Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Темы работы




Скачать 216.44 Kb.
Дата21.02.2017
Размер216.44 Kb.
ТипИсследовательская работа

Направление

Гуманитарных наук

Полное название темы работы

Есенин и революция

Тип работы

Исследовательская работа

Фамилия имя автора

Сошина Вероника

Школа (класс)

МКОУ «Высотинская СШ» (6 класс)

Руководитель

Гердт Светлана Валерьевна

Контактный телефон

8(391-99)32-2-81


Содержание.
1. Введение………………………………………………………………….…………стр. 3-4

2. Основная часть……………………………………………………………………...стр. 5-16

2.1 Революция……………………………………………………………………………..стр. 5-6

2.2 Биография Есенина…………………………………………………………………....стр. 7- 8

2.3 Произведения о революции…………………………………………………………..стр. 9-16

3. Заключение……………………………………………………………………….стр. 17-18

4. Литература………………………………………………………………...……...стр. 19

1. Введение

В последние годы возрос интерес ученых к проблемам литературы начала XX века, усилилось стремление изучить такие моменты литературного процесса, которые раньше в силу сложившихся социально-исторических условий освещались частично или негативно. В настоящее время пересматриваются прежние концепции об отдельных творческих индивидуальностях и о соотношении художественных тенденций разных направлений. В числе писателей, чья личная и поэтическая судьба находится в центре внимания российского

литературоведения, следует назвать С.А.Есенина.

Интерес русского читателя к творчеству этого замечательного мастера слова не удалось подорвать даже массовыми запретами. С.Есенин уже давно возвращен в отечественную литературу. Современный читатель с трудом представляет его в числе "закрытых авторов". Тем не менее не так просто разобраться в его творческом пути, в своеобразии художественной системы, в творческих связях, причинах разноречивого восприятия есенинских стихов его современниками. Это и явилось главной причиной выбора темы нашей работы. В представленном исследовании рассматривается взоимоотношение С.А.Есенина с "революцией". Целью работы является творческое отношение С.Есенина к революции.

Достижение предполагаемой цели связано с решением частных задач:

- рассмотреть революцию как историческое событие;

- рассмотреть биографию Есенина;

- рассмотреть влияние революции на жизнь поэта;

- рассмотреть отношение к революции в произведениях;

- сделать выводы по теме исследования.



Актуальность тематики состоит в понимании необходимости изучения не только знаменательных творений русской художественной литературы и поэзии, но также и стремлении выяснить каких ценностных воззрений придерживались те или иных представители отдельных эпох.

Особое место в данном отношении занимает личность русского поэта С.А. Есенина, творчество которого уникально и неповторимо как по своему жанровому своеобразию, так и по особенностям его понимания в разные периоды.

Не менее значимым аспектом является выяснение отношения С.А. Есенина к переломному моменту в российской истории XX столетия – Октябрьской революции. При этом важно выяснить, почему отношение С.А. Есенина к Октябрьской революции складывалось именно так, и не иначе, что способствовало формированию у С.А. Есенина данных воззрений и ряд иных аспектов.

Гипотеза: Мы считаем, что Есенин принял революцию, так как сам был из крестьян.

Методы исследования: сопоставление и анализ

Практическая значимость: Данную информацию можно использовать на уроках русского языка, литературы, истории, классных часах.

Объекты исследования: стихотворения Есенина.

Предмет исследования: отношение Есенина к революции.

2.1. Революция

3 июля 1917 в Петрограде начались волнения с требованием свержения Временного правительства. Контрреволюционные части по указу правительства для подавления мирной демонстрации применили оружие. Начались аресты, восстановлена смертная казнь.

Двоевластие окончилось победой буржуазии. События 3-5 июля показали, что буржуазное Временное правительство не намерено выполнять требования трудящихся, и большевикам стало ясно, что мирным путем взять власть уже нельзя.

На VI съезде РСДРП(б), который состоялся с 26 июля по 3 августа 1917 г., партия взяла ориентир на социалистическую революцию путем вооруженного восстания.

На августовском Государственном совещании в Москве буржуазия намеревалась объявить Л.Г. Корнилова военным диктатором и приурочить к этому событию разгон Советов. Но активное революционное выступление сорвало планы буржуазии. Тогда Корнилов 23 августа двинул войска на Петроград.

