Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Темы вашего учебного проекта




Скачать 63.12 Kb.
Дата03.07.2017
Размер63.12 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Пожарицкая Евгения Викторовна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Кипель Юргамышского района

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ « Кипельская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова

Краткое содержание проекта

Изучение лирики М.Ю.Лермонтова является неотъемлемой частью образовательного стандарта. Знакомство с творчеством поэта, подробный анализ стихотворений позволит расширить кругозор учащихся, пополнить словарь литературоведческих терминов. Пейзажная лирика, раскрывающая одну из граней раздумий поэта – о роли природы в духовной жизни человека, позволит обучающимся взглянуть на окружающий мир другими глазами, представить картины, которые воссоздает автор в своих произведениях. Задания тестового характера помогут выявить знание текстов. Работа творческого характера – сочинение - поможет развитию речи и воображения. Пристальное внимание к художественному слову будет способствовать формированию у учащихся собственного стиля.

Предмет(ы)

Литература, русский язык.

Класс(-ы)

Учебный проект предназначен для обучающихся 6 класса

Приблизительная продолжительность проекта

4 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, любви к русской литературе. обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры,

Освоение знаний о русской литературе; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве,

Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы;


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

1.Рассказать о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова по опорной схеме.

2.Выразительно читать произведения поэта,словесно и графически выражать ощущения,чувства,впечатления,возникающие при чтении стихов Лермонтова.

3.Определять структуру и особенности лирических произведений поэта.

4.Провести сравнительрый анализ стихотворений М.Ю Лермонтова.

5.Датьопределение понятий:метафора, аллитерация,инверсия,размер стиха.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Быть собой или быть как все?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Что характеризует человека как личность?

2.В чем разрушительная сила одиночества?

.

Учебные вопросы

1.Что вам известно о жизни М.Ю.Лермонтова? Какие события биографии ,на ваш взгляд ,отразились в стихотворениях этого

поэта?

2.Назовите ключевые слова, в которых бы отразились темы прочитанных вами стихотворений Лермонтова?

3.Определите основную мысль стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»

4.Укажите ,какие средства художественной выразительности помогают в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» создать картину одиночества. На основе какого сходства происходит перенос в значении? Какие образы противопоставляются?

5.Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению «Листок»М.Ю.Лермонтова. Какие краски будете использовать?

6.Есть ли сходство между «героями» стихов поэта?В чем?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Оценивание знаний обучающихся биографии М.Ю.Лермонтова осуществляется методом опроса.

При проверке понимания обучающимися изучаемых понятий,языковых средств выразительности используется метод тестирования.

Конечным продуктом проекта является сочинение, критерии оценивания которого прописаны в «Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9кл./авторы Т.А.Ладыженская,Баранов/

Описание методов оценивания

Опрос,тестирование,таблица с критериями.

Сведения о проекте

Обучающийся должен :

-знать содержание художественных произведений;

-уметь анализировать художественное произведение с привлечением необходимых сведений по теории литературы;

-иметь навыки работы с тестовыми заданиями;

-иметь навыки написания сочинения;

-уметь правильно строить устный ответ.



Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

Учебные мероприятия

Работа над проэктом рассчитана на 4 урока.На протяжении 3 уроков производится подробный анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова,конечным продуктом работы является классное сочинение.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода

Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), цифровая камера, проекционная система, видео-оборудование, DVD-проигрыватель, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

буклет

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы




  • Р азвитие
  • О владение умениями
  • Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
  • До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания