чтению лучший подарок, который мы можем ему сделать




Дата02.07.2017
Размер38.2 Kb.
Творческий проект для детей

«Веселые истории Эдуарда Успенского»

Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок,

который мы можем ему сделать.

С.Лупан

Авторы проекта: Королёва Светлана Викторовна, Малышева Елена Константиновна,

МДОУ Детский сад №9 «Березка»» г. Углич
Проблема:

Как часто наши дети смотрят любимые мультфильмы и не знают, а кто придумал эти истории. Так произошло и у нас, когда мы с ребятами смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино». Дети знают героев мультфильма, но не знают, что есть такой замечательный детский писатель - Эдуард Успенский, и именно он придумал дядю Фёдора и других известных персонажей.


Актуальность:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. «Успенский – один из немногих современных авторов, герои которого обрели всенародную известность и любовь читателей всех возрастов.» Произведения Э.Успенского имеют большое воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность. Увлекательное общение с творчеством Э.Успенского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.



Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Вид проекта: краткосрочный (месяц).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Направленность развития деятельности: комплексная - познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная.

Результат: участие в театрализованном фестивале, презентация лэпбука «Трое из Простоквашино» по произведению Э.Н.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Цель:

Познакомить детей с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.



Задачи:

  • познакомить детей с жизнью и творчеством Э.Успенского;

  • обогащать познавательный опыт детей;

  • формировать определенные взаимоотношения к героям книг;

  • обогащать словарный запас ребенка;

  • развивать творческие способности детей через участие в театральном фестивале;

  • расширять представления родителей о детской литературе;

  • приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений, а также мотивировать на выполнение творческих работ.

  • создавать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству писателя.


Выполнение проекта

В работе с детьми:

1.Знакомство с биографией Э.Н. Успенского.


2. Чтение произведений Э.Н. Успенского.
3. Выставка в группе - в мини - музее: книги, портрет, герои - Э.Н. Успенского.
4. Просмотр любимых мультфильмов.
5. Рисование по прочитанным произведениям Э.Н. Успенского.
6. Собираем пазлы по произведению Э.Н. Успенского.
7. Раскраски по произведениям Э.Н. Успенского.
8. Создание творческой работы из солёного теста «Охота Шарика».

9.Викторины, конкурсы, загадки.

10. Посадка семян цветов на рассаду «Огород кота Матроскина», наблюдение и уход за растениями.

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»


2. Чтение произведений с детьми дома.
3. Просмотр мультфильмов, художественных фильмов - сказок.
4. Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э.Н. Успенского.

5. Рисование портрета «Любимый мультипликационный герой».

6. Изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка»


I этап

Постановка проблемного вопроса детям:

-Кто придумал героев мультфильма?

Постановка цели, формулировка задач, вхождение в проблему.

Принятие задач детьми.

II этап Организационный

Планирование поисковой работы с родителями, детьми.



III этап Практический

Воспитатели направляют и контролируют работу детей, родителей, осуществляют проект.



IV этап Презентация продукта деятельности детей и родителей.
Результат проекта:

Проект заинтересовал детей. Все родители с огромным желанием приняли участие вместе с детьми в рисовании мультипликационных героев и в конкурсе книжек-малышек «Моя любимая сказка». По книге «Дядя Фёдор, пёс и кот» были придуманы различные игры, которые мы оформили в лэпбуке «Трое из Простоквашино». Работа из соленого теста на выставке прикладного творчества в рамках муниципального фестиваля «Радуга» была отмечена дипломом 2 степени.



Литература:

1.« Эдуард Успенский» //журнал  «Биография» февраль 2016 г.

2.Эдуард Успенский - Собрание сочинений (комплект из 10 книг)

1993 Издательство: Комета.



Приложения к проекту:

1. Игры «Огород кота Мотроскина», «Что растет в саду у дяди Фёдора», «Кого сфотографировал Шарик», «Молочная ферма кота Матроскина», раскраски,пазлы.

2. Конспекты изобразительной деятельности «Герои мультфильма».

3. Загадки, викторина по произведениям Э.Успенского.

4. Лэпбук с играми.

  • Тип проекта
  • Цель
  • Выполнение проекта В работе с детьми
  • Содержание работы с родителями
  • II этап
  • IV этап
  • Литература