Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тематика произведений




Скачать 132.76 Kb.
Дата27.06.2017
Размер132.76 Kb.


Тематика произведений.

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере художественной литературы воспитание морально – этических и нравственных качеств личности подростка.



Навыки чтения.

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.


Выделение главной мысли произведения.
Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).
Работа над планом, средствами языковой выразительности.
Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Внеклассное чтение.
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.

Изучаемые произведения.

Устное народное творчество.
Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…».
Былина «На заставе богатырской» (в сокращении).
«Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».

Из произведений русской литературы ХIХ века.
В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении).
И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении).
А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении).
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада».
Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении).
Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша».
А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…».
А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».


Из произведений русской литературы ХХ века.
М. Горький «Песня о Соколе».
В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении).
М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…».
К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер».
С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова».
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении).
Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».
Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня».
Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».

Произведения для внеклассного чтения.

П. Ершов «Конёк – горбунок», стихотворения А. Пушкина, Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством», А. Чехов «Унтер Пришибеев», стихотворения С. Есенина, Э. Сетон – Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», стихотворения М. Цветаевой, Д. Даррелл»Живописный жираф».



Произведения для заучивания наизусть.
М. Лермонтов «Тучи», отрывок из повести Н. Гоголя «Майская ночь…», А. Фет «Это утро, радость эта…», М. Цветаева «Красною кистью…», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», Н. Рубцов «Зимняя песня», М. Горький «Песня о Соколе» (отрывок), И Крылов «Кот и Повар» (отрывок), отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
давать характеристику главным героям;
высказывать своё отношение к героям и их поступкам;
пересказывать содержание произведения рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, 1 прозаический отрывок.

Календарно – тематическое планирование
по чтению для 9 класса специального
(коррекционного) образовательного учреждения VIII вида
(102ч.)



Тема урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.









05.09

2

Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества.



Определять жанры устного творчества: пословицы, поговорки; народная песня; былина; сказка

С 6-9

06.09

3

Русские народные песни.



Выразительное чтение песен; характер песен

С10-12

09.09


4-6

Былина «На заставе богатырской».



Выраз чтение; преувеличения в былинах

Чит с 13-16


12.09

13.09


16.09

7-8

Р.р. Пересказ былины по плану (стр.18).



Составление плана, пересказ по плану

Пересказ по плану

19.09

20.09


9-12

«Сказка про Василису Премудрую». Чтение и обсуждение.

Характерные особенности волшебной сказки, деление на части

С 19-28

23.09

26.09


27.09

30.09


13

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».



Характерные особенности сказки животных, чтение сказки по ролям

С 30- 32

03.10

14-15

Вн.чт. П.Ершов «Конек – горбунок».



Выразительное чтение




04.10

07.10


16-18

В.А. Жуковский. Доброе отношение к людям, забота о них в сказке «Три пояса».



Особенности литературных волшебных сказок; чтение по ролям;

С 35-36

10.10

11.10


14.10

19-20

Р.р. Сочинение – отзыв по плану (стр.45).



Написание отзыва по плану

С 47, отзыв

17.10

18.10


21-22

И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар». Особенности жанра.

Выразительное чтение; особенности басен; мораль басни

С 51-53

21.10

24.10


23

А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.



Основная мысль высказывания Одоевского, основные факты биографии

С 54-58

25.10

24-25

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и обсуждение I песни.



Выразительное чтение

С 58-61


28.10

31.10


26

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и обсуждение II песни.

Черты характера героев, смысл названия поэмы,

С 62-70

01.11

27-28

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и обсуждение III песни.



чтение по ролям диалогов

С 72-79

11.11

14.11


29-32

А.С. Пушкин. Повесть «Барышня – крестьянка». Чтение и обсуждение.



Выразительное чтение, характеристика главной героини; развязка событий, события повести и исторические события

С 82-92

С 93-102


15.11

18.11


21.11

22.11


33-34

Р.р. Просмотр и обсуждение художественного фильма, снятого по повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка».



Сравнительные характеристики героев




25.11

28.11


35

Вн. чт. Викторина «По страницам произведений А.С. Пушкина» (стр.104).



Герои произведений АС Пушкина




29.11

36-37

М.Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Тучи».



Биография писателя, символические образы, раздумье поэта о своей судьбе

С 105-109, наиз стихотв

02.12

05.12


38

М.Ю. Лермонтов «Баллада». Протест против равнодушия.



Выдуманное историческое событие, выразительное чтение

С 110-112, разделить на части

06.12

39

М.Ю. Лермонтов. Чтение и обсуждение стихотворения «Морская царевна».



Выразительное чтение

дочитать

09.12

40

Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества.



Биография писателя

С 117-118

12.12

41-43

Н.В. Гоголь «Майская ночь, или утопленница». Чтение и обсуждение повести.



Описание в тексте

С 119-132

13.12

16.12


19.12

44-45

Вн.чт. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».



Выразительное чтение




20.12

23.12


46

Н.А. Некрасов. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Рыцарь на час». Чтение и обсуждение.



Биография писателя (формирование характера)

Факты из жизни матери




С 134-136

26.12

47

Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Сашка». Тема безжалостного отношения к природе.



Выразительное чтение, описание леса, отношение автора к уничтожению леса

С 138-140

27.12

48-49

Р.р. Сравнить описание картины В.Д. Поленова «Горелый лес» и содержание отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Сашка».



Выразительное чтение, сравнение описаний леса

С 138-140

13.01

16.01


50-51

А.А. Фет. Страницы жизни и творчества. Лирика поэта(«На заре ты её не буди», «Помню я…», «Это утро, радость эта…»).



Выразительное чтение, описание девушки

С 143-144

Наизусть стихотворение



17.01

20.01


52-54

А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Злоумышленник». Смысл названия рассказа.



Особенности характера писателя, социальное положение героев рассказа

С 148-150

Чт по ролям



23.01

24.01


27.01

55-56

А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Юмор в рассказе.



Выразительное чтение, деление на части, словесное описание внешнего вида персонажей

С 156-161

план


30.01

31.01


57-58

Р.р. Анализ рассказа А.П. Чехова «Пересолил».



Выразительное чтение, чтение по ролям

С 156-161

Чтение по ролям



03.02

06.02


59

Вн. чт. А.П. Чехов. Чтение и обсуждение рассказа «Толстый и тонкий».



Выразительное чтение




07.02

60-61

М.Горький. Страницы жизни и творчества. «Песня о Соколе». Тема смысла жизни в произведении.

Биография писателя




10.02

13.02


62-63

В.В.Маяковский. Страницы жизни и творчества. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Жанр произведения.

Биография писателя

Выразительное чтение






14.02

17.02


64-65

М.И. Цветаева. Страницы жизни и творчества. Лирика («Красною кистью рябина зажглась…», «Вчера еще в глаза глядел…»).



Биография писателя

Выразительное чтение






20.02

21.02


66

Вн. чт. М. Цветаева. Стихотворения.



Биография писателя

Выразительное чтение






24.02

67-69

К.Г. Паустовский. Чтение и обсуждение рассказа «Стекольный мастер».



Биография писателя

Выразительное чтение






27.02

28.02


03.03

71-72

С.А. Есенин. Страницы жизни и биографии. Лирика («Нивы сжаты…», «Собаке Качалова»).



Биография писателя

Выразительное чтение






06.03

07.03


73-74

Р.р. Анализ стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты…» (стр.194).



Анализ и выразительное чтение




10.03

13.03


75

Вн. чт. С.А. Есенин. Стихотворения.



Биография писателя

Выразительное чтение






14.03

76-79

М.А. Шолохов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия произведения.



Биография писателя

Выразительное чтение






17.03

20.03


21.03

31.03


80-82

Е.И. Носов «Трудный хлеб». Чтение и обсуждение рассказа. Основная мысль произведения.



Биография писателя

Выразительное чтение






03.04

04.04


07.04

83-84

Вн. чт. Э. Сетон – Томпсон «Снап» (отрывок в сокращении).



Выразительное чтение




10.04

11.04


85-86

Н.М. Рубцов. Страницы жизни и творчества. Тема Родины в стихотворении «Тихая моя родина».



Выразительное чтение




14.04

17.04


87

Н.М. Рубцов. Тема войны в стихотворении «Русский огонек».



Выразительное чтение




18.04

88

Н.м. Рубцов. Вера в светлое будущее в стихотворении «Зимняя песня».



Выразительное чтение




21.04

89-93

Ю.И. Коваль. Чтение и обсуждение глав повести «Приключения Васи Куролесова».



Выразительное чтение




24.04

25.04


28.04

05.05


08.05

94-95

Р.р. Краткий пересказ «История Васи Куролесова».



Выразительное чтение и пересказ




12.05

15.05


96-97

Вн. чт. Р.Л. Стивенсон. Чтение и обсуждение баллады «Вересковый мед». Основная идея произведения.



Выразительное чтение




16.05

16.05


98-100

Вн. чт. Д. Даррелл «Живописный жираф». Чтение и обсуждение рассказа.

Выразительное чтение




19.05

22.05


23.05

101-102

Повторение и обобщение пройденного



















  • Изучаемые произведения. Устное народное творчество.
  • Из произведений русской литературы ХIХ века.
  • Из произведений русской литературы ХХ века.
  • Произведения для внеклассного чтения.
  • Произведения для заучивания наизусть.
  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны уметь
  • Учащиеся должны знать : наизусть 10 стихотворений, 1 прозаический отрывок. Календарно – тематическое планирование по чтению для 9 класса специального
  • (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (102ч.)