Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тематическое планирование по литературе Класс Учитель Мингулова Лилия Агляметдиновна Количество часов: всего 102ч; в неделю 3ч. Полных контрольных уроков 5, тестов 3




Скачать 480.84 Kb.
страница1/3
Дата01.07.2017
Размер480.84 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3
Учебно- тематическое планирование по литературе Класс 9. Учитель Мингулова Лилия Агляметдиновна Количество часов: всего 102ч; в неделю 3ч. Полных контрольных уроков 5, тестов 3. Планирование составлено на основе регионального базисного учебного плана (БУП РТ-2012) и учебного плана МБОУ «Старокадеевская СОШ» на 2014-15 учебный год в соответствии с программой на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учётом педагогических условий татарских школ республики. (Под редакцией М.Г. Ахметзянова) Издательство «Магариф», 2009 год. Учебник (Под редакцией М.Г. Ахметзянова) Издательство «Магариф», 2009 год. Дополнительная литература – « Закон об образовании», «Закон о языках». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе регионального базисного учебного плана (БУП РТ-2012) и учебного плана МБОУ» Старокадеевская СОШ» на 2014-2015 учебный год в соответствии с программой на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учётом педагогических условий татарских школ республики. (Под редакцией М.Г. Ахметзянова) Издательство «Магариф», 2009 год На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю. При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Учащиеся приходят в школу с очень слабой подготовкой. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий. В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры, а также присутствуют: анализировать и прогнозировать. В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения, как словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь. Дети данного класса характеризуются ослабленным интеллектуальным и речевым развитием, у них недостаточно развиты навыки письма, основных форм мышления – сравнения, обобщения, классификации явлений, они с трудом воспринимают переносное значение слова, затрудняются объяснить смысл пословиц, поговорок, определить главную мысль. Поэтому главное внимание следует уделять развитию основных видов речевой деятельности, систематическому проведению творческих небольших работ, составлению предложений, улучшению техники чтения, работе по осмыслению прочитанного. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса. Учащиеся должны знать: Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей. Тексты художественных произведений. Сюжет, особенности композиции. Типическое значение характеров главных героев произведений. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм. Изобразительно-выразительные средства языка. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа). Учащиеся должны уметь: Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма). Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику). Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему. Пользоваться словарями различных типов и справочниками НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Оценка устных ответов При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса. 1. Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения. 2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев. 3. Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания изученного произведения. 4. Знание теоретико-литературных понятий ж умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно. 5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения. В соответствии с этим: Отметкой 5 оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью. Отметкой 4 оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности. Отметкой 3 оценивается ответ, свидетельствующий о знании я понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории:, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения: ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке. Отметкой 2 оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью. Отметкой 1 оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой. Оценка сочинений В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: - правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; - соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; - точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка. Отметка 5 ставится за сочинение: - глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения; - стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей; - написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; - допускается одна - две неточности в содержании. Оценка 4 ставится за сочинение: - достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; - логическое и последовательное в изложении содержания; - написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию; - допускаются две - три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов. Отметка 3 ставится за сочинение, в котором: - в главном и основном раскрывается тема, в делом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на. тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; - материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей; - материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей, - обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов. Отметка 2 ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на - характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; - отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок. Отметка 1 ставится за сочинение: - написанное не на тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; - содержащее большее число ошибок, чем это установлено для оценки. Промежуточная аттестация по литературе за 1 и 2 полугодия проходит в форме анализа прозаического произведения. Образцы прилагаются. Календарно – тематическое планирование уроков русской литературе в 9 классе № Тема урока Кол-во Дата Оснащён-ность Планируемые результаты ( обеспечение минимума образовательного стандарта) Тип урока Домашнее задание Вид контроля, измерители по плану проведения 1 Введение. Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы 1 3.09 Учебник «Русская литература» ИКТ, Знать литературные понятия: художественная литература как искусство слова, историко-литературный процесс, художественное отображение действительности Урок усвоения новых знаний Составление тезисов Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради 2 Древнерусская литература .Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси. Патриотизм русской литературы 1 06. 09 8.09 Учебник «Русская литература» Знать из дополнительных источников информации о высочайшем уровне культуры Руси 12 века Урок усвоения новых знаний Фронтальный опрос на понимание роли лит. в жизни человека 3-4 «Слово о полку Игореве -величайший памятник древнерусской литературы. Идейный смысл» 2 10.09 13.09 Учебник «Русская литература Лихачёв, Д.С « Слово…»(комментарий).-М, 1976 Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства « Слова», особенности жанра, уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения Уроки усвоения новых знаний Контроль знаний- что такое повесть, житие, слово, поучение, хождения, летопись, дать характеристику каждому виду повествовательного жанра 5-6 Работа над образом Игоря. Анализ «Слова…» продолжение темы. 2 15.09 17.09 Учебник «Русская литература Уметь давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительных средств, выявлять авторскую позицию. Повторительно-обобщающие уроки, уроки закрепления 1)Образ, пейзаж Древнерусская литература .Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси 2) Анализ «Слова…», устное сочинение «Образ автора» 7 Русская литература 18 века. Введение. Общая характеристика литературы 18 века. Классицизм в искусстве 1 20.09 ИКТ. Словарь-справочник по литературе. М.1995г Знать основные черты классицизма как литературного направления. Урок усвоения новых знаний Анализ «Слова…», устное сочинение «Образ автора.» 8 Наследие М.В. Ломоносова « Разговор с Анакреоном» Тема поэта и поэзии 1 22.09 Портрет М.В.Ломоносова Знать биографию М.В.Ломоносова, теорию трёх штилей, особенности жанра ода, теорию стихосложения, уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов Урок усвоения новых знаний, проблемно- поисковый Создание устных высказываний 9 М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 г. Прославление Родины, мира, науки и просвещения. 1 24.09 Портрет М.В.Ломоносова Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, его жанра, темы, идеи, композиции Урок усвоения новых знаний , проблемно – поисковый метод Анализ оды 10-11 Г.Р.Державин «Памятник». Взгляды поэта на поэзию. «Властителям и судиям», ода « Фелица» 2 27.09 29.09 Портрет Г.Р.Державина Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти. Уметь анализировать стихотворное произведение, уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов Урок усвоения новых знаний 12 Д.И.Фонвизин .Герои комедии Фонвизина. Мир Простаковых и Скотининых 1 1.10 Портрет Д.И.Фонвизина, пьеса « Недоросль» Толковый словарь русского языка» под ред. Ожегова З н а т ь: содержание пьесы, черты классицизма. У м е т ь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения. Знать особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завязка, конфликт, уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, Урок усвоения новых знаний 13 Тема воспитания дворянства в пьесе Фонвизина « Недоросль» 1 6.10 Портрет Д.И.Фонвизина, пьеса « Недоросль» Уметь составлять характеристику героям Урок усвоения новых знаний 14 Зачётная работа. Разв.св.речи 1 08.10 презентация Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст Урок закрепления новых знаний 15 Сентиментализм в русской литературе. Н.М.Карамзин – писатель и историк 1 11.10 Портрет Н.М.Карамзина презентация Знать: основные этапы жизненного пути Н. М. Карамзина; условия возникновения сентиментализма как литературного направления; Знать основные черты сентиментализма как литературного направления Связь с историей Н.М.Карамзин татарская литература 16 Н.М.Карамзин Повесть « Бедная Лиза». Изображение в повести жизни простых людей. 1 13.10 Портрет Н.М.Карамзина материалы из биографии, интернет - ресурсы Знать содержание повести. У м е т ь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику Знать основные черты сентиментализма как литературного направления Урок усвоения знаний 17 Л.Н.Радищев. Жизненный подвиг писателя. 1 15.10 Портрет Л.