Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Темы вашего учебного проекта




Скачать 77.95 Kb.
Дата26.06.2017
Размер77.95 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Кизирова Елена Викторовна

Регион

Курган

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Каргапольский район, с.Брылино

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ «Брылинская ООШ»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Реформы Столыпина

Краткое содержание проекта:

Аграрный вопрос в России к 1906 г. оказался неразрешен, несмотря на отмену крепостного права 1861 г. Крестьяне получили личную свободу и гражданские права, но так и не стали полными собственниками земли. В 1902-1903 гг. С. Ю. Витте предложил начать ликвидацию общины и создал указ 1905 г. об отмене выкупных платежей, согласно которому крестьяне пока в рамках общины становились собственниками своей земли. Политические партии в первую русскую революцию главным пунктом программ ставили «крестьянский вопрос». Владимир Ильич Ленин говорил: «Аграрный вопрос – гвоздь русской революции 1905-1907 гг.» Уже в условии революции в октябре 1906 г. были окончательно отменены подушная подать и круговая порука, расширена свобода передвижения и выбор крестьянами места жительства. Но вопрос о земле оставался острым. Этот вопрос предстояло решить П.А.Столыпину



Цель: Раскрыть сущность аграрной реформы П. А. Столыпина в ходе работы с документами.

Задачи:

l. Задачи для учителя:



Образовательные:

  • создать модель аграрных изменений в стране, на основе предложенных документов;

  • подвести учащихся к пониманию причин, по которым аграрная реформа не была поддержана в стране.

Развивающие:

  • продолжить формирование навыков и умений работы с историческими документами;

  • продолжить формировать умений работы группе;

  • продолжить развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы;

  • продолжить развитие монологической речи, умение отстаивать свое мнение;

  • развивать активность и самостоятельность учащихся при работе с историческими документами.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотическую позицию учащихся, уважение к личности П. А. Столыпина, как крупного исторического деятеля XX в.;

  • воспитывать интерес к отечественной истории и к родному краю;

  • формировать коммуникабельность среди учащихся;

  • формировать уважение к мнению оппонента, воспитывать чувство коллективизма.

План проведения проекта:

Работа по поиску необходимой информации

Приведение её в нужную форму

Подготовка урока

Подготовка презентации


Класс(-ы)

9

Приблизительная продолжительность проекта

Учебный час

Основа проекта

Образовательные стандарты

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по истории (базовый уровень)

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

·         освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

·         овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

·         формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически традициями



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

-- находить информацию об исторических фактах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

-- анализировать и оценивать различные реформы, их значимость, последствия для страны в целом;

-- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-- представлять полученную информацию с использованием ИКТ;

-- отстаивать свое мнение аргументировано.



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чём сущность аграрной реформы Столыпина?

Проблемные вопросы учебной темы

Каковы были проблемы в её осуществлении?

Учебные вопросы

Кто такой Столыпин и каково его положение в стране?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Оценка учителем уровня усвоения теоретического материала, необходимого для выполнения проекта

Диалог по вводной презентации.



Самооценивание работы учащимися

Оценка учителем уровня усвоения теоретического материала




Взаимооценка презентаций

Проведение классных часов




Описание методов оценивания

Критерии для экспертов:

1. Логичность.

2. Информированность.

3. Навыки ораторского мастерства.

4. Использование наглядности (опорные значки, схемы, историческую карту

5. Использование дополнительной литературы.

Требования к презентации (Критерий Баллы от 1-3):

Дизайн


1. Стиль - работа оформлена красочно и интересно (3 балла), произведено изменение готового шаблона (2 балла), выбран шаблон без изменения (1 балл); - соблюдается единый стиль оформления.

2. Фон - выбран удачный фон, не отвлекающий от содержания.

3. Использование цвета - текст хорошо читается за счет контраста с фоном. Информативность

4. Содержание информации - высокое качество содержания материала; - самостоятельность выбора и обработки информации;

5. Расположение информации на странице - информация разбита на отдельные смысловые блоки;

6. Способы выделения информации Использованы - рамки, границы, заливка, разные цвета шрифтов, штриховка; - рисунки; - графические изображения отредактированы.

7. Объем информации - стиль изложения соответствует теме представленного материала. Интерактивность

8. Выступление - четко, последовательно излагается материал; - речь связная, разборчивая.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Теоретические знания определенного рода вопросов

Навыки и умения работы с историческими документами;

Умение работать группе;

Умение анализировать и делать выводы;

Умения использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки последствий тех или иных действий;

Умения эффективно организовывать свою деятельность, умения выделять главное, обобщать, анализировать информацию;

Умение аккуратно оформлять работу; выступать; работать с компьютером (набирать текст, создавать презентацию, таблицу); умение работать в Интернете


Учебные мероприятия

Этап

Задания

Сроки

Контроль

Сбор информации

Постановка проблемы, её формулирование;

Работа с литературными источниками и Интернет-ресурсами









Обработка информации

Анализ, выводы.








Передача информации

  1. Презентация

  2. Защита проекта

  3. Проведение классного часа












Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Возможность дополнительной консультации

Лист оценивания презентации



Ученик, для которого язык преподавания не родной



Одаренный ученик

Самостоятельность работы + дополнительная информация (расширение темы исследования, углубление в проблему)

Презентация на высоком уровне



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютеры, принтер, проекционная система

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебник «История России.» 9 класс .А. А. Данилов, Л.Г. История России 20 век М, «Просвещение» 2009

Литература



1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX в, М: Клио Софт – 2000. Ч.1. 2. История Отечества. Мультимедиа курс – М: Современный Гуманитарный университет, 2000. 3. История Отечества в портретах политических и государственных деятелей. Вып. 2. – Брянск: Грани, 1994 4. Нестандартные уроки истории. 9 класс. Составитель Е.Н. Сорокина – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. С.112

Другие принадлежности

Электронные учебники

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%EE%EB%FB%EF%E8%ED%F1%EA%E0%FF_%E0%E3%F0%E0%F0%ED%E0%FF_%F0%E5%F4%EE%F0%EC%E0 – реформа Столыпина

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%EE%EB%FB%EF%E8%ED,_%CF%B8%F2%F0_%C0%F0%EA%E0%E4%FC%E5%E2%E8%F7 – биография Столыпина

Другие ресурсы



  • Реформы Столыпина Краткое содержание проекта
  • План проведения проекта
  • - воспитание
  • Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
  • До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания