Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 9 классы




страница1/18
Дата28.06.2017
Размер3.06 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

(5 - 9 КЛАССЫ)
Для школ с русским языком обучения

Руский язык

5 класс

Всего – 102 часа (по 3 часа в неделю, всего 34 недели)


Жирным шрифтом выделен отдельный урок, обычный шрифт – материал из разделов ПОВТОРЕНИЕ, ОПЕРЕЖЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ содержания программы


п/п

Программный материал

Письменные работы

К/Ч

Регио-нальный компо-нент

Сроки

изучение

повторение

развитие речи

опережение

I четверть

1

Роль языка в жизни человека.













1










Речь. Культура речи 2 ч.




2

Речь. Формы речи. Устная и письменная речь.













1




3

Связная речь. Речевое общение. Культура речи. Культура общения.

Предложение. Главные члены предложения. Второ­степенные члены предложения.










1







Повторение изученного в начальных классах 8 ч. (из них 2 ч. развитие речи; 1 ч. диктант)







4




Звуки и буквы. Слог, ударение. Состав слова. Однокоренные слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.










1







5




Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание слов с

не­произносимыми согласными. Разделительные ь и ъ. Правописание приставок и предлогов со словами. Правописание имён собственных. Орфографический словарь.




Правописание слов с двойными согласными.




1




6




Части речи. Глагол. Личные окончания глагола. -Тся/ - ться в глаголах.










1




7




Имя существительное. Правописание падежных окончаний имён существительных. Ь после шипящих на конце имён существительных женского рода. Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имён прилага­тельных.




Однозначные и многозначные слова в толковых словарях.




1







8




Местоимение. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Наречие. Предлог и союз.

Автобиография. Заявление. Дружеское письмо.







1




9




Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая. Главное и зависимое слова. Предложение, главные члены предложения, второстепенные. Распространённые и нераспространённые предложения. Пунктуация в предложениях с однородными членами предложения.










1




10







Текст. Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.







1







11













Диктант.

1










Текст. Типы речи 5 ч.




12

Текст-описание: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.

Текст. Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение.

Толкование значений слов в тексте.

Текстообразующие языковые средства (местоименная замена, употребление синонимов, антонимов, видовременные формы глаголов и др.).




1




13

Текст-повествование: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.




Подбор омонимов, синонимов, антонимов к словам в тексте.







1







14

Текст-рассуждение: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.




Совершенствование навыков правильного построения фразы

и использо­вания изобразительно-выразительных средств.









1




15

Тезис и доказательство.




Письменное редактирование текста.







1




16

Стили речи (научный, художественный, разговорный).




Анализ и воспроизведение текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Стили речи (официально-деловой и публицистический).




1










Синтаксис и пунктуация. Культура речи – 16 ч. (из них 4 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение-описание; 1 ч. – диктант)




17

Строение словосочетания.

Словосочетание.




Виды словосочетаний.




1




18

Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.













1




19

Предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения.

Виды предложений по цели высказыва­ния. Виды предложений по интонации.




Односоставные предложения (номинативные и безличные).




1







20







Подбор заглавия к тексту. Определение его темы и идеи. Составление плана текста.







1




21







Деление текста на части. Разделение текста по абзацам при записи. Запись текста в соответствии с планом.







1




22

Тире между подлежащим и сказуемым.













1







23

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Распространённые и нераспространённые предложения.




Трансформация предложений

(из нераспространён-ного

в распространённое).








1




24







Анализ изобразительно-­выразительных средств в тексте: сравнение, олицетворение, эпитет.







1




25

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Обобщающее слово.













1







26

Синтаксический разбор простого предложения.




Составление предложений по заданным моделям.







1




27

Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения.




Трансформация предложений (из простого в сложное).







1




II четверть

28

Союзные и бессоюзные сложные предложения.




Создание текстов по типу описания.

ССП и СПП.




1







29







Использование разных видов предложений по интонации, по количеству грамматических основ, по наличию и отсутствию второстепенных членов

предло­жения в тексте



на заданную тему.




Сочинение-описание.

1




30

Синтаксический разбор сложного предложения.




Выразительное чтение текста.







1




31

Предло­жения с прямой речью. Диалог.




Трансформация предложений (из конструкции с прямой речью – в диалог).

Вводные и вставные конструкции (пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, разрешите спросить).




1







32













Диктант.

1







Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи 11 ч. (из них 3 ч. развитие речи; 1ч. из которых - изложение-повествование;

1 ч. – тестирование)




33

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.

Звуки и буквы.




Графика.




1




34




Правописание и, у, а после шипящих.

Ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных.







1







35

Обозначение глухих и звонких согласных на письме.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.










1




36

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Алфавит. Разделительные ь и ъ.




Мягкий знак как показатель грамматической категории.




1




37

Орфография.

Правописание непроизносимых согласных.

Правописание слов с не­произносимыми согласными (солнце, грустный, сверстник в сравнении со словами типа опасный, ровесник).










1







38

Ударение.

Правописание безударных гласных в корне слова.













1




39







Соотношение произношения и написания слов. Произноше­ние согласных перед гласным е (шоссе, модель, тест сравните тема, термин).

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь.




1




40

Двойная роль букв е, ё, ю, я.













1







41







Конструирование текста по образцу. Запись текста, созданного по образцу.




Изложение-повествование.

1




42

Фонетические чередования звуков. Фонетический разбор слова.













1




43













Тестирование.

1










Лексика. Культура речи 10 ч. (из них 3 ч. развитие речи; 1 ч. – контрольная работа; 1 ч. – диктант)




44

Слово. Лексическое значение слова, его отличие от грамматического.




Умение выбирать языковые единицы в соответствии с данной речевой ситуацией.







1




45

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.




Использование изобразительных средств и многозначных слов в тексте.

Метафора и метонимия.




1






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18