Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тезисы Исследование данной работы лежит в области русского языка и литературы и посвящено интервью как жанру журналистики




Скачать 33.86 Kb.
Дата30.06.2017
Размер33.86 Kb.
ТипТезисы


МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска

Арещенко Мария,

Денисова Мария,

Киева Ангелина,

Поляков Янислав

10 класс


руководитель

Легоцкая Вера Сергеевна,

учитель русского языка и литературы
Буклет «Известные люди Брянска: их путь к успеху»

Творческий проект

Тезисы


Исследование данной работы лежит в области русского языка и литературы и посвящено интервью как жанру журналистики.

С научной точки зрения актуальность данного проекта состоит в изучении интервью как жанра журналистики и профессиональной ориентации старшеклассников.

С социальной точки зрения актуальность заключается в том, что использование данного проектного продукта поможет всем, кто мечтает добиться успеха в профессиональной сфере, больше узнать об известных людях родного города, раскрыть и понять секрет их успеха и получить стимул для дальнейших достижений.

С точки зрения личной значимости актуальность заключается в приобретении авторами знаний об интервью как жанре журналистики; в формировании умений понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; в приобретении навыков самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе, работы в группе.

Цель проекта: составить буклет «Известные люди Брянска: их путь к успеху».

Объектом изучения является интервью как жанр журналистики, биографии известных людей г.Брянска.

Гипотеза проекта: мы предполагаем, что, если рассказать о том, как известные люди города добились успеха, многие старшеклассники сориентируются в вопросах профессионального выбора.

Задачи исследования:

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

1) изучить газетные и журнальные публикации по проблеме проекта;

2) взять интервью у наших земляков;

3) составить интервью «по воображению»;

4) сориентировать одноклассников в мире успешных профессий.

Созданный проектный продукт адресован, прежде всего, ученикам старших классов (15-17 лет) и студентам, которым предстоит определиться с будущей профессией.

Базой проектной работы была МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска, где проект прошел апробацию.

Методы работы над проектом: изучение и анализ научно-учебной и публицистической литературы для определения теоретической и практической базы проекта. Сопоставительный метод; статистический метод; организация обучающего эксперимента и обработка результатов, анкетирование, социологический опрос.

Основные выводы

В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие

знания интервью как жанра журналистики, специфики отдельных профессий;

умения: умения осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? умения выдвигать гипотезу, самостоятельно генерировать идеи, структурировать материал, самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле, формулировать выводы; выступать перед аудиторией;

навыки: самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе, навыки интервьюирования, устного опроса, навыки делового партнерского общения, сотрудничества.

Авторы проверили свои способности в проектной деятельности, наметили пути профессиональной ориентации. Мы поняли, что для достижения любой цели необходимы целеустремленность, решительность, предприимчивость, сосредоточенное внимание. Мы обязательно будем работать над совершенствованием этих способностей.

Проект дал возможность проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотился творческий замысел: составленный сборник интервью поможет понять, в каком направлении двигаться, чтобы достичь успеха в профессиональной деятельности.

Работая над проблемой, мы раскрыли способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности,  мы получили шанс лучше понять себя и окружающих.



Продукт проекта (буклет) эстетичен, удобен в использовании, может быть полезен всем старшеклассникам.



  • Буклет «Известные люди Брянска: их путь к успеху» Творческий проект
  • С научной точки зрения актуальность
  • С точки зрения личной значимости актуальность
  • Задачи исследования
  • Базой
  • Основные выводы В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие знания
  • Продукт проекта