Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Творческая работа «Использование на уроках истории и обществознания элементов информационных и коммуникативных технологий для повышения мотивации к обучению учащихся»




Скачать 446.86 Kb.
страница1/3
Дата21.07.2017
Размер446.86 Kb.
ТипТворческая работа
  1   2   3


МОУ Каменищенская СОШ имени А.Д.Герасименко
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА


«Использование на уроках истории и обществознания элементов информационных и коммуникативных технологий для повышения мотивации к обучению учащихся»

(обобщение инновационного опыта)

Работу выполнил:

учитель истории высшей квалификационной категории

МОУ Каменищенской СОШ

имени А.Д.Герасименко

Бутурлинского района

Ломакин Артур Леонидович

с.Каменищи

Бутурлинский район

Нижегородская область

2008
Оглавление


Введение ……………………………………………………………………………….

3

1.Использование информационных и коммуникативных технологий для обеспечения качественного и доступного образования………………………….


6

1.1.Характеристика программных средств и литература, инструментальные средства для обеспечения коммуникаций…………...


6

1.2.Формы и методы работы, способствующие развитию мотивации......

11

2.Интеграция информационных и коммуникативных технологий в образовательный процесс по истории и обществознанию………………………


17

2.1. Модели интеграции ИКТ в образовательный процесс………………

17

2.2. Особенности качества оценивания учащихся…………………………

21

Заключение ……………………………………………………………………………

25

Список литературы…………………………………………………………………..

27

Приложения…………………………………………………………………………….

28


Введение

Смена исторических эпох оп­ределяется сменой коммуникаци­онных технологий...



Герберт Маршалл Маклюэн

В конце XX в. человечество вступило в стадию развития, полу­чившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г. М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил подтверждение. Информационные и коммуникационные технологии, по сути, расширяют границы такого фундаментального понятия, как знание.

Представление о важнейшей функции языка – получении и передаче с его помощью знания – сложилось исторически: язык – специфическая система связи, или коммуникации. Помимо языка для поиска и получения знаний, их хранения и передачи человек «искал и находил дополнительные средства, которые оказывали рачительное, подчас революционное, влияние на жизнь общества. Письменность, печатный станок, телефон, телевидение и, наконец, сеть Internet — вот наиболее впечатляющие вехи эволюции в передаче знаний.

Суждение «Мы живем в век информации и коммуникаций» не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного ре­шения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем. Грамотно, умело распорядиться этими возможностями смогут лишь те члены общества, которые будут обладать необходимыми знаниями, позволяющими ориентироваться в новом информационном пространстве.

Тема моего педагогического опыта: «Использование на уроках истории и обществознания элементов информационных и коммуникативных технологий для повышения мотивации к обучению учащихся».

Цель работы: понять и оценить возможности использования информационных и коммуникативных технологий для обеспечения качественного и доступного образования и интеграции информационных и коммуникативных технологий в образовательный процесс по истории и обществознанию.

 Источники изменений:


  • Традиционные методы и приёмы обучения не в полной мере способствуют развитию и саморазвитию учащихся в условиях современного информационного общества.

  • Использование на уроках информационных и ИКТ способствует изменению методов и приемов обучения, структурированию элементов урока, увеличению объема получаемой в различных видах информации.

  • Развивается творческая инициатива и самостоятельная деятельность учащихся.

Сущность инновационного педагогического опыта:

1.Формируется адекватная мотивационная среда по изучению истории и обществознания в массовой школе.

2.Происходит адаптация учащихся к современным реалиям жизни в условиях формирующегося информационного общества и глобализации.

3.Обеспечивается развитие творческой и самостоятельной деятельности учащихся.

4.Реализуется образовательная потребность учащихся на построение самостоятельного образовательного маршрута в рамках обществоведческого образования.

  При использовании информационных и информационно-коммуникативных технологий на уроках истории и обществознания существенно меняется деятельность учителя. Учитель становится «координатором» урока, а не простым источником («передатчиком») информации. Проявляются не только образовательные и контролирующие функции учителя на уроке, но и консультативная функция вне его. Изменяемая структура и хронометраж урока позволяют формировать у учащихся современные коммуникативные компетенции.

