Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (непрофильная подгруппа) 2010-2011 учебный год




Скачать 140.08 Kb.
Дата06.07.2017
Размер140.08 Kb.
ТипТематическое планирование


Утверждаю...........................Наумов Л.А.

Согласовано...........................Вишневская Л.Л.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

В 11 КЛАССЕ

(непрофильная подгруппа)
2010-2011 учебный год
Учитель Вишневская Л.Л.


  • В основе планирования – программа В. А. Чалмаева, Зинина С.А. и Меркина Г.С.

  • Учебник – В. А. Чалмаев, Зинин С.А. «Литература», 11 класс








Тема урока.

Основные литературные понятия, термины




1

Начало XX века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

Модернизм, натурализм, реализм, серебряный век, ницшеанские мотивы в литературе




2

Историческое место произведений Толстого и Чехова на рубеже веков

По теме ученик должен

знать: логику развития историко-литературного процесса на материале темы
уметь: составлять план и конспект лекции учителя, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями, видеть и понимать взаимодействие разных видов искусств







3

И.А. Бунин. Характеристика личности и творчества. Рассказы о любви

Словесная живопись, «ностальгический реализм», символика детали, импрессионизм, «монтажная композиция», новелла




4

Повести «Антоновские яблоки» и «Деревня». Размышление над судьбами России




5

«Господин из Сан-Франциско». Неприятие Буниным «цивилизации одиночества».




6-7

Сочинение по творчеству Бунина (№1)





8

М. Горький. Биография. Личность.

Легендарно-романтический герой, сюжетное обрамление, полилог, центробежная композиция, социально-философская драма




9

Ранние романтические произведения. Романтические рассказы – легенды.




10

Пьеса «На дне». Социальные проблемы. Образы ночлежников.




11

Философский подтекст пьесы. Образ Луки. Конфликт «истины и сострадания»




12

Образ Сатина. Авторская позиция, сложность ее выявления. Символика в пьесе.




13-14

Сочинение по произведениям Горького (№2)







15

А.И. Куприн. Жизненный и творческий путь.

Очерковый стиль




16

«Гранатовый браслет». Печальная красота неразделенной любви.




По теме ученик должен

знать: важнейшие литературные направления (реализм, романтизм), краткие биографические сведения о писателях, содержание изученных произведений, основные историко-литературные понятия
уметь: анализировать произведения по эпизодам и комплексно, соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни, владеть монологическим устным и письменным ответом, аргументированно формулировать свое отношение к произведению







17

Серебряный век русской поэзии. Теоретические и поэтические самоопределения символизма.

Символизм, аллегория, символ, мистическое содержание, рифма, звукообраз, двоемирие




18

Творчество старших символистов. Личность, судьба, творчество В.Я. Брюсова




19

Личность, судьба, творчество К.Д, Бальмонта




20

А.А. Блок. Общая характеристика раннего этапа творчества. «Стихи о Прекрасной Даме».Композиция, поэтический язык.

Младосимволизм, аллюзия, реминисценция, перифраз




21

Тема «страшного мира» в лирике Блока.




22

Пророчества Блока о России. «На поле Куликовом"




23

Поэма «Двенадцать» Основные идеи произведения. Система образов.




24

Сюжет. Символика. Контраст.




25-26

Сочинение по творчеству символистов (№3)







27

Акмеизм. Гумилев: жизнь во имя Слова.







28

А. Ахматова. Художественное своеобразие лирического романа в книгах «Вечер», «Четки», «Белая стая»

Лирическая миниатюра, внутренний жест, исповедальная лирика, дольник




29

Поэма «Реквием»- скорбная летопись утрат. Композиция. Художественные образы.




30

М.И. Цветаева. Уникальность поэтического голоса. Вехи трагической жизни.

Дискретность, стихотворный перенос, рефрен, вариация




31

Тема дома - России в поэзии Цветаевой




32

Октябрьская революция и литературный процесс 20-ых гг. (Обзор.) Литературные группировки.

Конструктивизм, сказ, плач, ОБЭРИУ




33

Изображение гражданской войны в «Конармии» Бабеля. Проблема гуманизма на войне. Типы героев.







34

Что такое футуризм? Поэзия Северянина и Хлебникова.

Заумь, кубофутуризм




35

В.В. Маяковский. Язык ранней лирики.

Ступенчатая строфа, агитка, лирический монолог, акцентный стих, тоническое стихосложение.




36

«Облако в штанах». Смысл четырех «долой!»




37

Влюбленный в замысел Революции. Основные темы, идеи.




38

Тема поэта и поэзии. Поэма «Во весь голос» как поэтическое завещание.




39

С.А. Есенин. «Есенинская» Россия.

Имажинизм, образ-мифологема, святоотеческая литература, идиллия.




40

Тема революции в творчестве Есенина.




41

Мотивы лирики 1924-1925 годов.




42

Поэма «Анна Снегина».Идейное содержание, художественные особенности. Своеобразие жанра. Основные образы.

По теме ученик должен

знать: важнейшие литературные направления (символизм, акмеизм, футуризм), их эстетические принципы и программы, краткие биографические сведения и этапы творческой эволюции писателей, содержание изученных произведений, роль и место творчества художников в литературном процессе, основные историко-литературные понятия, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры
уметь: анализировать произведения по эпизодам и комплексно, выразительно читать изученные произведения, владеть монологическим устным и письменным ответом, осознавать актуальность классического произведения, аргументированно формулировать свое отношение к произведению, видеть и понимать взаимодействие разных видов искусств, соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни







43-44

Сочинение по лирике Ахматовой, Маяковского, Есенина (№4)







45

Литературный процесс 30-40 годов (обзор)







46

М.А. Шолохов. Личность, судьба. «Тихий Дон» как роман-эпопея.

Роман-эпопея, эпическое время и пространство, лирическое отступление, полифония, бытописание.




47

Пейзаж: образ солнца, степного простора. Фольклорные мотивы. Язык романа.




48

Образ Дома, домашнего очага. Роль семьи в мире Шолохова.




49

Образ Григория Мелехова. «На грани в борьбе двух начал».




50

Две любви Григория. Наталья и Аксинья.




51-52

Сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон» (№5)








53

М.А. Булгаков. Личность, судьба. Своеобразие таланта.







54

«Собачье сердце» - первый этап в осмыслении темы революции







55

Пьеса «Дни Турбиных». Образы Турбиных и их товарищей. Дом как библейский ковчег.







56

Особенности драматургии Булгакова. Сатира, юмор, ирония.







57

«Мастер и Маргарита». История создания. Оригинальность и сложность композиции.

«Исторический» пейзаж, вставной роман, синтетический жанр, карнавальный смех,
буффонада, фантасмагория.




58

Два бессмертия – Иешуа и Пилат.




59

Карнавальный смех сатаны. Демонологическая линия романа. Воланд и его свита.




60

Современная линия романа. Судьба Художника.




61

Путь Ивана Бездомного. Обретение имени, родины.




62

Любовь в мире безлюбия. Образ Маргариты.




63-64

Сочинение по творчеству Булгакова (№6)







65

Б.Л. Пастернак. Искусство активного понимания поэзии. Жизненный и творческий путь.

Образно-поэтическая формула, метафорический ряд, лирико-философский цикл




66

«Существованья ткань сквозная». Своеобразие поэтики.




67

Стихи к роману «Доктор Живаго». Библейские мотивы в лирике поэта.

По теме ученик должен

знать: важнейшие литературные направления (реализм, романтизм), этапы творческой эволюции писателя, содержание изученных произведений, роль и место творчества художника в литературном процессе, основные историко-литературные понятия
уметь: анализировать произведения по эпизодам и комплексно, владеть монологическим устным и письменным ответом, соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни, осознавать актуальность классического произведения, аргументированно формулировать свое отношение к произведению, соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни







68

Литература периода Великой Отечественной войны (обзор).

Военная публицистика, фронтовой репортаж




69

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». Центральный образ поэмы.

Патриотическая лирика, лирическая исповедь.




70

Традиционное и новаторское в построении поэмы.




71

Поздняя лирика Твардовского







72

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Образ Андрея Соколова. Его нравственные испытания. Сказовая форма. Особенности композиции.

Эпическая новелла




73

Литературный процесс 50-80-ых годов (обзор).







74

Поэтическая «оттепель». Громкая (эстрадная) поэзия. Евтушенко, Рождественский, Вознесенский, Ахмадулина.

Эстрадная поэзия




75

Нравственно-философский смысл «тихой» лирики. Николай Рубцов.







76

«Окопный реализм» писателей-фронтовиков в 60-70-ые годы. К. Воробьев. В. Быков.

Лейтенантская проза




77

Театр А. Вампилова. Мучительные поиски спасительных нравственных ориентиров.







78

Тема отцов и детей в пьесе «Старший сын».







79

Городская проза Ю. Трифонова. Повесть «Обмен».







80

Авторская песня 60-80-ых годов. Понятие жанра и индивидуальной манеры и интонаций Ю. Визбора, Б. Окуджавы.

Авторская песня




81

Владимир Высоцкий. Поэт – певец.

Песня - монолог




82

В.М. Шукшин. Личность. Путь в литературу. Своеобразие писательского мира: сюжеты, темы, интонации.

Герой – «чудик», пародийность языка, киноповесть, сказка-притча




83

Шукшинские «чудики» - путь к правде народного характера.




84

В.П. Астафьев. Личность, судьба. «Царь-рыба». Природное начало в человеке.

Натурфилософская проза




85

«Пастух и пастушка» - нравственно-философская повесть о войне. Система образов.

Автобиографизм, исповедальная проза




86

В.Г. Распутин. Жизненный и творческий путь. Своеобразие авторской манеры.

«Деревенская» проза




87

«Прощание с Матерой» - прощание с «деревенской» прозой.

«Сжатая» эпопея




88

А.И. Солженицын. Биография, судьба, личность.

Двуединство автора и героя, речевая почвенность, герой-праведник




89

«Один день Ивана Денисовича». Бесчеловечность жизни лагеря. Образ Шухова. Тема праведничества.




90

«Матренин двор». Изображение жизни села в послесталинское время. Образ Матрены. Тема праведничества.




91

«Архипелаг ГУЛАГ». Обзор произведения. Тематика, композиция, язык произведения. Своеобразие жанра.

«Лагерная» проза

По теме ученик должен

знать: краткие биографические сведения и этапы творческой эволюции писателей, содержание изученных произведений, роль и место творчества художников в литературном процессе, основные историко-литературные понятия
уметь: анализировать произведения по эпизодам и комплексно, владеть монологическим устным и письменным ответом, аргументированно формулировать свое отношение к произведению, соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни







92

Проза и поэзия 80-90-ых годов. Разнообразие направлений.

Постмодернизм, ироническая поэзия, виртуальность, ремейк, фэнтези, массовая культура




93

Поэзия и судьба Иосифа Бродского. Периодизация творчества Бродского. Тематика, идеи, интонации стихов.




94

Литература конца XX – начала XXI. Проза. Обзор.




95

Литература конца XX – начала XXI. Поэзия. Обзор.



  • Сочинение по творчеству Бунина (№1)
  • Сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон» (№5)