Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Трансформация научно-популярного издания




Скачать 13.85 Kb.
Дата25.06.2017
Размер13.85 Kb.
Е. Г. Позднякова Курганский государственный университет ТРАНСФОРМАЦИЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ИЗДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «ВОКРУГ СВЕТА») Под воздействием процессов коммерциализации журналистики в ряде случаев наблюдается трансформация типа научно-популярного журнала. Эту тенденцию можно проследить на примере журнала «Вокруг света». «Вокруг света» – 150-летний российский бренд. Путем контент-анализа нами выявлено, что старейшая «долгожительница» среди рубрик (появляется в 1950 е гг., существует и в 2000 х гг.) – это рубрика «О странах и народах», где в рамках репортажа или очерка рассказывалось о традициях, нравах и обычаях разных стран. Своеобразным веянием времени явились идеологические рубрики: «Принадлежит народу» (1960 е гг.), «Обыкновенный бизнес» (1970 е гг.), «Досье преступлений империализма» (1970 е гг.) и др. Страницы истории Советского Союза наглядно прослеживаются в журнале. Так, с 1962 г. становится постоянной рубрика «Малая космическая энциклопедия». А в 1985 г. начнет выходить рубрика «Летопись Великой Отечественной». В 1970 е гг. появится и будет существовать на протяжении двух десятилетий рубрика «Биография ремесла», в которой в очерковой форме рассказывается о необычных профессиях. С 1979 г. «Вокруг света» начинает активно публиковать материалы на экологическую тематику (рубрики «Природа и мы», «Человек и природа» и др.). Одна из постоянных рубрик 1980 – 1990 х гг. – «Экспедиция уходит в поиск». С 1987 г. выходит рубрика «Дело вкуса», включающая статьи гастрономической направленности. Рубрики 2000 х гг. говорят об изменении издания. К уже существующим добавятся такие постоянные рубрики, как «Культурный код» (с 2010 г. – подробный анализ одного произведения искусства), «Вехи истории» (с 2011 г.). С декабря 2012 г. в рубрикатор журнала добавятся авторские колонки. Сегодня «Вокруг света» – это современный издательский концерн с мощным отделом продаж, выпускающий несколько журналов, путеводители и другую продукцию.