Условиями реализации изменений являются создание положительной среды для развития, самообразования и саморазвития учащихся. Развиваются традиционные и появляются новые возможности использования информационных и Интернет ресурсов учащимися. Учитель находится в постоянном творческом поиске, поддерживает специальные коммуникативные компетенции не ниже уровня учащихся.

Результаты изменений:  овладение информационными и ИКТ технологиями учащимися и их совершенствование учителем, создание положительной среды для самообразования и саморазвития учащихся, применение метода «Портфолио» для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся. Повышен уровень коммуникативной компетентности учащихся и педагога.

Таким образом, содержание исторического образования, обо­гащенное применением информационных и коммуникационных технологий, с которыми связывают получение таких ключевых компетенций, как социальная, коммуникативная, информаци­онная, когнитивная и специальная1.

Настоящая работа поможет понять и оценить, каким образом можно наиболее органично интегрировать инфор­мационные технологии обучения (ИТО) в учебно-воспитатель­ный процесс по истории и обществознанию и повысить мотивацию к обучению у учащихся.



1.Использование информационных и коммуникативных технологий для обеспечения качественного и доступного образования.

1.1.Характеристика программных средств и литература, инструментальные средства для обеспечения коммуникаций

В настоящее время учителям должны быть созданы самые благоприятные условия для использования технологических возможностей современных компьютеров и средств связи, для поиска и получения информа­ции, развития познавательных и коммуникативных способностей, умения оперативно принимать решения в сложных ситуациях и т.д. Учителя же, освобожденные от передачи формальных знаний, получившие свободу в выборе форм взаимодействия с учениками, смогут приложить свои силы к тому, что и должно составлять суть их работы. Речь идет, в том числе, о выработке подходов к изу­чению истории и обществознания с учетом индивидуальных воз­можностей и потребностей учащихся. Очень важно то, что даже традиционные формы рабо­ты наполнятся в этом случае новым содержанием, поскольку вре­мя, сэкономленное благодаря применению информационных и коммуникационных технологий, может быть отдано личному общению учителя и обучаемых, а это крайне необходимо.

Стремительное вхождение в нашу жизнь информационных и коммуникационных технологий стало возможным благодаря широкому распространению персональных компьютеров и созданию глобальной сети Internet. Происходящие перемены имеют только один исторический аналог из всех открытий, ранее оказавших влия­ние на всемирный обмен информацией и знаниями (телефон, радио, телевидение), аналогичное влияние на жизнь общества стало изобретение Иоганном Гуттенбергом в 40-х гг. XV в. пе­чатного станка.

Вопрос о роли современных информационных и коммуникационных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы остается актуальным на протяжении последних двух десятилетий. Однако наибольшую остроту он получил в ходе вне­дрения в практику учебного процесса относительно недорогих и поэтому доступных персональных компьютеров, объединенных как локальные сети в школе, так и имеющих выход в глобальную сеть Internet.

Теоретическое и практическое обоснование применения информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе изложили Машбиц Е.И. в монографии «Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения», Роберт И.В. в работе «Современные информационные технологии в образовании», Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. в книге «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» и др.

Возможности осуществления контроля за качеством знаний обосновали Майоров А. Н. в работе «Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование», Владимиров В.Н., Урусов Н.А. - «О возможностях компьютеризованного тестового контроля», Аванесов В.С. «Научные проблемы тестового контроля знаний» и др.

Большие возможности по методике преподавания представляют сегодня ресурсы сети Internet. Для примера можно привести наиболее часто используемые: мультимедиа ресурсы для преподавания истории и обществоведческих дисциплин (http://niro.nnov.ru/), методика преподавания истории (http://history.ru/), Сеть творческих учителей (http://itn.ru/), Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) и др.

Применение информационных и коммуникационных техно­логий в школьном образовании традиционно сводится к двум ос­новным направлениям. Первое состоит в использовании возмож­ностей этих технологий для увеличения доступности образования. Второе направление предполагает использование информаци­онных технологий для изменения того, чему учить и как учить, т. е. содержания и способов обучения в рамках традиционной формы. Но здесь возникает весьма щепетильная проблема, свя­занная с тем, что внедрение передовых технологий часто создает дополнительные преимущества наиболее успевающим, активным и способным учащимся, не влияя на уровень подготовки основной массы. Подобная ситуация может быть связана, например, с тем, что используемые технологии не адаптированы для системы обра­зования и работа с ними требует специальной подготовки. Иными словами, может оказаться так, что внедрение информационных технологий в обучение на практике способствует росту или доступ­ности образования, или его качества, но для избранных. В то время как потребность состоит, естественно, в получе­нии знаний всеми учащимися.

Тем не менее, одновременное улучшение качества и расширение доступности образования возможно. Признаки совершенствования качества обра­зования легко заметить:

1) новые формы представления информации. Мультимедийная информация, включающая не только текст, но и графические изображения, анимацию, звук и видеофрагменты, передается с помощью сети Internet или других телекоммуникационных средств, записывается на компакт-диски; 2) новые библиотеки. Возрастает объем и достижимость интеллектуальных ресурсов. Internet в сочетании с электронными ката­рами библиотек обеспечивают доступ к гигантским собраниям информации, которая открыта вне зависимости от расстояния и времени;

3) новые формы учебных занятий. Появилась совершенно новая возможность асинхронной, совместной работы.

Однако сами по себе технологии, будь то бумага, аудитория или компьютер, не несут никаких перемен. Последствия их при­менения определяются тем, каким образом и с какой целью мы их используем.

Подлинно новое качество образования невозможно без уста­новки учащихся на активное отношение к учебе. Внедрение ин­формационных и телекоммуникационных технологий стимулиру­ет широкое использование активных методов обучения, таких новых форм работы, как дистанционные олимпиады и конкурсы, использование электронной почты для участия в обсуждениях глобальных проблем в рабочих группах. Использование информационных технологий обучения не дол­жно разрушать тот опыт, который накоплен и используется при выработке подходов к оценке качества обучения. Одним из таких методов является тест. Переход к тесто­вой системе требует применения единых критериев оценивания – для всех учителей и всех изучаемых дисциплин. Но, при использовании тестов необхо­димо дополнительно оценивать творческое отношение, инициа­тивность и стремление учащихся выйти за рамки школьной про­граммы. Необходимо готовить их к тому, что знания будут оцени­ваться как с помощью тестов, так и в виде устного ответа.

Для понимания роли информационных технологий необходимо разобраться с сутью этого понятия.

Говоря об информационной технологии, в одних случаях подра­зумевают определенное научное направление, в других же — кон­кретный способ работы с информацией1 это и совокупность зна­ний о способах и средствах работы с информационными ресурса­ми, и способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте.

В каком-то смысле все педагогические техно­логии (понимаемые как способы) являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между педагогом и обучаемым. Но в совре­менном понимании информационная технология обучения (ИТО) — это педагогическая технология, использующая специальные спо­собы, программные и технические средства (кино, аудио- и ви­деосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Таким образом, ИТО следует понимать как приложение инфор­мационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и, безусловно, всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательно­го процесса.

Изучение с помощью компьютера предполагает работу по изучению нового материала с помощью различных средств, в том числе и компьютера. Харак­тер учебной деятельности здесь не регламентируется.

Изучение на базе компьютера отличает от предыдущей техноло­гии то, что если там возможно использование самых разнообраз­ных технологических средств (в том числе и традиционных - учеб­ников, аудио- и видеозаписей и т.п.), то здесь предполагается использование преимущественно программных средств, обес­печивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых.

Обучение на базе компьютера подразумевает всевозможные формы передачи знаний обучаемому (с участием педагога и без) и, по существу, пересекается с вышеназванным.

Оценивание с помощью компьютера может представлять собой и самостоятельную технологию обучения, однако на практике оно входит составным элементом в другие, поскольку к технологиям передачи знаний в качестве обязательного предъявляется и требование о наличии у них специальной системы оценки каче­ства усвоения знаний. Такая система не может быть независимой от содержания и методов, использующихся педагогом в традиционном обучении или реализованных в обуча­ющей программе.

Для эффективного применения ИТО в первую очередь необхо­димо ориентироваться в соответствующем программном обеспе­чении.

Программное обеспечение, использующееся в ИТО, можно раз­бить на несколько категорий:


  • обучающие, контролирующие и тренировочные системы,

  • системы для поиска информации,

  • моделирующие программы,

  • микромиры,

  • инструментальные средства познавательного характера,

  • инструментальные средства универсального характера,

  • инструментальные средства для обеспечения коммуникаций.

Под инструментальными средствами понимаются программы, обеспечивающие возможность создания новых электронных ре­сурсов: файлов различного формата, баз данных, программных модулей, отдельных программ и программных комплексов. Такие средства могут быть предметно-ориентированными, а могут и практически не зависеть от специфики конкретных задач и обла­стей применения.

Основное требование, которое должно соблюдаться у программ­ных средств, ориентированных на применение в образовательном процессе – это легкость и естественность, с которыми можно взаимодействовать.

Применение информационных тех­нологий для оценивания качества обучения дает целый ряд пре­имуществ контроля, обес­печивающего охват всех учащихся. Компьютеризация позволяет сделать контроль более объективным, не за­висящим от субъективности преподавателя.


  • создание тестов (формирование банка вопросов и заданий, стратегий ведения опроса и оценивания);

  • проведение тестирования (предъявление вопросов, обработ­ка ответов);

  • мониторинг качества знаний обучаемых на протяжении всего времени изучения темы и про­токолирования хода и итогов тестирования в динамически обнов­ляемой базе данных.

Создание учебных компьютерных средств шло на основе идеи программи­рованного обучения. И в настоящее время в школе разрабатываются и используются автоматизированные обучающие системы (АОС) по различным учебным дисциплинам, том числе и по истории. АОС включает в себя комплекс учебно-методических материалов (демонстрационные, теоретические, практические, контро­лирующие) и компьютерные программы, которые управляют процессом обучения.

АОС базируется на инструментальной среде - комп­лексе компьютерных программ, предоставляющих пользователям, не владеющим языками программирования, следующие возмож­ности работы с системой:



  • учитель вводит разностороннюю информацию (теоретический и демонстрационный материал, практические задания, вопросы для тестового контроля) в базу данных и формирует сценарии для проведения занятия;

  • ученик в соответствии со сценарием (выбранным им самим или предложенным учителем) работает с учебно-методически­ми материалами программы;

  • автоматизированный контроль усвоения знаний обеспечива­ет необходимую обратную связь, позволяя выбирать самому уче­нику (по результатам самоконтроля) или назначать автоматиче­ски последовательность и темп освоения учебного материала;

  • работа ученика протоколируется, информация (итоги тести­рования, изученные темы) заносится в базу данных;

  • учителю и ученику предоставляется информация о результа­тах работы отдельных обучаемых или определенных групп, в том числе и в динамике.



1.2.Формы и методы работы, способствующие развитию мотивации
Большие возможности для неконтактного информацион­ного взаимодействия, реализующихся с помощью мультимедиа сре­ды иллюзию непосредственного присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире» помогает технология виртуальной реальности (англ. virtual realityвозможная ре­альность).

Новые возможности для создания АОС открыла в 90-е гг. гипер­текстовая технология, которая получила мощнейшее развитие благодаря возможности создания гипертекста. Основная черта гипертекста — возможность переходов по так называемым гиперссылкам, которые представлены либо в виде специально оформленного текста, либо определенного графиче­ского изображения. Одновременно на экране компьютера может быть несколько гиперссылок и каждая из них определяет свой маршрут «путешествия». Наряду с графикой и текстом, можно связать гиперссылками и мультимедиа-информацию, включая звук, видео, анимацию.

Использование информационных технологий дает весомые дидактические преимущества по сравнению с тради­ционной:


  • в технологии мультимедиа создается обучающая среда с яр­ким и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для школьников;

  • осуществляется интеграция значительных объемов информа­ции на едином носителе;

  • гипертекстовая технология благодаря применению гиперссы­лок упрощает навигацию и предоставляет возможность выбора индивидуальной схемы изучения материала;

  • становится воз­можным дополнить учебник тестами, отслеживать и направлять траекторию изучения материала, осуществляя, таким образом, обратную связь.

Вышеперечисленные возможности в полной мере реализованы в таких мультимедиа-учебниках по истории отечества IX-XVIII вв. для 8-го класса и истории России XX века, состоящих из электронных курсов на DVD и брошюр. Одновременно они являются самоучителями, библиотеками наглядных пособий к урокам, историческими атласами, хрестоматиями, фонотеками, рабочими тетрадями, историческими энциклопедиями (словарями, биографиями), инструментами для проектной деятельности (позволяют создавать иллюстрированные рефераты, конспекты, доклады, презентации и т.д.).

Применяя эти учебники на уроке, я обеспечиваю дифференциацию изучения курса истории. Мультимедиа-учебник используется учащимися в классе и дома. При подготовке, использую фрагменты виртуальных "уроков-фильмов" (смонтированные под звук анимации, видеофрагменты, фотографии, картины, гравюры, рисунки, изменяющиеся схемы, диаграммы, "оживающие" карты, тесты). Эти материалы представляю учащимся как в виде презентаций, так и виде фрагментов аудиозаписей или видеофрагментов.



Для закрепления пред­варительно изученного материала, отработки определенных навыков и умений, а также тех способов деятельности, которые дол­жны воспроизводиться обучаемым на уровне, доведенном до ав­томатизма, используются тренировочные системы. Они могут быть как самостоятельным средством, так и входить в качестве подсистемы в АОС. В их основе - предоставле­ние ученику вопросов, заданий, упражнений и обработка ответов с обеспечением соответствующей обратной связи. Например, тестовые задания, выполняемые дома и пересылаемые учителю электронной почтой, вопросы контрольного характера.

Для поиска инфор­мации используются информационно-поисковые системы. Учителя могут использовать сами, а также предложить обучаемым различные информационно-поисковые системы: электронные каталоги библиотек, поисковые системы в Internet, электронные словари и энциклопедии, ги­пертекстовые и гипермедиа системы также представляют собой системы для поиска информации, одновременно выполняя функ­ции АОС. Учащимся предлагаются задания поиска документов, карт, видеофрагментов.

Одной из важнейших задач обучения является развитие креативных (творческих) качеств личности. Учитель может предложить учащимся универсальные программные продукты (например, текстовые редакторы, элек­тронные таблицы и т.п.), не относящиеся к разряду специальных, предназначенных для педагогических целей. Однако возможности этих программных средств таковы, что при умелом подборе зада­ний, создании на занятиях атмосферы творчества использование этих программ помогает развивать у обучаемых воображение, фан­тазию, интуицию, инициативность, т. е. те личностные качества, которые и относят к разряду творческих. Их целенаправленное использование позволяет вывести на новый уровень продуктивную поисково-исследовательскую и творческую деятельность учащихся. Так, текстовые редакторы стимулируют работу по выполне­нию различных письменных заданий: сочинений, эссе, рефера­тов и др. Они облегчают как их первоначальное оформление, так и последующие изменения и дополнения. Работа с такой програм­мой, с одной стороны, прививает учащимся чисто технические навыки электронного набора и оформления текста. С другой — это мощный инструмент, мотивирующий обучаемых к совершенствованию первоначальных результатов. Текстовый редактор, хотя и называется «текстовым», позволяет использовать в документах различные графические изображения, подготовленные самим обучаемым или педагогом с помощью сканера или специальных программ, взя­тые из графических библиотек, распространяемых на компакт-дисках или в сети Internet. Это просто цветные или черно-белые иллюстрации, карты, схемы, графики, диаграммы, математиче­ские или химические формулы. Электронная форма представле­ния материалов позволяет организовать коллективную работу учащихся над общим проектом с расчетом на продолжительное время: история школы, школьная электронная историческая газета «Клио». В школе сформирован электронный банк творческих работ учителей и учащихся, который используется для анализа и обобщения результатов обучения учителями и учащимися.

Использование графических редакторов выводит на качествен­но новый, профессиональный уровень оформления творческих ра­бот, способствует возможности самовыражения обучаемых и, со­ответственно, их положительной мотивации к выполнению са­мой работы и использованию компьютера. Программы для созда­ния компьютерных презентаций играют аналогичную роль для устного представления результатов работы. Кроме того, они очень эффективны для наглядных иллюстраций (графических, тексто­вых, видео, аудио) при чтении учебных лекций, проведении семинаров, уроков, конференций. С помощью графических редакторов, позволяющих создавать анимации, обучаемые могут самостоятельно проектировать компьютерные модели, иллюстрирующие различ­ные процессы и явления. Такая работа не только дает дополнительный демонстрационный материал педагогу, но и полезна для самих обучаемых, поскольку кроме владения компьютерной про­граммой требует глубокого понимания сути изображаемого. Учащимися были подготовлены презентации для вводных и заключительных лекций («Женщины на русском престоле: XVIII век», «Династия Романовых в XIX веке», «Немецкие принцессы на русском престоле»). Одна­ко не это является главным достоинством данных программных средств. Работа в графическом редакторе выявляет уровень развития образного мышления и помогает его совершенствова­нию. Это способствует развитию у обучаемых про­странственного воображения.