Большевики, проводя большую агитационную работу среди трудящихся масс и солдат, разъясняли смысл заговора и создавали революционные центры для борьбы с корниловщиной. Мятеж был подавлен, а народ окончательно понял, что большевистская партия – это единственная партия, которая отстаивает интересы трудящихся.

24 сентября большевики получили 51% голосов в районные думы. Буржуазные партии и Временное правительство терпели глубокий кризис, не имея опоры в массах.

В середине сентября В.И. Ленин разработал план вооруженного восстания и пути его осуществления. Главной целью октябрьской революции было завоевание власти Советами.

12 октября был создан Военно-революционный комитет (ВРК) – центр по подготовке вооруженного восстания. Зиновьев и Каменев, противники социалистической революции, выдали сроки восстания Временному правительству.

Восстание началось в ночь на 24 октября за день открытия II съезда Советов. Правительство сразу же удалось изолировать от верных ему вооруженных частей.

25 октября В.И. Ленин прибыл в Смольный и лично руководил восстанием в Петрограде. В ходе октябрьской революции были захвачены важнейшие объекты такие, как мосты, телеграф, правительственные учреждения.

Утром 25 октября 1917 г. ВРК объявил о свержении Временного правительства и передаче власти Петроградскому Совету рабочих и солдатских депутатов. 26 октября был захвачен Зимний дворец и арестованы члены Временного правительства.

Октябрьская революция в России свершилась при полной поддержке народных масс. Союз рабочего класса и крестьянства, переход вооруженной армии на сторону революции, слабость буржуазии определили итоги октябрьской революции 1917 года.

25 и 26 октября 1917 г. прошел II Всероссийский съезд Советов, на котором был избран Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) и образовано первое Советское правительство - Совет Народных Комиссаров (СНК). Председателем СНК был избран В.И. Ленин. Он выдвинул два Декрета: «Декрет о мире», который призывал воюющие страны прекратить военные действия, и «Декрет о земле», выражающий интересы крестьян.

Принятые Декреты способствовали победе Советской власти в регионах страны.

3 ноября 1917 г. со взятием Кремля Советская власть победила и в Москве. Далее Советская власть была провозглашена в Белоруссии, Украине, Эстонии, Латвии, в Крыму, на Северном Кавказе, в Средней Азии. Революционная борьба в Закавказье затянулась до конца гражданской войны (1920-1921 гг.), которая явилась последствием октябрьской революции 1917 года.

Великая октябрьская социалистическая революция разделила мир на два лагеря - капиталистический и социалистический.

2.2. Биография Есенина

Сергей Александрович Есенин (1895 — 1925) – великий русский поэт, представитель новокрестьянского поэтического искусства и имажинизма в литературе.

Родился 21 сентября (3 октября) 1895 года в с. Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина.

Образование в биографии Есенина было получено в местном земском училище(1904-1909), затем до 1912 года — в классе церковно-приходской школы. В 1913 году поступил в городской народный университет Шанявского в Москве.

Впервые стихотворения Есенина были опубликованы в 1914 году.

В Петрограде свои стихи Есенин читает Александру Блоку и другим поэтам. Сближается с группой «новокрестьянских поэтов», и сам увлекается этим направлением. После публикации первых сборников («Радуница»,1916 г.) поэт получил широкую известность.

В лирике Есенин мог психологически подойти к описанию пейзажей. Еще одной темой поэзии Есенина является крестьянская Русь, любовь к которой чувствуется во многих его произведениях.

Начиная с 1914 года Сергей Александрович печатается в детских изданиях, пишет стихи для детей (стихотворения «Сиротка»,1914г., «Побирушка»,1915г., повесть «Яр»,1916 г., «Сказка о пастушонке Пете…»,1925 г.).

В это время к Есенину приходит настоящая популярность, его приглашают на различные поэтические встречи. Максим Горький писал: «Город встретил его с тем восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники».

В 1918-1920 годах Есенин увлекается имажинизмом, выпускает сборники стихов: «Исповедь хулигана»(1921),«Трерядница»(1921), «Стихи скандалиста»(1923), «Москва кабацкая»(1924).

После знакомства с танцовщицей Айседорой Дункан в 1921 году, Есенин вскоре женится на ней. До этого жил с А.Р.Изрядновой (имел с ней сына Юрия), З.Н.Райх (сын Константин, дочь Татьяна), Н.Вольпиной (сын Александр). После свадьбы с Дункан путешествовал по Европе, США. Их брак оказался краток — в 1923 году пара распалась, и Есенин вернулся в Москву.

В дальнейшем творчестве Есенина очень критично были описаны российские лидеры (1925, «Страна негодяев»). В этом же году в жизни Есенина выходит издание «Русь Советская».

Осенью 1925 года поэт женится на внучке Л. Толстого – Софье Андреевне. Депрессия, алкогольная зависимость, давление властей послужило причиной того, что новая жена поместила Сергея в психоневрологическую больницу.

Затем в биографии Сергея Есенина произошел побег в Ленинград. А 28 декабря 1925 года наступила смерть Есенина, его тело нашли повешенным в гостинице «Англетер».

Есенин был хорошо образован, много читал, однако совсем не знал языков. Со своей женой Айседорой он не мог говорить по-английски, а она едва изъяснялась по-русски. Живя за границей, с иностранцами он общался с помощью переводчика.

Есенин стал отцом довольно рано — в возрасте 18 лет. Первым ребенком от гражданского брака с Анной Изрядновой стал сын Юрий, который был расстрелян по ложному обвинению в покушении на жизнь Сталина в 1937 году.

Идейным литературным оппонентом Есенина был, конечно, Маяковский, который принадлежал к футуристам. Поэты могли публично принижать творчество друг друга, однако каждый из них был высокого мнения о таланте другого.

До сих пор остается неразгаданной тайна гибели поэта. Кроме версии с самоубийством существует также предположение об убийстве на политической почве, которое было инсценировано под самоубийство.



2.3 Произведения о революции

С. Есенин — великий, самобытный, истинно русский поэт. Тема Родины всегда была основной в его творчестве, проникнутом глубокой любовью к деревенской, «избяной» Руси, простой красоте русской природы. Нехитрый крес­тьянский быт, такие же бесхитростные, открытые люди, заливные луга и голубые озера окружали поэта с детства и взлелеяли его необыкновенный поэтический талант.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы, затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Октябрьскую революцию С. Есенин принял с радостью, связывал с ней большие надежды на обновление деревни, жителям которой приходилось зарабатывать на жизнь тя­желым трудом, они часто бедствовали. Поэт верил, что Ок­тябрь положит конец нищете крестьян и ознаменует нача­ло мужицкого рая. Поэтому стихи Есенина, посвященные революции, полны нескрываемой радости и восторга.

Листьями звезды льются

В реки на наших полях.

Да здравствует революция

На земле и на небесах!

В автобиографии «О себе» Есенин писал: «В годы рево­люции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном». Это означало, веро­ятно, мечты поэта на построение «нового мира» именно в деревне, тесно связанной с патриархальными традициями, поскольку город всегда был чужд Есенину как источник всего искусственного, железного, дыма и грохота.

Но надеждам поэта не суждено было сбыться. Рево­люция потребовала многих кровавых жертв, а деревне принесла новые беды и разруху. С тоской и смятением Есенин оглядывается вокруг, переживая глубокий духов­ный кризис, вызванный непониманием революционной действительности. Следствием этого в его поэзии появ­ляются мотивы усталости, одиночества, трагической бе­зысходности.

Не жалейте же ушедших,

Уходящих каждый час —

Там на ландышах расцветших

Лучше, чем в полях у нас.

Крушение надежд на лучшую жизнь заставляет Есени­на искать забвение в разгуле и пьянстве, ему не пишется. И все же поэт стремится преодолеть эти упаднические на­строения, принять новую жизнь.

Пора приняться

Мне за дело,

Чтоб озорливая душа

Уже по-зрелому запела.

И пусть иная жизнь села

Меня наполнит

Новой силой.

Побывав в деревне, Есенин слушает рассуждения крес­тьян о революции, пытаясь найти ответы на мучающие его вопросы. Он видит, что старой, патриархальной, милой его сердцу деревне грозит гибель, поскольку железный грохо­чущий город наступает на «мир таинственный», что «за шею деревню» уже сдавили «каменные руки шоссе».

Суровые, грозные годы!

Но разве всего описать?

С. Есенин - очень своеобразный и противоречивый поэт, бунтарь и лирик бесконечно любил Россию, ей посвящал свои лучшие стихи, помыслы и только с ней связывал свою жизнь. Вначале родина видится поэту кроткой и безмятежной.

Вот оно, глупое счастье

С белыми окнами в сад!

По пруду лебедем красным

Плавает тихий закат.

Здравствуй, златое затишье,

С тенью березы в воде!

Галочья стая на крыше

Служит вечерню звезде.

Потом постепенно в его лирике нарастает драматизм: не все так просто и спокойно в окружающем мире.

Не напрасно дули ветры,

Не напрасно шла гроза.

Кто-то тайный тихим светом

Напоил мои глаза.

Поэт очень часто обращается к родине, как к живому существу, втягивая в беседу, призывая к лучшей жизни.

О Русь, взмахни крылами,

Поставь иную крепь!

С иными именами

Встает иная степь.

Октябрьская революция была воспринята Есениным как стихийный «вихрь», сметающий прогнивший «старый мир», но события оказались чрезвычайно сложными и запутанными для его понимания. Социализм мыслился поэтом как «мужицкий рай», где «нет податей за пашни», где живут вольготно и весело, отдыхают «блаженно», «мудро» и «хороводно».

Братья миряне.

Вам моя песнь.

Слышу в тумане я

Светлую весть.

А потом странными кровавыми событиями обернулась революция. И поэт устрашился ее железной поступи.

Не жалейте же ушедших,

Уходящих каждый час, —

Там на ландышах расцветших

Лучше, чем в полях у нас.

Есенин переживает тяжелый период упадка, ему не пишется. Он ищет прибежища в кабаке, но постепенно талант и жизнелюбие берут свое. Поэт находит в себе силы и желание работать.

Пора приняться Мне за дело,

Чтоб озорливая душа

Уже по-зрелому запела.

И пусть иная жизнь села

Меня наполнит Новой силой.

Есенин пишет в разных поэтических жанрах, стремится создать стихи серьезного политического содержания, обращается к историко-революционной теме. Такова «Баллада о двадцати шести» — расстрелянных бакинских комиссарах. В январе 1925 года закончена поэма «Анна Онегина». О революции и гражданской войне поэт рассказывает словами самого народа, со знанием крестьянской психологии, социальных проблем, классовых противоречий. Село Радово и деревня Криуши — часть необъятной России, здесь происходят события всероссийского значения.

Скажи: Отойдут ли крестьянам

Без выкупа пашни господ?

Кричат нам, что землю не троньте,

Еще не настал, мол, миг.

За что же тогда на фронте

Мы губили себя и других?

Поэт уловил самое существенное в крестьянских разговорах: толкуют «о новых законах», о ленинском декрете, объявившем крестьян хозяевами натруженной земли. Теперь Есенин не чувствует себя чужим в шумной мужицкой толпе. Крестьяне уважают поэта:

Ты — свойский, мужицкий, наш,

Бахвалишься славой не очень

И сердце свое не продашь,

Бывал ты к нам зорким и рьяным,

Себя вынимал на испод...

Пройдя через многие тяжелые испытания, поэзия Есенина оживает, сбрасывает с себя уныние, набирает разбег, веру в новую жизнь.

Небо — как колокол,

Месяц — язык,

Мать моя — родина,

Я — большевик.

Ради вселенского Братства людей

Радуюсь песней я Смерти твоей.

Через десять лет после известного стихотворения «Русь» (1914) поэт создает своеобразную трилогию: «Возвращение на родину», «Русь советская» и «Русь бесприютная», объединенные в 1925 году автором в программном для него сборнике «Русь советская». Изменился Есенин, но еще больше изменилась деревня. Трудно поэту сразу осмыслить и понять те социальные процессы, которые затронули крестьянскую жизнь, народный быт, колокольня без креста, иконы выброшены с полок, дед украдкой ходит в лес молиться осинам. Ломается старый порядок. Беседа поэта с дедом «печальная», но есть молодое поколение, созидающее новую жизнь.

На стенке календарный Ленин.

Здесь жизнь сестер, Сестер, а не моя, —

Но все ж готов упасть я на колени,

Увидев вас, любимые края.

Конечно, мне и Ленин не икона,

Я знаю мир... Люблю мою семью...

Но отчего-то все-таки с поклоном

Сажусь на деревенскую скамью.

«Возвращение на родину» — обращение к большой и сложной теме. Драматизм переживаний не только не исчезает, но и приобретает форму горестных размышлений. Пытаясь разобраться в нахлынувших чувствах, поэт не спешит объявить себя певцом обновленной земли. Нужно еще доказать, что он «с народом дружен»:

Какого ж я рожна

Орал в стихах, что я с народом дружен:

Моя поэзия здесь больше не нужна

Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.

Постепенно деревенская лирика согревается особенным внутренним теплом, нежностью, воспоминаниями и надеждами. «Я очень люблю родину»,— не риторически восклицает поэт. Его стихи, ясные и простые, наполняются красками и образами. Поэт, как близкий друг, обращается в стихах к каждому, доходит до души и сердца. Его поэзия учит ценить данность, глубоко и искренне любить родину, несмотря на все перемены, происходящие вокруг.

Цветите, юные! И здоровейте телом.

У вас иная жизнь, у вас другой напев.

А я пойду один к неведомым пределам,

Душой бунтующей навеки присмирев.

Но и тогда. Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть, —

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Время творчества Есенина — эпоха крутых поворотов в истории России. Одной из важных для любого писателя вех, отразившихся на творчестве, стала революция, перевернувшая весь уклад жизни. Есенин не просто лирик, это поэт большого ума, глубоких философских размышлений. Драматизм его мироощущения, его напряженные поиски истины, ошибки и слабости — все это грани огромного таланта, но, изучая его творческий путь, можно смело сказать, что Есенин всегда был верен себе в главном — в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. На революцию Есенин откликнулся поэмами «Маленькие послереволюционные поэмы», в числе которых можно назвать следующие произведения: «Товарищ» (1917 г.), «Иорданская голубизна» (1919 г.). При помощи аллегорических образов Есенин пытается осмыслить революционные события, понять, к чему приведет революция. В поэмах высока доля условного, что позволяет Есенину передать общую атмосферу первых революционных лет.

Поэма «Товарищ» воссоздает силу революционного взрыва. Последнее поэтическое произведение Есенина — трагедийная поэма «Черный человек». Полтора года, проведенные поэтом за границей, были исключительным периодом в его жизни: он не писал стихов, ничто не вдохновляло поэта вдали от родного края. Именно там возник замысел трагедийной поэмы «Черный человек». Только за границей Есенин понял, какие грандиозные перемены происходят на Родине. Он отмечает в дневнике, что, возможно, русская революция спасет мир от безнадежного мещанства. После возвращения из-за границы Есенин посещает родные края. Ему грустно, ему кажется, что народ не помнит о нем, что в деревне произошли огромные перемены, но в какую сторону, он определить не мог. Поэт пишет:

Вот так страна! Какого ж я рожна

Орал, что я с народом дружен.

Моя поэзия здесь больше не нужна,

И сам я здесь ни капельки не нужен.

С горы идет крестьянский комсомол,

Наяривая под гармошку рьяно,

Поют агитки Бедного Демьяна,

Веселым криком оглашая дол.

В этих строках звучит мотив ненужности «певца деревни» в послереволюционные годы. Словно поэт ощутил свою будущую невостребованность. Ведь в годы, последовавшие за его гибелью, в школьные учебники не включали лирику Есенина, ложно обвиняя его в безыдейности. Лучших поэтов вычеркивали из литературы. Еще раньше в стихотворении «Устал я жить в родном краю» он предрекает свое будущее:

Устал я жить в родном краю

В тоске по гречневым просторам,

Покину хижину мою,

Уйду бродягою и вором...

А месяц будет, плыть и плыть,

Роняя весла по озерам,

И Русь все так же будет жить,

Плясать и плакать у забора.

В поэзии последующих лет все чаще звучит мотив грусти, сожаления о растра-ченных силах, от его поэзии веет какой-то безысходностью. В «Черном человеке» он пишет трагические строки:

Друг мой, я очень и очень болен,

Сам не знаю, откуда взялась эта боль,

Толи ветер шумит в чистом поле,

То ль, как рощу в сентябрь, сжигает мозги алкоголь.

Итак, в постреволюционном творчестве Есенина раскрывается тема Родины и судьбы художника. В поэзии Есенина изначально любовь к Родине была любовью-болью оттого, что разрушаются вековые традиции, которые составляли корень России.

Стремление поэта принять новую действительность, постреволюционную Россию, отразилось в стихотворении 1925 года «Неуютная жидкая лунность...». В этом произведении поэт пишет о своем новом настроении. С одной стороны, он восхищен новой, каменной и стальной, мощной страной:

Мне теперь по душе иное...

И в чахоточном свете луны

Через каменное и стальное

Вижу мощь я родной страны.

Но при этом в стихотворении возникает образ бедной и нищей Руси, на которую поэт не может смотреть спокойно:

Полевая Россия! Довольно

Волочиться сохой по полям!

Нищету твою видеть больно

И березам и тополям.

Есенин — поэт, не разлюбивший свою страну, не отказавшийся от нее. Он постарался принять новый мир, хотя и не испытывал восторга перед революционными переменами. Но Есенину это не удалось. Слишком уж близка ему была патриархальная Россия.

3. Заключение

Подведем итог вышесказанному. В представленном исследовании мы рассмотрели взоимоотношение С.А.Есенина с "революцией". Наша гипотеза подтвердилась частично.

Вначале октябрьскую революцию С. Есенин принял с радостью, связывал с ней большие надежды на обновление деревни, жителям которой приходилось зарабатывать на жизнь тя­желым трудом, они часто бедствовали. Поэт верил, что Ок­тябрь положит конец нищете крестьян и ознаменует нача­ло мужицкого рая. Поэтому стихи Есенина, посвященные началу революции, полны нескрываемой радости и восторга.

В автобиографии «О себе» Есенин писал: «В годы рево­люции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном». Это означало, веро­ятно, мечты поэта на построение «нового мира» именно в деревне, тесно связанной с патриархальными традициями, поскольку город всегда был чужд Есенину как источник всего искусственного, железного, дыма и грохота. Но надеждам поэта не суждено было сбыться. Он видит, что старой, патриархальной, милой его сердцу деревне грозит гибель, поскольку железный грохо­чущий город наступает на «мир таинственный», что «за шею деревню» уже сдавили «каменные руки шоссе».

Октябрьская революция была воспринята Есениным как стихийный «вихрь», сметающий прогнивший «старый мир», но события оказались чрезвычайно сложными и запутанными для его понимания. Социализм мыслился поэтом как «мужицкий рай», где «нет податей за пашни», где живут вольготно и весело, отдыхают «блаженно», «мудро» и «хороводно».

Есенин — поэт, не разлюбивший свою страну, не отказавшийся от нее. Он постарался принять новый мир, хотя и не испытывал восторга перед революционными переменами. Но Есенину это не удалось. Слишком уж близка ему была патриархальная Россия.

Объективно С.А. Есенин Октябрьскую революцию – принял. Принял такой, как она есть, со всеми ее плюсами и минусами, ломкой старых ценностных устоев, и выстраиванию модели новой – советской системы ценностных воззрений на очень длительны десятилетия.

В то же время считаем необходимым отметить некоторую степень наивности взглядов поэта в оценки происходящих на тот период социально-политических процессах в нашей стране. При декларировании тех принципов, которые несла собой революция, мы расцениваем ее как общенациональную катастрофу – не в силу какого-то ее идеологического понимания, а просто в силу того – что любая революция, по сути, катастрофа, отбрасывающая страну назад в своем развитии.

С.А. Есенин, прокламируя в своих стихах революционной пору заданные ценности, поддавался общей волне писателей и поэтов, живших и творивших в то время.

Однако никакие взгляды поэта на революционные события ни в коем случае не могут перекрыть нам силу и красоту его поэтического дара и таланта, остающегося интересным и актуальным для нас и сегодня.



Список использованной литературы

1. Гордович К.Д. История отечественной литературы ХХ века. – СПб.: Институт печати, 2005. – 352 с.

2. Есенин С.А. Стихотворения и поэмы. / Под ред. Ю. Прокушева. – М.: Детская литература, 1975. – 192 с.

3. Есенин С. Собрание сочинение в 4-х тт. Т. 1. – М.: Художественная литература, 1966. – 416 с.



4. Макеев А.В. История отечественной литературы. – М.: МГСУ, 2002. – 366 с.

  • Целью работы
  • Актуальность
  • Гипотеза
  • Объекты исследования
  • 2.2. Биография Есенина
  • 2.3 Произведения о революции
  • 3. Заключение
  • Список использованной литературы