Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе № Тема урока Количество час Тип урока




Скачать 306.32 Kb.
страница1/3
Дата27.06.2017
Размер306.32 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе




Тема урока


Количество час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата



Примеч.

П

ф

1

Введение.Значение древнерусской литературы

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы.

Совершенствование тезисной записи лекции учителя

Рассказать статью










ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА










2

Самобытный характер древнерусской литературы

1

Изучение нового материала

Выступление учащихся

Составлеие тезисного плана

“Слово оПолку Игореве” сам. прочитать.










3

Памятники древнерусской литературы.Слово о полку Игореве”

1

Изучение нового материала

Составление плана, комментированное чтение

Умение анализировать и оценивать устноесообщение, аргументировать свою точку зрения

Рассказать, ответы на вопросы.










РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIII века










4

Общая характеристика русской литературы18 века.Классицизм.

1

Изучение нового материала

Сделать конспект

Углубить знания учащихся о русской литературе 18 века.

Рассказать по составленным тезисам.










5

М.В.Ломоносов. Биография поэта. Слово о поэте и ученом. Ода как жанр лирической поэзии..

1

Изучение нового материала

Составление тезисов выступления

Сформировать знания о поэте

Подготовка выразительного чтения стих.










6

М.В.Ломоносов.Оды.Тема поэта и поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, ответы на вопосы

Развитие умения выделять худож. детали и навыков анализа.

Анализ стихотворения.










7

8.


Г.Р.Державин.

“Властителям и судьям”

“Фелица”

Взгляды Державина на назначение поэта и поэзии. Стихотворение «Памятник»



2

Изучение нового материала

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Навыки выразительного чтения, анализ произведения.

Ответы на вопросы.

Выучить ”Памятник”(отрывок)












9.


Д.И.Фонвизин. ”Недоросль” как политическая сатира. Отражение в ней художественных принципов классицизма.

1

Изучение нового материала

Комментированное чтение

Поиск художественных деталей портрета, речи героя.

Прочитать “Недоросль”










10.

Проблема воспитания истинного человека в пьесе. . Мастерство драматурга в изображении различных типов русского национального характера.

1

комбинированный

Анализ эпизода, комментировать

Умение анализировать эпизод, выразительное чтение.

Подготовить сообщение "Каким я увидел Митрофана?"










11.

Сентиментализм в русской литературе.

Н.М.Карамзин.”Бедная Лиза”. Изображение жизни простых людей.

1

Изучение нового материала

Сделать конспект статьи.

Умение писать конспект статьи, развитие устной речи, умение слушать.

Написать письмо Лизе,Эрасту,

автору











12.

Развитие речи.Отзыв-письмо

1

УРР

Написать отзыв

Развитие речи учащихся

Завершить работу










13.

Н.А.Радищев.”Путешествие из Петербурга в Москву”

(главы). Обличительный пафос произведения. Жанр путешествия в русской литературе.



1

Изучение нового материала

Комментированное чтение, словарная работа.

Запись выводов. Путешествие как жанр.

Прочитать гл.2,5,6









Русская литература ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века











14.

Особенности развития русской литературы в первой половине 19 века.Появление русского романтизма.

1

Изучение нового материала

Напсать план статьи, сделать тезисы


Умение давать оценку произведениям, аргументировать их.

Прочитать статью о романтизме.










15.

В.А.Жуковский-переводчик,романтик. Поэт. “Лесной царь”-творческий перевод баллады И.В.Гёте. “Вечер”, “Море”. Мир нравственных переживаний в лирике поэта.

1

Изучение нового материала

Выразительное чтениие

Умение выявлять художественные средства, характерные для лирики Жуковского.

“Море”выучить










16.

А.С.Грибоедов. Очерк жизни и творчества. Реализм в русской литературе.

1

Изучение нового материала

Обсуждение по вопросам

Составить хронологическую таблицу жизни и творчества

Прочитать 1 действие комедии










17

“Горе от ума”-картина нравов. Галерея живых типов.

1

Изучение нового материала

Дать характеристику героям

Развитие умений и навыков связной речи.

Составить образ. Характеристику героев.










18
19.

Защитники моральных устоев”Века минувшего” в комедии. Проблема ума в комедии, столкновение нового мировоззрения со старым. Фамусов и «фамусовская Москва», обличение нравственной деградации «фамусовского общества».

1
1

комбинированный

Анализ эпизодов- задание по группам

Запись выводов. Самостоятельный анализ отдельных эпизодов.

Образ Фамусова

Выучить монолог Чацкого












20.



Молодое поколение в комедии,разные его представители.

1

комбинированный

Анализ эпизодов- задание по группам

Запись выводов.

Подготовка к сочинению










21.

Подготовка к сочинению по комедии Горе от ума”. Широкий, обобщающий смысл конфликта. Художественное своеобразие пьесы, афористичность языка.

1

УРР

Составление плана сочинения, пересказ по плану

Понимание темы сочинения, логично и последовательно излагать мысли.

Дом. Сочинение.










22.

А.С.Пушкин.Личность поэта и его судьба.

1

Изучение нового материала

Напсать план статьи, сделать тезисы


Выявление авторской позиции через анализ сюжета, пейзажа, портрета.

Прочитать статью,

Выучить одно стихотворение.












23.

Любовь как высокая очищающая сила. Тема любви..

1

комбинированный

Анализ стихотворения- задания по группам

Запись выводов

Заучивание наизусть понрав. Стих.










24.

“Медный всадник”.

Образ Петра.



1

Изучение нового материала

Комментированное чтение

Историческая деталь, самостоят. анализ отдельных эпизодов.

Прочитать поэму










25.

“Медный всадник”.

Образ Евгения.



1




Самостоятельный

анализ образа,



Уметь работать с текстом,учась выделять проблемные вопросы.

Ответы на вопросы










26

Роман в стихах”Евгений Онегин”

1

Изучение нового материала

Комментированное чтение,анализ отдельных эпизодов

Знать историю создания произведения и сюжетную композицию.

Мое представление об Онегине









27.

Аналитическое прочтение, комментирование глав,отношение к деревне.

1

комбинированный

Комментированное чтение,анализ отдельных эпизодов

Умение анализировать произведение, определять характерные черты.

Перечитать гл. 12.13.15










28.

Система образов романа “Евгений Онегин”

1

комбинированный

Выявление авторской позиции через анализ сюжета, пейзажа, портрета, черезназвания произведения.

Постановка вопросов и обсуждение прочитанного, анализ эпизодов.

Выучить отрывок письма Татьяны к Онегину










29.


Онегин-Татьяна

Ленский-Ольга.



1

комбинированный

Беседа по вопросам.

Дать характеристику героям.





Уметь дать характеристику героям, обосновать свою точку зрения.

Сообщение учащихся










30.

Сочинение по роману “Евгений Онегин”

1

УРР

Составление полана домашнего сочинения, персказ по плану, обсужение вопросов.

Умение раскрыть тему,использование цитат и их оформление на письме, выражение личност.отношения к проблеме сочинения

закончить










31.


Внеклассное чтение.

1

Внекл.чт

Комментированный рассказ

Работа над анализом текста

Сообщение учащихся










32.



М,Ю.Лермонтов. Трагическая судьба поэта.

1

Изучение нового материала

Напсать план статьи, сделать тезисы


Выявление авторской позиции через анализ сюжета, пейзажа, портрета

Сообщение о творчестве поэта










33.


Лирика.”Смерть поэта”

1

комбинированный

Анализ стихотворения

Умение анализировать, выражать свои мысли литературным языком.


наизусть










34.

“Поэт”,”Как часто, пестрою толпою окружен”

1

комбинированный

Анализ стихотворения, выразительное чтение

Письменный анализ










35.

Тема родины в лирике Лермонтова.

1

комбинированный

Раскрыть тему через стихотворений

наизусть










36.

“Герой нашего времени”

Работа над повестью”Бэла”



Печорин и Бэла

1

Изучение нового материала

Комментированное чтение,анализ отдельных эпизодов

Историческая деталь, самостоятельный анализ отдельных эпизодов

Подготовиться по индивидуальным заданиям









  1   2   3

  • Тема урока Количество час Тип урока
  • Домашнее задание Дата Примеч.
  • ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIII века