Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Теория и практика сми план лекционных занятий 14 февраля




Скачать 29.54 Kb.
Дата21.07.2017
Размер29.54 Kb.
Пронин Александр Алексеевич, кандидат филологических наук, доцент Кафедра телерадиожурналистики Журналистика, очно-заочная форма, 4 курс 8 семестр 2011-2012 уч. г. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СМИ План лекционных занятий 14 февраля. Телевизионный очерк: общая характеристика и основные виды. Проблемный очерк на ТВ: традиции и современная специфика; особенности журналистского расследования на ТВ. 22 февраля. Портретные жанры на ТВ: традиции и современная специфика. 1 марта. Научно-популярные передачи на ТВ: жанры и формы. 15 марта. Драматургия массового ток-шоу на ТВ; сюжетно-композиционная структура массового ток-шоу. Сатирические жанры ТВ. 22 марта. Драматургическая основа художественно-публицистических жанров радио. Литературно-музыкальная композиция на радио. Портрет и очерк на радио. Вопросы экзамену Аналитические жанры РТВ: общая характеристика. Комментарий на телевидении: виды и формы. Комментарий на радио: жанровые особенности. Обозрение как жанр телевизионной аналитики. Тематические и жанровые особенности радиообозрения. Аналитическая дискуссия на телевидении: виды и формы. Дискуссионные формы аналитической радиожурналистики Эволюция аналитических жанров на отечественном РТВ. Художественно-публицистические жанры РТВ: общая характеристика. Литературно-музыкальная композиция на радио. Телевизионный очерк: общая характеристика и основные виды. Портретные жанры на ТВ. Проблемный очерк на ТВ: традиции и современная специфика. Научно-популярные передачи на ТВ: жанры и формы. Сатирические жанры РТВ. Особенности журналистского расследования на ТВ. Драматургическая основа художественно-публицистических жанров ТВ. Драматургическая основа художественно-публицистических жанров радио. Сюжет как основа повествования в теледокументалистике. Композиционные особенности документального телефильма. Драматургия массового ток-шоу. Сюжетно-композиционная структура массового ток-шоу. Журналист в авторской программе. Телевизионный публицистический сценарий: этапы работы, жанровая специфика. Основная литература Курс радиотелевизионной журналистики: Учеб. пособие Т. В.Васильева и др. СПб., 2004. Радиожурналистика: Учебник под ред. Шереля А.А. М., 2000. Смирнов В. Жанры радиожурналистики: Учеб. пособие. М., 2002. Телевизионная журналистика: Учебник под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А. Я. Юровского. М., 2005. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М., 1998. Дополнительная литература Беляев И. Спектакль документов: откровения телевидения. М., 2005. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. М., 2003. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К. Мастерство эфирного выступления. М., 2004. Егоров В. В. Телевидение: теория и практика. М., 1993. Кемарская И. Н. Телевизионный редактор. М., 2007. Константинов А. Журналистское расследование. СПб., 2001. Лапина И. Ю. Научно-популярное телевидение: Драматургия мысли. М., 2007. Лебедева Т. Аналитические жанры радиожурналистики. Воронеж, 1995. Муратов С. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1990. Муратов С. А. Документальный телефильм: незаконченная биография. М., 2009. Петров Г. Н. Телевизионная драматургия. Проблемы журналистского мастерства и особенности творчества. СПб., 1999. Пронин А. А. Сценарий документального телефильма. СПб., 2010. Рошаль Л. М. Эффект скрытого изображения: факт и автор в неигровом кино. М., 2001. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. М., 2004.

  • ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СМИ План лекционных занятий 14 февраля.
  • 22 февраля
  • 22 марта
  • Основная литература
  • Дополнительная литература