Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс




Скачать 498.51 Kb.
страница1/3
Дата10.04.2018
Размер498.51 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

4 КЛАСС

п/п

Раздел, название урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

знаний учащихся

Кол.час

Дата



















План

Факт




Летописи, былины, жития.
















1.

Летописи. «И по­весил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Знать историю возникновения слова «летопись», кто писал летописи.

Уметь вдумчиво читать текст, находить устаревшие слова и объяснять их значение, отвечать на ворсы по содержанию.



Текущий

1







2 -3

Летописи. «И вспомнил Олег. Коня своего» Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина.


Знать историю возникновения слова «летопись», кто писал летописи.

Уметь вдумчиво читать текст, находить устаревшие слова и объяснять их значение, отвечать на ворсы по содержанию.

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина.


Фронталь­ный опрос

Выразительное чтение



2
























4.

Былина - жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки».

Знать о былине , как жанре устного народного творчества, как отличить былину от других жанров по характерным признакам.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять характеристику героя ,пересказывать текст, использовать приоб­ретенные умения для самостоятельного чтения книг.



Выразительное чтение

1







5.

6-7.


Внеклассное чтение. «Илья Муромец и
Калин –царь». Былинный сказ.
Былина «Ильины три поездочки». Тема, главная мысль. Составление плана.

Выразительное чтение
Пересказ


1








2









8.

«Житие Сергия Радонежского» -памятник древне­русской литера­туры. Анализ произведения.

Знать чем знаменит Сергий Радонежский, в мирской жизни- Варфоломей. Уметь анализировать произведение, выражать в словесной форме увиденное; внимательно рассматривать картины, находить в тексте соответствие с картиной.

Устный опрос

1
















9.

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

Выразительное чтение

1







10.

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».

Знать название и основное содержание изученных произведений,

определять к какому литературному жанру относятся , уметь выполнять задания тестов .



Тестирование

1










Чудесный мир классики.
















11 12.
13.

Жизнь и творчество П.П. Ершова. «Конёк-Горбунок» (отрывок).
Внеклассное чтение. «Загадки-отгадки».

Русская народная сказка.



Знать творчество П. Ершова.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка, отвечать на вопросы.

Выразительное чтение

Устный опрос


2







1







14.

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Деление на части, составление плана. Пересказ.




Уметь оце­нивать события, ге­роев произведения, отвечать на вопросы по тексту, делить его на части, составлять план, пересказывать по плану.

Пересказ.



1
















15.

А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное

в стихах.



Знать биографические сведения о Пушкине. Уметь понимать настроение лири-ческого героя, определять средства выразительности, анализировать, вы- разительно читать и рассказывать наизусть стихи.

Чтение

наизусть


1







16- 17

А. Пушкин.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Знать биографические сведения о Пушкине. Уметь осознанно и выразительно читать текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, уметь прогнозировать текст.

Устный опрос-викторина

2






















Уметь анализировать поступки главных героев, с целью составления характеристики и выявления мотивов поступков , читать произведение по ролям.






















18.

Внеклассное чтение: «Что за пре-

лесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина.



Знать сказки А. С. Пушкина. Уметь определять их главную мысль, давать характеристику главным героям, рассказывать отрывок наизусть.

Уметь различать сказки народные и литературные.



Устный опрос Чтение отрыв- ка наизусть

1







21.

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение

прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека».



Знать биографические сведения о М.Ю. Лермонтове. Уметь осознанно и выразительно читать стихотворное произве-дение,

определять приёмы которые использует автор для более яркого изображения действительности.



Текущий

1







22- 23

М. Ю. Лермонтов.«Ашик-Кериб»

(турецкая сказка). Хорошие и плохие

поступки людей.


Знать творчество Лермонтова, как переводится название этой сказки.

Уметь читать бегло, правильно , осмысленно текст, находить метафоры, сравнения, олицетворения, которые использует автор, давать характеристику главным героям, анализировать их поступки.

Знать содержание произведения.

Уметь оце­нивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представле­ние о классической литературе.


Выразительное чтение

2







24

Внеклассное чтение: И. Тургенев «Перепёлка».

Реферат

Выразительное чтение



1
















25-26

Главы из автобиографической

повести Л. Н. Толстого «Детство».



Знать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Уметь определять главную мысль , анализировать рассказ, выявлять мотивы и причины поступков героев, выражать своё отношение к героям, давать письменные ответы на вопросы.

Работа в группах Пересказ

2







26.

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой.

Знать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

Уметь определять главную тему и мысль, уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.




Текущий

1







27.

Внеклассное чтение: М. Пришвин «Этажи леса».

Знать о жизни и творчестве М. При швина. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию.

Реферат Проверка тех- ники чтения

1







28-29.

А. П. Чехов «Мальчики». Составление

плана.



Знать творчество Чехова.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка .

Уметь делить текст

на составные части, составлять его простой план, пересказывать по плану.


Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений. Уметь определять тему и главную мысль произведения.



Выразитель- ное чтение

Пересказ



2















30.

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».


Литературная викторина.



1







31.

Внеклассное чтение. В мире приключений .




Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка, анализировать произведение, давать оценочные суждения поступкам героев.


Диагностика

навыка чтения




1










Поэтическая тетрадь
















32.

Тоска по родине и красоте родной

природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...».



Знать биографию Ф. И. Тютчева. Уметь выразительно читать стихотворные произведения , рисовать сло­весные картины, анализировать.

Выразительное

чтение



1







33.

Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко…».

Уметь выразительно читать стихотворные произведения, рисовать словесные картины.

Вспомнить определение и найти в тексте образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения.



Выразительное

чтение


1







34.

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка»,

«Весенний дождь».



Выразительное

чтение



1







35.

Внеклассное чтение. Каким был

мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках.



Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осо­знанно текст художе­ственного произве­дения «про себя», высказывать оценоч­ные суждения о прочитанном произведении.

Тематический.

Пересказ


1







36.

Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!.», «Где сладкий шепот...».

Знать лирические произведения советских авторов о весне.

Уметь выразительно читать стихотворные произведения,

выделять образные языковые средства.


Выразительное

чтение


1







37.

Картина сельского быта.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка».



Знать о жизни людей , живущих в сельской местности.

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы,

уметь определять главную тему и мысль, уметь давать оценочные суждения поступкам героев.


Устный опрос.

1







38.

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...».


Знать произведения С. Никитина о Родине.

Уметь осознанно читать произведение, определять тему и главную мысль, уметь выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.



Выразительное чтение

1







39.

Внеклассное чтение. Стихи о Родине.

Уметь осознанно и выразительно читать стихи, уметь выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение произведения.

Чтение наизусть

1








40.

Тема детства в стихах

Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...».



Знать творческую биографию Н. А Некрасова.

Уметь осознанно и выразительно читать стихотворные произведения наблюдать и сравнивать,

уметь давать оценочные суждения поступкам героев.


Чтение

наизусть


1







41.

Неповторимый красочный образ Родины в стихо­творении

И. А. Бунина «Листопад».



Знать творчество И. А. Бунина.

Уметь осознанно и выразительно читать стихотворные произведения

уметь анализировать образные языковые средства : метафоры, олицетворения, сравнения.


Чтение наизусть

1







42.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов,

основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений,

определять тему и главную мысль.




Литературная викторина

1







43.

Внеклассное чтение. Ожившие

страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа.



Знать о жизни трудового народа в прошлом. Знать названия, основное содержание прочитанных произве-дений , их авторов.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.



Пересказ

1










Литературные сказки.
















44-45.

Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических собы­тий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в таба­керке».

Уметь осознанно читать текст, определять тему и главную мысль произведения.

Разобраться как в форме сказки писатель знакомит с реальным устройством музыкальной шкатулки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, переска­зывать текст, давать характеристику герою , подтверждать свой ответ отрывками из текста, находить в тексте эпизод , проиллюстрированный в книге.


Выразительное

чтение


Творческий

пересказ


2






  1   2   3

  • Чудесный мир классики.
  • Поэтическая тетрадь
  • Литературные сказки.