Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Теория и практика сми план лекционных занятий 14 февраля




Скачать 29.54 Kb.
Дата21.07.2017
Размер29.54 Kb.
Пронин Александр Алексеевич,

кандидат филологических наук, доцент

Кафедра телерадиожурналистики

Журналистика, очно-заочная форма, 4 курс

8 семестр

2011-2012 уч. г.


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СМИ
План лекционных занятий
14 февраля. Телевизионный очерк: общая характеристика и основные виды. Проблемный очерк на ТВ: традиции и современная специфика; особенности журналистского расследования на ТВ.

22 февраля. Портретные жанры на ТВ: традиции и современная специфика.

1 марта. Научно-популярные передачи на ТВ: жанры и формы.

15 марта. Драматургия массового ток-шоу на ТВ; сюжетно-композиционная структура массового ток-шоу. Сатирические жанры ТВ.

22 марта. Драматургическая основа художественно-публицистических жанров радио. Литературно-музыкальная композиция на радио. Портрет и очерк на радио.
Вопросы экзамену


  1. Аналитические жанры РТВ: общая характеристика.

  2. Комментарий на телевидении: виды и формы.

  3. Комментарий на радио: жанровые особенности.

  4. Обозрение как жанр телевизионной аналитики.

  5. Тематические и жанровые особенности радиообозрения.

  6. Аналитическая дискуссия на телевидении: виды и формы.

  7. Дискуссионные формы аналитической радиожурналистики

  8. Эволюция аналитических жанров на отечественном РТВ.

  9. Художественно-публицистические жанры РТВ: общая характеристика.

  10. Литературно-музыкальная композиция на радио.

  11. Телевизионный очерк: общая характеристика и основные виды.

  12. Портретные жанры на ТВ.

  13. Проблемный очерк на ТВ: традиции и современная специфика.

  14. Научно-популярные передачи на ТВ: жанры и формы.

  15. Сатирические жанры РТВ.

  16. Особенности журналистского расследования на ТВ.

  17. Драматургическая основа художественно-публицистических жанров ТВ.

  18. Драматургическая основа художественно-публицистических жанров радио.

  19. Сюжет как основа повествования в теледокументалистике.

  20. Композиционные особенности документального телефильма.

  21. Драматургия массового ток-шоу.

  22. Сюжетно-композиционная структура массового ток-шоу.

  23. Журналист в авторской программе.

  24. Телевизионный публицистический сценарий: этапы работы, жанровая специфика.


Основная литература


  1. Курс радиотелевизионной журналистики: Учеб. пособие / Т. В.Васильева и др. СПб., 2004.

  2. Радиожурналистика: Учебник / под ред. Шереля А.А. М., 2000.

  3. Смирнов В. Жанры радиожурналистики: Учеб. пособие. М., 2002.

  4. Телевизионная журналистика: Учебник / под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А. Я. Юровского. М., 2005.

  5. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М., 1998.


Дополнительная литература


  1. Беляев И. Спектакль документов: откровения телевидения. М., 2005.

  2. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. М., 2003.

  3. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К. Мастерство эфирного выступления. М., 2004.

  4. Егоров В. В. Телевидение: теория и практика. М., 1993.

  5. Кемарская И. Н. Телевизионный редактор. М., 2007.

  6. Константинов А. Журналистское расследование. СПб., 2001.

  7. Лапина И. Ю. Научно-популярное телевидение: Драматургия мысли. М., 2007.

  8. Лебедева Т. Аналитические жанры радиожурналистики. Воронеж, 1995.

  9. Муратов С. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1990.

  10. Муратов С. А. Документальный телефильм: незаконченная биография. М., 2009.

  11. Петров Г. Н. Телевизионная драматургия. Проблемы журналистского мастерства и особенности творчества. СПб., 1999.

  12. Пронин А. А. Сценарий документального телефильма. СПб., 2010.

  13. Рошаль Л. М. Эффект скрытого изображения: факт и автор в неигровом кино. М., 2001.

  14. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. М., 2004.





  • ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СМИ План лекционных занятий 14 февраля.
  • 22 февраля
  • 22 марта
  • Основная литература
  • Дополнительная литература