Н Радищева, интернет - ресурсы Знать биографию писателя. Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. Урок усвоения знаний 18 Л.Н.Радищев. « Путешествие из Петербурга в Москву». гл « Пешки», « Любани» Гневный протест против крепостного права 1 18.10 Портрет Л.Н.Радищева, интернет - ресурсы Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета, композиции Урок усвоения знаний 19 Русская литература 1 половины 19 века. Введение. Особенности развития литературы в 1 половине 19 века. Романтизм. 1 20.10 Словарь-справочник по литературе М, 1995г Знать основные черты романтизма как литературного направления. Урок усвоения знаний 20-21 В.А.Жуковский как поэт романтик, переводчик. В мире баллад Жуковского. « Вечер», « Море». Трагизм баллады « Лесной царь» 2 22.10 25.10 Портрет В.А Жуковского Знать теоретико-литературные понятия: элегия, баллада, лирический герой. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму, жанра, темы, идеи, композиции, уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов Урок усвоения знаний 22 Зачёт- урок: направления ( классицизм, сентиментализм, романтизм) 1 27.10 Вопросы для зачётной работы уметь дать определения, показать характерные качества этих направлений Урок проверки знаний 23 Реализм в русской литературе. А.С.Грибоедов. У портрета Грибоедова . Пьеса « Горе от ума» 1 29.10 Портрет А.С.Грибоедова, интернет-ресурсы Знать основные черты реализма как литературного направления. Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Грибоедова, уметь составлять хронологическую таблицу Урок усвоения знаний 24 На премьеру «Горе от ума» 1 1.11 Портрет А.С.Грибоедова интернет-ресурс«ЛВШ» №2, 1998ы, Знать особенности комедии как жанра, теоритико-литературные понятия: экспозиция, завязка, конфликт, уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма Урок усвоения знаний 25 В дом Фамусова поспешим вместе с Чацким ( Работа над 1 действием) 1 10.11 Портрет А.С.Грибоедова интернет-ресурсы, «ЛВШ» №2, 1998 Знать особенности комедии как жанра, теоритико-литературные понятия: экспозиция, завязка, конфликт, уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма Урок усвоения знаний 26-27 Поединок Чацкого « с веком минувшим» 2 12.11 15.11 Поурочные разработки, «ЛВШ» №2, 1998 Знать теоретико-литературные понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей. Уметь составлять таблицу из цитат « Взгляды Чацкого и Фамусовского общества» Урок усвоения знаний 28 Мильон терзаний « Вон из Москвы» ( Работа над 4 действием) 1 17.11 «ЛВШ» №2, 1998 Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую. Умение строить связное устное высказывание на тему « Моё восприятие образа Чацкого» Урок усвоения знаний 29 Обобщающее занятие по пьесе А.С.Грибоедова « Горе от ума». 1 19.11 «ЛВШ» №2, 1998 Знать содержание комедии, уметь сопоставлять эпизоды, владеть театральной лексикой урок проверки знаний 30 РР Подготовка к сочинению. Сочинение по творчеству А.Н.Грибоедова 1 22.11 «ЛВШ» №2, 1998 Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст Урок развития речи 31 РР Статья И.Гончарова « Мильон терзаний». Конспектирование статьи 1 24.11 Статья И.Гончарова « Мильон терзаний». Навыки конспектирования, умение выбрать основные положения Урок усвоения знаний 32 А.С.Пушкин. Личность поэта и его судьба 1 26.11 Раздаточный материал , схемы, презентация. ЛВШ № 4-6 1996 г З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию. Уметь создавать хронологическую таблицу Урок усвоения знаний 33 А.С.Пушкин «Храни меня, мой талисман» . Лирика любви 1 29.11 ЛВШ №1, 1995 г портреты поэта разных годов презентация Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции Урок усвоения знаний 36 А.С.Пушкин. « Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. 1 1.12 Иллюстрации к произведению « Евгений Онегин» «Все произв-я шк. программы» с. 97-116 Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию Урок усвоения знаний 37 Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. Онегинская строфа 1 3.12 Иллюстрации к произведению Евгений Онегин» «Все произв-я шк. программы» с. 97-116 Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию «онегинской строфы» Урок усвоения знаний Сообщение на тему «Пушкинская эпоха в романе» 38 Быть может, он для блага мира иль хоть для славы был рожден».Духовные искания Евгения Онегина Личные и социальные причины трагизма судьбы Онегина.. 1 6.12 Иллюстрации к произведению « Евгений Онегин», «Все произв-я шк. программы» с. 97-116, ЛВШ Уметь выделять смысловые части текста, уметь высказывать собственные Уметь определять роль изобразительных средств суждения о прочитанном Урок усвоения новых знаний Образ Онегина. 40 « Татьяна- милый идеал Пушкина». 1 8.12 «Все произв-я шк. программы» с. 97-116,ЛВШ Уметь составлять цитатную характеристику персонажа Образ Татьяны Выучить наизусть отрывок из романа «Письмо Татьяны»
  1   2   3

  • Цель изучения литературы в школе
  • Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса. Учащиеся должны знать
  • НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Оценка устных ответов
  • Отметкой "1"
  • Календарно – тематическое планирование уроков русской литературе в 9 классе
  • Тема урока Кол-во Дата Оснащён-ность
  • Домашнее задание Вид контроля, измерители по плану