Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тип урока: изучение нового. Тема: Ю. Олеша




Скачать 88.87 Kb.
Дата03.07.2017
Размер88.87 Kb.
ТипУрок


Урок чтения в 3м классе КРО Цо № 18


Учитель: Габдулина Н. К.

Тип урока: изучение нового.

Тема: Ю. Олеша «Друзья».

Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения, совершенствовать навыки чтения вслух и про себя;

коррекция процессов логического мышления и памяти;

формировать умение грамотного разрешения конфликтной ситуации или конфликта.



Ход урока:


Упражнение на концентрацию внимания, коррекцию зрительного восприятия и память

Упражнение на коррекцию зрительного внимания, память и речевой аппарат

Развитие воображения

Упражнение на коррекцию логического мышления

Монологическая речь (пересказ)

Установка на запоминание

Установка на запоминание и осмысление

Словарная работа

Упражнение на коррекцию логического мышления

Упражнения для коррекции осанки.


Работа в группах

Специальные приемы, формирующие осмысленное беглое чтение


Формирование навыков самостоятельного разрешения конфликтных ситуаций.

Упражнение на коррекцию поведения


Упражнение на коррекцию логического мышления

Воспитание мотивации


I.Орг.момент

У. -Тот, кто узнал кого-нибудь среди этих изображений, может сесть.



На экране контуры изображений А. С. Пушкина и его друзей-лицеистов. Учащиеся могут узнать поэта.




  1. Речевая разминка.

    • Давайте вспомним знакомые нам произведения Александра Сергеевича Пушкина. Но читать отрывки будем с определенным заданием.


На экране: кадры из фильмов по произведениям А. С. Пушкина и нужные отрывки из произведений с эффектами анимации. К каждому отрывку предлагается задание, его ученики читают сами.
1. Если узнал, прочитай наизусть подходящий отрывок скороговоркой

.

2. Если узнал, прочитай наизусть подходящий отрывок с удивлением

.

3. Если узнал, прочитай наизусть подходящий отрывок с угрозой

.

4. Если узнал, прочитай наизусть подходящий отрывок с шепотом.
Отчет о проделанном: Что вы сейчас делали? Как? Зачем?
Переход к теме урока.

    • Ребята, как вы думаете, над чем сегодня мы будем работать? (Ответы-предположения.) А теперь проверим ваши догадки. Используя код-ключ, прочитайте тему урока.



На экране:

Шифр код

Р

М

Ц

Д

Г

С

Ю

О

Р

А

М

Р

Л

У

Р

Щ

И

Е

З

Л

Р

Й

Ш

Ь

Ф

В

Т

А

Я

М

П

Л

Э

К

Б

X

X

X

C

X




X

C

C

C

X




X

C

C

C

X




X

C

C

C

X




X

C

C

C

X




X

X

C

C

X




X

X

X

X

X




Ответы учащихся: Юрий Олеша «Друзья».

- Объясните, как расшифровали.

- А вы знаете этого автора?

- Тогда послушайте рассказ о Ю. К. Олеши, который подготовил для вас ваш товарищ. (Заранее подготовленный ученик рассказывает о творчестве Юрия Карловича Олеши. На экране: имя, отчество и фамилия автора, годы его жизни, фотография.)
IV.Работа над темой.

1.- Да, ребята, сегодня мы будем изучать произведение Юрия Карловича Олеши об Александре Сергеевиче Пушкине. Многим людям было интересно не только его творчество, но и его жизнь, кстати, очень короткая. О том, как рос Пушкин, как учился, где бывал, что видел рассказывали его современники, а также те, кто занимался его биографией после его жизни. Послушайте внимательно произведение, запомните то, чего раньше не знали и постарайтесь ответить на вопрос: есть ли в нем проблема, конфликт?

(Чтение текста учителем. Учащиеся следят за чтением по тексту в учебнике.)
2. Вопросы к тексту:
Назовите жанр произведения. Докажите.

Где происходит действие?

Как лицеисты относились к А. С. Пушкину?

Как друзья слушали стихотворение, которое им читал поэт?

Почему во время чтения вдруг резко изменилось настроение больного?

Что можно сказать о его характере?

Как оценил поступок друга Виленька?
На экране: словарь.

Лицей – учебное заведение. В Лицее учились дети дворян.

Лицеисты – ученики Лицея, который находился недалеко от Петербурга в Царском Селе.

Злополучный – здесь:– несчастный,

неудачливый.

На экране: картина Лицея.

Краткая биографическая справка на экране: годы учебы А. С. Пушкина в Лицее, восстановление графических изображений

до полных портретов.


Годы учебы в Лицее: 1815 – 1822 гг.

В. К. Кюхельбекер, И. В. Малиновский, А. С. Пушкин, А. А. Дельвиг, И. И. Пущин,

Н. А. Корсаков, Горчаков.



Выводится на экран:

Есть ли в этом произведении проблема, конфликт?

Ответы групп фиксируются на доске, все предложенные варианты обсуждаются. Вывод: есть конфликтная ситуация между двумя друзьями.


V.Динамическая пауза.

Упражнения на коврике с пришитыми пуговицами.

Тренировка зрения.
VI.Работа с текстом.

Как разрешилась конфликтная ситуация и друзья не поссорились?

Ответы групп фиксируются на доске, все предложенные варианты обсуждаются.



    • Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте еще раз перечитаем текст и обсудим его. А для этого поработаем в группах.

Каждая группа получает текст рассказа со специально набранным заданием.
Задание для каждой группы на экране:

Группа А: текст с недописанными окончаниями.

Группа В: текст с пропущенными словами.

Группа С: подготовить чтение по ролям.
Учитель, оказывая дозированную помощь, проверяет работу групп А и В. Части текста, над которыми работают группы, - на экране.

Учащиеся группы С читают вслух. После чтения возвращение к вопросу на экране:


Как разрешилась конфликтная ситуация и друзья не поссорились?

На экране: таблица «Пути разрешения конфликта».

(Работа по лестнице сверху вниз.)
Вопросы:


  1. На каком этапе конфликтная ситуация разрешилась?

  2. Нужны ли посредники?

  3. Какой выход выбрал главный герой рассказа?

  4. О чем говорит его поступок?

Юмор


Признание достоинств

Компромисс

Третейский суд

Анализ

Ультиматум


Разрыв связи

Уничтожение


Соотнесение ответов групп с вариантами предварительных ответов. На доске должен остаться один вариант.

Вывод: есть конфликтная ситуация, она разрешилась через признание достоинств и консенсус.
VII.Итог урока.

1.На экране:

У. Выбери подходящую к тексту пословицу:

Старый друг лучше новых двух.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Нет друга – ищи, есть – береги.

Все за одного – один за всех.

Доброе братство дороже всякого богатства.

Ответы учащихся с пояснениями и доказательствами.

2. Что нового вы сегодня узнали про великого русского поэта?

Чему вас научил этот рассказ?
3.Оценка работы групп, каждого учащегося.

Ведомость на экране.

Выдача бонусов: стихотворение А. С. Пушкина, о котором шла речь в рассказе.
VIII.Задание на дом:

VIII.Домашнее задание:

Прочитать текст на странице 118-123 еще несколько раз,

ответить на вопросы №1-4 в конце текста,

дополнить хронологическую таблицу о жизни поэта.

- Урок окончен. Всем спасибо за работу.




  • I.Орг.момент
  • Анализ