Большую роль в обучении учащихся имеют средства компьютерных коммуникаций включающие: электронную почту, электронную конференцсвязь, видеоконференцсвязь, Internet. Эти средства позволяют преподавателям и обучаемым совместно использовать информа­цию, сотрудничать в решении общих проблем, публиковать свои идеи или комментарии, участвовать в решении задач и их обсуж­дении.

Электронная почта (e-mail) это асинхронная коммуникаци­онная среда, что означает: для получения сообщения не требует­ся согласовывать время и место получения с отправителем, и на­оборот. Электронная почта может использоваться как для связи между двумя абонентами, так и для соединения одного – многих получателей. Особенности ее работы используются для установления обратной связи между учащимися и учителем независимо от их физического расположения. Образовательные возможности элект­ронной почты (e-mail) наиболее доступны из всех информацион­ных и телекоммуникационных технологий. Специальные почтовые программы основаны на исходных принципах, и, соответственно, для пользования электронной почтой не требуется серьезной профессиональной подготовки. Электронная почта имеет очень широкие возможности для улучшения качества образовательного процесса. Это и средство дополнительной поддержки учебно-познавательной деятель­ности, дающее прекрасные возможности общения обучаемых с преподавателем и друг с другом (причем – конфиденциального общения), и средство управления ходом образовательного про­цесса.

Так, с помощью элект­ронной почты я даю задания учащимся по выполнению конкретных видов работ (кратких сообщений и т.д.) или распространяю ответы на наиболее часто возникающие вопросы, причем не только тем, кто спрашивал, но и всем остальным. Далее, электронная почта позволяет снять барьеры, мешающие учащемуся задать вопросы, связанные с проблемами, лежащими вне изучаемой дисциплины или боязни ошибиться. Такое использование электронной почты создает у обучаемых ощущение личного контакта с учителем.

Использование электронной почты позволяет увеличить эф­фективность труда учителя. В работе с большим потоком обучаемых это может проявиться с большей степенью, если будет организовано обсуждение вопросов, направляемых по электрон­ной почте, в виртуальных рабочих группах учащихся. Здесь необходимо учесть то, что не всякий ученик добровольно включится в такой вид учебной работы и, соответственно, требуется специфическая си­стема поощрения.

Электронная почта стала моим обязательным инстру­ментом работы.

Компьютерные коммуникации выступают также как средство доступа к такой технологии Internet. Специфика технологий Internet заключается в том, что они предоставляют и ученикам и учителям громадные возможно­сти выбора источников информации, необходимой в об­разовательном процессе.

Средства телекоммуникации, включающие электронную по­чту, сети для обмена данными, открывают перед учениками и учителем широчай­шие возможности: оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида; интерактивность и оператив­ную обратную связь; доступ к различным источникам информа­ции; недостатком сложившейся образовательной системы, являет­ся то, что по­тенциальные творческие возможности личности, нередко, остаются невостребованными.

В свое время Л.С.Выготский сформулировал основную задачу педагогики будущего, в которой жизнь «раскрывается как систе­ма творчества, постоянного напряжения и преодоления, посто­янного комбинирования и создания новых форм поведения. Та­ким образом, каждая наша мысль, каждое наше движение и пе­реживание является стремлением к созданию новой действитель­ности, прорывом вперед к чему-то новому...»1. Воспитание твор­ческой личности — задача учителя.


  1   2   3

  • (обобщение инновационного опыта) Работу выполнил: учитель истории высшей квалификационной категории МОУ Каменищенской СОШ
  • Введение ………………………………………………………………………………. 3
  • 1.1.Характеристика программных средств и литература, инструментальные средства для обеспечения коммуникаций…………... 6
  • 1.2.Формы и методы работы, способствующие развитию мотивации...... 11
  • 2.1. Модели интеграции ИКТ в образовательный процесс……………… 17
  • Заключение …………………………………………………………………………… 25 Список литературы…………………………………………………………………..
  • 1.Использование информационных и коммуникативных технологий для обеспечения качественного и доступного образования.
  • 1.2.Формы и методы работы, способствующие развитию мотивации
  • мультимедиа- учебниках по